Рекомендации родителям старшей группы для образовательной деятельности в семье по темам недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 51.65 КБ |
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 19.04 КБ |
kto_kak_k_zime_gotovitsya.docx | 658.97 КБ |
moya_semya.docx | 108.27 КБ |
zdoroveyka.docx | 244.9 КБ |
nash_byt.docx | 348.56 КБ |
druzhba.docx | 25.76 КБ |
zhivotnyy_mir.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели "Город мастеров"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю поделку, игрушку — животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Новогодние фантазии»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
- рассмотреть с ребенком узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек, и т.д.)
- родителям рекомендуется знакомить детей с профессиями: врач, продавец, парикмахер, шофёр, воспитателя, повар. Формировать у детей умения узнавать, называть трудовые действия.
Поиграйте с ребенком в игру «Строим из конструктора». Выполнение трудовых действий с инструментами-игрушками способствует развитию согласованности движений рук, координации движений, формированию формообразующих движений руки при выполнении определенных трудовых операций.
Интерактивная игра "Профессии"
Интерактивная игра "Профессии - 2"
Интерактивная игра "Професии - 3"
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Уважаемые родители!
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуется:
Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.
Учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь, гололед).
Развивать творчество интерес к изображению природы нетрадиционными способами. Продолжать знакомить с пейзажем. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального, художественного и изобразительного искусства.
Формировать представления о безопасном поведении на улице зимой.
Задание 1.
• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;
• сравнить природу осени и зимы
• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе
• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);
• вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, как ведут себя птицы зимой
• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.
• побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).
Предлагаем посмотреть с детьми видеопрезентацию о зиме:
https://www.youtube.com/watch?v=SSLxdQKmjnU
https://www.youtube.com/watch?v=wQ8-tu1yMvQ
Задание 2.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Снег (какой) –белый, пушистый,.
Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.
Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.
Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.
Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.
Дидактическая игра «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?»
Шишки. на ёлке
Белка. на ёлке
Заяц. под ёлкой
Птица. на ёлке
Ежик спит. под ёлкой
Лиса. под ёлкой
Задание 3.
Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите по выбору. Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
ЗИМУШКА-ЗИМА
В ледяной карете мчится
зимушка-зима
Ветер крыльями стучится
в сонные дома.
Расцветают скверы, парки
снежной белизной.
И мороз возводит арки
над тропой лесной.
ПРИШЛА ЗИМА
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Задание 4.
Игра «Скажи наоборот».
Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
Задание 5.
Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Задание 6.
Обсудите с ребенком значение пословиц:
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зима лодыря морозит.
Не пугай, зима: придёт весна.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Новый год — к весне поворот.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Задание 7.
Предложите ребенку отгадать загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Задание 8.
Опыт со снегом
Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.
Задание 9.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Упражнение. Рассмотрите картинки с ребенком, вырежьте ножницами картинки, разложите по порядку. Приклейте картинки по порядку, попросите ребенка придумать рассказ по картинке.
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто как к зиме готовится»
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
-Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
(хлопки ладонями и удары кулачками,
друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
(загибают по одному пальчику, начиная
с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
-Дидактическая игра
«Кто как голос подаёт?»
лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.
- Дидактическое упражнение
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
- Дидактическое упражнение
«Составлять рассказ о диком животном по плану».
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
-Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.
Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
-Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках.
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я и моя семья»
Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:
●Что такое семья (родственники, родные люди)?
●Состав своей семьи?
●Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
●Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
●Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.
Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
Называем членов семьи ласково.
Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.
Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
●Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
●Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
●Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
●Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.
Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здоровейка»
На этой неделе мы будем: формировать жизненно необходимые умения и навыки: самообслуживания, здорового поведения; развивать личность ребенка средствами трудовой деятельности: самообслуживания; воспитывать потребности в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья.
Рекомендации для родителей:
Взять с собой в магазин за продуктами ребёнка, уточнить какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.
Рассказать и показать, как нужно заботиться о своих зубах.
Побеседовать на тему «Если хочешь быть здоров» (спорт, прогулки на свежем воздухе, режим дня, правильное питание, витамины – это хорошо для нашего здоровья).
Прочитать:
* К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Надо, надо умываться…»
* Сказку Е. Алябьевой «Королева –зубная щетка»
Побеседовать с детьми на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться, если…», «Как стать Геркулесом», «Где живут витамины».
Закреплять дома навыки опрятной еды:
1.Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; 2.Не крошить хлеб; 3.Пережевывать пищу с закрытым ртом; 4.Не разговаривать с полным ртом; 5.Тихо выходить по окончании еды из-за стола; 6.Благодарить; 7.Пользоваться только своим прибором.
Контролировать навыки мытья рук и личной гигиены (умение мыть лицо, уши, руки):
1. Закатать рукава; 2. Открыть кран; 3. Смочить руки; 4. Взять мыло, намыливать до появления пены; 5. Смыть мыло; 6. Закрыть кран; 7. Отжать руки; 8. Вытереть руки полотенцем; 9. Аккуратно повесить полотенце в свою ячейку. 10. Опустить рукава.
Разучить пословицы:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наш быт»
- Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;
— рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;
— вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники.
— назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;
— объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;
- Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.
Выполняйте действия и движения в соответствии со смыслом текста стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.
Упражнения
1. Подберите к слову пару.
Газовая (плита), настольная (лампа), кухонный (комбайн), электрический (утюг), электронные (часы), бытовые (машины).
2. Скажите, к чему относится тот или иной электроприбор.
Электрочайник — бытовая техника, а торшер — осветительный прибор. Телевизор — это видеотехника, а настольная лампа — осветительный прибор. Видеокамера — оптический прибор, а электромассажер — бытовая техника.
3. Назовите общий признак у данных предметов.
Электрочайник, кофеварка, электросамовар. (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки.)
Холодильник, погреб, лед. (Сохраняют холодными продукты.)
Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка. (Они измельчают продукты.)
Стиральная машина, пылесос. (Они облегчают домашний труд.)
4. Загадки.
Он на столике стоял,
Все, что слышал, повторял. (Магнитофон)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
А загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
5. Сколько электроприборов на картинке. Назови их. Обведи разным цветом
Рассмотрите предметы быта, которые помогают человеку по хозяйству. Назовите кухонную посуду, расскажите, какая посуда для чего предназначена, из какого материала она сделана.
Побеседуйте о том,как изменились приборы со временем , какие появились новые электроприборы.
Привлекайте ребенка к посильной помощи с использованием электроприборов под контролем взрослых.
6.Загадайте загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (ложка)
2. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает -
В тарелку отправляет. (мясорубка)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
4. Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако, это не река,
Ведь из нее едят всегда. (тарелка)
5. На голове - пуговка,
В носу - решето,
Одна рука -
Да и та на спине. (чайник)
7.Предложите ребенку упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений:
1. Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай - и ответишь сам.
2. У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну, а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
8.Упражнение "Чайник"
(развитие творческого воображения, общих речевых навыков)
Я - чайник, ворчун, хлопотун, ( Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
сумасброд чайника, другую держат на поясе;
Я вам напоказ выставляю живот. животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: ( Топают.)
- Эй, люди, я с вами почайпить
хочу! ( Делают призывные движения правой рукой.)
9. Поиграйте в дидактические игры:
"Что где лежит?" (сахар - в сахарнице, хлеб - ...)
"Что лишнее? " (чайник, кастрюля, колбаса, тарелка)
"Для чего они нужны?" (ложка - чтобы есть суп, тарелка - ...
"Повтори предлоги" (Поставь чашку слева от блюдца, а ложку положи слева от чашки.
Поставь блюдце на чашку, под нее, за нее, между чашкой и ложкой. А теперь пусть это проделает мама, а ты прокомментируй, что и куда она кладет)
"Назови ласково" (чайник-чайничек)
"Один - много" (тарелка-тарелки)
10.Загадки про мебель.
Стол
Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья.
Четыре братца
под одной крышей живут,
одним поясом подпоясаны.
Стул
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит.
Кровать
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?..
Днем спит на ней подушка.
А по ночам - Андрюшка.
БУФЕТ
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
ДИВАН
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей.
СЕРВАНТ
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
Табурет
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный…
11.Раскрасить рисунок
Предварительный просмотр:
Тема недели «Дружба»
Цель: Закреплять у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...»
В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом? «о дружбе и друзьях»
Выучить стихотворение «Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Просмотреть видеофильмы о дружбе. (побеседовать с детьми о поступках героев) ссылка:
Поиграйте с детьми:
Игра «Назови ласково» (можно играть всей семьей)
Материал: надувное сердечко.
Ход игры: Объяснить детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)
Физминутка «Теремок».
