ЗОЖ
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovesberegayushchiy.pptx | 232.42 КБ |
prakticheskie_uprazhneniya_dlya_glaz.ppt | 1.14 МБ |
profilaktika_grippa_i_prostudy.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т.п.
Виды учебной деятельности, используемые учителем: опрос учащихся; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение примеров, задач; практические занятия и т.д.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут
Число использованных учителем видов преподавания Словесный; Наглядный; Аудиовизуальный; Самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок
Чередование видов преподавания не позже чем через 10 - 15 минут
Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся: методы свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самопознание и развитие и др.
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма.
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью современного урока.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
Мотивация у обучащихся к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям; стремлений больше узнать; радость от активности; интерес к изучаемому материалу и т.п.
Благоприятный психологический климат на уроке Заряд положительных эмоций – это показатель успешности урока
Преобладающее выражение лица учителя Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: Улыбок; Уместных остроумных шуток; Афоризмов с комментариями; Музыкальных минуток и т.д.
Утомление обучающихся – снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
Особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным
Состояние и вид учеников, выходящих с урока Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.
Подведение итогов урока Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безаппеляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии
Спасибо за внимание!