Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов.
Исследовательские и проектные работы учащихся, презентации к ним. Планы работы клуба "Юный исследователь" и работы с родителями. Статья "Организация исследовательской работы учащихся начальных классов во внеурочной деятельности", презентация. Результаты выполнения заданий региональных исследовательских телекоммуникационных проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема работы: Удивительная вода. Цель работы: Выяснить и проверить удивительные свойства воды. Объект исследования: Вода и её различные состояния Предмет исследования: Свойства воды.
Задачи: 1 ) Побеседовать с учителем химии Худорожкиной Л.И . и учащимися; 2 ) Изучить литературу по теме и узнать удивительные свойства воды; 4) Провести опыты; 5) Сделать выводы.
Беседа с учителем химии и учащимися
Опыт 1- Вода при замерзании расширяется
Бутылка потрескалась и лопнула
Опыт 2- Лёд легче воды
Опыт 3- Вода течёт вверх
Опыт 4 - Скрепка на поверхности воды
Опыт 5 - Вода не выливается из перевернутого сосуда
Опыт 6 - Таяние от давления
Опыт 7- Теплопроводность воды.
Опыт 7- Теплопроводность воды
Интересные сведения о воде 1.Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме человека, а потеря 15-20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце.. 2.Самая богатая водой ткань человека – стекловидное тело глаза, содержащее 99%. 3.Только 3% воды на Земле - пресная, причем большая ее часть содержится в ледниках. И лишь 1,1% воды на Земле пригоден для питья. 4. Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды. 5 .Вода единственное вещество, встречающееся в природе в 3 состояниях
Интересные сведения о воде 6.Вода способна растворить любую горную породу на земной поверхности. Медленно и неотвратимо она разрушает даже граниты. 7.Морская вода содержит в себе почти все элементы, существующие в природе. Свыше шестидесяти элементов нашли химики в морской воде. 8.Вода не очень «мокрая», если считать, что этот шутливый вопрос относится к способности воды смачивать другие тела. Большинство жидкостей гораздо «мокрее» воды 9.Вода обладает собственной формой, как и любая другая жидкость. Ее форма — шар 10.Всемирный День Воды празднуется каждый год 22 марта
Что мы узнали, но не смогли проверить В природе на нашей Земле — один: обычный лёд. В своих лабораториях человек сумел открыть еще, по крайней мере, шесть различных, не менее удивительных льдов. Оказывается, вода может быть сухой. Бывает «скользкая» вода. Вода может гореть
Результаты исследования При беседе с учителем химии, изучении литературы, проведенных опытов нам открылись новые, ранее не изученные свойства воды. Мы узнали много нового и интересного: 1. Вода при замерзании расширяется 2. Лёд легче воды 3. Вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может подниматься вверх. 4. Вода имеет силу поверхностного натяжения, может не выливаться из перевёрнутого стакана и удерживать на плаву скрепку. 5.Лёд превращается в воду не только под действием тепла, но и под воздействием давления. 6 . Вода обладает отличными теплопроводными свойствами.
Заключение Проведя эту работу, мы узнали много нового о воде. Нашу работу можно применять на уроках окружающего мира и при изучении темы «Вода и её свойства» и занятиях внеурочной деятельности «Загадки планеты»
Используемая литература 1.Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва «Педагогика», 1981 год. 2. Кукушкин Ю. Химия вокруг нас М.: Высшая школа, 1992. Электронная версия 3.SimpleScience.ru Опыты с теплопроводностью 4.http://www.poznovatelno.ru/opit/for_fusics/64.htm 5.http ://naukaveselo.ru/ opyty -s- vodoj - ili-mozhet-li-voda-podnimatsya-vve 6.http://moreidey.ru/ razvivayushhie -i- obuchayushhie - zanyatiya /eksperimentyi-voda-1.htm 7. http://simplescience.ru/video/impervious_fabric/
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Выяснить, можно ли из семян лука вырастить большую луковицу. Объект исследования: Растения лука. Предмет исследования: Процесс выращивания репчатого лука из семян.
Гипотеза: Если правильно следовать инструкции выращивания репчатого лука из семян, то вырастут большие луковицы. Место исследования: Исследование проводилось на приусадебном участке семьи Сысоевых по адресу г. Калачинск, улица Мичурина , 12
Этикетка и пакетик
С емена замочила в растворе марганцово- кислого калия в течение 15 мин, затем замочила в воде на 24 часа.
л ук-севок рассортировала и положила прогревать на солнце
Папа вскопал землю для посадки и мы сделали грядку для посадки
Я подрезала у севка шейку и замочила его в воде
Семена подсушила, чтобы стали сыпучими
На грядке сделала разметку и заложила 2 опыта в 3 повторностях
Первые всходы появились из севка 27 мая 2015 года.
Всходы из семян появились 6 июня , позже я их проредила, оставив в каждом ряду по 6 растений.
На протяжении лета я поливала, полола, рыхлила лук
Рядом с луком у нас росла морковь для отпугивания луковой мухи
20 августа перья лука полегли и стали желтеть, я приступила к уборке урожая
Луковицы с каждого ряда я взвесила и результаты занесла в таблицу, посчитала средний вес луковицы в каждом ряду, взвесила самую большую и маленькую луковицы
Общий вес луковиц, выращенных из севка
Луковицы из семян
Результаты исследования № опыта Общий вес луковиц (г) Средний вес луковицы (г) 1а 136 23 2а 190 32 3а 222 37 Всего 548 31 1б 1240 207 2б 1334 222 3б 1456 243 Всего: 4030 224 Из таблицы видно, что из севка выросли луковицы крупнее
Выводы Из семян выросли луковицы намного мельче, чем из севка. Гипотеза не подтвердилась. Нашу работу можно применять садоводам- любителям. В этом году попробую вырастить луковицы из семян, используя рассаду.
Спасибо за внимание ! Помните : Лук от семи недуг
Предварительный просмотр:
Любители природы_4_2
- Команда вышла на экскурсию
- За нашей школой есть сквер, за сквером находится организация Калачинский лесхоз. В сквере преобладают листопадные деревья- повислая берёза. Их посадили работники Калачинского лесхоза. Для роста берёз в нашей местности достаточно осадков и почвы пригодны для роста.
3.
Порода дерева | Ствол | Листья, семена , плоды. | Примерный возраст дерева | Примерная высота дерева | Крона |
Название: берёза Род: листопадное дерево Вид: берёза повислая | а) Белый с чёрными рубцами. Кора морщинистая, внизу толстая. б) Ветки расположены ярусами по кругу, с одной стороны их больше и они длиннее, а с другой стороны их меньше. | Листья: а) треугольные, по краю зубчатые. б) небольшие в) по краю жёлтые, в середине зелёные. Семян и плодов нет. | Обхват дерева-70см 70:2,5= 28 Дереву 28 лет. | На улице было пасмурно, мы применили 2 вариант. Высота линейки-100 см Расстояние от глаз до линейки-42 см Рост от земли до уровня глаз-82 см. 100*42+82=4282. Высота- 42 м 82см. | а) яйцевидная б) сквозистая |
4.Наше дерево соседствует с берёзами и кустарниками акация.
Подписи к слайдам:
Замеры толщины слоёв сугроба
Фото строения сугроба
Зарисовка снежинок каждого слоя Снежинки первого слоя показаны на первом слайде. 2 слой- это снежинки «град» 3 слой- это снежинки «снежная крупа» и «ледяной дождь» 4 слой- «град», «ледяной дождь» 5 слой- «снежная крупа» и «столбик»
Что на дне сугроба? На дне сугроба сухие листья и трава, а ещё зелёная травка, пережидающая зиму.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц Задачи: 1) Изучить литературу по теме 2) Разработать критерии изделия 3) Выбрать материал 4) Выполнить эскиз кормушки 5) Изготовить кормушку 6) Выполнить экологическую и экономическую оценку изделия
Моя кормушка должна соответствовать следующим критериям: - устойчивость при порывах ветра - наличие бортиков, чтобы порывы ветра не сдували корм - наличие крыши, она защищает корм от дождя и снега - не деформировалась под воздействием окружающей среды
М атериалы и инструменты
Э скиз кормушки
Последовательность изготовления Этап 1- Отрезание нижних частей коробок
Этап 2- Соединение 2-х частей коробок
Этап 3- Оклеивание макаронными изделиями
Этап 4 - Покраска изделия
Этап 5 - Крепление подвесного элемента
Экономический расчет Для того чтобы изготовить кормушку, мне потребовалось: 1. Коробка - 2 шт. из домашних запасов 2. Клей ПВА – 3 шт. х 40 рублей=120 рублей 3. Макаронные изделия – 1 кг х 57рублей = 57 рублей 4. Краска золотистая - 1 б. х 198 рублей=198 рублей 5. Капроновая нить - из домашних запасов Итого: 375 рублей.
Кормушка заняла своё место
. ВЫВОДЫ Целью моей работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки. Для этого был использован материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Данный вариант кормушки предназначен для подкормки разных птиц и особенно хорошо впишется в ландшафт нашего дома.
Используемая литература 1.Вахрушев А.А., Учебник «Окружающий мир» М., « Баласс », 2013г. 2. Воронкевич О. А. "Экология" М., «Просвещение», 2011г. 3. Яшин А. «Покормите птиц зимой», М, «Детская литература»,1986г. Интернет- ресурс 4. viki . rdf . ru
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб города Калачинска Выполнили: Пономоренко Евгений Павлович, Хилько Константин Александрович учащиеся 3 класса А БОУ «СОШ№4» г. Калачинска Омской области Руководитель: Краснякова И.В
Тема работы: Герб города Калачинска. Цель работы: Выяснить, есть ли герб у города Калачинска, что на нём изображено. Объект исследования: Гербы. Предмет исследования: Герб города Калачинска.
Задачи : 1) Изучить литературу по теме 2) Выяснить, что знают жители Калачинска о гербе города; 3) Посетить краеведческий музей города Калачинска; 4) Рассмотреть герб Калачинска и узнать, что на нём изображено 5)Встретиться с представителями администрации города Калачинска ; 6) Выпустить газету Герб города Калачинска для ознакомления учащихся школы; 7) Опубликовать статью о гербе в районной газете «Сибиряк»; 8) Создать дидактический материал для ознакомления младших школьников с гербом Калачинска .
Методы: Изучения литературы, беседа, экскурсия, практическая работа, опрос.
Формы гербового щита Варяжская Итальянская Испанская Французская Германская
Графическое изображение в гербах
Три деления щита Рассечение Пересечение Скошение
Главные геральдические фигуры глава столб оконечность пояс перевязь стропило кайма крест
В Краеведческом музее
Встреча с Бурнашёвой Л.А.
Герб города Калачинска Оселедцев Геннадий Алексеевич
Постановление Главы Администрации Калачинского района от 13.06.95
Решение Совета Калачинского городского поселения № 39 от 27 января 2006 года
Порядок официального использования герба
В редакции газеты «Сибиряк»
Герб города Калачинска Герб Калачинска представляет собой геральдический щит, в верхней части которого на всю ширину дана надпись белого цвета "Калачинск". Под наименованием города изображена железнодорожная колея . Верх герба, включая железную дорогу, окрашен зеленым цветом В нижней части щита голубым цветом волнообразно показана река Омь . В центральной части щита на белом фоне (цвет Сибири) расположена стилизованная подкова золотистого цвета, которая вместе с золотистыми цифрами - 1795, размещенными в дуге, замыкающей собой овал, обозначает озеро Калач, давшее название городу. Кроме того, подкова - почитаемый в народе символ счастья и благополучия - еще и напоминает о выполнявшемся в годы Великой Отечественной войны госзаказе по изготовлению подков для фронта и отображает промышленное производство города. Внутри подковы вертикально расположен золотистый колос - образ разнопрофильного сельскохозяйственного производства района.
Мы увидели герб
Герб на Почётной грамоте
Газета для школы
Дети знакомятся с гербом
Наша статья в газете «Сибиряк»
Пособие для учащихся
Карточка для учащихся Соедини названия с изображением на гербе Река Омь Подкова Колос Колея железной дороги
Выводы Побывав в музее, побеседовав со специалистом по связям с общественностью, мы узнали, что у города Калачинска есть герб, в нём отражается природа города и деятельность населения, указан год основания Калачинска. Гипотеза доказана. Форма щита- французкая . Мы определили цвета каких эмалей, используются в гербе, изучили постановление о гербе.
Заключение Для ознакомления населения с гербом родного города, мы выпустили газету для учащихся школы, написали статью в районную газету «Сибиряк», создали демонстрационное пособие для учителя , для учащихся мозайку и карточку с заданием. Нашу работу можно применять воспитателям детских садов и учителям н а уроках окружающего мира при изучении темы « Мой город».
Используемая литература 1.Алексеев Ю.А. Государственные символы России, М: «Триада- фарм » 2002 г.,64 с. 2.Пчёлов Е.В. Государственные символы России- герб, флаг, гимн., М: «Русское слово», 2002 г., 136 с. 3.Районная газета «Сибиряк» №70 . Калачинская типография , 16 июня 1995 года, 4 с. 4.http ://www.goldenkorona.ru/emblema_rosimushhestva.html 5.yandex.ru/ images графическое изображение эмалей 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Геральдические_фигуры
Спасибо за внимание! Любите свой город!
Предварительный просмотр:
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
МКОУ «СОШ№4» г. Калачинск, Омская область
Межрегиональная научно - практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема «Выращивание крупноплодных томатов»
Учебно-исследовательская работа.
Научное направление: окружающий мир
Выполнили:
Стафеева Дарья Андреевна,
Юрченко Кристина Андреевна,
Белан Дарья Витальевна
обучающиеся 3А класса МКОУ «СОШ№4»
г. Калачинска Омской области
Руководитель:
учитель начальных классов МКОУ «СОШ№4» г. Калачинска Омской области
Краснякова Ирина Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
Подготовка к исследованию 4-5
Исследование 6-7
Результаты исследования 8
Выводы 9
Список литературы 10
Приложение 11- 19
ВВЕДЕНИЕ
Вначале каждого учебного года, когда в столовую еще не завезли продукты мы приносим обед с собой. Каждый из нас хоть раз приносил томаты. У одних ребят они большие и в них мало сока, а у других маленькие и много сока. Почти все люди выращивают томаты. Наши мамы их маринуют, используют в салатах, добавляют в борщ. Одни садят большое количество кустов, чтобы было много плодов, а другие не так много, зато у них вырастают и большие, и маленькие плоды. Однажды Дашина мама сказала: «А мы садим, садим помидоры, но у нас не вырастают большие плоды.» Вот тут в классе возникло предложение : попробовать вырастить крупноплодные томаты.
Тема работы: Выращивание крупноплодных томатов.
Цель работы: Выяснить, при каких условиях можно вырастить крупноплодные томаты и получить такие плоды.
Объект исследования: Растения томатов.
Предмет исследования: Выращивание томатов в условиях открытого грунта.
Задачи: 1) Узнать историю появления томатов
2) Выбрать семена томатов для посева;
3) Изучить литературу по выращиванию томатов в открытом грунте;
4) Заложить опыты в двух повторностях;
5) Проводить агротехнические мероприятия с условиями опытов;
6) Обобщить результаты опытов;
7) Сделать выводы по выращиванию крупноплодных томатов в открытом грунте.
Методы: Изучения литературы, практическая работа, наблюдения.
Гипотеза: Если правильно подобрать сорт и соблюдать агротехнические мероприятия, то можно получить крупные плоды томатов.
3
ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЮ
Как появился помидор? Узнаем это из сети Интернет. Родиной помидора считаются Тропики Южной Америки, а если быть по точнее – Эквадор. Там эта овощная культура растёт как многолетнее вечно зеленое растение. Название "помидор" он получил благодаря индейцам, которые называли его в своё время "помидорль". Хотя так его называли в основном специалисты, работяги же на полях, называли его просто и понятно – помидором. Французы называли его pomme d'amoure, в переводе с их него "яблоки любви". Несмотря на столь романтичное название, помидор попавший в Европу после открытия Америки, продолжительное время использовался как декоративное растение, так как плоды у него считались ядовитыми и несъедобными. Ими украшали подоконники, беседки, веранды, а в России и Англии выращивали в оранжереях вместе с редкими цветами. Даже в словарях, на то время он считался ядовитым растением. Некоторые пытались даже отравить своих врагов этим овощем. Что было конечно без успешным мероприятием, так как сейчас уже давно известно, ядовиты у него не плоды, а его стебли. Где-то в начале 1800 года, в России все таки решились на выращивание помидор как овощной культуры. Заставил поверить народ в это учёный-агроном Андрей Тимофеевич Болотов. Благодаря этому ученому с 19 века и по сей день они являются одним из любимых овощей в России.
Для посадки выберем сорт томата, их очень много. На одних пакетиках написано вес плодов 70-100 граммов, на других указан вес до 200 граммов, в третьих вес томатов достигает 800 граммов. Мы остановили свой выбор на сорте «Исполин»- среднеспелый высокоурожайный сорт, от всходов до начала созревания плодов 115-120 дней. Плоды очень крупные, массой по 300-800 г, мясистые, высоких вкусовых качеств. Используется в свежем виде и для приготовления разнообразных томатопродуктов.
Далее мы обратились к книге Панкратовой А. Е. и познакомились с правилами выращивания томатов:
- Семена замочить в растворе марганцово- кислого калия в течение 20мин.
- Семена высевают в мелкие ящики, заполненные питательной смесью.
- Через 10-12 дней приступают к пикировке.
- Перед посадкой в открытый грунт копают лунки, насыпают горсть перегноя
и со спичечный коробок суперфосфата
- После высадки поливают и подвязывают к опорным колышкам.
- По мере роста удаляют пасынки, 20- 25 июля прищипывают все точки роста, что ускоряет формирование урожая.
- Подкармливают куриным или голубиным пометом (1:20).
- Уборку производят до наступления холодов. (1)
Пасынки- боковые побеги растений
Пасынкование- удаление боковых побегов растений
Прищипывание- это отрезание или отрывание верхней части растущего побега.
Агротехнические мероприятия – это прополка, полив, удобрение, рыхление, пасынкование, прищипывание.
ИССЛЕДОВАНИЕ
06.04.2011- семена замочили в растворе марганцово- кислого калия в течение 20мин, затем замочили в растворе гумата натрия на 24 часа.(Приложение 1, фото 1,2)
07.04.2011- посадили семена в землю. (Приложение 1, фото 3)
Всходы появились на 4 день, из 20 посеянных семян взошло 17. Когда появилось по 2 настоящих листа, сеянцы распикировали в горшочки. (Приложение 1, фото 4)
Далее мы поливали, пропалывали наши растения. (Приложение 1, фото 5)
13.06.11- высадили растения в открытый грунт, заложили 4 опыта в двух повторностях. (Приложение 1, фото 6,7)
1а, б - растения будем пасынковать.
2а, б - растения будем пасынковать, произведем прищипывание точек роста.
3а, б - у растений произведем прищипывание точек роста.
4а, б - оставим в свободном росте.
20. 06.11- растения привязали к колышкам. (Приложение 1, фото 8)
27.06.11- растения выглядели так .(Приложение 1, фото 9)
По мере необходимости мы пололи растения, рыхлили их, подвязывали, пасынковали растения в опытах 1,2. (Приложение 1, фото 10,11,12)
06.07.11- растения подкормили куриным пометом
11.07.11- растения выглядели следующим образом: (Приложение 1, фото 13,14,15,16)
опыты 1- цвели, были мелкие плоды.
опыты 2- первые кисти отцвели, были мелкие плоды.
опыты 3- завязи цветков
опыты 4- выкинули кисть с цветоносами.
25.07.11- прищипнули точки роста у растений опытов 2,3.
27.07.11- Ирина Владимировна обработала растения раствором ХОМа против фитофтороза.
08.08.11- собрали крупные плоды. С каждого растения собирали в отдельный мешочек, туда же положили этикетку с номером опыта. (Приложение 1, фото 17). Результаты взвешивания и подсчетов занесли в таблицу.
20.08.11- собрали оставшиеся плоды.
7
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
№ опыта | Количество плодов | Общий вес плодов (г) | Средний вес плода (г) |
1а | 7 | 920 | 131 |
1б | 8 | 1060 | 132 |
2а | 12 | 2240 | 203 |
2б | 7 | 1480 | 211 |
3а | 7 | 1060 | 131 |
3б | 10 | 1460 | 146 |
4а | 10 | 1240 | 124 |
4б | 8 | 1020 | 127 |
Всего: | 69 | 10780 |
Из таблицы видно, что самые крупные плоды дали опыты 2а и 2б, где проводилось пасынкование и прищипывание. Самый большой плод был сорван с опыта 2а, его вес составил 360 граммов. Второй сбор плодов произвели 20 августа, они были мельче, чем плоды первого сбора. Их вес составил 8 кг 320граммов. Общий вес плодов составил 18кг 620г.
ВЫВОДЫ
Чтобы получить крупные плоды томатов, нужно проводить пасынкование растений и прищипывание точек роста. Недостаточно проводить только пасынкование. Вес плодов получился такой же как и у растений, в которых произвели только прищипывание точек роста. Нашу работу можно применять садоводам- дюбителям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Панкратова А.Е. Азбука садовода и огородника.-Челябинск: Южно- Уральское книжное издательство,1993.-302с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема работы : укоренение черенков комнатного растения «березка». Цель : выяснить и проверить при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится. Задачи : 1) узнать научное название растения; 2) изучить литературу по данной теме; 3) познакомиться со способами укоренения черенков комнатных растений; 4) заложить опыты; 5) провести наблюдение; 6) сделать выводы; Методы : изучения литературы, опроса, опыт, наблюдение. Детский исследовательский проект http://www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру»
Циссус ( Cissus ), семейство виноградовые. Численность : около 350 видов. Место происхождения : тропики и субтропики. Использование : лиана, декоративно-лиственное. Размеры растения : несколько метров в длину. Рост : быстро. Цветение : редко. Размножение : черенками в грунте, в тепличке и в воде. Научное название Детский исследовательский проект http://www.deti- 66.ru/ Портал «Дети-66.ру»
Гипотеза : если создать парниковый эффект для черенков циссуса, то они быстро укоренятся Детский исследовательский проект Http//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66. ру»
Заложила опыты 21 декабря Детский исследовательский проект http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру»
Детский исследовательский проект http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру»
Опыты 28 декабря 4 января 11 января 18 января 25 января 1 февраля 1 а - - - - Корешки Корешки 1 б - - - - - Корешки 2 а - Корешки Корешки Корешки Корешки Корешки 2 б - - Корешки Корешки Корешки Корешки 3 а - - - - - - 3 б - - - - - - 4 а - - Стал сохнуть Сохнет Засох - 4 б - - Стал сохнуть Сохнет Засох - 5 а - - - Налёт Налёт Видны корешки 5 б - - - - - - Результаты наблюдения Детский исследовательский проект http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру»
Детский исследовательский проект http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру» 4 января 11 января 1 февраля Появление корешков Результаты 4 января
Детский исследовательский проект http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру» 18 января 1 февраля 1 февраля Результаты : Корешки
Результат: Быстрее всего, в течение двух недель корешки появились в опытах 2а и 2б, где был создан парниковый эффект. Позже корешки появились в опытах 1а и 1б, а затем – в опыте 5а. Опыты 3 и 4 результата не дали. Гипотеза доказана. Детский исследовательский проект http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру»
Вывод Быстро укоренить черенки циссуса можно, создав им парниковый эффект, а также вырастить растение можно, посадив черенок в землю. http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру» http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру» Мою работу можно применять на уроках предмета «Мир вокруг нас» при изучении темы «Комнатные растения» и цветоводам любителям.
Используемая литература 1) Воронов В.В. Комнатное садоводство, Москва,1992г. 2) Панкратова А.Е Азбука садовода и огородника, Челябинск,1993г. 3) http: // cvetochki . net/ 4) http: // HomeFlowers.ru/ http;//www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66.ру» Детский исследовательский проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности н а уровне НОО определены в ООП НОО БОУ «СОШ №4» и описаны в содержательном разделе.
Из примерной ООП НОО (http://fgosreestr.ru/) «…Главная особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности .» Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ О бозначена задача по формированию у обучающегося активной деятельностной позиции .
В качестве основных результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты: Ученик научится Ученик получит возможность научиться наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации; готовность слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей получение необходимой знаниевой и процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных предметов критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия
исследовательская практика учащихся ; образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера; ученическое научно-исследовательское общество «Школьная Академия» — форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования; участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях , в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий . Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
На основе вопросов были сформулированы темы исследовательских работ: « Польза после праздника», «Герб города Калачинска» « Школьные пятна: легко ли их удалить?», « Выращивание крупноплодных томатов», « Выращивание посадочного материала комнатного растения «берёзки ». « Выращивание репчатого лука из семян»
При выполнении работы «Польза после праздника» были составлены и заданы следующие вопросы: 1.Наряжаете вы хвойное дерево на Новый год? 2.Какое новогоднее дерево вы наряжаете: искусственное или естественное? 3.Если это естественное дерево, как вы с ним поступили после Новогоднего праздника? 4.Задумывались ли вы над тем, что дерево может ещё принести пользу?
При выполнении работы « Школьные пятна: легко ли их удалить?» 1.Какие пятна чаще на одежде у вашего ребёнка ? 2.Как часто приходится стирать одежду? 3.Все ли пятна отстирываются легко? 4.Какие пятна отстирываются трудно?
3 . Если это естественное дерево, как вы с ним поступили после Новогоднего праздника? Из опроса видно, что большинство хвойных деревьев выкинули к мусорным к онтейнерам или поставили в снег. Несколько человек использовали дерево на корм кроликам.
Подготовка к исследованию
Проведение исследования
аквар . краски ручка клей жеват . резин. пища трава плас - тилин фло - мастер пыль блузка + - + - + + + - + рубашка + - + - + + + - + водолазка - - + - - + + - + колготки - - + - - + - - + брюки + - + - + + - - + Результаты отстирывания заносили в таблицу.
Результаты работы
Образовательный портал «Школа» Омского государственного педагогического университета http://school.omgpu.ru/ 1.Интеллектуально-познавательный проект с элементами исследования «Есть ли у зимы свои секреты?» Цель проекта : побыть в роли исследователей, раскрыть секреты зимы и оформить результаты в мультимедийную книгу «Секреты Зимушки-зимы». 2. Исследовательский проект « В чём секрет жизни деревьев?» Я знаю, что деревьям, а не нам, Дано величье совершенной жизни… Н. Гумилёв Цель проекта : побыть в роли исследователей, раскрыть секрет жизни деревьев и оформить результаты наблюдений и исследований в виде электронного «Паспорта» дерева.
