"Умножение десятичных дробей" 6 класс
Тема урока: Умножение десятичных дробей. 6 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
3. Развивать коммуникативные умения.
Оборудование:
1. Карточки устного счета,
2. Карточки для индивидуальной работы (тест),
3. Бланки ответов,
4. Жетоны для рефлексии,
5. Тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_desyatichnykh_drobey6_klass.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение десятичных дробей. 6 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели урока:
- Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме, выявить уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
- Развивать коммуникативные умения.
Оборудование:
- Карточки устного счета,
- Карточки для индивидуальной работы (тест),
- Бланки ответов,
- Жетоны для рефлексии,
- Тесты,
Ход урока.
- Организационный момент.
- Физкультминутка:
- Руки вверх, теперь к плечам
Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)
- А теперь не спешите
Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы имитируют написание цифр от 0 до 9)
- Устный счет: «Расшифруй слово». На доске записаны упражнения. Рядом с каждым упражнением – буква-код. Ниже упражнений на доске – таблица. Выполняя упражнения, учащиеся должны соотнести букву-код с числом в таблице.
Ж 3,7 ∙ 10 =
М 7,02 ∙ 10 =
У 0,067 ∙ 1000 =
Н 0,08 ∙ 10 =
О 34,06 ∙ 0,1 =
Н 123,1 ∙ 10 =
Е 0,34 ∙ 100 =
И 0,034 ∙ 10 =
Е 0,037 ∙ 10 =
67 | 70,2 | 1231 | 3,406 | 37 | 34 | 0,8 | 0,34 | 0,37 |
В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение». Т.о. учащиеся сами называют тему урока.
4. Актуализация опорных знаний: (фронтальная беседа)
- Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичных дробей, десятичной дроби на 10, 100, 1000, …, 0,1, 0,01, 0,001, …
- Как найти площадь прямоугольника?
- Что мы называем собственной скоростью катера?
- Как найти путь, зная время и скорость?
5. Устный счет:
Задания для устного счёта.
1) Выполните сложение: 3,7 + 0,24
37,24 3,94 0,61
2) Выполните умножение: 2,04 х 8
1,632 163,2 16,32
3) Выполните умножение: 1,6 х 3
48 4,8 3,2
4) Выразите 5 см в дм :
0,5 дм 0,05 дм 50 дм
5) Выразите 27 дм2 в м2 :
0,0027 м2 2,7 м2 0,27 м2
Карточки устного счета. (Приложение 1)
6. Фронтальная устная работа
а) Проведи экспертизу (решения с ошибками записаны на доске, учащиеся находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ)
1) 38,262 : 100 = 3 826,2;
2) 845,001 ∙ 1000 = 0,845001;
3) 7,112 : 10 =71,12;
4) х ∙ 100 = 68,02,
х = 68,02 ∙ 100,
х = 6802.
б) Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Назови в каждом ряду еще три числа по тому же правилу:
0,123; 1,23; 12,3 …
38435,8; 384,358; 3,84358; …
0,6; 0,12; 0,024; 0,0048; …
в) Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на магнитной доске прикреплены: лист с верным решением примера на умножение натуральных чисел, листы с заданиями). Учащиеся по очереди с помощью красного фломастера расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой.
782 ∙ 156 = 121992;
а) 78,2 ∙ 156 = 121992;
б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992;
в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992;
г) 7,82 ∙ 156 = 121992.
7. Самостоятельная работа
1 вариант
Выполните умножение:
1) 3,5 х 1,2
а) 4,2 б) 42 в) 0,42 г) 420 д) 0,042
2) 14 х 2,3
а) 3,22 б) 322 в) 32,2 г)23,3 д) 0,322
3) 7,4 х 0,3
а) 21,2 б) 222 в) 0,222 г) 22,2 д) 2,22
4) 0,31 х 0,2
а) 0,62 б) 0,062 в) 6,2 г) 0,061 д) 0,0062
5) 0,85 х 0,24
а) 0,24 б) 0,0204 в) 2,04 г) 0,204 д) 20,4
2 вариант
Выполните умножение:
1) 2,8 х 1,5
а) 42 б) 4,2 в) 0,0042 г) 4,1 д) 0,42
2) 32 х 1,6
а) 5,12 б) 0,512 в) 512 г) 51,2 д) 41,2
3) 3,7 х 0,2
а) 0,74 б) 0,0074 в) 7,4 г) 0,074 д) 74
4) 0,42 х 0,3
а) 1,26 б) 12,6 в) 0,126 г) 0,0126 д) 0,226
5) 0,76 х 0,35
а) 0,0266 б) 26,6 в) 0,276 г) 2,66 д) 0,266
Ответы самостоятельной работы
1 вариант
а | б | в | г | д | |
1 | + | ||||
2 | + | ||||
3 | + | ||||
4 | + | ||||
5 | + |
2 вариант
а | б | в | г | д | |
1 | + | ||||
2 | + | ||||
3 | + | ||||
4 | + | ||||
5 | + |
8. Тест.
Каждый ученик получает текст теста (Приложение 2) и бланк ответов (Приложение 3),
9.Подведение итогов урока:
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
-Что на уроке вы сегодня узнали?
-Что больше всего вам на уроке понравилось? Запомнилось?
-Какая задача стояла перед нами в начале урока?
-Можно ли считать, что мы её решили?
10. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя уровни успешности (жетоны
для рефлексии)
Приложение 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 0,2∙10 | 1,2∙10 | 2,3∙10 | 0,7∙10 | 3,7∙10 | 3,7∙10 | 5,2∙10 |
2 | 0,2∙100 | 1,2∙100 | 2,3∙100 | 0,7∙100 | 3,7∙100 | 3,7∙100 | 5,2∙100 |
3 | 31∙0,1 | 43∙0,1 | 48∙0,1 | 56∙0,1 | 23∙0,1 | 85∙0,1 | 16∙0,1 |
4 | 31∙0,01 | 43∙0,01 | 48∙0,01 | 56∙0,01 | 23∙0,01 | 85∙0,01 | 16∙0,01 |
5 | 3,1∙0,1 | 4,3∙0,1 | 4,8∙0,1 | 5,6∙0,1 | 2,3∙0,1 | 8,5∙0,1 | 1,6∙0,1 |
6 | 5,72∙0,1 | 3,43∙0,1 | 5,25∙0,1 | 3,68∙0,1 | 7,39∙0,1 | 8,26∙0,1 | 1,35∙0,1 |
7 | 0,2∙0,3 | 1,2∙0,3 | 3,2∙0,2 | 3,8∙0,2 | 4,2∙0,3 | 5,1∙0,3 | 3,5∙0,2 |
Приложение 2
Вариант 1.
А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.
1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.
А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4
1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.
А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9.
1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.
В1. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько
килограммов конфет осталось в коробке?
Вариант 2.
А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.
1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.
А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046.
1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.
1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.
А4. Вычислите: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01.
1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.
В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров
ему осталось вспахать?
Приложение 3.
Фамилия___________ | Имя_____________________ | Класс _____________ | |||
Количество баллов _____________________ | Дата _________________________________ | ||||
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 |
Ответ | |||||
Для заданий А1 – А4 запишите номер правильного ответа, для задания В1 – ответ, полученный при решении задачи. |