САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка "
Введение
Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.
С помощью подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
Актуальность
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ
по теме:
"Роль игры в физическом развитии и
укреплении здоровья ребёнка "
Введение
Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.
С помощью подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
Актуальность
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по теме самообразования;
2. Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры;
3. Обогащение двигательного опыта детей;
4. Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;
5. Развитие нравственных качеств личности;
6. Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;
7. Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;
8. Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
План работы по самообразованию
Тема: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка"
РАЗДЕЛ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ |
Изучение методической литературы | сентябрь-май | 1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7лет Мозаика-Синтез, Москва, 2008. 3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005. | Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | сентябрь-май | Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни: «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. | День здоровья (март) |
сентябрь-май | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. | Досуг «Вечер подвижных игр» (январь). | |
январь-апрель | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Уголки», «Водяной», «Бай, качи..», «Волшебный клубочек», «Пастух и стадо» и др. | Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель). | |
февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Море волнуется» и др. | Развлечение «Карлсон собирает друзей» | |
май | Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры». | |
Работа с семьями воспитанников | ноябрь | Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ | Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну» |
январь | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». | Папка-передвижка | |
апрель | Краткосрочный проект «Необычный мяч» | Развлечение с участием родителей «Школа мяча». | |
Самореализация | февраль | Консультация для педагогов по теме самообразования. | Выступление на семинаре-практикуме. |
май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете |