В помощь воспитателям
Информация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_raboty_s_detmi.doc | 34.5 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.doc | 35 КБ |
stsenariy_na_23_fevralya.docx | 366.37 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь воспитателям
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления | задачи |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА | Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества |
РИТМОПЛАСТИКА (Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения) | Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ (Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата) | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать -четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. |
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ | Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. |
РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ (Знакомство с пьесой, сказкой, а также работа над спектаклем - от этюдов к рождению спектакля) | Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи. |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в младшей группе.
Вот и закончился учебный год. Мы все, конечно же, подводим свои итоги. Я решила провести итоговое собрание в необычной форме - с помощью педагогической игры "Счастливый случай". Идею подсмотрела на сайтах социальной сити и maaam. Внесла свои изменения и наработки и вот что получилось.
Приложение: игра "Счастливый случай"
Цель: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке. Создание эмоционального комфорта.
Ход игры:
Воспитатель: Уважаемые, родители! Начинаем игру «Счастливый случай», но не обычную, а экспериментальную педагогическую. Но сначала мы с Вами разделимся на две команды: «Незабудка» и «Ромашка».
Воспитатель: Итак, начинаем первый гейм - «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для первой команды:
• С какого возраста необходимо исправлять речь ребенка? (С 5 лет) .
• Какие наказания недопустимы? (Телесные) .
• Отец и мать ребенка. (Родители) .
• Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая) .
• Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник) .
• Помощник заведующей. (Завхоз) .
• Мать отца или матери. (Бабушка) .
• Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать) .
• Учебное заполнение времени. (Занятие) .
• Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание) .
• Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка) .
• Непослушный ребенок. (Неслух) .
• Маленький доносчик. (Ябеда) .
Вопросы для второй команды:
• Какие поощрения недопустимы? (Денежные) .
• Помощник воспитателя. (Няня) .
• Специалист по методике дошкольного обучения. (Методист) .
• Детсадовский «Айболит». (Медсестра) .
• Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец).
• Группа живущих вместе близких родственников. (Семья) .
• Маленький ребенок. (Дитя, малыш).
• Специалист по приготовлению пищи. (Повар) .
• Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол) .
• Музыкальное представление в детском саду. (Утренник) .
• Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык) .
• Маленький обманщик. (Врун) .
Превознесение своих личностных качеств. (Хвастовство) .
Второй гейм. «Заморочки из бочки»
Начинают проигравшие. На ответ дается 1 минута. Каждый ответ - 5 баллов.
- В группу входит старший воспитатель. Только 3 детей, здороваются с ним, другие же увлечены своими делами и не обращают на него внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно - не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
- Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют СВОИМ детям «не девать спуску обидчикам», «давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
Третий гейм. «Игра со зрителями»
- Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
- Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
Четвертый гейм. «Главы семей»
• Вещь, служащая для игры. (Игрушка) .
• Отсутствие желания что-либо делать. (Лень) .
• Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра) .
• Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. {Алфавит,
• Заминка в речи из-за судорожного сокращения мыши. (Заикание) .
• Один пастух тысячи овец пасет, (Луна,
• Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет) .
Закончите пословицы:
• Грамота не болезнь, годы не, ., (уносим) .
• Корень учения горек, а плод его. (сладок) .
• Умный любит учиться, а глупый., (учить) .
• Ученье без уменья не польза, а. (беда) .
• В добрый час молвить, в худой. (промолчать,
• Доброе молчание лучше пустой., (болтовни) .
Пятый гейм. «Темная лошадка»
Вопрос для всех команд: «Мать сняла с девочки пальто, шапочку, внесла ее в комнату и осторожно положила на полку, а дочь вдруг раз! - и улеглась на пол. Мать испугалась; «Доченька, что это ты? Упала? Вставай скорее. Дочь продолжала лежать. «Миленькая, что с тобой? Подымайся! » Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда та пыталась ее поднять дочь, начинала брыкаться. Прикрикнула - еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать. А она лежала, барабаня ногами. Какой мотив поведения проявился в этой ситуации? » Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно такое поведение?
Шестой гейм, «Гонка за лидером»
2 минуты на вопросы.
• Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия)
• Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз) .
• Серия рисунков с подписями. (Комикс) .
• Народное творчество. (Фольклор,
• Что делает речь красочной, образной? (Пословицы, поговорки) .
• Электронно-вычислительная машина. (Компьютер,
• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика) .
• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал) .
• Никогда назад не возвращается. (Время).
Закончите пословицы:
• Всякая прибавка хороша с. (прикраской) .
• Короток язык, так вытянут, а длинен - так. (окоротят) .
• Не давай волю языку во пиру, а сердцу но. (гневе) .
• Не давши слова - крепись, а давши. (держись). Отгадайте загадки:
«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум)
«Если б не было его, не сказал бы ничего», (Язык)
«За чем во рту язык? ». (За зубами,
«Круглые озера никогда не замерзают» (Глаза) .
«К ночи помер, оставил номер». (День) .
Подводятся итоги. Выигравшей команде раздаются призы.
Воспитатель: Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям.
Предварительный просмотр:
Защитник всей семьи отец.
Он сильный и отважный.
В делах житейских ты мудрец,
Его совет так важен.
Мы с 23 февраля, вас поздравляем дружно.
Пусть будешь каждым вы любимы,
И большего не нужно.
Предварительный просмотр:
«Организация двигательной деятельности дошкольников
на прогулке»
Воспитатель
Бармина И.А.
2015г.
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми.
Основные требования к организации прогулок определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Так, согласно п. 11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
В соответствии с п. 11.6 рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Прогулка включает в себя
· организацию с воспитанниками наблюдений
· разнообразные игры
· трудовую деятельность
· спортивные упражнения
· самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.
Необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.
Для того, чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей, воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников.
Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.
Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают обеспечение максимального разнообразия прогулок по содержанию и организации.
Виды прогулок:
традиционные - тематические, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.
инновационные - тематические прогулки:
- Прогулки-походы
- Развлекательные прогулки с персонажем
- Прогулки-события
- Прогулки - трудовые акции
- Спортивные прогулки.
Обязательными составляющими прогулок самых разных видов являются:
- Совместная деятельность взрослого с детьми (Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.)
- Совместная деятельность со сверстниками
- Самостоятельная деятельность ребенка
Для ребенка образовательный процесс имеет смысл, если он строится в виде деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки связана с любым из видов детской деятельности (игровым, коммуникативным, трудовым, двигательным, познавательно-исследовательским, музыкально-художественным, продуктивным) без жесткой ее регламентации.
Педагог планирует прогулку с учетом множества факторов: погодных условий, возраста детей, их познавательных интересов, имеющегося материала, тематики предыдущей образовательной деятельности и т.п.
Как же планировать прогулку?
Например, утром ребёнок присутствовал на интеллектуально насыщенных занятиях. Он активно трудился, но больше работала его голова, мыслительные способности ребёнка были направлены на выполнение определённой познавательной задачи. Как построить прогулку в этом случае? (Как вы думаете…?). Дать нагрузку на ноги, на тело! Больше интенсивного движения, с хорошей амплитудой, с охватом большого пространства, с бегом, с шумом, чтобы дополнить то, чего не хватало в ходе дня. Причём хорошо предлагать детям как можно больше свободных движений, наполнить их деятельность образами, воображением, сказкой, героикой, различными ролями, которые вовлекут детей в игру.
После музыкальных и физкультурных занятий, назовём их интенсивно двигательными занятиями, нужно попытаться гармонизировать состояние ребёнка и привлечь его к наблюдению, рассматриванию, к заданиям на сосредоточение, чтобы он смог сконцентрироваться на интересном предмете или деятельности.
Также необходимо предусмотреть возможность оздоровительного эффекта в физическом и психическом плане. Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма.
Какую форму проведения прогулки выбрать?
Не следует отказываться от традиционной формы проведения прогулок, более того, они должны занимать большую часть времени в практике организации работы с детьми. Но наряду с этим специалисты и педагоги предлагают еще пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, прогулки - трудовые акции, спортивные прогулки.
Прогулки - пoходы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.
Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности.
Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.
Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы.
В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща.
Спортивные прогулки
Спортивная прогулка - особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.
Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей.
При правильной организации прогулки оказывается закаливающее воздействие на организм ребенка в естественных условиях, повышается уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.
В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.
Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.
Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет»), игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге»), на воображение («Изобрази вид спорта»). Также можно включать литературные задания (загадки, считалки, стихи).
С детьми старшего дошкольного возраста можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде. Можно ввести сюжетно-ролевые игры «Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», в которых воспитанники смогут примерить на себя роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.
Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры: пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т. д. Можно рассказать воспитанникам о народных играх, популярных в детские годы их родителей, бабушек и дедушек.
Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребёнок всё-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок. Когда же ребёнок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребёнок на самом деле.
Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.
В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и др.)
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
Например, применение подгруппового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством взрослого, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях.
В связи с особенностями выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальные способы.
Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки . Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно, а упражнение с мячами - фронтально, т. е. всеми детьми одновременно.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей (см стр. 16, "Двигательная активность ребёнка в детском саду", автор М. А. Рунова). Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видов прыжков через скакалку.
Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут .
Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила.
При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.
В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учётом уровней подвижности и физической подготовленности (необходимо, чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех, и других детей).
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности.
К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать своё поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.
На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры.
Общая длительность игры составляет 10-12 минут.
В плане воспитательно-образовательной работы записывается:
1. Название п/и, цель.
2. Основное движение, способы организации с учётом уровней подвижности.
3. Спортивное упражнение, например, элементы игры в волейбол: перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди на месте и в движении.