Раздел 3.8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.39 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/13/ruk_mochaa.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/14/plan_mo1.jpeg.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/14/plan_mo2.jpeg)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
методического объединения учителей математики, физики и информатики
МБОУ Шеминской СОШ муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун.
В методическом объединении учителей математики, физики и информатики работают 4 учителей.
Профессиональная компетентность педагогов.
Качественные показатели кадрового состава с учётом | |||||||||
образования | стажа | Квалификационной категории | |||||||
Среднее специальное | высшее | н/з высшее | Молодые специалисты | От 3 до 25 лет | 25 лет и выше или пенсионеры | высшая | первая | СЗД | Без категории |
4 | 1 | 3 | 3 | 1 |
Деятельность методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы «Совершенствование качества знаний учащихся через традиционные и инновационные формы и методы обучения».
Тема МО: «Использование традиционных и инновационных приемов, методов, форм преподавания как средство повышения качества знаний учащихся с разной мотивацией к обучению».
Цель работы МО: повышение профессионального уровня учителя через реализацию технологий личностно-ориентированного обучения, других инновационных технологий.
Перед МО поставлены следующие задачи:
- Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня их преподавания.
- Продолжение методической подготовки учителей к переходу на обучение по стандартам второго поколения.
- Активизация работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
- Повышением профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в работе КМО, использование современных ИКТ.
МО в прошлом году работало по учебному плану, который определен примерной программой полного и общего образования по математике, физике и информатике.
Учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, информатике, физике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради. Интернет-ресурсы.
Учебные программы по предметам «математика», «физика» и «информатика» выполнены.
Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Учителями Сат Б.Д-М., Куулар Б.А., Ховалыг Х.Д-М. осуществлялась индивидуальная работа по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в ходе проведения учебных занятий, дополнительных консультаций. Учителями математики проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.
Учителя методического объединения математики, физики и информатики постоянно самосовершенствовались. Сат Б.Д-М. проходила повышение квалификации в 40 ч на тему «Подготовка к ЕГЭ по физике», Ховалыг Х.Д-М. прошла курсы «Преподавание математики в школе», Доржу Ч.К. проходила повышение квалификации в 72 ч.
В сентябре было организовано повторение материала во всех классах и проведен входящий контроль. В октябре проведем школьный тур предметных олимпиад.
Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии.
Кабинеты физики, математики и информатики аттестованы экспертной комиссией кожууна.
Проводили тематические заседания по темам: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2018-2019 учебный год», «Методическое сопровождение составления индивидуальной программы для каждого учащегося выпускных классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», «Реализация тем самообразования в преподавании предметов», «Подготовка к проведению предметной недели».
Результативность работы учителей математики, физики и информатики по итогам контрольных итоговых работ за 2018-2019 учебный год.
Учитель | Предмет | Классы | % успеваемости | % качества |
Ховалыг Х.Д-М | Математика | 6,8,9,10 | 64,5 | 30 |
Куулар Б.А. | Математика | 5,7,11 | 89 | 48 |
Сат Б.Д-М. | Физика | 7,8,9,10,11 | 75 | 32 |
Доржу Ч.К. | Информатика | 7,8,9,10,11 | 88 | 65 |
4. Работа с молодыми специалистами
В этом учебном году в нашей школе пришла работать молодая учительница физики выпускница ТГУ Калзан А.О.
По плану проводят:
-Консультации по оформлению школьной документации (классные журналы, журналы элективных занятий).
-Изучение уровня профессиональной подготовленности будущего учителя (посещение уроков и открытых мероприятий молодого специалиста).
-Посещение уроков других учителей.
- Психологический практикум по затруднениям в работе молодых специалистов.
- Практикум «Подготовка учителя к уроку»
- Консультации по составлению плана-конспекта к уроку.
- Консультации по составлению контрольных работ, тематических зачетов.
- Консультации по организации индивидуальной работы с учащимися.
5. Внеклассная деятельность по предмету
1.Организация и проведение предметных декад.