На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Загадки про друга и дружбу.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)
***********************
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
(Дружба)
**********************
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)
**********************
Чтение сказок о дружбе:
Братья Гримм «Дружба кошки и мышки»
https://nemeckie-skazki.larec-skazok.ru/druzhba-koshki-i-myshki
В. Сутеев «Яблоко»
https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/
«Как собака друга искала»
https://skazki.rustih.ru/kak-sobaka-druga-iskala/
Математические игры с детьми.
«Считай дальше» (1 вариант)
Цель: Упражнять детей в счёте.
Ход игры: Взрослый кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим 3. Ребёнок, не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например, до 7. Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть водящим получает тот, кто ответил без ошибки.
«Считай дальше» (2 вариант)
Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.
Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет любое число от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от названного числа и бросает мяч обратно. Основное правило: не называть число уже названное ведущим.
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет игрушки местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать, что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые ступеньки.
«Не смотри»
Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.
Ход игЦель: Закреплять у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Провести беседу: «Ты мой друг и я твой друг...»
В помощь предлагаются следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом? «о дружбе и друзьях»
Выучить стихотворение «Дружба»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Просмотреть видеофильмы о дружбе. (побеседовать с детьми о поступках героев) ссылка:
Поиграйте с детьми:
Игра «Назови ласково» (можно играть всей семьей)
Материал: надувное сердечко.
Ход игры: Объяснить детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Предложить детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Сделайте вместе с ребенком аппликацию «Подарок другу» (по желанию детей)
Физминутка «Теремок».
На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок. (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Загадки про друга и дружбу.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
(Подружки)
***********************
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
(Дружба)
**********************
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
(Друг)
**********************
Чтение сказок о дружбе:
Братья Гримм «Дружба кошки и мышки»
https://nemeckie-skazki.larec-skazok.ru/druzhba-koshki-i-myshki
В. Сутеев «Яблоко»
https://skazki.rustih.ru/vladimir-suteev-yabloko/
«Как собака друга искала»
https://skazki.rustih.ru/kak-sobaka-druga-iskala/
Математические игры с детьми.
«Считай дальше» (1 вариант)
Цель: Упражнять детей в счёте.
Ход игры: Взрослый кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим 3. Ребёнок, не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например, до 7. Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть водящим получает тот, кто ответил без ошибки.
«Считай дальше» (2 вариант)
Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.
Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет любое число от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от названного числа и бросает мяч обратно. Основное правило: не называть число уже названное ведущим.
«Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить, на каких по счёту ступеньках находятся животные. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет игрушки местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать, что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые ступеньки.
«Не смотри»
Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.
Ход игры: для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например, 5 предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают глаза, проверяют количество собранных предметов.
Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы по столу. Игра заканчивается тогда, когда собраны все предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для
этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все считают и сравнивают количество рядов.
ры: для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например, 5 предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают глаза, проверяют количество собранных предметов.
Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы по столу. Игра заканчивается тогда, когда собраны все предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для
этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все считают и сравнивают количество рядов.
Предварительный просмотр:
Тема недели"Животный мир"
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Животный мир».
1.Побеседовать с детьми: «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
2. наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);
3. понаблюдать за птицами и животными на улице;
4. посетить цирк;
5. посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
6. приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога (побеседовать о пользе дом. животных);
7. подготовить рассказ с ребенком о питомце, сделать совместно книжку;
8. привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
9. подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
10. 10. составление и разгадывание загадок о животных. Сделать книжку-малышку с загадками о животных.
11. рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, петли и др.);
12. беседа о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края);
•Выучить правило: ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ!
•Один-много: Следить как ребенок правильно произносит окончание слов. Одна собака- много собАК, один кот – много коТОВ, одна корова-, один кролик-, одна лошадь-, одна коза-, один цыпленок-, один попугай-, и т. д.
•Сосчитай: 1 кошка, 2, 3,4,5 кошек; 1 черепаха, 2, 3,4,5 черепах, 1 поросенок, 2, 3,4,5 поросят, 1 рыбка, 2, 3,4,5рыбок, 1 птица, 2, 3,4,5 птиц и др.
•Дома закрепляем умение работать с ножницами: дети самостоятельно (под присмотром взрослых) выстригают картинки из газет, журналов; Самостоятельно клеят коллаж, учатся составлять единую композицию. Так же закрепляем дома умение выстригать круг из квадрата и овал из прямоугольника.