Материалы классного руководителя
К Л А С С Н О М У Р У К О В О Д И Т Е Л Ю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_vospitatelnaya_kontseptsiya.doc | 50 КБ |
Программа воспитательной работы в 7классе | 294.5 КБ |
1сентября | 41 КБ |
posledniy_zvonok.doc | 56 КБ |
osenniy_prazdnik_2014_zsosh_1.docx | 33.87 КБ |
Частушки для выпускников от родителей на Последний звонок | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Заковряшинская средняя общеобразовательная школа
Крутихинского района Алтайского края
Моя воспитательная концепция
(на районный конкурс « Самый классный классный»)
Выполнила: классный руководитель 9 класса
Федосеева Лена Васильевна
с. Заковряшино
… Я вхожу в класс. Каждый ребенок ждет от меня чего – то особенного, своего… Здесь и теперь… Ситуации общения с детьми всегда не похожи друг на друга. Это делает общение творческим взаимодействием, которое и становится воспитывающим.
Аксиома : Классный руководитель – взрослый, но он нацеливает,
помогает, защищает, направляет и радуется успехам
ребенка.
Вывод: Только совместная деятельность приносит
удовлетворение и результат.
Если мы будем стремиться к тому,
чтобы все силы души ребенка были
поглощены уроками,
жизнь его станет невыносимой.
В.А.Сухомлинский.
Вот так, не сказав в данном изречении ни одного слова о воспитании, В.А.Сухомлинский высоко оценил роль воспитания как одного из важнейших компонентов образования молодого человека. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике. Воспитание рассматривается в широком смысле «как общественное явление, как воздействие общества на личность» и в узком смысле «как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса».
На современном уровне воспитание определяется с культурологических позиций как организованное профессионалом-педагогом восхождение воспитанника к культуре современного ему общества, вхождение его с помощью педагога в контексте культуры и развитие способности жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную Человека – по законам Добра, Истины и Красоты. Воспитание – это целенаправленное формирование системы отношений на уровне современной культуры к окружающему миру во всех его проявлениях к обществу, труду, другим людям, самому себе. Это раскрытие перед человеком всей картины достойной человека жизни, чтобы он смог сделать самостоятельно свободный выбор жизненной позиции, вполне отдавая себе отчет в производимом выборе; как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.
Особая роль в решении данных поставленных целей принадлежит классному руководителю, который должен стать для ребёнка:
- посредником между обществом и растущей личностью в усвоении основ культуры, выработанной человечеством на протяжении многих столетий;
- архитектором отношений сотрудничества со всеми субъектами школьного организма;
- создателем оптимальной развивающейся микросферой и благоприятного морально-психологического климата в классе;
- координатором совместных действий педагогов, семьи и социума;
- творцом повседневной жизнедеятельности детей, незаменимым помощником индивидуального развития каждого ребенка.
Отработав 16 лет классным руководителем, я стараюсь придерживаться принципов сотрудничества со своими учениками – воспитанниками:
• Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Постараюсь все сделать для этого.
• Я мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня.
• Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
• Я – человек и могу ошибаться. Поэтому я терпелива к ошибкам детей.
• Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволю детям приобрести собственный опыт.
• Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.
• Я не смогу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчить удар.
И чтобы это у меня получилось, я не забуду:
• входить в класс с улыбкой;
• быть выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
• вовремя одобрять, поддерживать, быть рядом в трудной ситуации;
• вселять в ребенка веру в себя;
• радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачами;
• жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпеливым ко лжи и насилию, справедливыми, упорными и правдивыми;
• нести детям добрую энергию;
• сотрудничать с родителями, вооружая их новыми знаниями в области педагогики,
психологии, процесса обучения.
Реализация воспитательной программы «Рост» - создавать условия для формирования ведущих интегративных качеств личности ребенка для развития умений работать над собой в соответствии с требованиями современного общества. - прививать общепринятые моральные нормы. |
5 класс | Школа и семья - изучение взаимоотношений в коллективе, проблем общения; - создание условий для самоутверждения каждого учащегося в классном коллективе; - проведение КТД по развитию коммуникативных качеств; - изучение и внедрение различных форм работы с семьей; | Здоровый образ жизни - содействие в познании своего организма и поддержании его в здоровом состоянии; - пропаганди- рование способов восстанавливать умственную работоспособность, режима дня; - участие каждого ребенка в спортивных мероприятиях, днях здоровья и т.д. | Я и общество - развитие самоуправления - создание условий для формирования собственных мнений по важным проблемам жизни общества | Учеба – наш труд - создание условий для включения в учебную деятельность на всех предметах; - постоянное совершенствование способов и приемов овладения учебным материалом; - участие в конкурсах , предметных олимпиадах; - преодоление негативных качеств личности ученика по отношению к учебному процессу; - повышение учебной мотивации. | |
6 класс | Мое свободное время - совместно с родителями создавать условия для реализации творческого потенциала ребенка; - распределе- ние свободного времени на различные формы деятельности | ||||
7 класс | |||||
8 класс | Мои профессиональные намерения - создание условий для изучения качеств личности; - обеспечение средствами самопознания; - развитие навыков целеполагания и планирования; - оказание психолого- педагогической поддержки в профессиональном самоопределении | Познаю себя - обеспечение средствами самопознания и познания других людей; - формирование готовности к вступлению в старшеклассники; - развитие способов и приемов конструктивного взаимодействия с окружающими; | |||
9 класс |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Заковряшинская средняя общеобразовательная школа»
Крутихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МКОУ «Заковряшинская сош» Протокол № _____ от «____» ___________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Заковряшинская сош» __________ /Т.Н.Рязанова/ Приказ № _________ от «_______» _____________ 2013 г. |
Рабочая программа
классного руководителя 7 класса
Федосеевой Лены Васильевнывны
на 2013-2014 учебный год
с. Заковряшино 2013 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ
Ведущая воспитательная задача - формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п.
Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту, уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между "можно" и "нельзя", когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.
ВОСПИТАНИЕ эстетического и психологического видения жизни человека
● Тема классных часов: " Что такое духовное богатство человека", "Как
человек реагирует на события жизни", "Мир человеческих чувств", "Как изучить свой характер", " Внешняя культура человека", " Как изучить свой характер", "Внешняя культура человека", "Герои и антигерои", " Человек и обстоятельства".
● Практикум: заполнение карты самооценки качеств личности на основе самопознания своих черт характера.
ПОЗНАЙ самого себя
● Темы классных часов: " Красота истинная и искусственная", " Когда добро творит зло", " Почему и правда " худа без добра не бывает", " По каким критериям судить о воспитанности людей", " Ответственность меры добра и зла", " Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство", " Обьективная самооценка", " Как работать над собой", " Культура поведения в семье".
● Практикумы: " Девичья красота", " Как узнать, какой человек на самом деле", " Составление эталонов поведения для своего возраста", " Как вести личный дневник".
ОРГАНИЗАЦИЯ коллективной деятельности
● ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: " коллектив", " Деятельность", " цели" (Личные, коллективные), " самоуправление", "актив", "общественное мнение".
● ВАРИАНТЫ детских обьединений: по основной деятельности - класс, кружок, исследовательская группа при учителе, специалисте, ученом; по интересам - клуб любознательных, "зеленых", " краеведов" и т.п.
● ФОРМЫ работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом, организация самоуправления; коллективные творческие дела, экскурсии, походы.
Возрастные особенности детей среднего школьного возраста (подросткового) — от 12 до 15 лет
Средний школьный возраст. Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились.
Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узкопрактическими целями. Например, зачастую семиклассник не знает и не хочет учить правила грамматики, так как «убежден», что и без этих знаний можно писать грамотно. Младший школьник все указания учителя принимает на веру — подросток же должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Нередко на уроках можно слышать: «Для чего это делать?», «Зачем?» В этих вопросах сквозит и недоумение, и некоторое недовольство, и порой даже недоверие к требованиям учителя.
В то же время подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации.
Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т. д.
Большая активность, готовность подростков участвовать в различных видах деятельности проявляется в пионерской работе. Им нравится обежать множество квартир и побывать в неожиданных ситуациях при сборе макулатуры или металлолома. Они охотно включаются в оказание тимуровской помощи. «Красные следопыты» готовы пройти и проехать по многим местам, чтобы получить желаемые сведения.
Ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных (футбол, теннис, волейбол, игра типа «Веселые старты», военные игры). В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Игры подростков носят более устойчивый характер. Особенно ярко в подростковом возрасте проявляются интеллектуальные игры, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учебными занятиями.
В школьном обучении учебные предметы начинают выступать для подростков как особая область теоретическх знаний. Они знакомятся со множеством фактов, готовы рассказать о них или даже выступить с короткими сообщениями на уроке. Однако подростков начинают интересовать не факты сами по себе, а их сущность, причины их возникновения, но проникновение в сущность не всегда отличается глубиной. Образы, представления продолжают занимать большое место в мыслительной деятельности подростка. Часто детали, мелкие факты, подробности мешают выделить главное, существенное и сделать необходимое обобщение. Учащиеся довольно подробно рассказывают, например, о восстании под предводительством Степана Разина, но вскрыть его социально-историческую сущность затрудняются. Для подростков, как и для младших школьников, характерна установка скорее на запоминание материала, чем на обдумывание и глубокое осмысливание.
В то же время в отличие от младшего школьника, который с большим интересом воспринимает готовое, подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности. Многие подростки предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности.
В области эмоционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. Если в отношении к нему проявляется малейшая несправедливость, он способен «взорваться», впасть в состояние аффекта, хотя потом может об этом сожалеть. Такое поведение возникает особенно в состоянии утомления. Очень ярко эмоциональная возбудимость подростка проявляется в том, что он страстно, с жаром спорит, доказывает, высказывает возмущение, бурно реагирует и переживает вместе с героями кинофильмов или книг.
При встрече с трудностями возникают сильные отрицательные чувства, которые приводят к тому, что школьник не доводит до конца начатое дело. В то же время подросток может быть настойчивым, выдержанным, если деятельность вызывает сильные положительные чувства.
Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания. Идеал подростка — это эмоционально окрашенный, переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения и критерием оценки поведения других людей. Но действенность идеала определяется не столько рассудочной деятельностью подростка, сколько силой его эмоций. В качестве идеала часто выступает конкретный человек. Обычно это выдающиеся люди, яркие, героические личности, о которых он узнает из книг, кинофильмов и реже близкие люди, по отношению к которым в большей степени проявляется критичность. На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание. Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения полноценной взрослости у него еще нет. Поэтому стремление быть взрослым и потребность в признании его взрослости окружающими остро переживается.
В связи с «чувством зрелости» у подростка появляется специфическая социальная активность, стремление приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их качества, умения и привилегии. При этом в первую очередь усваиваются более доступные, чувственно-воспринимаемые стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (способы отдыха, развлечений, специфический лексикон, мода в одежде и прическах, а подчас курение, употребление вина).
Стремление быть взрослым ярко проявляется и в сфере взаимоотношений со взрослыми. Подросток протестует, обижается, когда его, «как маленького», опекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток стремится расширить свои права. Он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями и интересами, т. е. претендует на равноправие со взрослыми. Важнейшим благоприятным условием нормальных взаимоотношений с подростком является такая ситуация, когда взрослые выступают по отношению к подростку в роли старшего друга и товарища, у которого можно многому научиться. Если же старшие продолжают относиться к подростку, как к ребенку, то может возникнуть конфликтная ситуация.
Для подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на формирование личности подростка. Особенно велико влияние пионерской и комсомольской организаций. Активно участвуя в жизни пионерской организации, находясь под контролем коллектива, подростки приучаются выполнять каждодневные обязанности, формируют общественную активность, инициативу, способность определять свою волю и интересы волей коллектива.
Подросток не мыслит себя вне коллектива, гордится коллективом, дорожит его честью, уважает и высоко ценит тех одноклассников, которые являются хорошими товарищами. Он более чутко и сознательно по сравнению с младшим школьником относится к мнению коллектива, руководствуется им. Если младший школьник в большинстве случаев удовлетворяется похвалой или порицанием, исходящими непосредственно от учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Он болезненнее и острее переживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя. Поэтому очень важно иметь в классе здоровое общественное мнение, уметь на него опереться.
Место, которое занимают подростки среди товарищей по классу, имеет огромное социально-психологическое значение: в числе «трудных» учащихся, как правило, оказываются те подростки, которые в школе относятся к категории изолированных. Сильнейшим стремлением подростка является стремление завоевать авторитет среди товарищей, быть уважаемым, и во имя этого он готов на все. Если его не принимают в классе, он ищет себе друзей вне школы. Формирование личности подростка будет зависеть от того, с кем он вступит в дружеские взаимоотношения.
Иной характер по сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Если в младшем школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят за одной партой, то главной основой дружбы подростков является общность интересов. При этом к дружбе предъявляются довольно высокие требования, и дружба носит более длительный характер. Она может сохраниться на всю жизнь. У подростков начинают складываться относительно устойчивые и независимые от случайных влияний моральные взгляды, суждения, оценки, убеждения. Причем в тех случаях, когда моральные требования и оценки ученического коллектива не совпадают с требованиями взрослых, подростки часто идут за моралью, принятой в их среде, а не за моралью взрослых. У подростков возникает своя система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания со стороны взрослых. Этим объясняется, видимо, стойкость некоторых «моральных установок», которые из года в год существуют в среде школьников и почти не поддаются педагогическому воздействию, например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке, и вполне добродушное, даже поощрительное отношение к тем, кто списывает и пользуется подсказкой. Но вместе с тем мораль подростка оказывается еще недостаточно стойкой и может меняться под влиянием общественного мнения товарищей. Это особенно заметно, когда ученик переходит из одного класса в другой, где существуют иные традиции, требования, общественное мнение, которое он и принимает.
У подростков ярко проявляется высокое гражданское чувство советского патриотизма. Особенно ярко патриотизм пионеров проявился в годы Великой Отечественной войны. Движимые чувством советского патриотизма, современные подростки-пионеры идут по местам революционной, боевой и трудовой славы старшего поколения, обогащая свой опыт новыми знаниями и высокими гражданскими чувствами. Они горячо любят свою Родину, стремятся как можно скорее и больше принести пользы обществу, мечтают прославить Родину замечательными героическими подвигами.
СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ:
Выявить уровень сплоченности коллектива:
~ работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
~ работает актив класса;
~ каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
Анализ работы органов самоуправления класса:
~ учитель возглавляет работу, сам раздает поручения;
~ дети по заданию учителя собираются, сам раздает поручения;
~ дети по заданию учителя собираются, сами вырабатывают план действий;
~ класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие класса в общешкольных делах:
~ какое дело вызвало наибольший интерес;
~ сколько детей имело поручение в общешкольном деле.
Каковы результаты участия детей в целевой программе класса:
~ сколько детей имели поручения и выполняли их;
~ понравилась ли детям форма отчета;
~ хотят ли они продолжить работу на следующий год по своей целевой программе.
Работа с трудными детьми:
~ удалось ли вовлечь трудных детей в работу класса;
~ какие поручения давались;
~ какие дела были самые для них интересные.
Работа с родителями:
~ кто из родителей не был ни разу на собрании;
~ какие вопросы в воспитательной работе класса родителей интересовали
всего;
~ какие совместные дела детей и родителей получились.
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования
- количество учащихся (из них девочек и мальчиков);
- возрастной состав;
- были ли слияния с другими классами;
- смена классного руководителя.
II. Содержание и характер учебной деятельности
- общая характеристика успеваемости, дисциплины;
- наличие контроля за оценками отдельных учеников;
- взаимопомощь;
- отрицательные моменты в учебной работе;
- пропуски уроков
- III. Жизнь класса вне учебных занятий
- интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию;
- участие класса в общешкольной жизни;
- проявление сознательной дисциплины;
- влияние на класс родительской общественности
- общественно - полезный труд в школе, классе.
- IV. Организация классного коллектива
- работа актива класса;
- наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
- наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
- V. Взаимоотношения внутри коллектива
- степень сплоченности;
- ценностно-ориентированное единство класса;
- проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
- наличие или отсутствие группировки;
- особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
- социально-неблагополучные семьи.
- VI. Общие выводы
- уровень развития коллектива;
- характер общего эмоционального климата в коллективе;
- дисциплинированность;
- определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
Характеристика классного коллектива
На начало 2013-2014 учебного года в классе 9 учащихся, их них 4 мальчика и 5 девочек. В основном дети 2000 года рождения, двое- 1999г. Все дети переходят из класса в класс, вместе обучаются с 1класса, но одна обучается на дому. Четыре учащихся из класса закончили 2012-2013 учебный год на «4» и «5». Достаточно твёрдые знания и большую перспективу в своём обучении показывает Бочаров Влад. Также хорошие знания имеет Афонина Екатерина. Две другие девочки, окончившие 6классов на 4и5 могут в дальнейшем снизить темпы, уже имеются все предпосылки к этому. Это Тукоева Эльмира и Тропина Екатерина. Двое учащихся имеют явные трудности в обучении, хотя успевают на удовлетворительно. Поведение у учащихся в классе в основном удовлетворительное, но Петенёв Александр очень часто отвлекает учителей разговорами, делает это намеренно, вовлекая в это весь класс. Часто пропускает уроки Лейман Егор. Имея хроническое заболевание -тонзилит, он часто обращается в медпункт и находится на справке, выходит в школу вновь в полубольном состоянии и, при случае, опять уходит на справку. Можно наблюдать явное нежелание ребёнка учиться. Тем более, по приходу в школу, предъявляет претензии учителям: «Не спрашивайте меня, меня не было в школе.» Взаимопомощь организовать очень сложно, ребята ссылаются на занятость, но я явно фиксирую эгоистичность детей по отношению друг к другу. Но плохую учёбу класс не приветствует, осуждает.
Жизнь вне класса у всех различна. Общие интересы проявляются лишь в эпизодических совместных вечерних прогулках. Чаще дети проводят время за компьютером. Но двое на постоянной основе занимаются спортом. ПетенёвА.-волейболом на базе Каменской ДСШа,, Бочаров В.-кикбоксингом на базе Крутихинского центра. Но, если в школе проводятся общешкольные мероприятия, то ребята принимают участие, хотя не всегда с желанием, часто по настоянию классного руководителя. К труду на благо школы ребята тоже не всегда относятся положительно, приходится разговаривать, объяснять и иногда просто просить. Но дежурство в классе организовано, ребята следят за очерёдностью. Все другие общественные поручения тоже распределены, каждый выполняет общественную работу по мере своей возможности. Лидерами в классе можно выделить двоих: Петенёва А. и Афонину Е., но и остальные время от времени проявляют свои лидерские качества.
Уровень сплочённости- средний. Как и в любом коллективе, существуют микрогруппы, но общение внутри них существует, агрессии или отверженных явно не наблюдается.
Из социальнонеблагополучных выделяю семью Зайцева В, мама которого часто выпивает.
Первоочередные цели по развитию коллектива: способствовать
Список учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Домашний адрес, телефон |
1. | Афонина Екатерина | 17.10.2000 | Афонин Владимир Владимирович Афонина Светлана Геннадьевна | пенсионер пенсионерка | с.Заковряшино ул.Садовая, 24 23-3-01 |
2. | Бочаров Владислав | 10.11.2000 | Бочаров Денис Юрьевич Бочарова Галина Владимировна | не работает продавец сельпо | с.Заковряшино ул.Тамбовская, 4 23-4-42 |
3. | Зайцев Владимир | 29.05.1999 | ---------- Климова Галина Николаевна | не работает | с.Заковряшино ул.Садовая, 17 |
4. | Курганова Ольга | 21.05.2000 | ----------- Тихова Тамара Григорьевна | пенсионерка | с.Заковряшино ул.Садовая,46 23-3-65 |
5. | Лейман Егор | 26.11.2000 | Лейман Валерий Александрович Лейман Наталья Владимировна | ОАО «Заковряшинское», животноводы | с.Заковряшино ул. Весенняя, 23-5-00 |
6. | Палецкая Анастасия | 02.03.1999 | ------опекун Юрк Валентина Николаевна | пенсионерка | с.Заковряшино ул. Воронежская,57 8-963-527-39-67 |
7. | Петенёв Александр | 24.11.2000 | Петенёв Евгений Сергеевич Петенёва Наталья Николаевна | ООО Техком, кочегар администрация,техничка | с.Заковряшино ул. Садовая,47 23-3-71 |
8. | Тропина Екатерина | 17.11.2000 | ------------ Ким Светлана Ревовна | ОАО «Заковряшинское»,доярка | п.Караси ул.Карасёвская,41 8-929-399-62-96 |
9. | Тукоева Эльмира | 20.07.2000 | Недовесов Степан Сергеевич Недовесова Олеся Александровна | ОАО Стройград, крановщик ПЧ-25,кладовщик | п.Караси ул.Карасвская,36 (факт:дом3кв2) |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Категория семьи | Ф.И. ребенка | Количество детей в семье | Ф.И.О. родителей |
1. | Дети – сироты | нет | ||
2. | Дети без матери | нет | ||
3. | Дети без отца | Зайцев Вова, Курганова Оля | ||
4. | Неблагополучные семьи | Зайцев Вова, Лейман Егор | 1 5 | Климова Галина Николаевна Лейман Валерий Александрович Лейман Наталья Владимировна |
5. | Малообеспеченные семьи | Тропина Катя
Петенёв Александр Бочаров Влад | 2 2 2 | Ким Светлана Ревовна Петенёв Евгений Сергеевич Петенёва Наталья Николаевна Бочаров Денис Юрьевич Бочарова Галина Владимировна |
6. | Многодетные семьи | Лейман Егор Тукоева Эльмира | 5 3 | Лейман Валерий Александрович Лейман Наталья Владимировна Недовесов Степан Сергеевич Недовесова Олеся Александровна |
7. | Ученики, стоящие на внутришкольном контроле | Зайцев Вова Лейман Егор | ||
8. | Опекунские семьи | Палецкая Анастасия | 1 | Юрк Валентина Николаевна (бабушка) |
9. | Неполные семьи | Тропина Екатерина | 2 | Ким Светлана Ревовна |
10. | По потере кормильца | Зайцев Вова Курганова Оля | Климова Галина Николаевна Тихова Тамара Григорьевна | |
11. | Родители – инвалиды | нет | ||
12. | Дети, стоящие на учете в КДН | Зайцев Вова | Климова Галина Николаевна |
Тематика родительских собраний на первое полугодие 2013-2014 учебный год
Дата проведения | Тема родительского собрания | Задачи | Форма проведения | Подготовительная работа |
2 | 3 | 4 | 5 | |
1 четверть | «Психологические особенности детей и поведение» | Информировать родителей об особенностях поведения детей. Выработать совместные рекомендации по дальнейшей работе с учащимися. | Беседа | Изучение литературы по данной теме Анкетирование учащихся |
2 четверть | «Проблемы подросткового суицида» | Подвести родителей к осознанию того, что только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка правильное отношение к жизни, как к самому дорогому, что есть у человека | Лекция Дискуссия | Изучение литературы по данной теме Изготовление буклета по данной тематике |
3четверть | «Рано ли говорить о будущей профессии?» | Выработать совместные рекомендации по дальнейшей работе с учащимися. | Мини-лекция, беседа | Создание презентации Изучение литературы и материалов интернета |
4четверть | «Формирование у детей сознательной дисциплины» | Подвести родителей к осознанию того, что только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям | Дискуссия | Изучение литературы по данной теме Изготовление буклета по данной тематике |
План воспитательной работы с детским коллективом на первое полугодие 2013-2014 уч. года
Направление | Задачи | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Отметка о выполнении |
Гражданско – патриотическое | Воспитание активной жизненной позиции учащихся, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, края, района, школы | Классный час «От школьных традиций- к ответственности класса» | Классный час «Конституции-20. Зачем нам основной закон?» | |||
Оздоровительно – спортивное | Ознакомление учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья учащихся | Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» Участие в общешкольном мероприятии «Осенний кросс» | Классный час «Я -то, что я ем» | |||
Этическое | Воспитание культуры поведения учащихся в школе, в семье, в обществе | Классный час «Школа-наш дом.Соблюдай порядок во всём.» | ||||
Художественно-эстетическое | Создание условий для самовыражения личности, воспитание творческой активности ученика | Участие в общешкольном мероприятии «День учителя» | Участие в общешкольном мероприятии «Осенний бал» | Участие в общешкольном мероприятии, посвященному Дню матери | ||
Нравственное | Формирование нравственной культуры миропонимания учащихся | Классный час «Вы чьё, старичьё?» | Классный час «Профессии наших мам» | |||
Трудовое | Создание условий для проведения учащимися инициативы и самостоятельности в трудовых делах | Участие в общешкольном субботнике | ||||
Интеллектуальное | Определение круга реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования | Подача заявок на игры «Русский медвежонок», «Пони», и т.п. | Интеллектуальная игра «Своя игра» | |||
Экологическое | Воспитание бережного отношения учащихся к окружающей среде | Классный час «Зимовка пернатых» | ||||
Правовое | Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения учащихся в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого. Обучение решению задач правового воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования | Классный час «Право жить и право умереть. Проблемы подросткового суицида» |
План воспитательной работы с детским коллективом на второе полугодие 2013-2014 уч. года
Направление | Задачи | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Гражданско – патриотическое | Воспитание активной жизненной позиции учащихся, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, края, района, школы | Подготовка общешкольного мероприятия,посв.23февраля | Классный час «Герои космоса рядом» | Участие в Митинге памяти | ||
Оздоровительно – спортивное | Ознакомление учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья учащихся | Кл.час «До Олимпиады в Сочи-…дней» | Участие в месячнике гражданско-патриотического воспитания | Участие в общешкольном кроссе | ||
Этическое | Воспитание культуры поведения учащихся в школе, в семье, в обществе | Классный час «Эти тёплые мамины руки» | ||||
Художественно-эстетическое | Создание условий для самовыражения личности, воспитание творческой активности ученика | Участие в общешкольном мероприятии, посвященному международному женскому дню | ||||
Нравственное | Формирование нравственной культуры миропонимания учащихся | Кл.час «Патриоты. Кто они?» | Что значит быть пионером? | |||
Трудовое | Создание условий для проведения учащимися инициативы и самостоятельности в трудовых делах | Генеральная уборка класса | ||||
Интеллектуальное | Определение круга реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования | Классный час «Как развивать свои способности» | ||||
Экологическое | Воспитание бережного отношения учащихся к окружающей среде | Участие в субботнике | ||||
Правовое | Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения учащихся в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого. Обучение решению задач правового воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования | Классный час «Профессия и работа. Правовые аспекты» |
Успеваемость учащихся по четвертям
1 четверть
Успевают | На «5» | На «4» и «5» | Не успевают | Не успевают по 1 предмету | Не успевают по 2 предметам | Более 2-х |
2 четверть
Успевают | На «5» | На «4» и «5» | Не успевают | Не успевают по 1 предмету | Не успевают по 2 предметам | Более 2-х |
3 четверть
Успевают | На «5» | На «4» и «5» | Не успевают | Не успевают по 1 предмету | Не успевают по 2 предметам | Более 2-х |
4 четверть
Успевают | На «5» | На «4» и «5» | Не успевают | Не успевают по 1 предмету | Не успевают по 2 предметам | Более 2-х |
Социальный паспорт семьи
- Фамилия, имя, отчество ребенка
________________________________________________________________________
- Фамилия, имя, отчество родителей
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Место работы родителей
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Домашний адрес
________________________________________________________________________
- Контактный телефон
________________________________________________________________________
- Социальный состав семьи:
полная
неполная (с мамой, с папой, с бабушкой и т.д.)
есть ли инвалиды
малообеспеченные
- Социальный состав родителей
рабочие
служащие
предприниматели
официально зарегистрированные безработные
пенсионеры
- Уровень образования родителей
без образования
неполное среднее
среднее
среднее специальное
неполное высшее
высшее
- Дополнительная информация
братья и сестры, обучающиеся в МКОУ «Заковряшинская сош» (Ф.И.О., класс)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
дети - инвалиды
обучаются на дому
состоят на учете в школе, ПДН
опекаемые
дети с ЗПР
Участие учащихся в классных, общешкольных, сельских,
районных и других мероприятиях
Ф.И. ученика | мероприятие | дата | результат |
Афонина Катя | |||
Бочаров Влад | |||
Зайцев Вова | |||
Курганова Оля | |||
Петенёв Саша | |||
Тропина Катя | |||
Лейман Егор | |||
Тукоева Эля | |||
Палецкая Настя | |||
Учителя – предметники, работающие в классе
№ п/п | Предмет | Ф.И.О. преподавателя |
1. | Русский язык | Башлыкова Лариса Геннадьевна |
2. | Литература | |
3. | Математика | Федосеева Лена Васильевна |
4. | Английский язык | Мусатова Людмила Владимировна |
5. | География ОБЖД | Заковряшина Нина Николаевна |
6. | Физика | Шептуля Татьяна Николаевна |
7. | История Обществознание | Катунцева Наталья Сергеевна |
8. | Изобразительное искусство | Рязанова Татьяна Николаевна |
9. | Музыка | Маноенко Елена Алексеевна |
10. | Физическая культура | Лаврентьев Сергей Николаевич |
11. | Технология | Борковская Ирина Александровна |
Город «_МИРНЫЙ____»
Девиз: «____________________________________________________________»
Ученическое самоуправление в классе
№ п/п | Должность | Фамилия, имя ученика |
1. | Мэр города | |
2. | Министр правопорядка | |
3. | Министр по спорту | |
4. | Министр печати | |
5. | Министр здравоохранения | |
6. | Министр по учебе | |
7. | Министр по культуре |
Состав родительского комитета
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Поручения | Место работы, должность | Домашний телефон |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
- Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Добрый день, дорогие мои ученики и ученицы!
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе. Оттого так проникновенны были сегодня на школьной линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.
У этого стихотворения есть свой автор, но я взяла на себя смелость вступить с ним в соавторство.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.
1. Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.
(Заранее ученикам дано задание вспомнить интересные забавные случаи из школьной жизни и рассказать о них)
- история из жизни “А”-шников;
- история из жизни “Б”-шников;
- история из жизни “В”-шников.
(Ребята с удовольствием вспоминали и рассказывали забавные истории из прошлого.)
Листаем классный фотоальбом, который напомнит о самых ярких событиях из жизни класса.
2. Настоящее.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на “4” и “5”;
- закончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
- - это будущие знаменитости;
- – это лентяи;
- – это гении;
- – это трудяги;
- – это зубрилки;
- – это гордость нашей школы;
- – это наши глаза и уши;
- – это лучшие спортсмены;
- – это сони;
- – это мечтатели и фантазёры;
- – это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
2. Будущее.
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики поочереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной город. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый – выпускной!
На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой части. (Отмечаю ребят, принимавших участие в ремонте кабинета, выясняю, кто летом трудился, ездил в оздоровительные или спортивные лагеря и др. вопросы).
Предварительный просмотр:
Ведущий 1
Вновь весна наступила:
Дни длиннее и теплее,
И трава возле школы
С каждым днем зеленее.
Ведущий 2
А в короткие ночи –
Бросишь взгляд наугад
И увидишь на небе
Как у нас звездопад.
Ведущий 1
У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.
Прочь грусть. И праздник чтоб начать,
Виновников пора нам приглашать
(Звучит мелодия, в зал входят выпускники, которых за руку ведут родители)
Ведущий 2
Каждый наш выпускник – это маленькая звездочка, которую мы зажигаем за годы учебы, поэтому сегодняшний наш праздник – это “Звездопад выпускников”.
Ведущий 1
Мы приветствуем выпускников 11 класса и их первых учителей
- Шлык Татьяну Николаевну
- Шатову Валентину Ивановну
Ведущий 2
Среди выпускников юбилейного для нашего города года:
- Абразумов Виталий, неоднократный победитель областных, региональных соревнований по тяжелой атлетике, кандидат в мастера спорта;
- Гапчуков Александр, неоднократный победитель, призер соревнований по каратэ;
- Шатова Марина, победитель зональных, областных конкурсов “Веселые нотки”;
- Михайлова Екатерина и Михайлова Дарья, победители областного конкурса “Лучики надежды”;
- Левинская Ольга, член Координационного совета детских организаций города, победитель областного конкурса сочинений.
Ведущий 1
Выпускников 9 х классов, их первых учителей:
- Мильченко Елену Ефимовну
- Баширову Елену Михайловну
Ведущий 2
Притихший зал смущенно улыбается,
И восхищение свое не в силах скрыть,
Торжественного мига дожидается
Позвольте же нам звездопад открыть.
(Звучит Гимн РФ)
Ведущий 1
Вот он настал: волнительный, тревожный
И долгожданный расставанья миг
Весь мел исписан, все звонки звучали
И перечитаны тома большие книг.
Ведущий 2
И каждый, как звезда, готов сорваться,
И путь свой, выбрав, смело улететь
Но как не хочется сегодня расставаться,
Пускай на час, но дольше задержаться
Последние слова сказать успеть.
Ведущий 1
Пройдут сейчас последние уроки
И каждый поспешит совет вам дать
Но первое напутственное слово
Попросим мы директора сказать
(Слово-приветствие Карташовой З.В.)
Ведущий 2
Когда звезда срывается вдруг с неба
Примета у людей такая есть:
“Успей скорее загадать желанье” –
У нас сегодня этих звезд не счесть.
(Песня “Фабрика звезд”)
Ведущий 1
Вас приветствуют гости: (выступление гостей)
Ведущий 2
Но были звезды малыми когда-то
В созвездье – класс свой первый собрались
Их первый друг – учитель, их наставник,
Он научил их, как взлететь им ввысь.
(На экране проецируются кадры, где выпускники – первоклассники)
Ведущий 1
И вот они, кто принимал вас в школу,
Кто двери в мир учил вас открывать.
Своим детишкам быстро повзрослевшим
Советы добрые хотят сегодня дать.
