Воспитателю детского сада
Воспитателю детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
butusova_s.p._tekst_vystupleniya.docx | 32.29 КБ |
pedsovet_2020.docx | 22.31 КБ |
buklet_12.02.20.docx | 1.4 МБ |
ped.sovet_2018.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА
Трансляция собственного педагогического опыта
на тему
«Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями»
в рамках педагогического совета
Выполнил: | Бутусова С. П. учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга;
|
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна заместитель зав. ДОУ по ВО и МР |
Оренбург, 2021
1 слайд
Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями.
При выполнении зрительной гимнастики большое значение имеет наглядность. Она помогает заинтересовать детей и сделать упражнения более эффективными. Ведь у дошкольников (особенно в младшем возрасте) преобладает наглядно-образное мышление, и многие упражнения, особенно такие как вращение глазами, повороты глаз, им гораздо легче выполнять, имея перед собой зрительный ориентир. Для проведения гимнастики в детском саду используются следующие виды наглядности:
2 слайд
офтальмотренажеры:
поместив на палочку сюжетные или предметные картинки по лексическим темам, педагог плавно передвигается по комнате то, удаляя, то, приближая к детям демонстрируемый материал, тем самым, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста можно использовать в этом упражнении различные предметы. Например «держалки», элементы пальчикового театра, мягкие игрушки. Дети старшего дошкольного возраста могут следить за движением геометрических фигур, цифр.
3 слайд
Передвижение предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным (от 15 до 30 см), ярким не сливающимся по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
4 слайд
Можно использовать индивидуальные предметы. Каждый дошкольник держит перед собой небольшой предмет и перемещает его согласно указаниям педагога. При этом взгляд следует за ним. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх». Продолжительность упражнения, которое проводиться в середине занятия- 1,5- 2 мин.
5 слайд
Тренажеры со зрительными метками ученого, хирурга-офтальмолога Владимира Филипповича Базарного. В различных участках групповой комнаты фиксируются привлекающие внимания яркие объекты - игрушки (картинки), подобранные с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например, из известных сказок). Их размер соответствует 15 – 30 см. на занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или загадку. В процессе зрительного поиска дети могут совершать совместные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5 – 2 минуты.
Один раз в 2 недели сюжет меняется.
6 слайд
Тренажер «Солнышко» методика к.п.н. Валерия Анатольевича Ковалева. Это простой тренажер. Он может с успехом применяться для всех возрастных групп, включая ранний возраст. Воспитатель, надев тренажер-рукавички (перчатки) разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре, начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Таким образом, дети видят только одно изображение на ладони, переводя точку взора. Для его изготовления нужен материал темного цвета, из которого шьются две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой ткани вырезают 2 кружечка размером 4 – 5 см. они нашиваются в центре рукавички.
7 слайд
Сигнальные метки. Они предназначены для упражнений, когда взгляд переключается с ближней точки в дальнюю. Метка диаметром около 0,5 см крепится к оконному стеклу на уровне глаз дошкольника. Ребёнок стоит от неё совсем близко (расстояние — примерно 20 см). Он должен смотреть на ориентир пару секунд, а потом переводить взгляд на удалённую точку на улице. Педагог при этом просит рассказать дошкольника, что он там видит интересного.
8 слайд
Пособия с движущимися глазками. Несложное, но оригинальное пособие — с движущимися глазками (это может быть и любой другой персонаж). Он вырезается из цветного картона. Воспитанники младшей группы могут повторять движения глазами за таким персонажем — он заменяет показ воспитателя.
9 слайд
Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру. Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
- Статья «Чтобы глазки были здоровы: зрительная гимнастика в детском саду». https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/gimnastika-dlya-glaz-v-detskom-sadu.html#i-4
- Зрительная гимнастика для детей. Еременко В.Е. учитель-дефектолог ГБДОУ д/с №83 компенсирующего вида Петроградского района г. Санкт-Петербурга.
file:///C:/Users/Света/Downloads/9c598d9bbadc441934fc54c55cca1704.pdf
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА
Трансляция собственного педагогического опыта
на тему
«Флексагон как средство познавательного
и речевого развития дошкольников»
в рамках педагогического совета
Выполнил: | Рыбина Н. В. учитель-логопед высшей кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга; Бутусова С. П. учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ №200 г. Оренбурга; Герасимова М. А. педагог-психолог МДОАУ №200 г. Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна заместитель зав. ДОУ по ВО и МР |
Оренбург, 2020
1. Учитель-дефектолог
В настоящее время в коррекционной работе существует множество дидактических игр и пособий по различным направлениям. В рамках введения ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддержания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, нас заинтересовали флексагоны, которые изначально использовались как головоломки и средство для математического потенциала дошкольников, и решили его попробовать в своей работе. Использование флексагонов в настоящее время является актуальным, так как, на наш взгляд, это новое инновационное средство, представляющее широкий развивающий потенциал в работе с дошкольниками.
Что же такое флексагоны?
Флексагоны — плоские модели из полосок бумаги, способные складываться и сгибаться определённым образом. При складывании флексагона становятся видны поверхности, которые ранее были скрыты в конструкции флексагона, а прежде видимые поверхности уходят внутрь.
Первый флексагон был открыт в 1939 году английским 23 летним студентом Артуром Стоуном. Многие флексагоны имеют квадратную или шестиугольную форму. Существуют флексагоны других форм, включая прямоугольные и кольцевые. Они могут быть разных размеров, цветов. Изготовление флексогона не требует больших затрат: для изготовления нужны бумага или картон, ножницы, скотч, карандаш, линейка.
Для различения плоскостей на секторы флексагона наносят цифры, буквы, элементы изображения или просто окрашивают в определённый цвет.
Использовать флексагон не только интересно, но и полезно. Так как создание и использование флексагонов развивает у детей и взрослых мелкую моторику, внимание, память, воображение, творческие способности, глазомер, речь. Дети смогут запоминать материал в игровой форме, что повысит уровень познавательной активности ребенка.
2. Учитель-логопед
Для чего же мы используем флексагоны в нашей работе?
Изучив флексагоны, мы смогли убедиться, что их можно использовать не только как игрушку-головоломку в разных возрастных группах.
В младших группах можно использовать просто разноцветные. Дети открывают для себя новую «игрушку», изучают ее свойства, пытаются понять, как «работает» данная модель. В тоже время происходит закрепление основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Затем можно добавлять и более сложные цвета.
Он удачно подойдет для закрепления порядкового, количественного счета, для знакомства с геометрическими фигурами, закрепления состава числа. Флексогоны помогут находить сходства и различия фигур, производить их классификацию. Они хороши для освоения детьми понятия «время». С их помощью можно показать времена года, сезонные явления, и многое другое.
Так же флексор является помощником, когда ребенок учится составлять предложения, описательный рассказ, рассказ по сюжетной картинке, пересказывать сказки; обобщать и классифицировать предметы; помогает автоматизировать поставленные звуки; развивать функции словообразования и словоизменения; обогащать и активизировать словарь по различным лексическим темам; развивать мелкую моторику; зрительное восприятие; ориентировку в пространстве; логическое мышление.
3. Педагог-психолог
Методика проведения игр с флексагонами аналогична методике проведения дидактических игр:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ флексагона, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления);
- объяснение хода и правил игры;
- показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, показ манипулирования флексагоном);
- определение роли педагога в игре: участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
- подведение итогов игры.
Мы хотим предложить Вам практическую часть, где Вы попробуете изготовить данное пособие на примере этого видео.
Молодцы, Вы справились с заданием.
Вы изготовили флексагон. Вам останется выбрать картинки по одной теме и наклеить на флексагон. Это вы сделаете в группе с детьми и на следующем педагогическом совете продемонстрируете то, что у вас получилось.
При использовании флексагона, решаются многие задачи, которые перед собой ставит педагог. От того, какое задание необходимо сделать, зависит развитие таких психических процессов и интеллектуальных способностей, как:
- речевая активность детей;
- пространственное воображение;
- познавательный интерес;
- внимание;
- память;
- фантазия и творческая сообразительность.
Вывод:
Вы можете использовать данное многофункциональное пособие и в своей работе, а как Вы будете его использовать, зависит только от Вашей фантазии.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г. ОРЕНБУРГА
Трансляция педагогического опыта по теме
«Лэпбук - инновационная технология дошкольного обучения»
Подготовили:
Рыбина Наталья Владимировна - учитель-логопед ДОУ
Бутусова Светлана Павловна - Учитель-дефектолог ДОУ
Оренбург, 2018
Слайд 1.
Для того, чтобы идти в ногу со временем, нам, педагогам дошкольных образовательных учреждений, необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный уровень.
Воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы.
Слайд 2.
Одним из решений данной задачи мы видим использовании технологии лэпбук, которая с каждым днем набирает все больше популярности.
Лэпбук (lapbook) – это самодельная книжечка или папочка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Слайд 3.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей «Это интересно!», детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Научной литературы по технологии «лэпбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.
Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лэпбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Хотим представить вашему вниманию видео «Что же такое лэпбук?»
Слайд 4. Видео №1
Слайд 5.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- он полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Слайд 6.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности.
Слайд 7.
Изготовить лэпбук могут:
- Педагоги;
- педагоги с детьми;
- педагоги, дети и родители;
- дети и родители;
- родители.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Слайд 8.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
- энциклопедические, т.е. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
- Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
- Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
Слайд 9.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
- он активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
- помогает детям лучше понять и запомнить информацию;
- позволяет сохранить собранный материал;
- объединяет педагогов, детей и родителей;
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- способствует творческой самореализации педагога.
Слайд 10.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Слайд 11.
Использование инновационной технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Слайд 12. Мастер-класс.
А сейчас переходим к мастер-классу по изготовлению лэпбука.
Слайд 13.
Для того, чтобы изготовить лэпбук вам понадобятся следующие материалы:
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная, бумага с различной расцветкой);
- принтер или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- обычные и фигурные ножницы;
- клей или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.
Слайд 14.
1 шаг. Выбираем тему для лэпбука.
Прежде, чем перейти к изготовлению лэпбука необходимо выбрать тему.
Важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных и интеллектуальных особенностей и возможностей.
Тема лэпбука может быть любая:
- интересные события, происходящие с ребенком;
- увлечения детей;
- тематические недели;
- литературные произведения;
- времена года;
- ПДД;
- мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
2 шаг. Составляем план.
После выбора темы, необходимо составить план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он будет включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3 шаг. Составляем макет.
Следующий этап самый интересный. Теперь нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана (нарисовать макет). Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках.
Затем, все это, рисуем на черновике: листе А3, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.
Слайд 15.
4 шаг. Собираем детали.
Заключительный шаг - вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.
Слайд 16-21.
Чтобы рассмотреть все этапы изготовления лэпбука, мы предлагаем вашему вниманию презентацию пособия, которое мы изготовили в преддверии тематических тем декабря. Темой лэпбука выбрана «Зима».
Слайд 22.
Творческое задание для воспитателей среднего звена, 6, 7, 9 группы.
Мы предлагаем вам попробовать изготовить лэпбук по любой интересующей Вас теме. Вы, внутри своей рабочей группы, самостоятельно распределяете обязанности по изготовлению лэпбука. И на следующем педагогическом совете презентуете получившееся пособие. Храниться лэпбук будет в методическом кабинете.
Свой мастер класс мы хотим закончить видео с обзором лэпбуков.
Слайд 23.
Видео №2.
Литература.
1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
3. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html
4 https://infourok.ru/iz-opita-raboti-igrovaya-innovacionnaya-tehnologiya-lepbuk-1170933.html