Консультация для родителей "Правильно ли говорит Ваш ребенок и нужна ли ему помощь логопеда?"
Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связность своих мыслей как в устной, так и, в будущем, в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей - вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.
Для детей дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 14.74 КБ |
pravilno_li_govorit_vash_rebyonok.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильно ли говорит Ваш ребенок и нужна ли ему помощь логопеда?
Чтобы ответить на этот простой вопрос, попробуйте самостоятельно оценить речевое развитие Вашего ребенка.
Для этого Вам понадобятся время (в пределах одного часа) и наглядный материал (картинки, игрушки), чтобы малышу было интересно работать.
Для тестирования лучше использовать время, когда и Вы и Ваш ребенок в хорошем настроении, ребенок не перевозбужден, не утомлен и не голоден.
У ребенка не должно сложиться впечатление, что его проверяют. Хорошо, если занятия будут проводиться в виде игры.
Не делайте ребенку замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить отвечать его правильно. Это материал для проверки, а не для работы над ошибками. И, конечно, это возможность «по-новому» услышать речь Вашего ребенка.
Почему у ребенка появляются нарушения речи, если в семье ни у кого подобных проблем не было и родители уделяют внимание развитию ребенка?
К нарушениям речи могут привести токсикозы беременности, инфекции матери во время беременности, родовые травмы, несовместимость крови по резус-фактору и группе, недоношенность, гипоксия плода, травмы в первые годы жизни ребенка и многое другое. Все эти факторы приводят к повреждениям нервной системы, часто нерезковыраженным, минимальным, что, однако, может замедлять, искажать или приостанавливать развитие речи.
Когда ребенок должен начать разговаривать, и в каком возрасте нужно обращаться к специалистам, если ребенок не говорит?
Первые слова появляются у детей после года, а простые фразы – к двум годам («ляля», «гав» - это тоже слова, если, конечно соотносятся с каким-либо предметом, действием; а восклицания «ляля бах», «дай биби» - уже простейшая фраза). Но каждый ребенок индивидуален, поэтому не волнуйтесь, если его речевое развитие несколько не соответствует этим срокам. Все же если ребенку 2,5 года, а он до сих пор не говорит фразами, обратитесь к специалистам, возможно, малышу понадобится их помощь.
В каком возрасте нужно исправлять звукопроизношение?
Как правило, свистящие звуки появляются у ребенка после трех лет, шипящие к 4-4,5 годам, сонорные звуки (р, л) к 5. До этого времени не спешите исправлять неправильное звукопроизношение, возможно у ребенка еще не сформировался артикуляционный аппарат и в дальнейшем звуки появятся сами.
Однако не следует затягивать обращение к логопеду до самой школы. Ведь прежде чем звук закрепится в речи и будет легко и свободно произноситься в трудных сочетаниях, пройдет время, а нарушения звукопроизношения могут отражаться в письменной речи.
Должен ли дошкольник уметь понятно выразить свои мысли, рассказать историю, сказку?
К пяти годам ребенок с нормальным речевым и психическим развитием связно и последовательно излагает сюжет знакомой сказки, рассказывает историю, случившуюся с ним. К шести годам не возникает трудностей с творческими заданиями, например, придумать продолжение рассказа. В школе уровень владения связной речью во многом определяет успеваемость ребенка. Однако часто связная речь у детей бывает нарушена. Как правило, таким детям сложно установить логическую, временную связь между предметами, явлениями, у них бедный словарный запас, могут быть и нарушения грамматической стороны речи. Преодолеть нарушения связной речи могут помочь занятия с логопедом.
Предварительный просмотр:
Правильно ли говорит Ваш ребенок и нужна ли ему помощь логопеда?
Чтобы ответить на этот простой вопрос, попробуйте самостоятельно оценить речевое развитие Вашего ребенка.
Для этого Вам понадобятся время (в пределах одного часа) и наглядный материал (картинки, игрушки), чтобы малышу было интересно работать.
Для тестирования лучше использовать время, когда и Вы и Ваш ребенок в хорошем настроении, ребенок не перевозбужден, не утомлен и не голоден.
У ребенка не должно сложиться впечатление, что его проверяют. Хорошо, если занятия будут проводиться в виде игры.
Не делайте ребенку замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить отвечать его правильно. Это материал для проверки, а не для работы над ошибками. И, конечно, это возможность «по-новому» услышать речь Вашего ребенка.
Почему у ребенка появляются нарушения речи, если в семье ни у кого подобных проблем не было и родители уделяют внимание развитию ребенка?
К нарушениям речи могут привести токсикозы беременности, инфекции матери во время беременности, родовые травмы, несовместимость крови по резус-фактору и группе, недоношенность, гипоксия плода, травмы в первые годы жизни ребенка и многое другое. Все эти факторы приводят к повреждениям нервной системы, часто нерезковыраженным, минимальным, что, однако, может замедлять, искажать или приостанавливать развитие речи.
Когда ребенок должен начать разговаривать, и в каком возрасте нужно обращаться к специалистам, если ребенок не говорит?
Первые слова появляются у детей после года, а простые фразы – к двум годам («ляля», «гав» - это тоже слова, если, конечно соотносятся с каким-либо предметом, действием; а восклицания «ляля бах», «дай биби» - уже простейшая фраза). Но каждый ребенок индивидуален, поэтому не волнуйтесь, если его речевое развитие несколько не соответствует этим срокам. Все же если ребенку 2,5 года, а он до сих пор не говорит фразами, обратитесь к специалистам, возможно, малышу понадобится их помощь.
В каком возрасте нужно исправлять звукопроизношение?
Как правило, свистящие звуки появляются у ребенка после трех лет, шипящие к 4-4,5 годам, сонорные звуки (р, л) к 5. До этого времени не спешите исправлять неправильное звукопроизношение, возможно у ребенка еще не сформировался артикуляционный аппарат и в дальнейшем звуки появятся сами.
Однако не следует затягивать обращение к логопеду до самой школы. Ведь прежде чем звук закрепится в речи и будет легко и свободно произноситься в трудных сочетаниях, пройдет время, а нарушения звукопроизношения могут отражаться в письменной речи.
Должен ли дошкольник уметь понятно выразить свои мысли, рассказать историю, сказку?
К пяти годам ребенок с нормальным речевым и психическим развитием связно и последовательно излагает сюжет знакомой сказки, рассказывает историю, случившуюся с ним. К шести годам не возникает трудностей с творческими заданиями, например, придумать продолжение рассказа. В школе уровень владения связной речью во многом определяет успеваемость ребенка. Однако часто связная речь у детей бывает нарушена. Как правило, таким детям сложно установить логическую, временную связь между предметами, явлениями, у них бедный словарный запас, могут быть и нарушения грамматической стороны речи. Преодолеть нарушения связной речи могут помочь занятия с логопедом.