Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГАДЖЕТОВ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с цифровыми источниками информации. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому гаджеты становятся одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов эффективно разнообразить познавательно-исследовательскую деятельность с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyagadzhety.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга
Рогова Елена Викторовна
старший воспитатель
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГАДЖЕТОВ
В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с цифровыми источниками информации. Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому гаджеты становятся одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов эффективно разнообразить познавательно-исследовательскую деятельность с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.
Слайд № 2
Для начала определим, что называется гаджетом. Гаджет (англ. gadget – принадлежность)
– техническое приспособление (в т. ч. с цифровыми технологиями), обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями.
5 причин использования гаджетов в познавательно-исследовательской деятельности:
- Активизация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей;
- Визуализация и аудиолизация изучаемого объекта в реальных условиях;
- Детализированное рассмотрение изучаемого объекта;
- Дополнение целостного образа предмета;
- Проверка своих знаний и расширение их границ;
Рассмотрим разнообразие гаджетов, применяемых в познавательно-исследовательской деятельности.
Слайд № 3
ЦИФРОВОЙ ПЛАНШЕТ
Интерактивные приложения:
- сканер QR-кода – это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, картинку, ссылку на видеоролик.
Цифровые возможности: ссылки на заинтересовавший объект;
Эффективность: проверка своих знаний и расширение их границ;
- Quiver – программа дополненной реальности для превращения раскрашенных картинок в объёмные 3D модели;
Цифровые возможности: объёмное оживление самостоятельно сделанного продукта деятельности: просмотр анимации с любого угла, различные звуковые эффекты, эффекты дополнительной анимации;
Эффективность: возможность наглядно увидеть действие объекта, вау-эффект, как эмоциональное закрепление;
- Smarty – программа дополненной реальности 4D (умные карты). Чтобы увидеть завораживающий процесс превращения, вам понадобится любой 4D набор SMARTY, мобильное устройство на платформе Android или iOS и специально разработанное приложение, которое можно бесплатно скачать.
Цифровые возможности: оживающие персонажи в 4D анимации, обзор персонажей на 360*, 100 фактов о динозаврах, планетах, животном и растительном мире; взаимодействие, управление и масштабирование;
Эффективность: развивают абстрактное мышление, способствуют формированию усидчивости и упорства, нетрадиционным способом знакомят с окружающим миром, дарят море положительных эмоций;
- «Рингтоны: звери и птицы» (аудиозвуки) – интерактивное приложение. Тщательно подобранные фотографии позволят ребенку не только выучить названия зверей и птиц, а также услышать их голос, но и покажут ему удивительную красоту окружающего мира;
Цифровые возможности: звуковое сопровождение;
Эффективность: дополнение целостного образа предмета;
Слайд № 4
ПОРТАТИВНЫЙ ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП - помогает увеличить любой объект и рассмотреть мелкие детали на экране смартфона
Цифровые возможности: цифровое увеличение;
Эффективность: детализированное рассмотрение изучаемого объекта;
Слайд № 5
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА SMART – это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор.
Цифровые возможности: SMART презентации и игры, презентации PowerPoint, flesh-игры; интерактивная библиотека обучающих видеороликов, иллюстраций и раскрасок;
Эффективность: Быстрая и наглядная возможность проверить себя. Повышение интереса. Соревновательный эффект.
Слайд № 6
ПОРТАТИВНАЯ КОЛОНКА – является современной разновидностью переносных акустических систем, используется для воспроизведения музыки, которое позволяет добиться более качественного звучания, чем на телефоне или компьютере. Колонки работают автономно без необходимости проводного подключения;
Цифровые возможности: звуковое сопровождение исследовательской деятельности;
Эффективность: дополнение целостного образа предмета;
Слайд № 7
ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ - с его помощью ребенок может фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события; проводить длительные наблюдения; фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности;
Цифровые возможности: визуализация и сопоставления этапов развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д.
Эффективность: самовыражение дошкольников. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов педагог совместно с детьми имеет возможность создать алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности;
Слайд № 8
СМАРТФОН – интерактивное приложение - голосовой помощник «Алиса» («Алиса» умеет не только находить похожие изображения, но и распознавать их)
Цифровые возможности: распознание объектов наблюдения в реальном времени;
Эффективность: быстрая и наглядная возможность проверить себя. Повышение интереса;
Результат эффективности применения гаджетов в познавательно-исследовательской деятельности:
Использование дошкольниками цифровых источников информации (гаджетов), повышает эффективность работы, даёт новые возможности для обретения и закрепления знаний, умений и навыков. Помимо этого в ходе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, обогащенной цифровыми источниками, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к расширению кругозора и любознательности детей.