В работе методического объединения естественно – математического цикла в 2018 – 2019 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения.
Согласно по плану ШМО в декабре 2018 г. была проведена предметная неделя точных наук. Педагоги МО приняли участие в организации и проведении предметной недели. Учителями МО были проведены мероприятия:
- Конкурс газет «Галерея Великих»5-11 кл. (Доржу Ч.К.)
- Конкурс компьютерных рисунков 5-7 кл (Доржу Ч.К.)
- Математическая викторина «Кто хочет стать отличником» 9-11 кл. (Куулар Б.А.,Ховалыг Х.Д-М.)
- Открытое внеклассное занятие в 7 классе по физике (Сат Б. Д-М.)
- Мастер-класс для учителей (Ховалыг Х.Д-М)
- «Самая лучшая школьная тетрадь» среди 5-11 классов (Сат Б.Д-М.)
Победители конкурсов награждены грамотами и призами.
2. Участие в предметных олимпиадах.
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: подготовка к районному туру предметных олимпиад. В прошлом учебном году призерами в предметной олимпиаде по физике стали учащиеся 9 класса Кара-Сал Олча, 10 класса Ондар Биче-кыс. Куулар Ангелина учащаяся 9 класса заняла 1 место в олимпиаде по математике. В зональной Ломоносовской олимпиаде в секции по математике Куулар Лилия 8 кл заняла 1 место.
Учащиеся 5-8 классов в конкурсе «Математический бой» заняли 3 место.
Одной из форм работы с одаренными учащимися является подготовка их к участию в олимпиадах.
Учащиеся 6-7 классов активно участвовали в кожуунном конкурсе «Математический бой» и заняли 2 место. На неделе молодых учителей преподаватели математики МО проводили открытые уроки в 5, 7 классах.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ по математике
В прошлом учебном году наша школа была удостоена награды Министерства образования и науки Республики Тыва за высокие результаты выпускников. Награждены комплектом оргтехники в которой входили 11 ноутбуков, МФУ принтер, интерактивная доска, музыкальные оборудования.
За последние 3 года:
ЕГЭ по математике:
Базовый уровень
Учебные годы | преподаватель | Число уч-ся | КЗ% | УУ% |
2016-2017 | Сат М.Ш. | 12 | 33 | 91 |
2017-2018 | Сат М.Ш. | 5 | 33 | 100 |
2018-2019 | Сат М.Ш. | 4 | 63 | 100 |
Профильный уровень
Учебные годы | преподаватель | Число уч-ся | КЗ% | УУ% |
2016-2017 | Сат М.Ш. | 20 | 90 | 95 |
2017-2018 | Сат М.Ш. | 6 | 35 | 100 |
2018-2019 | Сат М.Ш. | 4 | 22 | 55 |
ОГЭ по математике
Учебные годы | преподаватель | Число уч-ся | КЗ% | УУ% |
2016-2017 | Ховалыг Х.Д-М | 20 | 90 | 95 |
2017-2018 | Ховалыг Х.Д-М | 20 | 35 | 90 |
2018-2019 | Куулар Б.А. | 15 | 48 | 100 |
Общие выводы:
При планировании работы МО необходимо обратить внимание на вопросы:
- Посещение рабочих уроков, внеклассных мероприятий по предмету.
- Прохождение курсов повышения квалификации учителями.
- Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных и кружковых курсов, математических декад.
- Больше внимания уделять дифференцированному и личностно ориентированному подходу в обучении.
- Отрабатывать вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.
- Целенаправленно проводить работу с одаренными детьми.
- Усилить работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Затруднения, выявленные в результате данного анализа:
- Недостаточное тиражирование педагогического опыта.
- не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. Это вызвано как спецификой предметов (математика, информатика– одни из самых сложных предметов школьного курса, так и снижением уровня интеллектуального развития учащихся)
Результаты:
- использование различных видов работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
- сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.
Руководитель МО: Доржу Ч.К.