План самообразования
«Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани
План работы по самообразованию
«Развитие интеллектуальных способностей в процессе занятия лепкой»
воспитателя
Бакеевой Лидии Ивановны.
1. Образование– средне специальное, Чистопольское педагогическое училище, 1976 г.
2. Стаж педагогической работы– 35 лет.
3. Квалификационная категория – высшая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации : по проблеме « Проектирование образовательной программы дошкольных- образовательных организаций / учреждений в условиях внедрения ФГОС» , 2014г 72 часа.
5. Дата начала работы над темой – 2015 год.
6. Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей в процессе занятия лепкой»
Бакеевой Лидии Ивановны
Актуальность темы:
Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства, это один из видов изобразительного творчества в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка. Она способствует развитию зрительного восприятия памяти образного мышления. Лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивают чувства прекрасного умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Каждый ребёнок может создать свой маленький, пластилиновый мир. Лепка чрезвычайно полезный вид детского творчества. Кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определённые точки ребёнка на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук. Формирует планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Цель: создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, вкуса и фантазии.
Задачи:
• обучение разнообразным приёмам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, катание, создание объёмных фигурок и простых композиций,
• подбирать цветовую гамму;
• развивать мелкую моторику;
• синхронизировать работу обеих рук;
• ориентироваться в пространстве;
• экспериментировать с пластилином и тестом;
• воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
• способствовать развитию творческой активности детей.
Использование лепки направлено на:
• усвоение и активизацию словаря;
• закрепление техники лепки;
• ознакомление с окружающим миром
• развитие фантазии и творчества
• формирование цветового восприятия;
• развитие памяти, внимания, умения творчески мыслить;
• развитие уверенности в себе, организованности, усидчивости;
• воспитание дружеских взаимоотношений.
Ожидаемые результаты:
• положительная мотивация обучения;
• высокий эстетический и эмоциональный уровень занятий;
• высокая эффективность занятия;
• индивидуализация обучения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Ознакомление с методической литературой 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме | 2015-2020 Регулярно |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации 2. Изучение опыта работы педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
| 2015-2020 Регулярно |
3. Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через публикации,консультации размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | 2016-2020 |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | Создание методических разработок и их публикация. Выставка поделок и презентаций для обучения детей, родителей, педагогов .
| 2015-2020 |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах , участие в профессиональных конкурсах | 2016-2020 |
|
|
|
|
|
|
План работы по самообразованию |
Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы) |
2015 год
2015 год
2015-2020 года
2016 год
2017 год
2018-2020 года | Изучение литературы
Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.
Поиск и разработка наглядных, демонстрационных материалов к занятиям
Организовать работу кружка «Волшебный мир”. Разработать к нему рабочую программу. Публикация из опыта работы (статья, доклад). Разместить свой опыт работы на сайте Анализ изученного материала; Составление методических разработок с собранными материалами по данной теме; Отчет о проделанной работе.
| Составить подборку материалов по данной теме.
Подготовить и провести консультации на тему: 1. «Секреты пластилина». 2. «Использование скульптурного способа в соответствии ФГОС » 3. «Ребенок и солёное тесто: как заниматься с пользой» 4. «Правильный выбор материала для занятия лепкой» 4.«Зачем дошкольнику пластилин?» · Презентации для родительских собраний:
· Медиатека наглядных, демонстрационных материалов к занятиям. · Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Провести мастер-класс для педагогов по теме: « На берегу моря »; «В деревне». «Составление презентаций для обучения детей на занятиях лепкой» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
|