Гайдаш Наталия Святославовна

 

НОД в старшей группе « Железнодорожный вокзал»

 Задачи:

  • Формировать у детей представление о железнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале.
  • Развивать конструктивные навыки.
  • Показать роль железной дороги в жизни человека.
  • Учить доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование и материал: Набор Лего

Словарная работа: машинист, носильщик, крановщик, пассажиры, железная дорога, привокзальное кафе, рельсы, платформа, паровоз.

 

                            Ход занятия

Дефектолог: Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки  и хочу, чтобы вы их отгадали.

Послушайте внимательно первую загадку:

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

дети: Вокзал

А в нашем городе есть железнодорожный вокзал?

Ребята, как вы думаете, для чего нужен вокзал?

Дети:  (от вокзала отправляются поезда).

Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары. Если вы вместе с родителями решили отправиться на поезде в другой город, то сначала надо купить что?

Дети:  билеты.

Дефектолог: Скажите, ребята, где можно купить билет?

Дефектолог: Да, билеты продаются в кассе на железнодорожном вокзале ( показ картинки)

Чтобы мы ничего не перепутали, диктор по радио громко объявляет, какой поезд откуда отправляется.

-Ребята, послушайте вторую загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок

Дети: Поезд. (картинка поезда)

Дефектолог: Дети, а поезд какой вид транспорта?  

Дети: наземный

Дефектолог: Как передвигается?

Дети : по рельсам

Дефектолог: Ни днем, ни ночью не смолкает железнодорожный путь: то грузы везут поезда, то за пассажирами приезжают и везут их в далекие края.

Ребята, как вы думаете, могут ли вагоны двигаться сами? За счёт чего двигается состав вагонов?

Дети: (паровоз, тепловоз, электровоз)

(показ картинки)

Дефектолог:  А кто управляет поездом?

Ответ (машинист)

(показ картинки)

Дефектолог: А кто еще трудится на железнодорожном вокзале? Благодаря кому живет железная дорога?

Дети: кассир, диспетчер, носильщик, проводник, ремонтники и тд.

Дефектолог: Хорошо, если вы все знаете, то давайте посмотрим как вы все умеете. Ребята, подумайте, кто что хочет строить.

 Одна группа строит поезд, вторая – здание вокзала, третья –кафе, вокзал.

Дефектолог:  Мне так понравился ваш вокзал, что я хочу поиграть, буду машинистом, кто со мной?

Распределение  ролей. Обыгрывание постройки.

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов