Конспект по развитию речи в старшей группе на тему :"Беседа о Чуковском и его книгах"
Конспект по развитию речи в старшей группе
на тему : "Беседа о Чуковском К.И. и его книгах"
Задачи:Помочь детям вспомнить содержание известных им сказок Чуковского .Познакомить с новой сказкой "Айболит"
Выделить особенности содержание новой сказки.
Активизация словаря:Корней Ивановичь Чуковский,Айболит, Мойдадыр,Тараканище.
Вызвать интерес,чувство к писателю.
Предварительная работа: Беседа о книгах разных писателей.
Организация детей:Дети сидят полукругом на стульчиках.
Оборудование:Портрет писателя,иллюстрации к сказкам,лист альбомный 1\2,карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
на тему : "Беседа о Чуковском К.И. и его книгах"
Задачи :Помочь детям вспомнить содержание известных им сказок Чуковского .Познакомить с новой сказкой "Айболит"
Выделить особенности содержание новой сказки.
Активизация словаря:Корней Ивановичь Чуковский,Айболит, Мойдадыр,Тараканище.
Вызвать интерес,чувство к писателю.
Предварительная работа: Беседа о книгах разных писателей.
Организация детей:Дети сидят полукругом на стульчиках.
Оборудование:Портрет писателя,иллюстрации к сказкам,лист альбомный 1\2,карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске
иллюстрации к произведениям.
-Ребята вспоминайте кто написал сказку Мойдадыр?
Я сегодня принесла портрет писателя ,каторый написал много сказок.
-Может кто-нибуть из вас знает как его зовут?
-А знает какие книги он написал?
-Давайте я вам помогу .Кто написал сказку Тараканище?
-Ребята этого писателя зовут Корней Иванович Чуковский.Давайте все вмести скажем.
-А чем вам нравятся сказки Чуковского ?
-У вас есть дома его сказки?
– А вы, любите сказки?
Дети: да.Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”,
“Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Вот сегодня мы познакомимся с новой его сказкой "Айболит"
Сейчас я вам ее прочту ,а вы внимательно слушайте,а потом ответити на мои вопросы.
Читаю сказку .Вопросы :Кто написал сказку? Кто главный герой сказки?
-Скажи Катя кто ее написал?О чем это сказка?
-Скажи Максим ,чему нас учит Корней Иванович этой сказкой?
-Куда попал наш герой в какую страну ? Как зовут главного героя? Скажи нам Ульяна (Айболит).
-Как зовут животных которые помогали Айболиту ? Скажи нам Аня.
-Куда спешил Айболит лечить больных зверей? (В Африку, на Лимпопо)
-Перечислите способы, как лечил Айболит больных зверей в Африке? (давал шоколадку, ставил градусники, гоголем-моголем потчевал) .
Вам понравилась сказка?Что нового вы узнали сегодня?
А сейчас кто нам кратко перескажит сказку .Давайте послушаем Максима.Слушаем внимательно дальше продолжит рассказ Ульяна.
Вот молодцы.Теперь немного отдохнем.
Физминутка: На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы
продолжайте.
1. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит)
2. И пришла к Айболиту лиса: «Ой! Меня укусила…» (оса)
3. И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в …» (нос)
4. Вот вам телеграмма От … (гиппопотама)
5. Ладно, ладно, побегу, Вашим детям … (помогу).
6. Только где же вы живете На горе или в ... (болоте)?
7. И сейчас же к нему из-за елки Выбегают мохнатые … (волки).
8. И сейчас же с высокой горы К Айболиту слетели … (орлы).
9. А рядом бегемотики Схватились за.. (животики).
10. И тут же страусята Визжат как … (поросята).
11. И вывихнуто плечико У бедного … (кузнечика).
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
А теперь нарисуете Айболита . (дети рисуют)
Итог занятия : О ком мы сегодня беседовали? Как зовут писателя ?Чему учит нас эта сказка?Понравилась вам сказка Айболит? В какую игру мы играли? Молодцы занимались хорошо ,отвечали на вопросы .Рисунки очень красивые получились.Занятие закончено .До свидание.