для обучающихся

Кодохмаева Фатима Ахмедовна

Предварительный просмотр:

Психологические особенности подростка и подростковая дружба

Подросток продолжает оставаться школьником, и учеба сохраняет свою актуальность. Но в психологическом отношении она отступает на второй план. На первый план выходит общение со сверстниками и достижение автономии. Подросток спешит освободиться от родительской опеки и контроля, заменив их на доверительные, эмоционально окрашенные отношения с друзьями. Возникает потребность в тесных дружеских связях, позволяющих делиться своими переживаниями, тревогами, трудностями, сокровенными мыслями, планами и мечтами. Подростку необходимы близкие друзья, на которых можно положиться, которые выслушают, поймут и посочувствуют.

В начале подросткового возраста, общение и «социальное экспериментирование» с другими людьми (поиск новых друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний), выделяется в относительно самостоятельную область жизни. Главная потребность периода, найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников.

Отношения со сверстниками и дружба

Наличие друзей в подростковом возрасте связано со многими аспектами психологического благополучия:

  1. Близкие дружеские отношения обеспечивают возможность для исследования своего «Я» и развития глубокого понимания другого человека. Открытые, искренние отношения с друзьями способствуют развитию чувствительности к потребностям и желаниям, к сильным и слабым сторонам друг друга. Подростки лучше узнают самих себя и своих друзей. Этот процесс способствует развитию и формированию идентичности.
  2. Отношения подростков со сверстниками служат своеобразной моделью их будущих социальных отношений с миром. Подростки, которые в 12–14 лет были ориентированы преимущественно на учебу, семью и мир взрослых, отказываясь от общения со сверстниками, в более старшем возрасте часто испытывают трудности во взаимоотношениях с людьми, как в личных, так и в служебных. Продолжительное, эмоционально насыщенное общение, подготавливает подростков и к любовным отношениям. Помогает в дальнейшем устанавливать романтические отношения и разрешать возникающие в них проблемы.
  3. Дружеские отношения помогают справиться со стрессами повседневной жизни. Друзья и приятели придают подростку сил и уверенности в себе, помогают в решении внутренних и межличностных проблем. В результате тревога и чувство одиночества снижаются, а самооценка и уверенность растет.

Не секрет что влияние дружбы на развитие подростков, зависит от особенностей самих друзей. Так агрессивные друзья поощряют друг друга к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению и антисоциальным поступкам. Тогда как здоровое соперничество среди друзей, например в математическом кружке или спорте, способствует развитию полезных качеств.

К началу подросткового возраста дети начинают все больше ощущать потребность в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Проявляется реакция группирования: стремление подростков быть в группе сверстников ради общения. Группа создает особое переживание — «чувство Мы», которое играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников. Если дружеские отношения влияют на развитие доверия, чувствительности и близости, то группы сверстников поощряют детей практиковаться в умении сотрудничать, лидировать, подчиняться и быть преданным сообществу. Главные цели подростка: быть принятым в привлекательную для него группу, нравиться своим ровесникам, быть признанным в своей компании. Отсюда и реакция конформности — стремление ничем не выделяться из среды сверстников, быть «как все»: носить одинаковую одежду, иметь одинаковые увлечения, слушать ту же музыку, смотреть те же сериалы, разговаривать на принятом в группе сленге и т. п. С возрастом подростки становятся более разборчивыми в дружбе, и к концу подросткового возраста происходит снижение числа близких друзей. Отношения с близкими друзьями становятся интимно-доверительными, т.е. более глубокими и устойчивыми, чем раньше.

Родители имеют больше влияния на жизненные ценности и планы подростков, касающиеся их образования. Сверстники же более влиятельны на актуальные и конкретные вопросы: выбор одежды, музыкальных предпочтений, интересов, друзей. Согласно исследованиям, подростки, не входящие в компании, как правило, отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества, плохо учатся, у них чаще наблюдаются душевные расстройства и случаи девиантного поведения.

Иногда подростка могут привлекать ценности и взгляды одного человека, а не группы. Этот человек может быть близким другом, любимым учителем, старшим братом или сестрой, звездой кино или спорта, либо кем-то еще, чье поведение восхищает и вдохновляет. Здесь проявляется реакция имитации — подражание определенному лицу или образу. Влияние значимого человека или персонажа, обладает наибольшей силой именно в этот период, когда подросток активно ищет образец для подражания.

                                          Отношения между мальчиками и девочками

Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой. Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п. Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой.

Некоторые юноши и девушки образуют пары, в которых отношения приобретают характер привязанности и влюбленности. На ранних этапах эти отношения могут быть скрытными или не взаимными: подростки так и не решаются сказать о своих чувствах тому, в кого влюблены, предпочитая переживать осуществление надежды в мечтах и фантазиях. Часто подросток любит больше придуманный образ «другого», свою мечту, нежели реального человека. В настоящее время средний возраст вступления в отношения с противоположным полом снижается. Такая тенденция объясняется более ранним наступлением половой зрелости, изменениями социальных традиций, воздействием моделей поведения, пропагандируемых медиа и социальными сетями, а также стремлением самих подростков поскорее стать взрослыми.

                                                   Особенности общения со взрослыми

В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.

Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность. Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.). Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.

Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т.д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации учащимся при завышенной самооценке:

  1. Подумай, насколько твоё мнение о себе соответствует мнению родителей, одноклассников и друзей?
  2. Учись прислушиваться к мнению других людей, их одобрению или неодобрению: ведь окружающие часто могут оценить тебя вернее, чем ты сделаешь это самостоятельно.
  3. Относись к критическим замечаниям со стороны товарищей, родителей или учителей как к конструктивному совету и "руководству к действию", а не как к "досадной помехе" или "непониманию тебя".
  4. Получив отказ в просьбе о чем- либо или не справившись с порученным тебе делом, ищи причины в себе, а не в обстоятельствах или других людях.
  5. Помни, что комплименты или похвалы не всегда бывают искренними. Старайся понять, насколько соответствует похвала тому реальному делу, которое тебе удалось сделать.
  6. При сравнении с другими пытайся сравнивать себя с теми, кто добивается максимальных успехов в конкретных видах деятельности и в жизни вообще.
  7. Прежде чем взяться за ответственное дело, тщательно проанализируй свои возможности и только после этого делай вывод о том, сможешь ли ты с ним справиться.
  8. Не считай свои недостатки мелочью: ведь ты же не считаешь мелочью недостатки других людей?
  9. Старайся относиться к себе критичнее: разумная самокритичность способствует саморазвитию и более полной реализации потенциальных возможностей.
  10. Не разрешай себе "почивать на лаврах". Успешно завершив какое-нибудь дело, подумай о том, можно ли было сделать его лучше, и если да, то что помешало этому.
  11. Всегда ориентируйся на оценку результатов своих действий другими людьми, а не на собственное чувство удовлетворения.
  12. Уважай чувства и желания других людей, они имеют точно такое же значение, как и твои собственные.

Упражнения по коррекции завышенной самооценки:

  1. Напиши 10 своих главных достоинств. Оцени их выраженность по 5-ти бальной шкале. Попроси сделать то же самое своих родителей, друзей или одноклассников. Сравни полученные результаты. Есть ли разница в оценках? Как ты думаешь почему? Старайся увидеть причину расхождений в себе и своем поведении, а не в окружающих тебя людях.
  2. Напиши 10 своих отрицательных качеств. Как ты считаешь, они мешают тебе? А людям, с которыми ты общаешься? Подумай над этим.
  3. Попробуй назвать дело, с которым ты справишься очень хорошо. А теперь попробуй назвать трех своих знакомых, одноклассников, которые смогли бы справиться с этим делом лучше тебя.
  4. Попробуй выделить недостатки, которые мешают твоим достоинствам стать идеальными. Например: я остроумен, но иногда бываю бестактным; у меня прекрасная реакция, но иногда мои действия опережают мысль.

Чтобы попытаться решить эту проблему, следует разобраться, как именно проявляется завышенная самооценка.

  • Человек ведет себя чрезмерно самоуверенно в любой ситуации.
  • Он твердо уверен в собственной правоте и не обращает внимания на доказательства обратного.
  • Самоуверенный человек стремится достичь карьерных вершин даже в том случае, если совершенно на это не способен.
  • Его мнение является единственно правильным, а критика в его адрес считается оскорбительной и неверной.
  • Для такого человека нет авторитетов: любое высказывание, противоположное его личному, автоматически становится ересью.
  • Любые возникающие проблемы или трудности такой человек винит окружающих, но не себя.
  • Посторонняя помощь для него – табу, ведь чтобы ее принять, ему следует признать собственное несовершенство.
  • Любая неудача или ошибка воспринимается им с болезненным отчаянием, чаще всего подобные случаи тщательно скрываются.
  • В речи такого человека изобилует местоимение «Я», поскольку все в его мире должно крутиться вокруг него.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по снижению агрессии

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ  прекращения нежелательного поведения;
  • выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
  • переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
  • позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

  • констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
  • констатирующий вопрос ("ты злишься?");
  • раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
  • апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Специалистам и родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детской агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Для этого необходимо:

  • не повышать голос, не менять тон на угрожающий;
  • не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");
  • не кричать;
  • не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
  • не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
  • не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;
  • не использовать физическую силу;
  • не втягивать в конфликт посторонних людей;
  • не настаивать на своей правоте;
  • не читать нотации, проповеди;
  • не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
  • не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

5. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

  • публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
  • предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии. 

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

  • нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);
  • пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
  • внушение спокойствия невербальными средствами;
  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
  • использование юмора;
  • признание чувств ребенка.

 8. Предупреждение агрессивных действий детей.

  • никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
  • в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;
  • если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;
  • если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.
  • изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

 9. Обращение с ребенком после агрессивного поведения:

  • подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;
  • искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;
  • следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;
  • придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

10. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

  • Комкать и рвать бумагу.
  • Бить подушку или боксерскую грушу.
  • Топать ногами.
  • Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
  • Втирать пластилин в картонку или бумагу.
  • Посчитать до десяти.
  • Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
  • Вода хорошо снимает агрессию.

Краюшкина Татьяна Александровна

педагог-психолог

МБОУ "Лицей им. А.С.Пушкина"



Предварительный просмотр:

Советы выпускникам

КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ЕГЭ?

  1. Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ. Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.

  1. Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз.

  1. Подумай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ЕГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;

  1. Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний.

  1. Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей.

  1. Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.

  1. Используй такие формулы самовнушений:
  • Я уверенно сдам ЕГЭ.
  • Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
  • Я с хорошим результатом пройду все испытания.
  • Я спокойный и выдержанный человек.
  • Я смогу справиться с заданием.
  • Я справлюсь.
  • Я должен сделать то-то и то-то....

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный буллинг Презентацию подготовил: Султанов Султан, ученик 11 «А» класса МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Ден Олвеус Альфред Адлер

Слайд 3

Игорь Семёнович Кон Илья Семенович Бердышев

Слайд 4

Содержание 1. Цель и задачи; 2. Что такое буллинг ? 3. Ознакомление с типами буллинга; 4. Социальная структура буллинга обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ №2»; 5.Разбор результатов диагностики обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ№2»; 6.Вывод (диагностика) 7. Разбор результатов анкетирования обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ№2»; 8. Вывод (анкетирование) 9. Список используемой литературы.

Слайд 5

Цель работы: Изучение особенностей буллинга.

Слайд 6

Задачи 1. Выяснить, что такое буллинг; 2.Ознакомиться с формами и типами буллинга; 3. Изучить социальную структуру буллинга обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ №2 с УИОП»; 4. Провести диагностику среди обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ №2 с УИОП»; 5. Разобрать результаты диагностики среди обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ №2 с УИОП»; 6. Провести анкетирование среди обучающихся шестых классов ; 7. Разобрать результаты анкетирования обучающихся шестых классов МБОУ «Федоровская СОШ №2 с УИОП».

Слайд 7

1. Что такое буллинг ? Буллинг- это многократное негативное психологическое или физическое давление на человека. Буллинг – явление массовое. Иногда случаи издевательства зависят от ситуации, но в большей мере они являются систематическими . На сегодняшний день эта проблема стала еще более травматичной, так как она легко записывается на видео и распространяется по всему интернету.

Слайд 8

2. Типы буллинга 1. «Косвенный» - представляет собой социальную агрессию. 2. «Физический» - агрессия с физическим насилием 3. «Поведенческий» - жертва вынуждена перенести оскорбительные и унижающие для нее чувства собственного достоинства 4. «Словесный» - унижение жертвы непристойными словами, кличками 5. «Кибербуллинг» - жертва получает оскорбления на свое электронное устройство.

Слайд 9

3. Структура буллинга Дисбаланс сил жертв и обидчика Осуществляется преднамеренно Является массовым явлением Систематический характер Сам по себе практически никогда не заканчивается Агрессивное преследование одного ребенка другим

Слайд 10

Типы участников

Слайд 11

5.Разбор результатов диагностики Результаты онлайн – теста по методике «Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки» (подростоковый): Показатель Агрессивности

Слайд 12

Результаты онлайн – теста по методике «Шкала депрессий Бека» (подростковый вариант):

Слайд 13

Результаты диагностики по методике Дж. Морено «Социометрия»:

Слайд 14

6. Вывод (диагностика) Анализ результатов проведенного исследования позволяет говорить о достаточно благоприятной ситуации. Между тем, у 5% подростоков наблюдается повышенная агрессивность, а у 8% подростков – повышенная депрессивность. Именно эта категория школьников входит в группу риска, как зачинщиков конфликта, так и его жертв.

Слайд 15

4. Анкетирование обучающихся шестых классов 1. «Как ты чувствуешь себя в школе?» 2. «Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова?» 3. «Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе?» 4. «Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег в школе?» 5. «Существует ли проблема насилия в школе?» 6. «Становились ли вы жертвой насилия, в нашей школе, и какого рода?» 7. «Кто совершал над тобой насилие в школе?» 8.«Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься?»

Слайд 16

1. «Как ты чувствуешь себя в школе?»

Слайд 17

2. «Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова?»

Слайд 18

3.На вопрос: «Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе?»

Слайд 19

4. «Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег в школе:

Слайд 20

5. «Существует ли проблема насилия в школе?»

Слайд 21

6. «Становились ли вы жертвой насилия, в нашей школе, и какого рода?»

Слайд 22

7. «Кто совершал над тобой насилие в школе?»

Слайд 23

8.«Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься?» Родители Друзья Учитель Полиция Родственник - 76 % - 18 % - 6 % - 0 % - 0 %

Слайд 24

Из предложенного списка эффективных методов профилактики травли, обучающиеся 7 «в» класса выбирают следующие варианты:

Слайд 25

8.Вывод (анкетирование) В результате нашего исследования можно сделать следующие выводы : 1.Явление буллинга присутствует в школьной среде . 2. Результаты анкетирования говорят о наличии ситуации буллинга на параллели шестых классов. 3. Из 87 опрошенных: 14% являются агрессорами, 9 % – жертвами, 77% - союзниками или зрителями.

Слайд 26

Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга : Пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников; Пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников; Давать ребенку возможность показать себя в выгодном свете; Проводить с учащимися класса совместные мероприятия; Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других; Следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках; Разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.

Слайд 27

Библиографический список Гребенкин Е.В. «Профилактика агрессии и насилия в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. Бердышев, И. С. Лекарство против ненависти // Первое сентября – 2005. - №18. – С. 3. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа», 2006, № 11. с.15-18. Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга, М.: Генезис, 2012.— 264 с. Мосина О. А., Пчелинцева И. В. Специфика жестокого обращения с детьми в школьной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - №6 (июнь). – С. 106-110. URL : http : //e-koncept.ru/2014/14158.htm

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Список членов школьного социально-психологического сообщества «СИЛА»

C:\Users\КИА\Desktop\Сов 3 февраля\Рисунок2.png

2018-2019 учебный год

«МБОУ Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

       Председатель сообщества: Саматова Алина

Ф.И. участника

класс

Саматова Алина

9 Г

Османов Аслан

8 Б

Кодохмаева Камилла

10 В

Гафиуллина Элина

9 Г

Садикова Линара

9 Г

Казаева Асылхан

9 Г

Бородаев Олег

11 А

Сесоров Денис

10 Б

Минькова Кристина

9 Г

Ахмедова София

8 Б

Мамаева Кира

7 А

Абдуразакова Айза

7 А