ЗОЖ

Тараненко Наталья Викторовна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ урока с точки зрения сохранения здоровья школьника

Слайд 2

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока

Слайд 3

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т.п.

Слайд 4

Виды учебной деятельности, используемые учителем: опрос учащихся; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение примеров, задач; практические занятия и т.д.

Слайд 5

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут

Слайд 6

Число использованных учителем видов преподавания Словесный; Наглядный; Аудиовизуальный; Самостоятельная работа и др. Норма – не менее трех за урок

Слайд 7

Чередование видов преподавания не позже чем через 10 - 15 минут

Слайд 8

Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся: методы свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самопознание и развитие и др.

Слайд 9

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Слайд 10

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма.

Слайд 11

Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью современного урока.

Слайд 12

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Слайд 13

Мотивация у обучащихся к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям; стремлений больше узнать; радость от активности; интерес к изучаемому материалу и т.п.

Слайд 14

Благоприятный психологический климат на уроке Заряд положительных эмоций – это показатель успешности урока

Слайд 15

Преобладающее выражение лица учителя Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: Улыбок; Уместных остроумных шуток; Афоризмов с комментариями; Музыкальных минуток и т.д.

Слайд 16

Утомление обучающихся – снижения учебной активности Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Слайд 17

Особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным

Слайд 18

Состояние и вид учеников, выходящих с урока Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Слайд 19

Подведение итогов урока Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безаппеляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: