Год до школы. Советы родителям.
Отдавать ребенка в школу в 6 лет или пусть еще годик походит в малышах? - ломают голову родители.
Что же такое готовность к школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Год на размышление.
Отдавать ребенка в школу в 6 лет или пусть еще годик походит в малышах? – ломают голову родители. Обычно решающим моментом является знание букв: если читает – значит, к школе готов. Что же такое готовность к школе на самом деле? Рассмотрим совокупность факторов.
- Есть ли желание учиться?
Спросите у малыша, почему надо учиться? Если среди его рассуждений нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли его нагружать его такой хоть и интересной, но тяжелой работой, как учеба.
- Может ли ребенок подчиняться требованиям учителя, работать по правилам и контролировать свои действия?
Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть. Задавайте вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?»… Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
- Развита ли речь?
Это один из важнейших критериев готовности к обучению. Попросите ребенка пересказать короткий (6-7 предложений) рассказ. Можно оценить логику рассказа – наличие сюжетной линии, умение согласовывать слова, правильно строить предложения.
- Достаточно хорошо развит фонематический слух?
Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы повторяете несколько раз одно и то же слово, а затем называете созвучное. Например, гора, гора, кора…Ребенок должен отреагировать.
Вторая игра – «Назови звуки»(называть первый и последний звук в словах). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, значит, фонематический слух его пока не развит.
- Умеет ли совершать логические операции:
устанавливать причинно-следственные связи,
выделять главное?
Попросите закончить предложение: «Если выйдешь зимой на улицу без одежды, то..», «Прошел дождь, и поэтому…»…
Поиграйте в игру «Четвертый лишний».А игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему: день-ночь, лето - …(зима), часы – время, градусник - …(температура).. Если допущено не более 2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление уже сформировалось.
- Достаточно ли развита тонкая моторика и
зрительно-моторная координация?
Без этих навыков не обучить ребенка письму. Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.
Если у ребенка в 6 - 6.5 года есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать ребенка в школу – он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.