САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка "

Пастухова Оксана Алексеевна

Введение

Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни  ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.

   Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

   С помощью  подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.

 

Актуальность

   В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

    Игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

   В  играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ

по теме:

"Роль игры в физическом развитии и

укреплении здоровья ребёнка "

Введение

   Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни  ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.

   Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

   С помощью  подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.

 

Актуальность

   В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.

    Игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.

   В  играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.

Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

    Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве

    Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель. 

      Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.

Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

Задачи:

1.        Изучение методической литературы по теме самообразования;

2.        Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами  игры;

3.        Обогащение двигательного опыта детей;

4.        Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;

5.        Развитие нравственных качеств личности;

6.        Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;

7.        Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;

8.        Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.





План работы по самообразованию
Тема: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка"

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

Изучение методической литературы

сентябрь-май

1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7лет Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
2. Зимонина В.А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. М.,ВЛАДОС, 2005.

3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва., 2004.
Смирнова Е.О. лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни: «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День здоровья (март)

сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Уголки», «Водяной», «Бай, качи..», «Волшебный клубочек», «Пастух и стадо» и др.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Море волнуется» и др.

Развлечение «Карлсон собирает друзей»

май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Работа с семьями воспитанников

ноябрь

Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

апрель

Краткосрочный проект «Необычный мяч»

Развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Самореализация

февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре-практикуме.

май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете