дистанционное обучение
Материалы для дистанционного обучения по математике во втором классе по системе учебников "Начальная школа XXI века", тема "Двузначные числа и их запись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cikl_urokov_matematiki_vo_2_klasse.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл уроков математики во 2 классе (« Начальная школа 21 века»)
для дистанционного обучения.
Урок 1 .Тема: Двузначные числа и их запись.
Цели: формировать навык чтения и записи двузначных чисел; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Ход урока:
- Устный счет:
1)Устно реши задачу:
Дети были на экскурсии в музее. На первом этаже они осмотрели 6 витрин, а на втором – на 5 витрин больше. Сколько витрин осмотрели дети на втором этаже?
2) Найди значения выражений:
10 – 8 7 + 9
16 – 10 6 + 6
7 + 2 20 + 2
-Что общего в ответах примеров первого столбика?
- Какие числа называются однозначными?
-Посмотри на ответы в примерах второго столбика.
-Как ты думаешь, как называются эти числа?
- Чем они отличаются от однозначных?
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня ты научишься читать и записывать двузначные числа.
3.Знакомство с новым материалом.
-Открой учебник на с.11, выполним задание №1.
-Рассмотри рисунок. Заяц и Волк собирают урожай гороха.
-Сколько горошин в каждом стручке держит Волк?
-А сколько у Волка стручков?
-У Волка два стручка ,значит, два десятка горошин.
-Сколько горошин в стручке у Зайца?
-У Зайца пять горошин, или пять единиц.
-Сколько всего горошин у Волка и Зайца?
-Всего у них 2 десятка и 5 единиц.
-Прочитай, что написано в учебнике?
-С такими записями, как 2д.5ед., мы еще не встречались.
-Прочитай число 2д. 5ед. по- другому: 2д. – это двадцать, 5ед. – это пять. Получилось: двадцать пять.
-Записи «25» и «2д. 5ед.» являются обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять».
-При записи двузначного числа его цифры располагаются в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая цифра – единицы.
В числе «шестьдесят» содержится 6десятков 0единиц, поэтому его записывают так:60.
-Прочитай числа: 16, 61, 40, 4. ( шестнадцать, шестьдесят один, сорок, четыре)
-Сколько десятков и сколько единиц в этих числах?
-Проверь себя: 16 – это 1д. 6ед.
61 – это 6д. 1ед.
40 –это 4д. 0 ед.
4 –это 0 д. 4 ед.
4. Повторение пройденного материала.
1) Работа в тетради на печатной основе:
№7, №8 с.5
2)Работа по учебнику:
№11 с.13
( у тебя должно получиться четыре числа)
№21 с.15
-Прочитай задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно о кабачках? О баклажанах?
- Что требуется узнать?
- Как узнать: на сколько одно число больше или меньше другого?
- Запиши условие задачи и реши её.
Выполни задание (по желанию).
- Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства:
70…30…20 = 60
40…20…50 = 10
20…60…40 = 40
90…30…20 = 80
5.Итог урока:
- Что сегодня ты узнал на уроке?
-Какие числа называются однозначными?
-Какие числа называются двузначными?
6. Домашнее задание:
№13,14 с.13(учебник); №9,10 с.5 (рабочая тетрадь)
E-mail: legkova.ludmila@yandex.ru
Урок 2. Тема: Двузначные числа и их запись.
Цели: продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока:
1.Устный счет.
1) Устно реши задачу:
Кролик разбил свой огород на грядки: 4грядки для моркови, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?
( У тебя должно получиться двузначное число, находящееся при счёте между числами 12 и 14).
2) Рассмотри чертеж и выпиши названия всех треугольников:
В
О
D
А Е С
- Сколько треугольников получилось?
3) Вычисли:
9 + 9 7 + 7
15 – 6 16 - 9
16 – 8 12 - 7
7 + 5 7 + 6
- На какие две группы можно разделить полученные результаты?
-Что такое однозначные числа? Двузначные?
- Сообщение темы урока.
- Из чисел 2, 4, 5 составь и запиши все возможные двузначные числа.
Проверь себя: 22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 54.
- Прочитай полученные числа.
- Сегодня продолжим читать и записывать двузначные числа.
3.Работа над новым материалом.
1) Выполни № 8 с.13 (учебник)
2) №12, 13 с.6 (рабочая тетрадь)
4. Повторение пройденного материала.
1)№ 19 с.14 (учебник)
- Прочитай задачу.
-Что известно? Что требуется узнать?
- Запиши кратко условие задачи и реши её.
2) № 15 с.7 -1вариант (рабочая тетрадь).
Выполни вычисления, устно назови количество десятков и единиц в каждом ответе.
Оцени свою работу.
5. Итог урока:
- Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?
6. Домашнее задание:
№ 18,20 с.14 (учебник), №15 с.7- 2вариант (рабочая тетрадь)
E-mail: legkova.ludmila@yandex.ru
Урок 3. Тема : Двузначные числа и их запись.
Цели: познакомить учащихся с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и рассуждать.
Ход урока:
- Устный счет.
- Прочитай числа: 20, 40, 90, 100 .( двадцать, сорок, девяносто, сто)
-Чем похожи числа?
-Чем отличаются ?
-Сколько десятков в каждом числе?
Запомни: в числе 100 – 10 десятков или 100 единиц.
- Помоги Незнайке найти ошибки.
8 + 6 = 14 12 – 4 = 7 6 + 7 = 12
7 + 9 = 16 16 – 8 = 8 8 + 5 = 12
4 + 8 = 13 13 – 6 = 7 9 + 9 = 18
- Сколько ошибок допустил Незнайка?
-Проверь себя: 4 + 8 = 12
12 – 4 = 8
6 + 7 = 13
8 + 5 = 13
- Прочитай задачу:
На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того, как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина , если на тарелке было 17 пирожков.
- Сделай рисунок к задаче: изобрази кружочками пирожки, которые были на тарелке, закрась оставшиеся пирожки. Ответь на вопросы : Сколько пирожков взяли? Сколько было гостей?
Проверь себя: Мальвина пригласила 9 гостей.
- Сообщение темы урока.
-Продолжим разговор о двузначных числах.
3. Работа над новым материалом.
-Какие числа называются однозначными? Двузначными?
-Назови разряды двузначных чисел. ( десятки и единицы)
1) №10 с.13 (учебник)
Проверь себя: 20, 40, 24, 42.
-Что такое цифра? Что такое число?
Проверь себя: цифра – это знак для записи числа, число – это обозначение количества предметов.
-Сколько цифр ты знаешь? ( Цифр 10 – это 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Мы используем арабские цифры для записи чисел).
-Сколько чисел в математике? Можешь ли ты назвать наибольшее число? ( Чисел в математике великое множество, назвать наибольшее мы не можем).
2) Путешествие в прошлое. Знакомство с римскими цифрами.
Кроме арабских цифр, существуют и другие способы обозначения чисел . Например, на циферблате часов ты мог видеть другие цифры: I II III IV V VI VII VIII IX X.
Может быть, ты уже знаешь , как они называются? Они называются римскими. Эти цифры были придуманы в Древнем Риме около двух с половиной тысяч лет тому назад. До сих пор люди пользуются этими цифрами: нумеруют главы и разделы книг, обозначают месяцы года и даты.
- Повторение пройденного материала.
1)№22 с.15 ( учебник)
-Прочитай текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? ( Нет вопросов)
- Придумай несколько вопросов, чтобы получились разные задачи.
Проверь себя по вопросам:
а)Сколько получили бронзовых медалей?
б)Сколько всего получили медалей?
в)На сколько золотых медалей получили больше, чем серебряных?
- Составь условие задачи и найди ответ на вопрос : Сколько всего медалей получили спортсмены?
2) Поработай в тетради: №14 с.6
4.Итог урока:
-Что такое цифра?
-Что узнал о происхождении цифр?
5. Домашнее задание:
№26,27 с. 16 (учебник), №17 с.8 ( рабочая тетрадь)
E-mail: legkova.ludmila@yandex.ru