Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе
Опубликовано 15.11.2014 - 10:56 - Позднякова Елена Александровна
1. Перечень произведений по направлениям
2. Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Произведения по направлениям | 16.07 КБ |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень произведений по направлениям
- «Человек и природа»
- И. С. Тургенев «Отцы и дети»
- И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
- Ф. И. Тютчев. Стихотворения
- А. А. Фет. Стихотворения
- Н. Заболоцкий. Стихотворения
- Л. Андреев «Кусака»
- В. Г. Распутин «Прощание с Матерой»
- «Чем люди живы»
- В. Г. Короленко «В дурном обществе»
- М. А. Шолохов «Судьба человека»
- В. Тендряков «Хлеб для собаки»
- В. Шукшин «В профиль и анфас»
- В. Распутин «Последний срок», «Уроки французского»
- Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
- М. Горький «Старуха Изергиль»
- А. И. Солженицын «Матренин двор»
- У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
- А. Платонов «Юшка»
- В. Железников «Чучело»
- Э. Асадов «Баллада о ненависти и любви»
- «Недаром помнит вся Россия»
- «Бородино»
- «Герой нашего времени»
- «Дума»
- «Спор поколений: вместе и врозь»
- И. С. Тургенев «Отцы и дети»
- А. С. Грибоедов «Горе от ума»
- А. Н. Островский «Гроза»
- А. Геласимов «Нежный возраст»
- И. А. Бунин «Цифры»
- В. Железников «Чучело»
- «Вопросы, заданные войной»
- М. Ю. Лермонтов «Бородино»
- Л. Н. