Некоторые аспекты организации домашней самостоятельной работы.

Алёшин Владимир Владимирович

Метод, который помогает учителю выяснить способности учащихся, развивать их творческий интерес – это самостоятельная работа. Работая самостоятельно, учащийся должен постепенно овладевать приёмами самостоятельной работы: таких как представление цели работы, её выполнение, проверка, исправление ошибок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nekotorye_aspekty.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые аспекты организации домашней

самостоятельной  работы.

       Метод, который помогает учителю выяснить способности учащихся, развивать их творческий интерес – это самостоятельная работа. Работая самостоятельно, учащийся должен постепенно овладевать приёмами самостоятельной работы: таких как представление цели работы, её выполнение, проверка, исправление ошибок.

Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики будет эффективной при организации следующих педагогических условий:

-привитие обучающимся навыков выполнения самостоятельной работы;

 -использование на уроках различных видов самостоятельной работы.

  Ещё Сократ, Платон, Аристотель глубоко и всесторонне обосновали в своих трудах значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения знаниями. Они считали, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие его способностей – путём самопознания. Такая деятельность доставляет обучающемуся радость и удовлетворение и тем самым устраняет пассивность с его стороны в приобретении новых знаний. На страницах педагогических трудов Я.А.Каменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г  .Песталоции  и др. развиваются те же мысли.

   Развитие самостоятельности и активности учащихся – центральный вопрос в педагогической системе К.Д.Ушинского, который обосновал пути и средства организации учебного процесса.

    Самостоятельная работа вырабатывает  культуру умственного труда, которая предполагает потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в сущность проблемы. В процессе такого труда раскрываются индивидуальные способности, наклонности, интересы, которые способствуют развитию личности. 

   Для успешного обучения и воспитания необходимо творчески подходить к реализации разработок методики преподавания.

         Учитель, который видит положительные результаты  своей работы чувствует себя в учебном заведении более уверенно. А  как нередко бывает? Учащиеся и вроде бы хорошо решали, отвечали на поставленные вопросы, а  с предложенной  по  изученной теме  контрольной работой  не справились. А всё потому, что многие думают, что к контрольной  – то  и готовить нечего, так как задания учащимся не известны. Поэтому считаю, что тексты контрольных работ,  задания для зачётов  должны быть открыты для учащихся ещё в начале изучения темы.

         Что же достигается этим? Учитель предлагает несколько вариантов  будущей контрольной работы. Какой вариант будет предложен учащемуся определится на уроке. А поэтому учащиеся стремятся прорешать задания всех предложенных вариантов. А поэтому: во- первых каждый чувствует себя более уверенно, во-вторых в большей степени приучается к самостоятельности. Да и на уроке учитель теперь не прорешивает задания, как этот принято, аналогичные контрольным. Теперь уже нередко  учащиеся, хорошо успевающие по математике, являются консультантами.

         Всегда помню о том, что предрасположенность учащегося к освоению сообщаемой им информации, интерес и стремление правильно и наиболее полно осознать передаваемые учителем знания не возникают сами по себе, они должны быть активными, интерес к изучаемому  должен вызывать учитель! Этому способствует приём, когда перед началом изучения какой – либо темы учитель сообщает о самостоятельной работе, которая будет составлена по задачам решённым в классе.

         Вообще на уроках стремлюсь заметить настроение каждого учащегося, учесть их работоспособность. Поощрение, успех в учёбе, являются громадной силой в достижении результатов обучения. Прилагаю все усилия к тому, чтобы каждый урок оставил определённый след, чтобы каждый обучающийся поднялся ну хотя бы на маленькую ступеньку по дороге к знаниям. Самостоятельная работа, рассуждения и доказательства учащихся – непременное условие продвижения.