Сформировать у детей способность выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости -действовать.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поэтому необходимо сформировать у детей основы безопасного поведения.
17.12.2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obzh.docx | 24.5 КБ |
konspekt_obzh_mladshaya.docx | 280.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по тематическим блокам (ОБЖ)
Составила: воспитатель Яугела Н.Н. ГБДОУ №59
Колпинского района СПб
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Блок «Ребенок на улице» | |||
Прогулка «Знакомство с улицей» | Прогулка «Путешествие по улице» | Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» |
Прогулка «Наблюдение за светофором» | Прогулка «Правила для пешеходов» | Беседа «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода» | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» |
Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Прогулка «Наблюдение за светофором» | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» | Дидактическая игра «Говорящие знаки» |
Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля» | Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом» | Беседа «Красный, желтый, зелены» | Беседа «Улица города» |
Беседа «Какие бывают машины» | Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Беседа «Что такое перекресток» | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой сотрудника ДПС» |
Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» | Беседа «В городском транспорте» | Прогулка «Наблюдение за работой светофора» | Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» |
Дидактическая игра «Какой знак спрятан» | Дидактическая игра «Найди такой же знак» | Дидактическая игра «Найди и расскажи» | Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» |
Беседа «Волшебные полоски» | Развлечение знакомство с правилами дорожного движения» | Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Игра КВН «Лучший пешеход» |
Сюжетно-ролевая игра «Поездки на автобусе» | Беседа «Если ты гуляешь один» | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Блок «Ребенок на природе» | |||
Игра «Идем в лес за грибами» | Теневой театр «Осторожно, ядовито!» | Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы» | Игра «Ядовитые грибы» и ягоды» |
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Беседа «Не собирай незнакомые грибы» | Чтение сказки Даля «Война грибов» | Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения» |
Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок» | Беседа «Умешь ли ты обращаться с животными» | Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» |
Игра- беседа «Метель и пурга» | Беседа «Контакты с животными» | Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Беседа «Кошки и собаки – наши соседи» |
Беседа «Каким бывает снег» | Беседа «Правила безопасности на льду» | Беседа «Беригись мороза» | Беседа «Обходи скользкие места» |
Беседа «Осторожно, сосульки!» | Беседа «Что такое метель» | Игра-беседа «Познакомимся с нашими соседями» | Беседа «берегись насекомых» |
Игра-беседа «Берегись насекомых» | Беседа «Поведение на льду» | Беседа «Осторожно, гроза» | Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности |
Игра беседа «Солнечный удар» | Игра-беседа «Чем опасно солнце» | Беседа «Не прыгай в воду незнакомые места» | Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду» |
Блок «Ребенок дома» | |||
Игра-эстафета «Тушим – пожар» | Подвижная игра «Огонь» | НОД «Огонь друг или враг?» | Беседа «Профессия пожарного» |
Беседа «Не ешь лекарство и витамины без разрешения» | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Подвижная игра «Птенчики в беде» | Игра – ситуация «Один дома» |
Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!» | Рассматривание иллюстраций ю. Васнецова «Кошкин дом» | Игра-соревнование «Сбей мяч» | Викторина «Юные пожарники» |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Беседа «Не влезай на высокие предметы» | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» | Драматизация «Спичка невеличка» |
Беседа «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними» | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Игра беседа «Службы 01 . 03 на страже» | Беседа «Незнакомые предметы» |
«Подвижная игра «Костер» | Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Беседа «Опасные предметы дома» | Дидактическая игра «Разложи по порядку» |
Беседа «Не включай электрическую плиту» | Беседа «Это не игрушки, это опасно» | Подвижная игра «при пожаре не забывай: огонь водою заливай» | Подвижная игра «На пожаре» |
Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» | Дидактическая игра «Электроприборы» | Подвижная игра « Огонь друг и враг» | Дидактическая игра «Если возник пожар» |
Блок «Береги здоровье» | |||
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядке» | Игра-эксперимент «Слушай во все уши» | Игра беседа «Спорт-это здоровье» | Досуг «Дорога к доброму здоровью» |
Игра-беседа «Как лечили жирафика» | Игр-беседа «Наши руки» | Беседа «Осторожно грипп!» | Беседа «Сохрани здоровье сам» |
Развлечение «В гостях у айболита» | Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» | Беседа «Витамины укрепляют организм» | Игра-беседа «Смотри во все глаза» |
Блок «Береги ребенка» | |||
Папка-передвижка «Малышам о безопасности» Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава» | Информационный стенд «Осторожно, огонь!» | Игра-КВН «Чтобы не было беды» | |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Спортивный досуг «Смелые, ловки, быстрые» | Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | Экскурсия в пожарную часть | Семейный клуб «Огонь в руках детей» |
Развлечения «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок» | Экскурсия в аптеку | Спортивная игра «Запрещается – разрешается» | Встреча с интересными людьми |
Информационный стенд «Безопасность ребенка дома» | Игра-КВН «Опасность дома» | Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах. | Родительские посиделки «Правила безопасности» |
Беседа «Как хранить режущие и колющие предметы» | Папка-передвижка «если ребенок один дома» | Сан. Бюллетень «Осторожно, грипп!» Экскурсия в аптеку | |
Семейный клуб «Чем занять ребенка дома» | Семейный клуб «Что читать детям о безопасности» | Папка-передвижка «Служба,01, 03» | Игра КВН «Лучший пешеход» |
Круглый стол «О значении обучения детей младшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения» | Консультация «Умеем ли мы общаться с животными» | Семейный клуб «Работа с картой микрорайона» | Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?» |
Родительские посиделки «Как провести лето с ребенком» | Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» | Диспут «Пример родителей факторов успешного воспитания на улице» | Досуг «Если хочешь быть здоров»» |
Семейные игры «Папа, мама, и я – здоровая семья» | Викторина «Личная безопасность» | Поход в лес «Что ты знаешь о растениях?» | Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка» |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Опасности вокруг нас»
Составила: воспитатель Яугела Н.Н. ГБДОУ №59
Колпинского района СПб
Участники: дети младшей группы
Длительность: 15-18 минут
Цель: Формирование основы безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Формировать у воспитанников представления о безопасных условиях окружающей среды и правилах безопасного поведения: запрет приёма лекарственных препаратов без разрешения взрослых, запреет приближаться к открытому окну и балкону, правила пользования предметами быта, запрет трогать горячие предметы.
- Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать умение слушать воспитателя и своего сверстника.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций
«Опасные предметы»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: Кукла Незнайка, корзина с игрушками, катушка ниток с иголкой и ножницы, кроватка детская, зайчик Степашка, картинка с изображением пуговицы, разрезанная на четыре части картинка «пуговица», лекарства картинка, аптечка.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости и играл с игрушками, но почему-то спрятался.
- Давайте все вместе поищем нашего незваного гостя.
(Дети находят куклу Незнайка и отдают воспитателю). Воспитатель берёт куклу и общается с детьми от его имени)
Незнайка.
- Здравствуйте ребята! Это я пришел к вам в гости. Зовут меня Незнайка. У вас так много игрушек, и я немного поиграл.
Воспитатель.
- А все ли игрушки ты убрал на место после игры. Ребята, давайте проверим порядок в этой корзине
(Берет корзину с игрушками и «опасными предметами» )
Воспитатель.
- А кто положил в корзину с игрушками катушку ниток с иголкой и ножницы?
Незнайка.
- Это я их сюда спрятал. У меня пуговица на курточке оторвалась. Я хотел её пришить, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель.
- Ребята, а почему у Незнайки ничего не получилось?
- Давайте рассмотрим иголку и ножницы.
- Какая иголка?
- Какие ножницы?
Воспитатель.
- Верно, иголка тонкая, ножницы большие, но и иголка и ножницами можно очень больно уколоться.
- Эти предметы опасны для малышей.
- Поэтому взрослые хранят их в местах, недоступных детям.
- Станете взрослее и научитесь правильно пользоваться иголкой, ножницами. - А сейчас, если у вас что-то порвёться, кому вы обратитесь за помощью?
- Так какие опасные предметы, мы нашли в корзине с игрушками?
- Почему они опасны?
- Давайте уберем иголку и ножницы в коробочку в безопасное для вас место.
Воспитатель.
- Ну что Незнайка, теперь ты понял.
Незнайка.
- Ой ребятки, я захотел пить. Вот чайник сейчас я попью. Ой, ой как больно, я обжёг себе руку. Как горячо!
Воспитатель.
- Ребята, что случилось?
- Почему Незнайке стало больно?
- Какой опасный предмет мы нашли?
- Чем опасен чайник с горячей водой?
- Правильно ребята, ни в коем случае нельзя касаться чайника или поступать так, как Незнайка.
- Можно обжечься о его горячую поверхность или ошпарить руку, ногу. Живот кипятком. Это очень больно.
Воспитатель.
- Ребята, Незнайка посмотрите в кроватке спит зайка – Степашка.
«Наш Степашка занемог,
Встать с кроватки он не смог
У него ужасный вид,
У него живот болит».
Воспитатель.
- А узнать почему болит живот у нашего Степашки, нам поможет игра «Картинки-половинки»
(разрезанная на четыре части картинка с изображением пуговицы)
Воспитатель.
- Теперь вы, ребята, поняли, почему у нашего Степашки болит живот
«Зайка с пуговкой играл,
Веселился и скакал,
В рот случайно положил,
Незаметно проглотил».
Воспитатель.
- Какой опасный предмет проглотил Степашка?
Незнайка.
- Ребята, давайте ему дадим таблетку.
Воспитатель.
- А вот еще один опасный предмет – это лекарства.
Почему лекарства опасны для детей, ведь они помогают нам вылечиться?
- Можно ли разбрасывать лекарства по комнате?
- Почему?
Воспитатель.
- Все лекарства должны храниться в аптечке, которая находиться в недоступном для детей месте. И если вы заболеете, то врач или мама даст вам необходимую таблетку.
- Кто даст вам таблетки, когда вы заболеете?
Воспитатель.
- Детям нельзя самим принимать лекарства. Это опасно.
(Воспитатель приносит аптечку, показывает её детям).
Воспитатель.
- Я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Улыбка»
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сначала будем хлопать, (хлопать в ладоши)
А затем мы будем топать, (топают)
А сейчас мы повернемся (повороты кругом)
И друг другу улыбнёмся. (разводят руки в стороны, улыбаются)
Незнайка.
- А можно мне загадать вам загадку про опасный предмет?
«Его мы открываем, когда в комнате жарко.
К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто.
Если сильно наклониться из него можно выпасть».
- Что это?
Воспитатель.
- Про какой опасный предмет загадал Незнайка загадку?
- Правильно, это окно или балкон.
Воспитатель.
«Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней дружок.
Поверь, кипящая вода
Была опасною всегда.
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.
Могут там они застрять, помните про это!
Кремы, пасты и таблетки
Не берите в руки, детки»!
Воспитатель.
- Ребята, сегодня вы с Незнайкой узнали, а может кто-то уже знал о предметах, которые могут быть опасными для детей.
Не забывайте о их опасности и расскажите о них своим друзьям и родителям.
«Наш Степашка занемог, Встать с кроватки он не смог У него ужасный вид, У него живот болит». | «Зайка с пуговкой играл, Веселился и скакал, В рот случайно положил, Незаметно проглотил». |
Мы сначала будем хлопать, (хлопать в ладоши) А затем мы будем топать, (топают) А сейчас мы повернемся (повороты кругом) И друг другу улыбнёмся. (разводят руки в стороны, улыбаются) | «Его мы открываем, когда в комнате жарко. К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто. Если сильно наклониться из него можно выпасть». |
«Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней дружок. Поверь, кипящая вода Была опасною всегда. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы. Могут там они застрять, помните про это! Кремы, пасты и таблетки Не берите в руки, детки»! | |