Родительские собрания в 9 классе

Корнеева Ольга Владимировна

Родительские собрания посвященные основному государственному экзамену

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Родительское собрание №1

Тема: «Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ».

Задачи: - создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; -познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; - поддержка родителей, испытывающих тревогу.

Цели: 1.Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.

2.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов.

Форма проведения: беседа, практические занятия.

Участники: родители учеников, классный руководитель, завуч по учебной работе

Вопросы для обсуждения: подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс основной школы.

Подготовительная работа: подготовка дополнительных материалов.

Ход собрания:

 Вступительное слово

Уважаемые родители! Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребёнка. Пройдёт совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет!Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.    Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.    Поддерживать ребёнка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребёнку своё удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребёнка;

- избегать подчёркивания промахов ребёнка;                                                                                          - проявлять веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;                                                  - создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал во время подготовки к экзамену.

Обратите особое внимание на питание ребёнка: в период интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. Витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). Поскольку в рационе современных детей витаминов, как правило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизированными продуктами и витаминными комплексами.                               Известно, что разные цвета по- разному воздействуют на организм человека.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.                                                                                                                Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться и восстановить силы. Сон должен быть не менее 8 часов.                                                Некоторые заботливые родители, особенно мамы, набравшись ума-разума от «опытных» знакомых, пичкают своих выпускников лекарствами  «для головы»  или  «от нервов».    Какие лекарственные препараты вы будете предлагать своим детям?                            Пожалуй, единственным исключением, считают медики, может быть глицин. Этот препарат содержит аминокислоту, которая вырабатывается в нашем организме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем положительно влияет на его функции, способствует уменьшению раздражительности, оказывает лёгкое успокаивающее действие, нормализует сон. Если нарушения сна принимают стойкий характер, можно порекомендовать экстракт валерианы в таблетках. И все! Остальные назначения, если они необходимы вашему ребёнку, может сделать только врач, который его хорошо знает.  Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с ребёнком.                                                                                                                                   Аутогенная тренировка (3–5 минут). Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам небе.                                                                                                                                  Экзаменационный стресс — это не капризы и не прихоть ребёнка, не особенность его характера. Это серьёзная психологическая проблема, от которой нельзя отмахиваться.   Если ребёнок сильно нервничает по поводу предстоящих экзаменов — помогите ему. Не отделывайтесь фразой: «Если бы ты хорошо готовился, ты бы ничего не боялся».         Помогите ребёнку увидеть в экзамене положительные моменты. Например:                           Экзамен даёт шанс понять и оценить себя, а это всегда интересно как проверка своих способностей и возможностей.                                                                                                         Воспринимай экзамен как один из важных жизненных рубежей.                                           Ты приобретаешь опыт. А любой опыт, отрицательный или положительный, имеет огромное значение для становления личности человека.                                                              Ты узнал правила прохождения экзамена, познакомился с новыми людьми, новыми впечатлениями.                                                                                                                                   В любом случае жизнь на этом не останавливается!                                                         Помогите ребёнку настроиться на победу, успех.

2.Выступление директора школы.                                                                                            3.Выступление учителей-предметников.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

 Родительское собрание №2

  Тема: « Склонности и интересы подростка в выборе профессии»

Задачи собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения:
1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.


Анкетирование учащихся № 1
1.Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2.Какую профессию ты выбираешь?
3.Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4.Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5.Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.


Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их коллеги?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?

9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?

10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Встреча со специалистами
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений встретились в р.п. Октябрьский с учащимися 9 класса, которые рассказали о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделились информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказали о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация была убедительна и компетентна.


 На уроке профориентации учащиеся написали сочинение "Профессии моей семьи". Ребята написали сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитались на родительском собрании.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.


1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.
Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство; разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.


Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию.

Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.


Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Итог собрания : родители бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки. (Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе профессии.)



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №3

по теме: «Подготовка к ОГЭ. Текущая успеваемость»

Присутствовали: завуч школы, учителя-предметники, родители.

Вопросы для обсуждения:

1. Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

2.Помощь и рекомендации педагогов при подготовке к экзаменам.

                                                      Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов.«Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и ЕГЭ.

Своеобразие ОЭГ, его непохожесть на традиционный экзамен, сопряжены с определенным рядом трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться как в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуетсяучащимсяименно на подготовительном этапе иможет проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия сучащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей,составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.

2.Организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов.(Информация завуча школы в сопровождении презентации. Приложение 1)

Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОЭГ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Нормативная база.До родителей доведены инструктивно-методические материалы и приказы (проведение совещаний при директоре и педсовета).

3.Психологическая готовность к сдаче экзаменов

(беседа психолога)

В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. ОЭГ представляет трудность не только для девятиклассников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственноеучастие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

Сама процедура ОЭГ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОЭГ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОЭГ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

Советы психолога

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Выступление учителей-предметников. Текущая успеваемость, подготовка к экзаменам, выполнение домашних заданий по предметам.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №4

по теме: «Как подготовить себя и ребенка к выпускным экзаменам».

Присутствовали: завуч школы, учителя-предметники, родители.

Вопросы для обсуждения:

  1. Познакомить родителей с результатами пробных экзаменов.
  2. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся.

      3.   Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.

      4.   Помощь и рекомендации педагогов при подготовке к экзаменам.

                                                      Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые  родители!
Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет! Наша с вами задача - помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

Многие испытывают страх перед экзаменами. Главная причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответственности на экзаменах. Обычно это бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, неумения продуктивно работать в режиме повышенных требований и др. Нередко страх вызывается пониманием учащимися своей беспомощности (из-за недостаточности знаний и подготовки, проведения экзамена в «чужой» школе среди учащихся разных учебных заведений и др.) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).

Отличие ОГЭ от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работа-ют днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время, желательно не позднее 22.00.

Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности (с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками). В процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха — примерно через каждые 40-45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться настрой на занятия, приобретенный во время работы.

Некоторые учащиеся приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Занятия по ночам истощают нервную систему, приводят к хроническому состоянию сонливости.

Низкая работоспособность в ночное время имеет и биологическое обоснование. В течение тысячелетий человек привык трудиться в основном в светлое время суток. В связи с этим в его организме выработался слаженный ритм жизненных процессов, и если в дневные часы работоспособность повышается, то в ночные снижается до минимума. Потому-то день и является более благоприятным временем для работы, а ночь - для сна. Таким образом, следует не только отказаться от занятий в вечернее и ночное время, но и по вечерам не менее чем за час до сна прекращать напряженную умственную работу.

Психоэмоциональное напряжение особенно проявляется у учащихся накануне экзамена, поэтому в этот день много заниматься не следует. Планировать расписание занятий нужно так, чтобы в день перед экзаменом заниматься только до обеда. А после обеда нужно хорошо отдохнуть, погулять в парке, во дворе, пораньше лечь спать, приготовив заранее все для следующего дня. Утром рекомендуется проделать все привычные гигиенические процедуры.

Умение сдавать экзамены требует от учащихся определенных способностей и навыков. Так, некоторые школьники регулярно получают на экзаменах оценки ниже, чем того заслуживают (чрезмерно нервничают, забывают от волнения то, что ранее хорошо знали). Главное - постараться быть спокойнее. Учащимся, особенно страдающим от страха перед экзаменами, целесообразно провести предварительную репетицию по всем правилам настоящих экзаменов. Роль экзаменатора могут выполнять как одноклассники, так и кто-либо из взрослых. Несколько таких репетиций помогут снизить нервозность и растерянность, а на подлинном экзамене появятся уверенность и спокойствие.

По основным предметам и по выбору школа и район проводит такие репетиции. О результатах Вас познакомят учителя-предметники.

2. Выступление учителей-предметников, завуча школы.

а) анализ успеваемости учащихся за полугодие;(кл. руководитель)

б) анализ пробных экзаменов по математике; русскому языку; физике; собеседование по литературе.(учителя- предметники)

3. Рекомендации родителям.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции — это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движении, а может потопить его ...». Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка у детей во время тестирования заключается в том, что, не дочитав до конца задание, по первым словам, уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Надеюсь, предложенные выше рекомендации и советы помогут Вам и Вашим детям справиться со стрессом — предстоящими экзаменами.

4. Рекомендации родителям:

Интернет-ресурсы для подготовке к ОЭГ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)-http://www.fipi.ru/

http://www.gotovkege.ru/demos.html

На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ОЭГ составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

Интернет-курсы

http://school.odoportal.ru/server/default.asp

Помимо очной подготовки к ОЭГ, школьники могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:

●теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;

● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ОЭГ.