Научная лаборатория «Снежинок» из Калачинска Рассматриваем снежинки верхнего слоя, зарисовываем и замеряем их Формы снежинок: Звёздочка, пластинка, игла Размер снежинок: 2 мм
Адрес: г. Калачинск, ул. П. Осминина, 48-а Сайт: ou4 . kalach.obr55.ru E-mail : school-4-kalachinsk@yandex.ru Тел. 21-259 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОСТИ К НАМ РЕАЛЬНО И ВИРТУАЛЬНО !
Предварительный просмотр:
Формирование надпредметных компетенций в начальной школе.
Организация исследовательской работы учащихся начальных классов во внеурочной деятельности
И.В. Краснякова
БОУ «СОШ№4» г. Калачинска
Омской области
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди толерантные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности на уровне начального общего образования определены в Основной Образовательной Программе Начального Общего Образования БОУ «СОШ №4» и описаны в содержательном разделе.
В примерной ООП НОО сказано
«…Главная особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности – возможность активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в своей познавательной деятельности.»
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обозначена задача по формированию у обучающихся активной деятельностной позиции.
В качестве основных результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников рассматриваются такие метапредметные результаты: выделяется уровень ученик научится, и уровень ученик получит возможность научиться
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации; готовность слушать и слышать собеседника, умение в корректной форме формулировать и оценивать познавательные вопросы; проявлять самостоятельность в обучении, инициативу в использовании своих мыслительных способностей | получение необходимой знаниевой и процессуальной основы для проведения исследований и реализации проектов при изучении учебных предметов критически и творчески работать в сотрудничестве с другими людьми; смело и твердо защищать свои убеждения; оценивать и понимать собственные сильные и слабые стороны; отвечать за свои действия и их последствия |
В своей практике исследовательскую деятельность с младшими школьниками я рассматриваю как особое направление внеурочной работы.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях
- исследовательская практика учащихся;
- образовательные экспедиции —
- ученическое научно-исследовательское общество «Школьная Академия»
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Я чаще использую исследовательскую практику учащихся и работу в ученическом научно- исследовательском обществе «Школьная академия», результат этой работы - выступление учащихся с исследовательскими работами на школьных, муниципальных и региональных научно - практических конференциях, родительских собраниях. В школе работает ученическое научно-исследовательское сообщество «Школьная академия», которое имеет свой штандарт. В сентябре каждого года проходит образовательное событие «Посвящение в НОУшата», на котором учащиеся, решившие заниматься исследовательской деятельностью, получают свидетельство члена сообщества. До марта месяца дети под руководством учителей занимаются исследовательской деятельностью. В марте, апреле защищают свои работы на научно- практических конференциях различного уровня. В мае проходит образовательное событие «По следам НОУ», на котором учащиеся делятся своим успехами, получают свидетельство, что закончили 1,2,3 год обучения в научно-исследовательском сообществе.
Для того, чтобы привить детям начальные навыки исследовательской деятельности необходимо сформировать у них следующие умения:
– видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы ;
– структурировать материал;
-– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.
Чтобы научить детей видеть проблему, задаю вопросы: «Что хотелось бы исправить?», «Что хотите выяснить?», «Чем удивлены?».
Ребята увидели выброшенные хвойные деревья после новогоднего праздника, возник вопрос: А можно ли новогоднее хвойное дерево использовать с пользой после праздника?
Услышали, как родители говорят первоклассникам о пятнах на школьной одежде, заинтересовались - Каким способом отстирать школьные пятна? Принёс Вадим в школу большой помидор - возникло удивление.
Не смогли размножить комнатное растение «берёзка» - проблема - как это сделать?
На основе вопросов были сформулированы темы исследовательских работ «Польза после праздника», «Школьные пятна: легко ли их удалить?», «Выращивание крупноплодных томатов», «Выращивание посадочного материала комнатного растения «берёзки». Выращивание репчатого лука из семян».
Совместно с ребятами определяем объект и предмет исследования, выдвигаем гипотезы, записываем их, продумываем методы и определяем место исследования.
Второй этап нашей работы- посещение библиотеки, из различных источников отбираем интересующий материал, делаем выводы, что знаем, а что нет, располагаем материал в определённом порядке. По иллюстрациям мы определили, что комнатное растение «берёзка» называется циссус и изучили способы его размножения. Изучая литературу, узнали виды пятен и эффективные способы их удаления, смогли выяснить, чем ель отличается от сосны, их лекарственные свойства, составили алгоритм действий при посадке и выращивании томатов.
Постоянно при написании работ используем метод опроса с целью выяснить насколько актуальна данная проблема, а также с надеждой узнать способы её решения. Это третий этап нашей работы. Опрос проводится среди учащихся, учителей, родителей. При выполнении работы «Польза после праздника» были составлены следующие вопросы:
- Наряжаете вы хвойное дерево на Новый год?
- Какое новогоднее дерево вы наряжаете: искусственное или естественное?
- Если это естественное дерево, как вы с ним поступили после Новогоднего праздника?
- Задумывались ли вы над тем, что дерево может ещё принести пользу?
При выполнении работы: «Школьные пятна: легко ли их удалить?»
1)Какие пятна чаще на одежде у вашего ребёнка?
2)Как часто приходится стирать одежду?
3)Все ли пятна отстирываются легко?
4)Какие пятна отстирываются трудно?
Полученные результаты по каждому вопросу представляем в виде диаграмм и делаем итоговый вывод.
Следующий этап работы, подготовка к исследованию, заключается в подготовке необходимых материалов, вычерчивании таблиц и составлении алгоритма проведения исследования.
Для подготовки проведения исследования по удалению школьных пятен дети должны были понаблюдать какую одежду носят школьники, подобрать вещи для опыта, нарезать лоскутки из ткани в форме прямоугольников, подумать какие пятна могут появиться на их одежде в школе, подготовить нужные вещества для нанесения пятен, начертить таблицу, в которую будут заноситься результаты опытов.
Проведение исследования всегда вызывает положительные эмоции у детей, проделывая опыт, они внимательно наблюдают за происходящим, результаты фиксируют в таблице. Опыты закладываем в двух, трёх повторностях, для подтверждения результата.
Последний этап в работе - формулирование вывода, учащиеся говорят о подтверждении или опровергают выдвинутую гипотезу. В исследовательской работе указываем практическую значимость работы: кто её может использовать в деятельности, ребята с радостью делятся продуктами своего труда: подарили учителям в кабинеты молодые растения циссус, родителям раздали памятки «Как удалить школьные пятна», в сентябре всем классом кушали помидоры, выращенные собственными руками.
Каждая из этих работ стала лауреатом на региональных конференциях НОУ «Поиск» и фестиваля «Белая берёза», во всероссийском конкурсе «Проектная деятельность в образовательном учреждении»
Хочется рассказать об организации исследовательской работы, участвуя в дистанционных исследовательских проектах, размещённых на портале «Школа» Омского государственного педагогического университета, проводимых учителями гимназии № 85 г. Омска «Есть ли у зимы свои секреты?» и «В чём секрет жизни деревьев?».
Выполняя задания проекта, дети узнали название форм снежинок и зарисовали их, рассмотрели слои сугроба, измерили их, выяснили в какой воде лучше проращивать семена: талой или из под крана.
Осенью совершили экскурсию в лес: научились вычислять возраст и высоту дерева, определили форму кроны, листьев, провели исследование- как вода течет по листьям, высчитали сколько деревьев надо посадить вокруг нашей школы, чтобы воздух всегда был свежим.
Особенность исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа стала для многих родителей интересным делом. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.
Предварительный просмотр:
Экологический центр города Омска
Межрегиональный экологический фестиваль «Белая берёза»
Учебно – исследовательская конференция
«Сохранение природного и культурного наследия»
Тема «Герб города Калачинска»
Учебно-исследовательская работа
Секция: краеведение 1-4 классы
Выполнили:
учащиеся 4А класса БОУ «СОШ№4»
г. Калачинска Омской области
Пономоренко Евгений Павлович,
Хилько Константин Александрович
Руководитель:
учитель начальных классов
БОУ «СОШ№4»
г. Калачинска Омской области
Краснякова Ирина Владимировна
Омск - 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3 Глава 1. Какие бывают гербы 4
Глава 2. Исследование 8
2.1. Подготовка к исследованию 8
2.2.Как мы изучали герб Калачинска 9
Выводы 12
Заключение 13
Список литературы 14
Приложение 15
ВВЕДЕНИЕ
На уроках окружающего мира мы изучали города Золотого кольца России. В энциклопедиях рядом с иллюстрациями городов изображены их гербы . При изучении материала о городе Москве мы рассматривали герб города Москвы. Гербы есть у городов, нас заинтересовал вопрос: а есть ли герб у города Калачинска?
Тема работы: Герб города Калачинска.
Цель работы: Выяснить, есть ли герб у города Калачинска, что на нём изображено.
Объект исследования: Гербы.
Предмет исследования: Герб города Калачинска.
Задачи: 1) Изучить литературу по теме
2) Выяснить, что знают жители Калачинска о гербе города;
3) Посетить краеведческий музей города Калачинска,
4) Рассмотреть герб Калачинска и узнать, что на нём изображено
5)Встретиться с представителями администрации Калачинска ;
6) Выпустить в школе газету «Герб города Калачинска»;
7) Опубликовать статью о гербе в районной газете «Сибиряк»;
8) Создать дидактический материал для ознакомления младших школьников с гербом Калачинска .
Методы: Изучения литературы, беседа, экскурсия, практическая работа, опрос.
Гипотеза: Мы предполагаем, что у нашего города есть герб и на нём изображены предметы, показывающие особенности города.
Организация исследования: Исследование проводилось в 2016 году в краеведческом музее, администрации города Калачинска и в редакции газеты «Сибиряк»
ГЛАВА 1. КАКИЕ БЫВАЮТ ГЕРБЫ.
«Понятие "герб" происходит от немецкого слова "наследство или наследие" и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Изучением гербов занимается наука Геральдика.
Гербы появились давным-давно в зарубежных странах. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб являлся знаком рода и его воинских доблестей.
Специальные люди - герольды давали описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана даже целая система строгих правил, по которым составлялись гербы, шло время, не стало рыцарей, но остались гербы.»[1, с.3]
«Герб состоит из щита и внешней части.
Наиболее распространёнными формами щита являются следующие: треугольная –варяжская, овальная – итальянская, квадратная, закруглённая внизу - испанская, четырёхугольная, заострённая внизу – французская , вырезанная – германская. Были и другие формы. Например, ромбическая форма щита указывала на то, что его владельцем является дама. В российской геральдике чаще использовалась французская форма щита. (Приложение 1 )
В геральдике существует принцип обратного соотношения сторон. Взгляд на герб идёт не со стороны зрителя, а со стороны щита, т. е. воображаемого рыцаря или герольда, держащего этот щит. Поэтому правой стороной герба будет левая от зрителя, а левой – правая. Если в щите помещается какая - либо фигура ( эмблема ), находящаяся в движении, это движение должно идти в правую геральдическую сторону. В противном случае получалось бы, что фигура зрительно убегает от предлагаемого противника,а не наступает на него.
В геральдике используется чётко определённая цветовая гамма. Для этого существуют два металла, пять цветных финифтей(эмалей) и два меха. Эти названия сохранились с тех времён, когда деревянные щиты действительно обивали металлом или мехом, детали на них металлические украшения и цветные изображения.
Два металла – это золото и серебро. Они обозначаются, соответственно, жёлтым и белым цветом.
Пять финифтей – это красная ( червлень ), голубая (лазурь ), зелёная (зелень ,изумруд), пурпур и чёрная (чернь, диамант ).Цвета красной, голубой , зелёной и чёрной финифтей понятны. Пурпур же - это особый цвет, который не следует отождествлять с красным, как это нередко делают. Первоначально пурпур не был в геральдике точно определён, его изображали то лиловым, то тёмно – синим, то с красноватым оттенком. Это было связано с двумя разновидностями пурпура в древности – фиолетовым и огненно – красным. Но в итоге пурпур стали изображать как фиолетовый цвет с добавлением коричневого.
Разумеется, не всегда возможно изобразить герб в цвете. Поэтому вначале XVII в. была разработана графическая система обозначения металлов и финифтей. Золото изображается чёрными точками на белом поле, серебро – белым полем без всякой штриховки, красная финифть – вертикальными линиями, голубая – горизонтальными, зелёная – диагональными линиями справа налево, пурпур – диагональными линиями слева направо, чёрная – пересекающимися вертикальными и горизонтальными линиями.
В геральдике применяют два меха – горностаевый и беличий. В российской геральдике горностаевый мех использовался в основном для мантий в княжеских гербах, гербах членов императорского дома и в государственном гербе. Беличий мех почти не употреблялся. Графический горностаевый мех обозначался белым полем, усеянным чёрными хвостиками, а беличий – голубыми значками, напоминавшими развёрнутые шкурки белок, по серебряному полю. (Приложение 2)
Для того чтобы на щите можно было поместить много фигур и огранично скомпоновать их, в геральдике принято три деления щита. Вертикальное деление называется рассечением, горизонтальное – пересечением, а диагональное – скошением .
Эти деления могут сочетаться между собой в разнообразном порядке, образуя части щита. Соотношение частей щита помогает правильно понять герб.
Фигуры, которые располагаются на щите, можно разделить на геральдические, названные так потому, что они появились в результате разнообразных делений геральдического щита, и негеральдические, которые широко используются и вне геральдики. Геральдические фигуры, в свою очередь, делятся на главные и второстепенные.
