Дистанционное обучение
Эта страничка содержит учебный материал:
- учащимся, пропустившим занятия по болезни и др;
- тематические презентации к урокам;
- теоретический материал, по изучаемым темам;
- задания для самостоятельного выполнения;
- домашнее задание;
- задания для подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА.
Для обратной связи с педагогом воспользуйтесь следующим адресом электронной почты: drrey@mail.ru
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание № 3 ГИА 9 класс
- Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9
- Между населёнными пунктами А, В, С, D построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и С (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
- Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба.
1) 6 2) 2 3) 8 4) 4
- Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она должна ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Васильки до станции Дружба.
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
- Между населёнными пунктами А, В, С, D построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и С (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
- На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е и указаны протяжённости данных дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
- На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е и указаны протяжённости данных дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
- На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог.
Определите какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
1) 7 2) 6 3) 5 4) 4
- В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | E | |
A | 3 | 1 | |||
B | 4 | 1 | |||
C | 3 | 4 | 2 | ||
D | 1 | ||||
E | 1 | 2 |
- В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | E | |
A | 2 | 4 | 1 | ||
B | 2 | 2 | |||
C | 4 | 2 | |||
D | 3 | ||||
E | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Задание № 4 ГИА 9 класс
- Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Срочные\Покупка | 3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа |
2)С:\Документы\Срочные\Покупка | 4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка |
- Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Биология\Оценки | 3) С:\Учеба\Математика\Биология\Оценки |
2)С:\ Оценки\Биология | 4) С:\Учеба\Биология\Оценки |
- Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Архив\Рисунки\Фотографии | 3) С:\Фотографии\Архив |
2)С:\ Архив\Фотографии | 4) С:\Фотографии |
- Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)С:\Физика | 3) С:\Физика\Экзамен |
2)С:\Экзамен | 4) С:\Физика\Задачи\Экзамен |
- Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем перешел в какой-то подкаталог текущего каталога и еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Данные\Документы\2009. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.
1)С:\Данные\Документы\Архив | 3) С:\Данные\Архив |
2)С:\Архив\Документы\2009 | 4) С:\Архив |
- Пользователь работал с каталогом D:\Фотографии\Дом\Кошка. Сначала он поднялся на два уровня вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог Сочинение. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
1)D:\Сочинение\Экзамен | 3) D:\Фотографии\Экзамен\Сочинение |
2)D:\Экзамен\Сочинение | 4) D:\Фотографии\Сочинение\Экзамен |
- Пользователь работал с каким-то каталогом. Сначала он перешел в какой-то подкаталог текущего каталога, затем еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Адреса\Личные\Семья. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.
1)С:\ | 3) С:\Адреса\Личные |
2)С:\Адреса | 4) С:\Адреса\Личные\Семья |
- Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги MY, INF, EXAM, A:\, TASK, MAIL. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?
1)A:\MY | 3) A:\TASK\MAIL |
2)A:\EXAM\INF\MY | 4) A:\MY\INF\EXAM |
- Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Test.
A:\ | ||||
Test | ||||
Test1 | ||||
Inform | ||||
Test | ||||
1)A:\Test | 3) A:\Test\Inform |
2)A:\Test\Test1 | 4) A:\Inform\Test |
- Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: c?о*k.?x
1)cock.exe; | 2) cook.ax; | 3) clock.xa; | 4) chronic.txt. |
- Сдав доклад по биологии на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был D:\Учёба\Биология\Млекопитающие, в папку Сданные, расположенную в корне диска C. Укажите полный путь к файлу Виды слонов.txt, расположенному в папке Млекопитающие.
- Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
- С:\Сданные\Виды_слонов.1х1
- С:\ Учёба\Биология\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
- С :\Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
- Сдав доклад по истории на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был D:\Учеба\История\1917 в папку Сданные, расположенную в корне диска C. Укажите полный путь к файлу Гражданская_война.txt , расположенному в папке 1917.
- С :\Сданные\Гражданская_война.txt
- Сданные\1917\Гражданская_война.txt
- С :\Сданные\ 1917\Гражданская_война.txt
- С :\Учёба\История\ 1917\Гражданская_война.txt
Предварительный просмотр:
ГИА 9 класс
Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 1 | 2 | ||
2 | =C1/2 | =(A2+B1)/2 | =C1 –B1 | =2*B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 3 | 4 | ||
2 | =C1-B1 | =B1-A2*2 | =C1/2 | =B1+B2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
1 | 3 | 3 | 2 | |
2 | =(C1+A1)/2 | =C1–D1 | =A2–D1 | =A1–2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
А | В | С | D | |
1 | 1 | 2 | ||
2 | =А1+1 | =А2+2 | =В1-1 | =С3 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму
1) | 2) | 3) | 4) |
- На диаграмме показано количество школьников, отдыхающих в летних загородных лагерях «Березка» (Б), «Смена» (С) и «Орленок» (О).
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества отдыхающих по месяцам?
1)
| 2) | 3) | 4) |
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | |
1 | =В1+1 | 1 |
2 | =А1+2 | 2 |
3 | =В2-1 | |
4 | =АЗ |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | D | |
1 | =С2 | =С1-А1 | =А1*2 | =В1*2+В2 |
2 | 4 | 2 |
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
А | В | С | D | |
1 | =В2 +С2 | =С1 +В2 | =А1-С2 | = В1-С1 |
2 | 1 | 3 |
После выполнения вычислений была построена диаграмм» по значениям диапазона ячеек A1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.
- Дан фрагмент электронной таблицы:
Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная посте выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2 соответствовала рисунку:
- Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек С1:С4. Укажите номер ячейки соответствующей выделенной области на диаграмме.
