Для учащихся
Важно знать при подготовке к ЕГЭ
Полезные ссылки к ЕГЭ (тесты по истории и обществознанию)
http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
http://4ege.ru/istoriya/109-programma-s-testami-eg...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blanki_k_ege.zip | 639.67 КБ |
proekt_raspisaniya_ege_2013.doc | 66.5 КБ |
pravila_i_procedura_ege.docx | 27.31 КБ |
shkalirovanie_rezultatov_ege.docx | 59.13 КБ |
poleznaya_informaciya_dlya_ege.docx | 35.61 КБ |
federalnye_obrazovatelnye_resursy_dlya_obshchego_obrazovaniya.doc | 122.5 КБ |
poleznye_ssylki_dlya_podgotovki_k_ege.doc | 37 КБ |
izmeneniya_kim_ege_2013.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Расписание проведения единого государственного экзамена
в 2013 году
Дата | ЕГЭ |
Досрочный период | |
20 апреля (сб) | русский язык |
21 апреля (вс) | |
22 апреля (пн) | |
23 апреля (вт) | математика |
24 апреля (ср) | |
25 апреля (чт) | |
26 апреля (пт) | иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география, химия, история |
27 апреля (сб) | |
28 апреля (вс) | |
29 апреля (пн) | информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика |
30 апреля (вт) | |
1 мая (ср) | |
2 мая (чт) | |
3 мая (пт) | |
4 мая (сб) | |
5 мая (вс) | |
6 мая (пн) | резерв: по всем предметам |
Основной период | |
27 мая (пн) | русский язык |
28 мая (вт) | |
29 мая (ср) | |
30 мая (чт) | информатика и ИКТ, биология, история |
31 мая (пт) | |
1 июня (сб) | |
2 июня (вс) | |
3 июня (пн) | математика |
4 июня (вт) | |
5 июня (ср) | |
6 июня (чт) | иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика |
7 июня (пт) | |
8 июня (сб) | |
9 июня (вс) | |
10 июня (пн) | обществознание, химия |
11 июня (вт) | |
12 июня (ср) | |
13 июня (чт) | география, литература |
14 июня (пт) | |
15 июня (сб) | резерв: информатика и ИКТ, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки) |
16 июня (вс) | |
17 июня (пн) | резерв: обществознание, география, литература, химия |
18 июня (вт) | резерв: русский язык |
19 июня (ср) | резерв: математика |
Дополнительный период | |
8 июля (пн) | русский язык, химия, история, информатика и ИКТ |
9 июля (вт) | |
10 июля (ср) | математика, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
11 июля (чт) |
|
12 июля (пт) | обществознание, литература, физика |
13 июля (сб) | |
14 июля (вс) | |
15 июля (пн) | резерв: по всем предметам |
Предварительный просмотр:
Регистрация на участие в ЕГЭ
Для участия в ЕГЭ необходимо подать заявление с перечнем конкретных предметов, которые предполагается сдавать.
Не позднее 31 декабря 2010 года орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, обязан на своем сайте и в средствах массовой информации объявить список мест регистрации на сдачу ЕГЭ.
Не позднее 1 марта подают заявление на участие в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) и досрочно (апрель)
- выпускники текущего года, в том числе имеющие право участвовать в ЕГЭ досрочно, а также обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО – в администрацию своего образовательного учреждения
- выпускники прошлых лет и выпускники образовательных учреждений НПО и СПО – в места регистрации на ЕГЭ, объявленные в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации
С 20 июня по 05 июля подают заявление на участие в дополнительные сроки (июль)
- имеющие право участвовать в дополнительные сроки ЕГЭ – в места регистрации на ЕГЭ, установленные организационно-территориальной схемой субъекта Российской Федерации, как по месту жительства, так и в любом регионе Российской Федерации
В период приемной кампании абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ (в том случае если они имеют право сдавать ЕГЭ), могут получить информацию о месте подачи заявления на ЕГЭ, а также о сроках, месте и порядке проведения экзаменов в приемной комиссии ссуза/вуза, в который планируют поступать.
Пропуск на ЕГЭ
Участники ЕГЭ в основные сроки получают пропуск до 10 мая у администрации своего образовательного учреждения или в месте регистрации на ЕГЭ.
Участники ЕГЭв дополнительные сроки получают пропуск с 20 июня по 05 июляв месте регистрации на ЕГЭ.
В пропуске на ЕГЭ указывается:
- предметы ЕГЭ
- адреса пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ)
- даты и время начала экзаменов
- коды образовательного учреждения и ППЭ
- иная информация
- Пункт проведения ЕГЭ (ППЭ)
- ЕГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ).
- ППЭ, как правило, размещаются в образовательных учреждениях или в других зданиях, отвечающих соответствующим требованиям.
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, определяют количество и места расположения ППЭ и распределение между ними участников ЕГЭ.
- Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, обеспечивают доставку участников ЕГЭ к ППЭ.
- Информацию о порядке прибытия в ППЭ участники ЕГЭ получают при получении пропуска.
- В ППЭ нужно приходить с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и пропуском на сдачу ЕГЭ.
- Как правило, в ППЭ выпускников сопровождают уполномоченные представители от образовательного учреждения, в котором они обучаются.
Основные документы, удостоверяющие личность
ВНИМАНИЕ!
Свидетельство о рождении участника ЕГЭ не является документом, удостоверяющим личность.
Граждане РФ |
|
Иностранные граждане | Паспорт иностранного гражданина, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. |
Лица без гражданства в РФ |
Иные документы, предусмотренные ФЗ или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства |
Беженцы |
|
Действия участников на ЕГЭ
Во время рассадки в аудитории:
- в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету дополнительное оборудование, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте
- занять место, указанное организатором
Меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено.
До сведения участников ЕГЭ доводится, что всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для просмотра. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование, а возвратить его только после завершения экзамена.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов:
- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.)
- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами
- получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ), бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2
- получить от организаторов черновики
- вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты
- проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов
В случаях обнаружения в индивидуальном комплекте лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов участники ЕГЭ должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
При заполнении бланков регистрации:
- прослушать инструктаж организаторов по заполнению области регистрации бланков ЕГЭ и по порядку работы с экзаменационными материалами
- под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2
После того, как все находящиеся в аудитории участники ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена.
Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске.
Во время экзамена
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории".
Разрешается пользоваться на ЕГЭ
- по математике – линейкой
- по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором
- по химии – непрограммируемым калькулятором
- по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором
Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Их коммуникационные возможности не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
Отсутствие у калькулятора полноценной буквенной клавиатуры и возможностей программирования является косвенным подтверждением отсутствия у него значительной памяти для хранения данных.
Все остальное, что не входит в данный перечень, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
- мобильные телефоны или иные средства связи
- любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме разрешенных в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам
Также запрещаются:
- разговоры
- вставания с мест
- пересаживания
- обмен любыми материалами и предметами
- хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.
По окончании экзамена
- сдать бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2, черновик и КИМы, при этом организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными
- при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором ответственный организатор в аудитории фиксирует количество данных бланков, ставит свою подпись, а также печать учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы» (печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ)
- по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ
Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.
Если участник ЕГЭ по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена.
Общественные наблюдатели
О системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2011 г. N 2235.
Предварительный просмотр:
Шкалирование
Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.
Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.
В чем же суть процедуры шкалирования?
При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?
В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».
Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.
В методике шкалирования результатов ЕГЭ, используемой в 2012 г., реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого общеобразовательного предмета, по которому проводится ЕГЭ.
I этап
Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.
Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет).
Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.
Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.
II этап
Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету.
Для математики и русского языка (обязательных для сдачи ЕГЭ предметов) в качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2012 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора: математика — 24, русский язык — 36. Данные значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2011 г. по математике и русскому языку соответственно.
Тестовые баллы ТБ2 для русского языка и математики, а также тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 для остальных общеобразовательных предметов (предметов по выбору) устанавливаются равными аналогичным баллам 2011 года. В таблице 1 представлены значения ПБ1 и ПБ2, ТБ1 и ТБ2 на 2012 год.
Необходимо подчеркнуть, что минимальные тестовые баллы, свидетельствующие об освоении школьного курса по предметам по выбору, устанавливаются Рособрнадзором после проведения основного экзамена и получения статистических данных по использовавшимся вариантам ЕГЭ 2012 года и по некоторым предметам могут не совпадать с ТБ1.
Таблица 1. Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2012 г.
Предмет | ПБ1 | ТБ1 | ПБ2 | ТБ2 |
Русский язык | 17 | 36 | 54 | 73 |
Математика | 5 | 24 | 15 | 63 |
Обществознание | 15 | 39 | 48 | 72 |
История | 13 | 32 | 46 | 72 |
Физика | 12 | 39 | 33 | 62 |
Химия | 14 | 36 | 58 | 80 |
Биология | 17 | 36 | 60 | 79 |
География | 14 | 37 | 44 | 69 |
Информатика | 8 | 40 | 35 | 84 |
Иностранные языки | 16 | 20 | 65 | 82 |
Литература | 8 | 32 | 36 | 73 |
III этап
По каждому общеобразовательному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100. На рисунке 1 представлена получаемая зависимость.
Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами
Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.
Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2011 и 2012 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.
Предварительный просмотр:
Полезная информация
В данном разделе собраны наиболее интересные и полезные ссылки на Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- ФГУ "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- Федеральный портал "Российское образование"
- Российский общеобразовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Российский совет олимпиад школьников "Мир олимпиад"
Субъект Российской Федерации | Адрес официального сайта | Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ в регионе |
Республика Адыгея | 8(8772)57-19-10 | |
Республика Башкортостан | 8(347)27-32-087 | |
Республика Бурятия | 8(3012)45-41-54 | |
Республика Алтай | 8(38822)4-11-58 | |
Республика Дагестан | 8(8722)51-56-33 | |
Республика Ингушетия | 8(8732)22-25-73 | |
Кабардино-Балкарская Республика | 8(8662)47-37-02 | |
Республика Калмыкия | 8(84722)3-42-11 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 8(8782)20-49-64 | |
Республика Карелия | 8(8142)71-73-27 | |
Республика Коми | 8(8212)25-70-29 | |
Республика Марий Эл | 8(8362)45-24-77 | |
Республика Мордовия | 8(8342)23-02-80 | |
Республика Саха (Якутия) | 8(4112)36-01-23 | |
Республика Северная Осетия-Алания | 8(8672)53-49-40 | |
Республика Татарстан | 8(843)292-24-32 | |
Республика Тыва | 8(39422)5-61-26 | |
Удмуртская Республика | 8(3412)78-40-51 | |
Республика Хакасия | http://r-19.ru/mainpage/authority/21/obraz-ministry/documents/itog_attestazia.html/ | 8(3902)29-52-07 |
Чеченская Республика | 8(8712)29-59-64 | |
Чувашская Республика | 8(8352)57-21-60 | |
Алтайский край | 8(3852)630222 | |
Краснодарский край | 8(988)242-35-20 | |
Красноярский край | 8(391)-2-27-76-49 | |
Приморский край | 8(423)240-01-67 | |
Ставропольский край | 8(8652)37 23 62 | |
Хабаровский край | 8(4212)67-76-88 | |
Амурская область | 8(4162)22-65-28 | |
Архангельская область | 8(8182)20 08-55 | |
Астраханская область | (8512)52-37-32 | |
Белгородская область | 8(4722)32-46-96 | |
Брянская область | 8(4832)63-83-49 | |
Владимирская область | 8(84922)43-13-98 | |
Волгоградская область | 8(8442)48-49-16 | |
Вологодская область | 8(8172)71-36-46 | |
Воронежская область | 8(473)255-52-61 | |
Ивановская область | 8(4932)41-49-80 | |
Иркутская область | 8(3952)53-40-84 | |
Калининградская область | 8(4012)95-77-76 | |
Калужская область | 8(4842)53-99-97 | |
Камчатский край | 8(4152)41-27-52 | |
Кемеровская область | 8(3842)58-70-25 | |
Кировская область | 8(8332)71-44-05 | |
Костромская область | 8(4942)31-73-01 | |
Курганская область | 8(3522)25-48-23 | |
Курская область | 8(4712)56-35-23 | |
Ленинградская область | 8(812)401-01-59 | |
Липецкая область | 8(4742)32-94-08 | |
Магаданская область | 8(4132)64-31-32 | |
Московская область | 8(498)6 02-10-96 | |
Мурманская область | http://gia.edunord.ru/res_ege.shtml | 8(8152)40- 07-55 |
Нижегородская область | 8(831)433-54-51 | |
Новгородская область | 8(8162)77-48-46 | |
Новосибирская область | 8(383)319-02-74 | |
Омская область | 8(3812)24-66-59 | |
Оренбургская область | http://www.minobr.orb.ru/ | 8(3532)34-26-00 |
Орловская область | 8(4862)43-25-96 | |
Пензенская область | 8(8412)56-27-09 | |
Пермский край | 8(3422)12-39-84 | |
Псковская область | 8(8112)66-46-94 | |
Ростовская область | 8(863)26-95-742 | |
Рязанская область | 8(4912)25-66-88 | |
Самарская область | 8(846)333-75-06 | |
Саратовская область | 8(8452)75-40-25 | |
Сахалинская область | 8(4242)46-59-80 | |
Свердловская область | 8(950)64-770-93 | |
Смоленская область | 8(4812)61-10-29 | |
Тамбовская область | 8(84752)792324 | |
Тверская область | 8(4822)32-06-19 | |
Томская область | 8(3822)51-27 62 | |
Тульская область | 8(4872)26-06-01 | |
Тюменская область | 8(3452)34-98-84 | |
Ульяновская область | 8(8422)277-803 | |
Челябинская область | 8(351)263-32-95 | |
Забайкальский край | 8(3022)35-63-22 | |
Ярославская область | 8(4852)40-08-60 | |
Москва | 8(495)232-30-07 | |
Санкт-Петербург | 8(812)576-34-38 | |
Еврейская автономная область | 8(42622)2-30-12 | |
Ненецкий автономный округ | 8(818-53)4-30-39 | |
Ханты-Мансийский автономный округ | 8(3467)32-74-12 | |
Чукотский автономный округ | 8(42722)6-03-37 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 8(34922)4-07-31 |
Предварительный просмотр:
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
Логотип
Ресурс
Основные разделы
Федеральный портал "Российское образование"
Каталог Интернет-ресурсов.
Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.
Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..
БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.
БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов
Глоссарий педагогических терминов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов
Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов
Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС). Российский общеобразовательный портал
Дошкольное образование
Начальное и общее образование
Каталог интернет-ресурсов
Коллекции
Образование в регионах Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для школы
Федеральные образовательные ресурсы;
Региональные образовательные ресурсы;
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады;
Инструментальные программные средства;
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги;
Ресурсы для администрации и методистов;
Ресурсы для дистанционных форм обучения;
Информационная поддержка ЕГЭ;
Ресурсы по предметам образовательной программы.
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
Книги, CD/DVD, Аудио/VHS, Оборудование, Программы, Новости, Документы (федеральные перечни 2007/2008, учебники, включенные в федеральные перечни 2007/2008 на основе экспертизы в соответствии с новым порядком, архив документов по учебному книгоизданию) Российский совет олимпиад школьников Дипломы РСОШ; Мир олимпиад в зеркале прессы; Совет олимпиад; Нормативно-правовые акты; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад;
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки для подготовки к ЕГЭ
Официальные документы, КИМы
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ. Официальные материалы предыдущих лет и текущего года, КИМы.
http://mon.gov.ru М инистерство образования и науки Российской Федерации.
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
http://standart.edu.ru Проект нового стандарта общего образования, новые варианты БУПов, направления и состав работ проекта.
Об учебниках, пособиях, дисках
http://www.edu.ru Российское образование. Федеральный портал. Федеральный перечень учебников 2009/2010.
http://fp.edu.ru Все об учебниках федерального перечня, возможность обсуждения учебников в форуме.
http://4ege.ru/informatika/ Все о ЕГЭ по информатике
Все для подготовки к экзамену
http://www.gotovkege.ru/ Все про ЕГЭ
http://college.ru/ -это уникальная система подготовки к ЕГЭ с более чем десятилетним опытом дистанционного обучения.
http://learning.college.ru/Trial /OpenTest?packageId=595 -on-line тестирование по информатике
http://www.rosbalt.ru/eg/?id=inf - on-line тестирование по информатике
http://www.kpolyakov.narod.ru Сайт Константина Полякова. Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей.Открыта страница с материалами для подготовке к ЕГЭ по информатике
http://catalog.ctege.org/podgotovka/informatika/s3p0.html - Подготовка к ЕГЭ по информатике. Сайты с решениями задач по информатике, разбор задач по информатике. Тесты с ответами. Результаты ЕГЭ по информатике.
http://www.intuit.ru. Интернет-университет информационных технологий. Единый государственный экзамен по информатике (сертификация), курс, разработанный Казиевым В.М.
http://www.fipi.ru Главная > Единый государственный экзамен > Открытый сегмент ФБТЗ > Информатика (on-line). Варианты 2006-2010 г.
http://www.egeinfo.ru Сайт "Все о ЕГЭ". Главная > Подготовка к ЕГЭ > Бесплатные интерактивные курсы > Общеобразовательные предметы > Информатика для абитуриентов.
http://katalog.iot.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет, раздел "Информационная поддержка ЕГЭ".
http://school.eduhmao.ru/ Дистанционная подготовка школьников ХМАО к ЕГЭ по основным предиетам".
http://quator.ru/all-materials/item/989-program-preparation-for-exam-at-100-points-social-studies
Предварительный просмотр:
Изменения КИМ ЕГЭ 2013
Публикация федерального института педагогических измерений о планируемых изменениями в КИМах ЕГЭ 2013 года.
Математика – изменений нет.
Биология – изменений нет.
Химия – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Иностранные языки – изменений нет.
изменения существенные (в структуре и содержании КИМ).
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
принципиальных изменений нет.
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.
3. Скорректированы требования задания С9.
4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.