Конспект НОД "Я самый храбрый!"

Калашникова  Марина Алексеевна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Я самый храбрый!»

Автор-составитель педагог-психолог Сальникова Марина Алексеевна

Цель: ориентирование ребенка на собственные возможности избавления от страхов.

Задачи: развивать  способности понимать эмоциональное состояние другого человека,

  • развивать мелкую моторику руки,
  • продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми  способами  (словесными, физическими, творческими)

Оборудование: спокойная музыка, набор с «веселыми и грустными рожицами»,  текст сказки «Храбрый баран», декорации к сказке ,  игрушки : баран, козел и волки, листы бумаги с изображением «барашка без кудряшек», карандаши цветные, сундучок, стул детский деревянный.

Ход НОД

Дети входят в группу под спокойную мелодию.

Выбирают у входа «улыбку» или «грустинку»

( «рожицы с эмоциями  « радость и грусть»)

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. А тот кто пришел с плохим настроением постарается улучшить его.

1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

У меня в руках сундучок со сказками . (Психолог из сундучка достает игрушку барана. )

Сегодня речь пойдет об храбром баране. Послушайте внимательно его историю.

2. Сказка «Храбрый баран» (психолог рассказывает сказку и показывает используя декорации и игрушки)

Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят.

Козёл барану тихонечко говорит:

— Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки.

Баран ещё тише говорит:

— Давай полезем на дерево,— авось на дереве волки нас не достанут!

Полезли козёл и баран на дерево.

Лезли, лезли, долезли до самой макушки. Сорвался макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, прямо туда, где волки обед варили.

Грохнулся о землю, заблеял с перепугу:

— Бэ-э-э!

Испугались волки, горшки повалили, огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки.

Поднялся баран, встряхнулся и говорит козлу:

— Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э!..

Беседа:

  1. Какой лес описан в сказке?( глухой, темный)
  2. Кто такие лютые волки? (злые, голодные)
  3. Для чего  герои полезли на дерево? (чтобы спрятаться и не достали)
  4. Почему упал баран? (залез слишком высоко, ветка не выдержала)
  5. Почему убежали волки? (испугались)
  6. Можно его назвать храбрым бараном? Почему?

Какие животные самые храбрые? (лев, тигр, кабан)

3. Пальчиковая гимнастика  «Барашки»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

4. Изотерапия «Нарисуй барашку кудряшки» ( дети рисуют с закрытыми глазами на заранее приготовленном листе бумаге , где нарисован барашек без кудряшек)

5. Телесная терапия

Упражнение «Прыжок с высоты»

Дети по очереди прыгают со стула ( взрослый придерживает ребенка за руки ) как можно дальше и  кричат «БЕ-ееееее»

6.Заключительная

Игра – упражнение “Попрощаемся по - разному”Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.

Дети встают парами. Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.).

 Дети говорят о том, что больше всего запомнилась и было интересным для них.