Главных геральдических фигур восемь – глава (занимает верхнюю часть щита ), оконченость (нижняя часть щита ), столб (расположен вертикально посередине щита), пояс (горизонтально посередине щита), перевязь (расположена по диагонали ), стропило (две встречные перевязи ), крест и кайма (идущая по периметру щита ). (Приложение 3)
Второстепенных геральдических фигур огромное множество. Среди них можно назвать квадрат, острие, ромб, щиток в центре щита, вольную часть (помещается в одном из углов щита, обычно в правом).
Негеральдические фигуры подразделяют на естественные, искусственные и мифические.
Естественными фигурами называют изображения тех существ, которые встречаются в природе, а также небесных светил и стихий. К естественным фигурам относятся животные и растения, человек (или части человеческого тела), вода, огонь, солнце, луна, звёзды, (даже если их изображения условны), реки , горы и др.
Искусственные фигуры созданы руками человека. Это оружие, орудия труда, предметы обихода и др. Например, меч, шлем, серп, лук, стрела, подкова, ключ, пушка, знамя, корабль .
Мифические фигуры рождены человеческим воображением. Это дракон, единорог, птица Феникс, кентавр, двуглавый орёл и др.
Внешнюю часть герба составляют шлем, нашлемник, корона, намёт, мантия, щитодержатели и девиз. Это вовсе не значит, что все они должны быть в гербе, герб может быть вообще лишён внешней части ,а может иметь весьма пышную внешнюю часть». [2, с.4,5]
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Подготовка к исследованию.
Чтобы узнать есть ли герб у города Калачинска, мы провели анкету среди школьников 4,11 классов и жителей города Калачинска. Для опроса взрослых вышли на улицу и задавали вопросы прохожим. Заданы были вопросы:
- Есть ли герб у города Калачинска?
- Что на нём изображено?
- Где ты его видел?
Учащихся 4 классов опрошено 47 Результаты анкетирования следующие
( Приложение 4)
Большинство учащихся ответили, что у города Калачинска есть герб и назвали разнообразные предметы, изображённые на нём. 28 ребят не видели герб Калачинска. Из данного опроса мы не получили точных сведений. Мы пошли в 11 класс и задали им такие же вопросы. Результаты анкетирования следующие ( Приложение 5).
8 учащихся из 9 ответили, что есть герб у города Калачинска. Было названо 5 предметов, изображённых на гербе. Чаще других повторились железная дорога, и колос. Один учащийся указал серп.
С вопросами мы вышли на улицу и обратились к жителям Калачинска, опросили 21 человека. (Приложение 6) Результаты опроса следующие. ( Приложение 7). Только 1 человек из опрошенных сказал, что герба у Калачинска нет. Жители сказали, что на нём изображены речка, подкова, рельсы, пшеница и видели герб на стеле, на вокзале.
По ответам мы можем сделать предположение, что герб у города Калачинска есть и на нём изображены подкова, колос, железная дорога, речка.
Мы позвонили в краеведческий музей, уточнили время работы, зашли в администрацию города, записались на приём в отдел по связям с общественностью.
2.2. Как мы изучали герб Калачинска.
В музее на стене мы увидели герб Калачинска. Директор музея Терещенко Л.М. рассказала нам, что изображено на гербе и что символизируют эти предметы. (Приложение 8)
В отделе по связям с общественностью администрации города нас встретила Бурнашёва Л.А ( Приложение 9)
Она рассказала нам, что в 1995 году в честь 200- летия основания города Калачинска был объявлен конкурс на лучший эскиз герба Калачинска. Победил в этом конкурсе эскиз герба, представленный Оселедцевым Геннадием Алексеевичем (Приложение 10). Утверждён герб Калачинска Постановлением Главы Администрации Калачинского района от 13.06.95, которое нам прислали из архива (Приложение 11) . В пункте 1 постановления сказано: « Утвердить герб города Калачинска (описание прилагается)». Но работники архива сказали, что описания нет. В пункте 2 сказано «Описание герба и его рисунок опубликовать в газете «Сибиряк»
Нам выдали Решение Совета Калачинского городского поселения № 39 от 27 января 2006 года «О гербе Калачинского городского поселения» (Приложение 12). К нему прилагается порядок официального использования герба Калачинского городского поселения (Приложение 13 )
Мы отправились в редакцию газеты «Сибиряк», чтобы найти газету за 1995 год с описанием герба. Помогла нам редактор газеты Суринова З. Н. (Приложение 14)
В газете № 70 за 16 июня 1995 года сказано:
«Герб представляет собой геральдический щит, в верхней части которого на всю ширину дана надпись белого цвета (шрифтом 18 века) "Калачинск". Под наименованием города изображена железнодорожная колея (вид сверху). Верх герба, включая железную дорогу, окрашен зеленым цветом (в чёрно-белом варианте - штриховкой слева направо).
В нижней части щита голубым цветом волнообразно (в чёрно-белом варианте – волнообразными линиями) показана река Омь.
показана река Омь.
В центральной части щита на белом фоне (цвет Сибири) расположена стилизованная подкова золотистого цвета, которая вместе с золотистыми (в стиле 18 века) цифрами - 1795, размещенными в дуге, замыкающей собой овал, обозначает озеро Калач, давшее название городу.
Кроме того, подкова - почитаемый в народе символ счастья и благополучия - еще и напоминает о выполнявшемся в годы Великой Отечественной войны госзаказе по изготовлению подков для фронта и отображает промышленное производство города.
Внутри подковы вертикально расположен золотистый колос - образ разнопрофильного сельскохозяйственного производства района.» [3, с.1]
Бурнашёва Л.А. сказала, что рисунок герба был отправлен в Геральдический Совет России, но его не утвердили, так как не соответствует нормам Геральдики.
Где в нашем городе можно увидеть герб? В администрации нам сказали, что герб размещён на здании железнодорожного вокзала и на стеле при въезде в город. Мы побывали в этих местах (Приложение 15), увидели изображение в здании администрации и на почётной грамоте Главы Калачинского района. Ирина Владимировна позвонила Оселедцеву Г.А., но по состоянию здоровья он не смог с нами встретиться.
Для ознакомления школьников с гербом родного города создали газету. Иллюстрацию герба напечатали на цветном принтере, текст набрали на компьютере. Газету повесили в школе и решили понаблюдать, интересна ли информация учащимся. Учителя, используя газету, рассказывали учащимся о гербе Калачинска (Приложение 16). Для ознакомления жителей с гербом Калачинска отнесли статью в редакцию районной газеты. Она была напечатана в номере 7 за 19 февраля 2016 года (Приложение 17 )
Чтобы учителям рассказывать детям о гербе на уроках, мы распечатали и заламинировали плакат «Герб города Калачинска» и подготовили его описание (Приложение 18). Для учащихся создали мозайку «Собери герб города Калачинска», карточку «Герб Калачинска» с заданием соединить объекты герба с их названиями (Приложение 19)
ВЫВОДЫ
Посетив музей, побеседовав со специалистом по связям с общественностью, мы узнали, что у города Калачинска есть герб, в нём отражается природа города и деятельность населения, указан год основания Калачинска. Гипотеза доказана. Форма щита- французкая. Мы определили цвета каких эмалей, используются в гербе, изучили постановление о гербе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый человек должен знать историю своей страны, своего города. Для ознакомления населения с гербом родного города, мы выпустили газету для учащихся школы, написали статью в районную газету «Сибиряк», создали демонстрационное пособие для учителя, для учащихся мозайку и карточку с заданием.
Нашу работу можно применять воспитателям детских садов и учителям на уроках окружающего мира при изучении темы «Мой город».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеев Ю.А. Государственные символы России, М: «Триада- фарм» 2002 г.,64 с.
- Пчёлов Е.В. Государственные символы России- герб, флаг, гимн., М: «Русское слово», 2002 г., 136 с.
- Районная газета «Сибиряк» №70 . Калачинская типография , 16 июня 1995 года, 4 с.
- http://www.goldenkorona.ru/emblema_rosimushhestva.html
- yandex.ru/images графическое изображение эмалей в гербах
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Геральдические_фигур
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование клуба «Юный исследователь»
№ занятия | Тема занятия | Дата проведения |
1 | Что такое НОУ? Рассматривание работ обучающихся. | |
2 | Работа со словарями и справочниками. | |
3 | Отличие словарей от энциклопедий. | |
4 | Работа с понятийным аппаратом: гипотеза, идея. | |
5 | Работа с понятийным аппаратом: научный факт, проблема, исследование. | |
6 | Работа с понятийным аппаратом: доклад, реферат, проект. | |
7 | Посвящение в «НОУшата» | |
8 | Как выбрать тему исследования. | |
9 | Составление плана работы. | |
10 | Определение целей и задач, выдвижение гипотезы. | |
11 | Изучение литературы по теме исследования | |
13 | Опытно- экспериментальная работа: как проводить наблюдения. | |
14 | Опытно- экспериментальная работа: как проводить сравнения. | |
15 | Постановка экспериментов, опытов, проведение наблюдений. | |
16 | Постановка экспериментов, опытов, проведение наблюдений. | |
17 | Постановка экспериментов, опытов, проведение наблюдений. | |
18 | Оформление результатов работы. | |
19 | Составление работы. | |
20 | Защита проектов. | |
21 | Формулирование выводов. | |
22 | Оформление проекта: титульный лист, содержание, введение. | |
23 | Оформление проекта: основная часть. | |
24 | Оформление проекта: заключение, выводы. | |
25 | Оформление проекта: список литературы. | |
26 | Оформление проекта: приложения. | |
27 | Психологический аспект готовности к выступлению: культура выступления. | |
28 | Психологический аспект готовности к выступлению: ответы на вопросы. | |
29 | Выступление с исследовательскими работами. | |
30 | Обсуждение результатов выступлений. | |
31 | Выставка- презентация работ. | |
32 | Подведение итогов по курсу «НОУ: естествознание» | |
33 | Определение темы исследовательской работы на летний период, её целей и задач. | |
34 | Составление плана работы на лето. |
Предварительный просмотр:
Примерные темы для проектов
1 класс
1. Азбуки бывают разными.
2. Кто такой Чебурашка?
3. Моё имя
4. В гостях у бабы Яги.
5. Самое интересное число.
6. Наши питомцы.
7. Деды Морозы бывают разные.
8. Жизнь горошины.
9. Какие бывают снежинки.
10.Все краски осеннего дерева
2 класс
1. Роль ударения в русском языке.
2. Книга загадок.
3. Мир пословиц и поговорок.
4. Проба пера.
5. Загадки моей бабушки.
6. Забавная математика.
7. Улицы моего города.
8. С витаминами дружу, я здоровьем дорожу.
9.Птицы нашего двора.
10. Народные художественные промыслы. Гжель.
11. Изонить.
12.В гостях у народных мастеров. Городец, Дымка, Жостово, Гждель, Полхов-Майдан.
3 класс
1. Баба-Яга: добрая или злая?
2. Мы в ответе за тех, кого приручили.
3.Интересные и быстрые способы вычислений.
4. Необычные растения в природе.
5. Невиданные животные.
6.Удивительные животные России.
7. Собака и кошка: враги или друзья?
8. Новый год: история, традиции и обычаи в России.
9. Лоскутная аппликация.
10. Витражи.
11. Герб моей семьи.
12. Здоровым быть модно.
13. Пища полезная и вредная.
14. Необычные свойства воды.
4 класс
1. Простые и сложные фразеологизмы.
2. Сказочные символы в устном народном творчестве.
3. Роль яблока в русских народных сказках.
4. Что мы называем своей Родиной?
5. Образы природы в лирике русских поэтов.
6.Головоломки с палочками.
7.Магические квадраты.
8. Памятные места города.
9. Удивительные места России.
10. Известные выпускники нашей школы (города).
11. Национальные костюмы моей страны.
12. Народные умельцы нашего края.
13. Народные художественные промыслы. Городец.
14. Народные художественные промыслы. Хохлома.
15.Мои музыкальные предпочтения.
16. Игры разных народов России.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
Сроки | Работа с родителями |
Сентябрь (1 класс) | Знакомство родителей с организацией исследовательской деятельности в школе. Просмотр видео о выполнении исследований и проектов учащимися, рассматривание работ, грамот. |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями ( выяснение возможностей оказания помощи при выполнении работ) Определение совместно с детьми и родителями тем исследовательских работ и проектов. Сопровождение детей в библиотеку, выбор материала по теме, набор текста на компьютере (1, 2, (3 классы- частично) |
Ноябрь, декабрь | Уточнение с учителем проведение экспериментов (количество повторов, их интервал, оформление результата опыта), фотосъёмка. Посещение с ребёнком необходимых для исследования учреждений, мест, фиксирование результата. |
Январь | Уточнение выводов, печать работы, подготовка презентации (1,2, (3 классы- частично). Согласование с учителем текста для защиты работы. Репетиции дома. |
Февраль Март | Оказание помощи в представлении работы (1,2 классы) |
Май | Планирование работ на следующий учебный год. Составление планов поэтапного выполнения работ на летний период. |
Сентябрь Октябрь (2,3,4 классы) | Рассматривание родителями, учащимися и учителем поэтапного выполнения летних работ. Объяснение формулирования выводов и заключения, подготовка презентации. Сообщение и согласование тем исследовательских и проектных работ выбранных учащимися. Составление планов действий при выполнении работы. |
Учитель: Краснякова И.В.