1) С1 2) С2 3) СЗ 4) С4
- Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек С1:С4. Укажите номер ячейки соответствующей выделенной области на диаграмме.
1) С1 2) С2 3) СЗ 4) С4
- Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.
Предварительный просмотр:
Кодирование и декодирование информации.
- На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.
Б | И | С | Е | Р |
110 | 01 | 100 | 10 | 11 |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке 11010001100. В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– • – • – • • – – • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
– | • – | • • – | • • • – | • • • • |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
1) 5; | 2) 6; | 3) 7; | 4) 12. |
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– • • – • • – – • • – – – – •
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
И | А | Н | Г | Ч |
• • | • – | – • | – – • | – – – • |
Определите текст радиограммы.
1) ГАИГАЧ | 2) НАИГАН; | 3) НАИГАЧ; | 4) ГАИГАН. |
- От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
• • – • • • – • – – • – – • • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Т | А | У | Ж | Х |
– | • – | • • – | • • • – | • • • • |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
1) 6; | 2) 7; | 3) 8; | 4) 17. |
- Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице
A | B | C | D | E |
000 | 01 | 100 | 10 | 011 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
1) EBCEA; | 2) BDDEA; | 3) BDCEA; | 4) EBAEA. |
- Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ?
1) 2; | 2) 3; | 3) 4; | 4) 5. |
- Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
- Алёна;
- Наташа;
- Тамара;
- Оксана.
- Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 201141181. Как зовут девочку?
- Алёна;
- Елена;
- Наташа;
- Тамара;
- В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы, использованные в данных словосочетаниях, кодируются двузначными десятичными числами. Словосочетание I СОМЕ кодируется как 733267797769. Какая числовая последовательность кодирует словосочетание I CAME?
1) 733265797769
2) 739567797769
3) 733267657769
4) 733267797769
- Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:
А | В | С | D | Е |
011 | 10 | 100 | 110 | 01 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные?
1) CBADE | 2) CADEB | 3) CAEBD | 4) GBAED |
- Одно из слов закодировано следующим образом: 2+Х=2Х. Найдите это слово.
1) сервер 3) модем
2) курсор 4) ресурс
- В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы, использованные в данных словах, кодируются десятичными числами. Слово «file» кодируется как 102105108101. Какому слову соответствует числовая последовательность 102105110101?
1) face
2) fine
3) fire
4) film
- Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
10 | 110 | 12 | 122 | 0 | 22 | 102 |
Определите, какие буквы в сообщении 101212210102 повторяются. Если таких букв несколько, запишите их подряд, без пробелов, запятых и других разделительных знаков.
- Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки:
4224
8131
7334
4105
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
- Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 1510151 может означать «НИНА», может – «АДИНА», а может – «АДИАДА».
Даны четыре шифровки:
1326
5110
3652
5231
Выберите шифровку, которая расшифровывается наибольшим числом способов, расшифруйте ее всеми способами. Выберите самый короткий вариант и запишите его в качестве ответа.
- Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», а «КВК» - на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.
- Дима забыл пароль для запуска компьютера, но помнил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в строке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» заменить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последовательность и будет паролем. Назовите пароль.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет разность максимального и минимального чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность) .
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: разность максимального и минимального чисел.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
8 5 -2 0 | 10 |
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Напишите программу, которая вычисляет произведение членов последовательности, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: произведение членов последовательности, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
8 5 -2 0 | 5 |
9.
Напишите программу, которая по введенному числу а, не превосходящему 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000] (включая концы отрезка). Программа получает на вход натуральное число a, при этом гарантируется, что 1≤a≤1000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000].
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
100 | 28832 |
10.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество двузначных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество двузначных чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 5 120 14 0 | 1 |
11.
Напишите программу, которая по двум введенным числам а и b, не превосходящим 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 21, на отрезке [a,b](включая концы отрезка) .
Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1≤a≤b≤1000. Проверять входные данные на корректность не нужно.
Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 21, на отрезке [a,b]
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 100 | 210 |
12.
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество трехзначных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество трехзначных чисел кратных 7.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
98 105 102 –700 0 | 2 |
13.
Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
10 20 | 6 |
Предварительный просмотр:
Тренировочная работа к ГИА 2012
использовать Робот
алг
нач
. | идём вправо
. нц пока справа свободно
. . вправо
. кц
. | идём вверх
. нц пока не справа свободно
. . вверх
. кц
. | обход угла
. вправо
. | идём вправо вдоль стены
. нц пока не снизу свободно
. . вправо
. кц
. | обход угла
. вниз
. влево
. | идём влево
. нц пока слева свободно
. . влево
. кц
. | красим 1 угол
. закрасить
. | идём вниз
. нц пока снизу свободно
. . вниз
. кц
. | красим 2 угол
. закрасить
кон
Вариант 5.1
использовать Робот
алг
нач
. | необходимо двигаться глобально вниз
. нц пока снизу свободно
. . | идём вправо и красим
. . нц пока справа свободно
. . . закрасить
. . . вправо
. . кц
. . | красим последнюю клетку ряда
. . закрасить
. . | проверяем не дошли ли до низа
. . если снизу свободно
. . . то
. . . . вниз
. . все
. . | идём влево и красим
. . нц пока слева свободно
. . . закрасить
. . . влево
. . кц
. . | красим последнюю клетку ряда
. . закрасить
. . | проверяем не дошли ли до низа
. . если снизу свободно
. . . то
. . . . вниз
. . все
. кц
кон
Предварительный просмотр:
ГИА Задание 12
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников.
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Возраст = 15) И (Прыжки в длину > 540)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
9.
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников.
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Возраст > 16) ИЛИ (Бег_100м < 16.0)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
10. (ДЕМО 2014)
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.000)?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
11.
12.