Эмоции детей
Разработан перспективный годовой план по самообразованию педагога и работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоции детей | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские эмоции
Введение
Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в XXI веке, особое место занимает психическое здоровье детей. Одним из факторов, влияющих на психическое здоровье детей, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложноорганизованную систему регуляции поведения ребёнка.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей.
Взрослые порой часто не знают, как побороть всё возрастающую детскую жестокость, агрессию, враждебность.
Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество.
Признаки агрессивности проявляются уже в детстве. В качестве основных причин агрессивности у детей можно выделить следующие:
• демонстрация насилия по телевидению,
• экономическое неблагополучие семьи,
• социальная нестабильность в обществе,
• недостатки воспитания,
• неблагополучная семейная обстановка,
• низкий уровень эмоционально-волевой сферы,
Актуальность
Детские эмоции влияют на будущее поведение человека. Эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций – как положительных, так и отрицательных – пресна и бесцветна. Психологи попытались определить и классифицировать эмоции.
Оказалось , что люди различают шесть основных эмоций: радость, гнев, грусть, удивление, отвращение, страх. Каждая эмоция, имеет своё мимическое выражение, одни распознаются легче, другие - труднее. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений к людям.
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходиться наблюдать ,как многие дети не хотят проявлять свое сочувствие и сострадание к сверстникам. Приходиться сталкиваться, когда дети испытывают радость от причиненной боли к другим детям, животным . Детская агрессивность последние десятилетие вызывает тревогу у педагогов .Способность радоваться за другого становятся дефицитными качествами личностями. Из этого следует, что у детей меняются нравственные ориентиры и мы взрослые должны им помочь.
Основное развитие дошкольника происходит в деятельности, которая интересна и доступна ребенку. Особой деятельностью в этом виде выступает игровая деятельность, которая в дошкольном возрасте является ведущей
В настоящее время у детей часто отмечается состояние эмоциональной напряжённости, и как следствие, напряжённые отношения в детском коллективе Я хочу ,чтобы у детей всегда было хорошее Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. А эмоциональное развитие является одним из новых направлений в развитии личности.
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень, помочь детям регулировать эмоциональное состояние.
Задачи:
1.Развивать гибкость поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации.
2.Формирование установки «Я-хороший ,ты-хороший»
3.Формирование способности эмоциональной саморегуляции.4
4.Овладение языком эмоции как способом выражения собственного
эмоционального состояния.
5. Формирование проявления эмоциональной отзывчивости на неблагополучие сверстника.
План по самообразованию
Планирование работы по самообразованию | Работа с детьми | Работа с родителями | |
сентябрь Диагностика уровня развития эмоцио-нальной отзывчи-вости детей. | Наблюдение за поведе-нием детей в повседнев-ной жизни. Проведение Диагностики по методике : 1. Педагогическая си-туация «Помоги сверст-нику» 2.Беседа 3.Педагогическая ситуация | Информация для родителей об использование данных методик. Анкетирование. | |
октябрь Знакомство с эмоциональными переживаниями. | Дидактическая игра «Мои эмоции» Игра «Подари радость другому» Занятие «Зарисуй эмоции» | Консультация «Возрастные особенности развития эмоций и чувств» | |
ноябрь Формирование у ребенка социаль- ных эмоций. | Систематические беседы с детьми о доброте, вежливости и т. д. Ситуативный разговор. Просмотр и анализ тематического мультфильма. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Как поступить?»… | Семинар-практи- кум «Как слушать ребенка?» Домашние зада- ния «Вместе с де- тьми» (игры, упражнения) | |
декабрь Эмоциональное благополучие детей дошколь-ного возраста. | Сюжетно-ролевые игры с участием воспитателя. Психогимнастика «Добрая тучка» Игра «Два котенка» Дыхательная гимнастика. | Консультация «Условия для эмо- ционального ком- форта детей» | |
январь Влияние отноше- ния взрослого на эмоциональное развитие ребенка дошкольника. | КВН «Моя семья» Тренинг «Как аукнется, так и откликнется» Рисование по теме: «Моя семья» | Круглый стол «Детско –роди- тельские отноше- ния, как фактор, оказывающий влияние на эмо- циональную отзыв чивость детей. Упражнение «Нравственная дилемма» Этюды «Дружная семья» | |
февраль «Влияние эмоций на здоровье» | Рассматривание иллюстраций с последующей беседой. Чтение художественной литературы. Решение проблемных ситуаций. | Статья «Будем здоровы» Разучивание с родителями упражнений на развитие эмоций. | |
март Взаимодействие Семьи и ДОУ в вопросах эмоцио- нального разви- тия ребенка. | Разучить упражнения: «Приветствие»; «Хорошее и плохое»; «Передача эмоций»… Открытое занятие «Дружба» | Совместный празд ник «8Марта» Рекомендации «Счастье в ваших руках» Рекомендации психолога. | |
апрель Коррекционная работа. | Игры. Индивидуальные занятия. «Знаю все эмоции» «Помоги другу» «Волшебный цветок»… | Советы родителям. (индивидуальный подход) Памятка для родителей. | |
май | Диагностика уровня развития эмоциональной отзывчивости детей на конец года. |