Конспект по развитию речи в старшей группе на тему :"Беседа о Чуковском и его книгах"

Шухрина Ольга Анатольевна

Конспект по развитию речи в старшей группе
на тему : "Беседа о Чуковском К.И.  и его книгах"

Задачи:Помочь детям вспомнить содержание известных им сказок Чуковского .Познакомить с новой сказкой "Айболит"
Выделить особенности содержание новой сказки.
Активизация словаря:Корней Ивановичь Чуковский,Айболит, Мойдадыр,Тараканище.
Вызвать интерес,чувство к писателю.
Предварительная работа: Беседа о книгах разных писателей.
Организация детей:Дети сидят полукругом на стульчиках.
Оборудование:Портрет писателя,иллюстрации к сказкам,лист альбомный 1\2,карандаши.
                                                              

                            
                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске
иллюстрации к произведениям.
-Ребята вспоминайте кто написал сказку Мойдадыр?
Я сегодня принесла портрет писателя ,каторый написал много сказок.
-Может кто-нибуть из вас знает как его зовут?
-А знает какие книги он написал?
-Давайте я вам помогу .Кто написал сказку Тараканище?
-Ребята этого писателя зовут Корней Иванович Чуковский.Давайте  все вмести скажем.
-А чем вам нравятся сказки Чуковского ?
-У вас есть дома его сказки? 
– А вы, любите сказки?
Дети: да.Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”,
“Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Вот сегодня мы познакомимся с новой его сказкой "Айболит"
Сейчас я вам ее прочту ,а вы внимательно слушайте,а потом ответити на мои вопросы. 
Читаю сказку .Вопросы :Кто написал сказку? Кто главный герой сказки?
-Скажи Катя кто ее написал?О чем это сказка? 
-Скажи Максим  ,чему нас учит Корней Иванович этой сказкой?
-Куда попал наш герой в какую страну ? Как зовут главного героя? Скажи нам Ульяна (Айболит).
-Как зовут животных которые помогали Айболиту ? Скажи нам Аня.
-Куда спешил Айболит лечить больных зверей? (В Африку, на Лимпопо)
-Перечислите способы, как лечил Айболит больных зверей в Африке? (давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал) .
Вам понравилась сказка?Что нового вы узнали сегодня?
А сейчас кто нам кратко перескажит сказку .Давайте послушаем Максима.Слушаем внимательно дальше продолжит рассказ Ульяна.
Вот молодцы.Теперь немного отдохнем.
Физминутка:  На горе стоит лесок
                             круговые движения руками
                            Он не низок не высок
                            сесть, встать, руки вверх
                            Удивительная птица подает нам голосок
                           глаза и руки вверх, потянуться
                          По тропинке два туриста
                           Шли домой из далека
                         ходьба на месте
                          Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
                            плечи поднять
А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы
продолжайте. 
1. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)
2. И пришла к Айболиту лиса: «Ой! Меня укусила…» (оса)
3. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …» (нос)
4. Вот вам телеграмма От … (гиппопотама)
5. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям … (помогу).
6. Только где же вы живете На горе или в ... (болоте)?
7. И сейчас же к нему из-за елки Выбегают мохнатые … (волки).
8. И сейчас же с высокой горы К Айболиту слетели … (орлы).
9. А рядом бегемотики Схватились за.. (животики).
10. И тут же страусята Визжат как … (поросята).
11. И вывихнуто плечико У бедного … (кузнечика).
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
А теперь нарисуете Айболита . (дети рисуют)
Итог занятия : О ком  мы сегодня беседовали?  Как зовут писателя ?Чему учит нас эта сказка?Понравилась вам сказка Айболит? В какую игру мы играли? Молодцы занимались хорошо ,отвечали на  вопросы .Рисунки очень красивые получились.Занятие закончено .До свидание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе
на тему : "Беседа о Чуковском К.И.  и его книгах"

Задачи :Помочь детям вспомнить содержание известных им сказок Чуковского .Познакомить с новой сказкой "Айболит"
Выделить особенности содержание новой сказки.
Активизация словаря:Корней Ивановичь Чуковский,Айболит, Мойдадыр,Тараканище.
Вызвать интерес,чувство к писателю.
Предварительная работа: Беседа о книгах разных писателей.
Организация детей:Дети сидят полукругом на стульчиках.
Оборудование:Портрет писателя,иллюстрации к сказкам,лист альбомный 1\2,карандаши.
                                                              

                            

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске

иллюстрации к произведениям.

-Ребята вспоминайте кто написал сказку Мойдадыр?

Я сегодня принесла портрет писателя ,каторый написал много сказок.

-Может кто-нибуть из вас знает как его зовут?

-А знает какие книги он написал?

-Давайте я вам помогу .Кто написал сказку Тараканище?

-Ребята этого писателя зовут Корней Иванович Чуковский.Давайте  все вмести скажем.

-А чем вам нравятся сказки Чуковского ?

-У вас есть дома его сказки? 

– А вы, любите сказки?

Дети: да.Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”,

“Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

Вот сегодня мы познакомимся с новой его сказкой "Айболит"

Сейчас я вам ее прочту ,а вы внимательно слушайте,а потом ответити на мои вопросы. 

Читаю сказку .Вопросы :Кто написал сказку? Кто главный герой сказки?

-Скажи Катя кто ее написал?О чем это сказка? 

-Скажи Максим  ,чему нас учит Корней Иванович этой сказкой?

-Куда попал наш герой в какую страну ? Как зовут главного героя? Скажи нам Ульяна (Айболит).

-Как зовут животных которые помогали Айболиту ? Скажи нам Аня.

-Куда спешил Айболит лечить больных зверей? (В Африку, на Лимпопо)

-Перечислите способы, как лечил Айболит больных зверей в Африке? (давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал) .

Вам понравилась сказка?Что нового вы узнали сегодня?

А сейчас кто нам кратко перескажит сказку .Давайте послушаем Максима.Слушаем внимательно дальше продолжит рассказ Ульяна.

Вот молодцы.Теперь немного отдохнем.

Физминутка:  На горе стоит лесок

                             круговые движения руками

                            Он не низок не высок

                            сесть, встать, руки вверх

                            Удивительная птица подает нам голосок

                           глаза и руки вверх, потянуться

                          По тропинке два туриста

                           Шли домой из далека

                         ходьба на месте

                          Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

                            плечи поднять

А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы

продолжайте. 

1. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)

2. И пришла к Айболиту лиса: «Ой! Меня укусила…» (оса)

3. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …» (нос)

4. Вот вам телеграмма От … (гиппопотама)

5. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям … (помогу).

6. Только где же вы живете На горе или в ... (болоте)?

7. И сейчас же к нему из-за елки Выбегают мохнатые … (волки).

8. И сейчас же с высокой горы К Айболиту слетели … (орлы).

9. А рядом бегемотики Схватились за.. (животики).

10. И тут же страусята Визжат как … (поросята).

11. И вывихнуто плечико У бедного … (кузнечика).

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

А теперь нарисуете Айболита . (дети рисуют)

Итог занятия : О ком  мы сегодня беседовали?  Как зовут писателя ?Чему учит нас эта сказка?Понравилась вам сказка Айболит? В какую игру мы играли? Молодцы занимались хорошо ,отвечали на  вопросы .Рисунки очень красивые получились.Занятие закончено .До свидание.