(Звучит музыка “Учитель”)
Ведущий 2 (на фоне музыки)
Приглашаем на сцену тех, кто первыми смог зажечь в вас, дорогие выпускники, маленькие яркие огоньки талантов – ваших первых учителей.
(выступление первых учителей)
Ведущий 1
В осенний первый день как вас когда-то в школу,
Вы стайку малышей веселых привели.
Они же целый год уже здесь отучились,
И вам сказать слова напутствия пришли.
(Звучит мелодия, выходят первоклассники)
Выступление первого класса.
1 (М)
Какие взрослые, красивые ребята,
Какие славные и умные девчата!
2 (Д)
Я уже почти такая,
Тоже умная, большая –
Числа вычту и сложу
И на каблуках хожу.
3 (Д)
С выпускницей еле-еле
Различишь нас по портфелям!
4 (М)
Я чего-то не пойму.
А портфели здесь чему?
5 (Д)
Разница в портфелях наших
В ранцах, что у первоклашек?
6(Д)
Русский, математика –
Надежные друзья.
7 (Д)
Тетради, карандаши и ручки
Тоже с нами неразлучны
8 (М)
А в портфели у ребят
Разве книги не лежат?
Не лежат тетради, ручки?
9 (Д)
Ах, у них другие штучки!
10 (Д)
А в портфели выпускниц
Тушь найдется для ресниц!
11 (Д)
Для укладки и прически
Есть массажная расческа,
12 (Д)
Чтоб остаться привлекательной
Зеркальце есть обязательно!
13 (Д)
И прекрасная помадка ...
14 (М)
И всего одна тетрадка!
15 (М)
Некрасиво! Безобразно!
По чужим тетрадям лазить
16 (Д, что и 13)
Да, шучу же я, шучу,
Я тоже быть такой хочу!
Умной, знающей, красивой
И во всех науках сильной !
17 (М)
Рассудительному быть
И любой пример решить!
18 (М)
Подружиться с информатикой,
Отличиться в математике!
19 (Д)
Мы пока о том мечтаем,
А сегодня поздравляем ...
20 (М)
Дорогих выпускников
Все:
От всех нас – учеников!
21 (Д)
Поздравляем вас, друзья.
С последним днем учебы!
И хотим, чтобы с медалью
Вышли вы из школы.
(Вручают медальки выпускникам школы)
(Звучит песня “Планета детства”)
Ведущий 2
Взяв за надежную теплую руку
Все вы входили сюда, в храм науки.
Строгие взгляды отцов подобрели:
Долго ли спали, вовремя ль ели,
Сколько кругов пробежали в спортзале,
Что означает двойка в журнале?
Ведущий 1
Все волновало родителей этих!
Самые лучшие звезды на свете
Много работы всегда задавали:
Быстро росли и легко уставали.
Ведущий 2
Вот они ваши сыны, ваши дочки,
Ваши бессонные долгие ночки,
Ваши старанья и ваши терпенье,
Ваше бесспорное в том достиженье.
Ведущий 1
Вот ваши чадо такие любимые,
Взрослые, умные, очень красивые.
Спасибо вам, мамы и папы большое
За то, что доверили чадо родное.
Ведущий 2
Мамы слезинки стирают украдкой,
И проверяют: все ли в порядке?
Звезды давно уж к полету готовы,
Ждут от родителей доброго слова.
Ведущий 1
Слово предоставляется родителям выпускников.
Ведущий 2
Весна на белом свете торжествует,
И слышен гимн веселых голосов
И школа, словно мать, своих детишек
Зовет разноголосием звонков.
Ведущий 1
Кипят сирени, в окна ветры бьются,
Весь мир перед вами всегда открыт
Но школа вечным домом остается
И невозможно класс родной забыть
Ведущий 2
Заботливо, безмерно терпеливо,
Из искорки растили звезды тут.
Так пусть сейчас родные педагоги
На сцену для приветствия пройдут
(Слово классным руководителям Смокотиной Е.В., Непомнящей Р.М., Седовой М.В., Пашниной А.Е., Левинской Т.В.)
Ведущий 1
Вы отправитесь – в первый полет,
Покидая родное гнездо...
Кто же здесь ваше место займет,
Вместо вас станет новой звездой?
Ведущий 2
Десятый класс вас поздравить пришел
С напутствием своим.
Послушаем, что скажет вам.
Им эстафету отдадим.
(Выступление 10 класса)
Ведущий 1
Стоят повзрослевшие милые дети
Самые лучшие дети на свете
Больше не будет девчонок в бантах,
В фартуках белых с цветами в руках.
Ведущий 2
Вот они – звезды на нашей земле,
Взявшие старт на школьной скамье
Здесь вас любовью своей согревали
Все, что имели, в путь дальний отдали.
Много ль достигли? Что взяли вы в путь?
Ваши награды расскажут все пусть!
(Звучат: фанфары. Идет награждение выпускников)
(Звучит песня “Быть человеком”)
Ведущий 1
Закрыты тетрадки, отложены книжки...
Всплакнули девчонки, взгрустнули мальчишки.
Сегодня со школой прощаются те,
Кому расставаться обидно вдвойне.
Ведущий 2
Ведь можно остаться, чуть-чуть задержаться
Со звонкою школьной судьбой не расстаться.
Всего девять лет провели вы за партой,
И вдруг перед выбором будете завтра.
Ведущий 1
Вам слово, орлята, вы будьте орлами,
Откроются пусть горизонты пред вами.
Пусть нов, интересен вам будет полет
И помните: школа птенцов своих ждет.
Ведущий 2
За ваши парты скоро сядет солнце
И лето жаркое расстелется у ног.
Но на сегодня эти парты – ваши,
Вся школа ваша, это ваш звонок!
(Звучит мелодия , ответное слово 9 классов)
Ведущий 1
Сегодня тот рубеж, пройдя который
Ты будешь жить не так, как ты привык.
И ко всему уж надо быть готовым
Не зря ты этой школы выпускник.
Ведущий 2
И думается нам, что очень много,
У вас для всех давно готово слов
Созвездье наше к вылету готово?
Готов класс – выпускник?
11 класс: Всегда готов!
(Звучит мелодия, 11 класс выступает с ответным словом и не уходит со сцены)
Ведущий 1
После таких прекрасных выступлений трудно что-либо еще добавить, просто слов нет!
Ведущий 2
А я знаю, у кого эти слова найдутся. У Карташовой Зинаиды Васильевны.
Предоставим ей слово.
(Звучат фанфары, директор зачитывает приказ о допуске к экзаменам, вручает каждому выпускнику звездочку)
Ведущий 1
Поднимите выше звезды ваши
Пусть горят все ярче и все краше.
Над нашей школою взошло
Созвездье гордое
Образца две тысячи шестого.
Ведущий 2
Сколько надобно вам воли и труда,
Чтобы звезды не погасли никогда.
Чтоб не только над школой родною –
Над Россиею сияли и над всей землею.
(Звучит заключительная песня 11 класса, фейерверк, выпускники занимают свои места)
Ведущий 1
Все в нашей школе с вами уже было
И первое “могу”, и первая слеза.
И слово “эврика” вдруг сердце посетила.
И ум ваш развевался как лоза.
Ведущий 2
И вот стоите вы торжественно несмело.
И вдаль безвестную зовет сегодня вас.
Воли звездной, самый нужный, самый первый.
Прекрасный школьный расставанья вальс.
Ведущий 1
Пусть будет в вашей жизни много вальсов
Но вы запомните сегодня этот миг.
Глаза в глаза, рука в руке надежно
Звезда со звездою точно говорит.
Ведущий 2
Такой просто, прекрасный, благородный
Всего один лишь только в жизни раз
Когда, закрыв глаза, вы к небу прикоснетесь.
Ведь звезды приглашают вас на вальс.
(Звучит мелодия, все танцуют вальс)
Ведущий 1
Дорогие выпускники! У нас осталась одна маленькая звездочка, но она сегодня и сейчас самая главная, потому что именно на ней находится ваше общее желание то, ради которого мы сегодня здесь и собрались. И сейчас оно исполнится. Внимание!
(Звучат фанфары, с потолка спускается звезда, к которой прикреплен школьный звонок).
Ведущий 2
Майский денек славен разными трелями
Но для всего в мире свой выбран срок.
В школу идут все с пустыми портфелями
Выпускники – на последний урок.
Ведущий 1
В окна врываются смелые запахи,
Лето уже у порога стоит
В день, когда детство с тобою прощается,
В день, когда в жизнь и мечты воплощаются.
Вот он, звонок твой последний звенит!
Ведущий 2
Пусть же летит он по воздуху к звездам,
В сердце найди для него уголок.
Школьный, прощальный, печальный, хрустальный,
Звонкий, тревожный, последний звонок.
(Звучит мелодия, звенит последний звонок)
Ведущий 1
Пусть этот старт станет стартом надежды
И через несколько лет
Все вы, как звезды, вернетесь к орбите
С рапортом новых побед
Ведущий 2
Больше не будет веселых подсказок
Жизнь, как экзамен, вас ждет впереди,
Только всегда, средь любых испытаний
Честь и достоинство ты сбереги.
(Звучит песня “Зажигай”, выпускники с первым классом уходят из зала)
Ведущий 1
Светите ярко и уверенно,
Ведущий 2
Стремясь настойчиво вперед
Ведущий 1
Не просто быть звездою времени
Ведущие (вместе)
Так пусть вам в этом повезет!
(Звучит мелодия, уходят гости, обучающиеся)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Заковряшинская средняя общеобразовательная школа»
Крутихинского района Алтайского края
Сценарий осеннего праздника для учащихся 5-11 классов
Составили: И.А.Борковская,
заместитель директора по ВР
Л.В.Федосеева,
классный руководитель 8 класса
с. Заковряшино 2014
Ход мероприятия:
Звучит медленная мелодия, по ее окончанию
2 мальчика заходят в зал, что то ищут
1 мальчик: Что не нашел?
2 мальчик: Нет, нигде не видать.
1 мальчик: Везде искал?
2 мальчик: Да, везде. Видно всё, ушла Золотая осень от нас!
(Мальчики расстроенные. Входит Дождливая осень.)
Дождливая осень: И кого это вы тут искали?
1 мальчик: Вот она явилась, унылая пора, очей очарование. Тебя кто звал?
Дождливая осень: А меня и звать не надо, сама приду. Я осень дождливая, печальная, как нагряну со своими дождичком, промочу земельку, к будущему урожаю подготовлю. Ветром листочки собью, которые моя сестрица Золотая осень раскрасила, морозцем по утру подморожу..
2 мальчик: Ну, вот ,у меня от твоих слов уже нос заложило! Платочка нет?
1 мальчик: Есть где то (ищет по карманам и находит огромный платок) На, возьми ! А у меня что то в горле запершило (кашляет). Уйди отсюда, осень – простудница.
Дождливая осень: Вы меня ещё, саму осень, в простуде обвиняете? А одеваться потеплее не пробовали. А то бегаете во дворе школы в одной рубашке, а утром без шапки в школу идете. Я все вижу. Витамины, овощи фрукты надо есть, спортом заниматься, а не перед компьютером сидеть. Тогда и простуда будет не страшна. Все! Я обиделась и уйду ! Сами еще позовете. (отходит в сторону)
1 мальчик: Зачем эта осень нам нужна? Лучше б её вообще не было, одна сырость от неё, грязь и простуда.
2 мальчик: Ой, и не говори. Представляешь, легли спать 31 августа, а встали 1 декабря. Сугробы кругом, взяли портфели и в школу пошли. Приходим, а тут и Новый год на носу, праздники. Учиться только начали, а уже скоро опять каникулы.
1 мальчик (мечтает): Да, одно удовольствие в столовую сбегать, пирожков купить 2-3 штуки. Ароматные, горячие…
Дождливая осень: (отвечает): Ну, да пирожков они поедят. А уборки – то не было. Зерно не убрали. Муки нет. Пирожки печь не из чего!
2 мальчик: Ну и ладно. Нет, так нет. Пойду в магазин чипсов куплю.
Дождливая осень: Каких еще чипсов?
2 мальчик: Как это каких? Картофельных!
Дождливая осень: А вот и не получится. Картошку – то не убрали! Она под снегом осталась. Значит и чипсы делать не из чего.
1 мальчик: Вот привязалась! Ладно, мы подарков новогодних дождемся. Мне папа телефон обещал крутой - закачаешься!
Дождливая осень: Ну-ну! Будет тебе телефон.
1 мальчик: Ну да, он то под снегом не остался!
Дождливая осень: Нет, конечно. Но вот только у тебя папа кто по профессии? Комбайнер! А за что он купит тебе подарок. Уборки то не было. Зарплату не дали, денег нет, значит и телефона у тебя не будет. Есть нечего, денег нет. Зерно под снегом, овощи, фрукты замерзли ..
2 мальчик:
Все хватит, надоела, совсем настроение испортила. Похоже и правда без осени не обойдешься.
1 мальчик: Ты посмотри на неё довольная какая. Все прихорашивается!
Дождливая осень: Конечно! Я каждую свободную минутку использую. А то все мою сестрицу Золотую осень хвалят и любят, стихи про неё сочиняют, она то красивая, деревья все нарядные стоят. А то я все в заботах: листочки с деревьев нужно сбить, а то зимой веточки поломаются от тяжести. Земельку нужно хорошо промочить, чтоб на следующий год влаги много было. Работы полно.
(выходят Золотая Осень)
Дождливая осень: Ну, здравствуй сестрица Золотая осень!
Золотая осень: Привет, Дождливая осень! Хорошо выглядишь.
Дождливая осень: А ты как думала, не все ж тебе красоваться своими нарядами. А я ведь главнее тебя и старше!
Золотая осень: Зато меня все любят!
Дождливая осень: А без меня земля к зиме не подготовится!
Золотая осень: А без меня уборки не будет!
Дождливая осень: Все равно я главнее. Уходи отсюда!
(Входит Морозная осень)
Морозная осень: Тише, сестрицы, тише! Успокойтесь! Мне за вас стыдно! А про меня Морозную осень забыли? Все мы главные и все нужны по своему. Ты, Золотая осень, отвечаешь за сентябрь, ты, Дождливая осень, за октябрь, а я, Морозная осень, за ноябрь. Вот только иногда мы друг у друга время забираем, когда поссоримся. Вот нынче, Дождливая осень, ты слишком много времени дождям посвятила, а Золотой мало осталось.
Золотая осень: Я же говорю, она вредная!
(Дождливая осень показывает язык)
Морозная осень: Тише, тише. А вот в прошлом году ты, Золотая осень почти 2 месяца красовалась. Забыла? Как распорядится наша матушка Природа так и будет. Согласны!?
(Осени отворачиваются друг от друга) А ну-ка, миритесь, У нас же сегодня праздник, а вы всем настроение портите! (Осени поворачиваются, улыбаются друг другу) Ну вот вы помирились и солнышко выглянуло. Давайте лучше праздник вместе весело встречать.
Золотая осень: Хорошо. А давайте сегодня докажем каждому из присутствующих, что и Дождливая, и Золотая, и Морозная хороши по своему.
Дождливая осень: Это ты правильно говоришь. Только давайте не мы это доказывать будем, а все гости нашего праздника примут в этом непосредственное участие.
Музыкальный номер «…………………….»
1 ведущий: Добрый день, дорогие гости, уважаемые учителя и учащиеся!
2 ведущий: Мы рады приветствовать Вас на ежегодном празднике осени - Осеннем бале!
1 ведущий:
Осень-это такое разноцветье красок! Осень-это такое буйство природы! Осень - одно из самых любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года!
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…
2-й ведущий:
Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится холодное имя и, в начале она зовётся «бабьим летом», но кусты уже пожелтели, на берёзах появились жёлтые прядки. И вот уже лес становиться зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года - золотая осень.
1-й ведущий:
Паутинки кто-то тянет,
И легко листва летит,
Кто куда теперь не глянет-
Всюду золото блестит.
2-й ведущий: Самое время пригласить на сцену учащихся ____ класса. Они готовы нам рассказать, что собрали они в свою осеннюю корзинку. Итак, защита осенней корзины, встречаем ____класс
Золотая осень дарит учащимся
1 ведущий:
В небе дымка голубая,
Журавлей отлетных строй…
Это осень молодая
Отмечает праздник свой.
1 ведущий: Да, осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»
2 ведущий: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.
1 ведущий: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!
2 ведущий: А ты уверен, что ничего не перепутал?
1 ведущий: Уверен, кажется…
2 ведущий: Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?
1 ведущий: А дальше… а дальше я забыл!
2 ведущий: Я так и думала. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.
Позволь ещё напомнить, что Осенью открываются театральные сезоны. Не только учителя, но и любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами. А нас сейчас порадуют учащиеся ___ класса, которые приготовили пародии на известных артистов, воспевающих осень.
2 ведущий: Молодцы, ребята! Талантливые! А давай ещё и самых умных выявим!
1 ведущий: Давай! Ребята! Выходите, кто желает померяться знаниями об осени.
2 ведущий: Итак, мы вам будем задавать вопрос, кто знает на него ответ, поднимает руку.
(Осень дождливая за правильный ответ вручает жетон)
1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).
2. Время от рассвета до заката (долгота дня).
3. Стеклянный приют овощей (банка).
4. Плоды, сваренные в сахаре (варенье).
5. Результат пчелиного труда (мед, воск).
6. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).
7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).
8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).
9. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).
10. Как называется Цветочная композиция (букет).
11. Мальчик-луковка (Чиполлино).
12. Высушенные плоды (сухофрукты).
13. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).
14. Зерновая пудра (мука).
15. Пчелиный дом (улей).
16. Коллекция из сушеных растений (гербарий).
17. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).
18. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).
(Объявляют победителя или победителей конкурса)
1 ведущий:
Уходит осень торопливо,
Придет черед и зимним снам.
Сегодня ж щедрою рукою
Она дары вручает нам.
2 ведущий: Что только осенью не происходит… Дети идут в школу, колхозники убирают урожай, люди под дождём ждут городской транспорт и порой с ними случаются очень комичные истории. Встречайте _____класс с незабываемыми осенними историями.
1 ведущий: А ещё осень- время забав и увлекательных игр. Вот одну такую игру проведут сейчас учащиеся ____ класса.
2 ведущий: Ребята, давайте их активно поддержим.
1 ведущий:
И снова осени портрет.
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
2 ведущий: Продолжаем радоваться осени и с удовольствием встречаем учащихся ___класса, которые к осеннему сезону приготовили незабываемую коллекцию одежды
1 ведущий: Ну вот и пришёл черёд финалу нашего праздника. Пусть же порадуют нас учащиеся ___класса своей «Осенней сказкой»
.
1 ведущий: Осень полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход.
Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Благодарим всех, кто помог нам сделать этот вечер незабываемым, все классы, за проявленные творческие способности и особые слова благодарности адресуем наставникам и помощникам ребят- классным руководителям! Впереди зима,
весна, лето … А потом снова осень.
2 ведущий: Желаю, чтобы краски осени становились только ярче с каждым днем. Учитесь видеть, слышать и слушать окружающий мир. Наслаждайтесь красотой природы.
Золотая осень: Вот и подошёл к концу наш праздник. И пусть за окном бушует ветер, льёт дождь, мы надеемся, что не смотря на грусть расставания, у всех хорошее настроение, потому что сегодня вы приобщились к прекрасному.
Дождливая осень:
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
Морозная осень:
А ведь как металась и хлестала!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.
Все хором: До новых встреч!!!
Ведущие: Мы приглашаем всех на дискотеку, посвященную концу 1четверти и концу осени!
Предварительный просмотр:
Частушки родителей выпускникам
1.Быстро годы пролетели,
С ними школьные деньки.
Оглянуться не успели, -
Вы уже выпускники.
2.И теперь вы повзрослели,
Стали мудрыми совсем,
Мы желаем, чтобы дальше
Жизнь была бы без проблем!
3.Скажем мы спасибо дружно
Всем, кто вас учил уму.
Всем, кто знания давал,
И по жизни помогал.
5. Сдать ЕГЭ мы вам желаем,
В институты поступить.
Ну и школу дорогую
Никогда не позабыть.
6.Чтобы дальше вы учились,
Чтобы дальше вы росли,
Чтобы счастье свое в жизни
Непременно вы нашли!
7.Облака плывут по небу,
Солнце светит, прям с утра.
Скажем мы сегодня дружно:
Школа, все, давай, пока!