Главные вкладки
Ольга Евгеньевна Базарова
Мячик» Цель • формировать у детей доверие к окружающим; способствовать повышению самоуважения детей.
Поскольку у агрессивных детей чаще всего отсутствует доверие к окружающему миру на фоне сниженного самоуважения, им будет полезно следующее упражнение.
Ребенок садится на корточки, голову прижимая к коленям. Взрослый «лепит» из него мячик, поглаживая его с разных сторон. Если ребенок легкий, «мячик» можно поднять несколько раз вверх. Если присутствуют двое взрослых, «мячик» можно покидать друг другу.
C 4 ЛЕТ
2. «Прогони Бабу Ягу» Цель • содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
3. «Цирк» Цель • способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева.
Ведущий изображает дрессировщика, а дети —дрессированных собачек, лошадей, потом — тигров. Животные не всегда слушаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это.
Потом дети и взрослый меняются ролями, роль дрессировщика они выполняют по очереди.
Доброе утро Оксана. В первую очередь надо разобраться в причинах агрессии
На формирование агрессивности влияют 4 фактора:
1) негативизм матери (ее отчужденность от ребенка, постоянная критика, равнодушие);
2) терпимость матери к проявлению агрессивности ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т.е. поощрение такого поведения);
3) суровость дисциплинарныx воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование);
4) индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость и вспыльчивость).
Разобравшись в причинах,мы с вами найдём пути решения.
Во первых, придя на праздник помните,что он для,ребенка,а не для,вас.
Поддерживает не только своего ребёнка,но и других детей.не машине ребёнку,не подсказывайте слова,или движения. не переживайте, если у него вдруг чтото отвалится, сьедет.есть воспитатель, в обязанности которого входит следить за детьми.никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими (а вот Петя старался, а вот Юля красиво стих прочитала).
Не забудьте также про сменную обувь,не бахилы, так как на многих праздниках родители принимают активное участие в самом празднике.