Главные вкладки
Тихонова Ольга Николаевна.
Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!
Марк Твен
Лето - это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно.
Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становиться больше.
http://www.arosbook.com/katalog.php?id=9 книжный магазин.
http://www.razvitierebenka.com/p/5-7.html#.VuGSK_e0prC материал для занятий
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie сайт- интересные конспекты.
Примите всех своих тараканов! Каждый из нас обладает своими тараканами в голове. У кого-то эти тараканы сидят смирно и распивают чаи, а у кого-то танцуют буги-вуги. И при общении часто бывает так, что человек, с танцующими тараканами, оказывается намного интереснее и индивидуальнее. Именно поэтому не прячьте своих тараканов. Ведь именно они делают вас такой интересной личностью. Живите в движении! Все время, без остановки, старайтесь жить!
Каждый - гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.
Альберт Эйнштейн.
Человек, как известно, подобен сосуду.
- Чтобы лучше узнать - ни к чему пересуды!
Лишь задень - и получишь тотчас результат
( без особых, как видишь, на дело затрат).
Чем наполнен сосуд, тем и станет плескаться
, Непременно наружу начнет выливаться!..
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Януш Корчак
Я советую воспитателям: воздействуйте на чувства, воображение, фантазию детей, открывайте окошко в безграничный мир постепенно, не распахивайте его сразу во всю ширь, не превращайте в широкую дверь, через которую помимо вашего желания, увлеченные мыслями о предмете рассказа, устремятся малыши- выкатятся, как шарики... Они вначале растеряются перед множеством вещей, потом эти вещи, в сущности еще не знакомые, примелькаются, станут пустым звуком - не больше. Не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете,- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский.
Языковой барьер
Говорят, что молчание – золото, однако в некоторых ситуациях оно может сослужить нам не самую лучшую службу.
- Я провалила собеседование, - недавно жаловалась моя подруга. – Вопросы задает, а у меня вообще в голове ни одной мысли…
- Мы сидели, смотрели друг на друга и молчали, - рассказывала знакомая. – Я даже не знала о чем говорить…
Натянутые фразы, слова невпопад, неловкость и нервная дрожь. Все мы рано или поздно сталкиваемся с подобным явлением. Вроде и говорим на одном языке, а такое впечатление, будто встретились два иностранца. «Моя-твоя-не-понимай» - это, конечно, забавно, но зачастую совсем не смешно. Как же преодолеть этот пресловутый языковой барьер и чувствовать себя в разговоре как в своей тарелке? Вот здесь вам могут пригодиться два очень простых и веселых способа.
Я в танке!
Какие обычно эмоции испытывает человек, когда не может нормально поддержать разговор? Правильно, не самые приятные. Языковой барьер в этом случае может не просто негативно сказаться на ваших отношениях, но и надолго подорвать внутренний комфорт.
Техника «Я в танке!» - это отличная защита от нападений (в том случае, если вы не можете дать отпор) и в то же время – замечательная возможность создать вокруг себя зону комфорта, где вы становитесь сами себе хозяином.
Как ее применять? В момент, когда вы почувствовали легкий дисбаланс при общении с собеседником, представьте, что находитесь в огромном танке. Попробуйте даже зрительно посмотреть на оппонента снизу вверх и скажите про себя: «А я в танке!»
Поверьте, вы тут же почувствуете настоящий прилив сил и уверенности. Эта техника работает безотказно! Однажды я ходила на собеседовании в одну компанию, с виду приятный и добрый дяденька вдруг прищурил глаза и зло спросил: «А с чего вы вообще взяли, что нам подходите?» От удивления я даже рот открыла. Но тут же очутилась в танке. До сих пор смешно вспоминать свой ответ: «Так я же умница, красавица, спортсменка, комсомолка и, между прочим, то-то и то-то умею…» Кстати, о том, что меня взяли, я узнала в тот же день.
Снимаем языковой барьер
Значит, сидите вы, например, друг напротив друга и не знаете как бы поддержать разговор. Причины молчания могут быть весьма банальны – скованность или смущение. Прямо два представителя из разных стран встретились, а словари дома взять забыли. Отменяем!
Незаметно для собеседника прикусите язык и скажите (подумайте про себя):
«Язык кусаю, барьер снимаю!»
Вот и все. Всю неловкость должно как рукой снять.
. А что внутри, то и снаружи… никогда не стоит об этом забывать.
автор Анастасия Волкова
Итак, как обучать, не забывая завета монтессорианцев: "Не переводи в словесный ряд то, что можно не переводить. Отношения лучше не вербализовать, тем более всякие замечания словесно не оформлять".
Причину предпочтения невербального обучения в Монтессори-технологии можно сформулировать ещё и так: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я учусь".
Таким образом, невербальной коммуникацией является вся атмосфера в группе: и свободный доступ к любым пособиям, и сами эти пособия, и особый порядок, и отношения взрослых и детей, и их жесты, взгляды, и ритуалы, традиции в группе, и семейная обстановка.
Доказано, что существуют два языка общения:
один язык - это язык слов, понятий, категорий, обобщений, речевых единиц, фраз;
второй язык - это язык бессловесный: язык мимики, улыбок, гримас, смеха, плача - язык эмоций, переживаний.
Этот второй язык появляется очень рано и позволяет малышу "считывать" информацию об отношении окружающих к нему и друг к другу, их настроение, эмоции.
Ребёнок, впервые оказавшийся в группе детского сада, сразу определит отношение к себе незнакомых детей и воспитателя. Он может не понять ни одного слова, не сразу привыкнет к темпу речи педагога, произношению, но бессловесная коммуникация его не подведёт: каким тоном говорит эта тётя детям и каким маме, заведующей; отворачивается ли от него, от детей; прихорашивается, не замечая детей, или улыбается им; прижимает к себе обиженного. Всё учтёт, впитает его разум.
Глубоко прав великий писатель и педагог Л. Толстой, утверждая, что от рождения до пятилетнего возраста ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни. Ту же мысль повторил и советский педагог А. Макаренко: человек станет тем, чем он стал до пятилетнего возраста
"Детство,- писал Сухомлинский,- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь" [
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
Василий Сухомлинский