Раздел 3.8

Доржу Чодураа Кара-ооловна
8. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agalit_spravka_attest.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

методического объединения учителей математики, физики и информатики

МБОУ Шеминской СОШ муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун.

В методическом объединении учителей математики, физики и информатики работают 4 учителей.

Профессиональная компетентность педагогов.

Качественные показатели кадрового состава с учётом

образования

стажа

Квалификационной категории

Среднее специальное

высшее

н/з высшее

Молодые специалисты

От 3 до 25 лет

25 лет и выше или пенсионеры

высшая

первая

СЗД

Без категории

4

1

3

3

1

Деятельность методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы «Совершенствование качества знаний учащихся через традиционные и инновационные формы и методы обучения».

Тема МО: «Использование традиционных и инновационных приемов, методов, форм преподавания как средство повышения качества знаний учащихся с разной мотивацией к обучению».

Цель работы МО: повышение профессионального уровня учителя через реализацию технологий личностно-ориентированного обучения, других инновационных технологий.

Перед МО  поставлены следующие задачи:

  1. Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня их преподавания.
  2. Продолжение методической подготовки учителей к переходу на обучение по стандартам второго поколения.
  3. Активизация работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
  4. Повышением профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в работе КМО, использование современных ИКТ.

   МО в прошлом году работало по учебному плану, который определен примерной программой полного и общего образования по математике, физике и информатике.

Учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, информатике, физике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради. Интернет-ресурсы.

Учебные программы по предметам «математика», «физика» и «информатика» выполнены.

Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Учителями Сат Б.Д-М., Куулар Б.А., Ховалыг Х.Д-М. осуществлялась индивидуальная работа по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в ходе проведения учебных занятий, дополнительных консультаций.      Учителями математики проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.

Учителя методического объединения математики, физики  и информатики постоянно самосовершенствовались. Сат Б.Д-М. проходила повышение квалификации в 40 ч на тему «Подготовка к ЕГЭ по физике», Ховалыг Х.Д-М. прошла курсы «Преподавание математики в школе», Доржу Ч.К. проходила повышение квалификации в 72 ч.

В сентябре было организовано повторение материала  во всех классах и проведен входящий контроль. В октябре проведем школьный тур предметных олимпиад.

          Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии.

Кабинеты физики, математики и информатики аттестованы экспертной комиссией кожууна.

Проводили тематические заседания по темам: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2018-2019 учебный год», «Методическое сопровождение составления индивидуальной программы для каждого учащегося выпускных классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», «Реализация тем самообразования в преподавании предметов», «Подготовка к проведению предметной недели».

Результативность работы учителей математики, физики и информатики по итогам контрольных итоговых работ за 2018-2019 учебный год.

Учитель

Предмет

Классы

% успеваемости

% качества

Ховалыг Х.Д-М

Математика

6,8,9,10

64,5

30

Куулар Б.А.

Математика

5,7,11

89

48

Сат Б.Д-М.

Физика

7,8,9,10,11

75

32

Доржу Ч.К.

Информатика

7,8,9,10,11

88

65

4. Работа с молодыми специалистами

В этом учебном году в нашей школе пришла работать молодая учительница физики выпускница ТГУ Калзан А.О.

По плану проводят:

-Консультации по оформлению школьной документации (классные журналы, журналы элективных занятий).

-Изучение уровня профессиональной подготовленности будущего учителя (посещение уроков и открытых мероприятий молодого специалиста).

-Посещение уроков других учителей.

- Психологический   практикум по   затруднениям   в   работе молодых специалистов.

- Практикум «Подготовка учителя к уроку»

  • Консультации  по составлению плана-конспекта к уроку.
  • Консультации  по составлению контрольных работ, тематических зачетов.
  • Консультации по организации индивидуальной работы с учащимися.

 5. Внеклассная деятельность по предмету

1.Организация  и  проведение    предметных  декад.

   В работе методического объединения естественно – математического цикла в 2018 – 2019 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения.

Согласно по плану ШМО в декабре 2018 г. была проведена предметная неделя точных наук. Педагоги МО приняли участие в организации и проведении предметной недели. Учителями МО были проведены  мероприятия:

  • Конкурс газет «Галерея Великих»5-11 кл. (Доржу Ч.К.)
  • Конкурс компьютерных рисунков 5-7 кл (Доржу Ч.К.)
  • Математическая викторина «Кто хочет стать отличником» 9-11 кл. (Куулар Б.А.,Ховалыг Х.Д-М.)
  • Открытое внеклассное занятие в 7 классе по физике  (Сат Б. Д-М.)
  • Мастер-класс для учителей (Ховалыг Х.Д-М)
  • «Самая лучшая школьная тетрадь» среди 5-11 классов (Сат Б.Д-М.)

Победители конкурсов награждены грамотами и призами.

2. Участие в предметных олимпиадах.

Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: подготовка к районному туру предметных олимпиад. В прошлом  учебном году призерами в предметной олимпиаде по физике стали учащиеся 9 класса Кара-Сал Олча, 10 класса Ондар Биче-кыс. Куулар Ангелина учащаяся 9 класса заняла 1 место в олимпиаде по математике. В зональной Ломоносовской олимпиаде в секции по математике Куулар Лилия 8 кл заняла 1 место.

Учащиеся 5-8 классов в конкурсе «Математический бой» заняли 3 место.

Одной из форм работы с одаренными учащимися является подготовка их к участию в олимпиадах.

Учащиеся 6-7 классов активно участвовали в кожуунном конкурсе «Математический бой» и заняли 2 место. На неделе молодых учителей преподаватели математики МО проводили открытые уроки в 5, 7 классах.

Результаты ОГЭ и ЕГЭ по математике

  В прошлом учебном году наша школа была удостоена награды Министерства образования и науки Республики Тыва за высокие результаты выпускников. Награждены комплектом оргтехники в которой входили 11 ноутбуков, МФУ принтер, интерактивная доска, музыкальные оборудования.

За последние 3 года:

ЕГЭ по математике:

Базовый уровень

Учебные годы

преподаватель

Число уч-ся

КЗ%

УУ%

2016-2017

Сат М.Ш.

12

33

91

2017-2018

Сат М.Ш.

5

33

100

2018-2019

Сат М.Ш.

4

63

100

Профильный уровень

Учебные годы

преподаватель

Число уч-ся

КЗ%

УУ%

2016-2017

Сат М.Ш.

20

90

95

2017-2018

Сат М.Ш.

6

35

100

2018-2019

Сат М.Ш.

4

22

55

ОГЭ по математике

Учебные годы

преподаватель

Число уч-ся

КЗ%

УУ%

2016-2017

Ховалыг Х.Д-М

20

90

95

2017-2018

Ховалыг Х.Д-М

20

35

90

2018-2019

Куулар Б.А.

15

48

100

Общие выводы:

                    При планировании работы МО  необходимо обратить внимание на  вопросы:

  1. Посещение рабочих уроков,  внеклассных мероприятий по предмету.
  2. Прохождение курсов повышения квалификации учителями.
  3. Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных  и кружковых  курсов, математических декад.
  4. Больше внимания уделять дифференцированному и личностно               ориентированному подходу в обучении.
  5. Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.
  6. Целенаправленно проводить работу с одаренными детьми.
  7. Усилить работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 

Затруднения, выявленные в результате данного анализа:

  • Недостаточное тиражирование педагогического опыта.
  • не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. Это вызвано как спецификой предметов (математика, информатика– одни из самых сложных предметов школьного курса, так и снижением уровня интеллектуального развития учащихся)

Результаты:

  • использование различных  видов  работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и  внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

Руководитель МО: Доржу Ч.К.