Главные вкладки
Гайдаш Наталия Святославовна
НОД в старшей группе « Железнодорожный вокзал»
Задачи:
- Формировать у детей представление о железнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале.
- Развивать конструктивные навыки.
- Показать роль железной дороги в жизни человека.
- Учить доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование и материал: Набор Лего
Словарная работа: машинист, носильщик, крановщик, пассажиры, железная дорога, привокзальное кафе, рельсы, платформа, паровоз.
Ход занятия
Дефектолог: Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки и хочу, чтобы вы их отгадали.
Послушайте внимательно первую загадку:
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
дети: Вокзал
А в нашем городе есть железнодорожный вокзал?
Ребята, как вы думаете, для чего нужен вокзал?
Дети: (от вокзала отправляются поезда).
Наверняка многие из вас там были. Оттуда во все концы нашей огромной страны России отправляются поезда, развозят людей, грузы, разные товары. Если вы вместе с родителями решили отправиться на поезде в другой город, то сначала надо купить что?
Дети: билеты.
Дефектолог: Скажите, ребята, где можно купить билет?
Дефектолог: Да, билеты продаются в кассе на железнодорожном вокзале ( показ картинки)
Чтобы мы ничего не перепутали, диктор по радио громко объявляет, какой поезд откуда отправляется.
-Ребята, послушайте вторую загадку :
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок
Дети: Поезд. (картинка поезда)
Дефектолог: Дети, а поезд какой вид транспорта?
Дети: наземный
Дефектолог: Как передвигается?
Дети : по рельсам
Дефектолог: Ни днем, ни ночью не смолкает железнодорожный путь: то грузы везут поезда, то за пассажирами приезжают и везут их в далекие края.
Ребята, как вы думаете, могут ли вагоны двигаться сами? За счёт чего двигается состав вагонов?
Дети: (паровоз, тепловоз, электровоз)
(показ картинки)
Дефектолог: А кто управляет поездом?
Ответ (машинист)
(показ картинки)
Дефектолог: А кто еще трудится на железнодорожном вокзале? Благодаря кому живет железная дорога?
Дети: кассир, диспетчер, носильщик, проводник, ремонтники и тд.
Дефектолог: Хорошо, если вы все знаете, то давайте посмотрим как вы все умеете. Ребята, подумайте, кто что хочет строить.
Одна группа строит поезд, вторая – здание вокзала, третья –кафе, вокзал.
Дефектолог: Мне так понравился ваш вокзал, что я хочу поиграть, буду машинистом, кто со мной?
Распределение ролей. Обыгрывание постройки.