Главные вкладки
Тревожные дети.
Как помочь детям с повышенной тревожностью. Правила работы с тревожными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnye_deti.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тревожные дети. Как помочь детям с повышенной тревожностью.
В современном неспокойном мире все больше встречается детей с повышенной тревожностью. В школе таким детям сложнее адаптироваться и учиться, а учителям необходимо учитывать их особенности и находить индивидуальный подход. Эта особенность, безусловно, усложняет непростую школьную жизнь.
Тревожность- это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают.
Как определить повышенную тревожность у ребенка?
1.Постоянное беспокойство.
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например в области лица, рук)
4. Раздражительность.
5. Нарушение сна.
Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из перечисленных выше критериев, постоянно повторяется в его поведении.
Признаки тревожности.
Тревожный ребенок
- Не может долго работать не уставая.
- Ему трудно сосредоточиться на чем-либо.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряженных ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему снятся страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнуется.
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив, многое у него вызывает страх.
- Обычно беспокоен, легко расстраивается.
- Часто не может сдержать слезы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, в своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Работать с тревожными детьми рекомендуется в трех направлениях:
- Повышение самооценки.
- Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
- Снятие мышечного напряжения.
Правила работы с тревожными детьми:
- Избегайте состояний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими (тем более, если это сравнение не пользу ребенка).
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию, снимающие мышечные зажимы.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, хвалите его даже за незначительные успехи и достижения.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения,будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных, а тем более невыполнимых, требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка. Если необходимо, аргументируйте свои требования.
- Страйтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
- Используйте наказания лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
Уважаемые родители и учителя, эти простые советы помогут вам в работе с тревожными детьми.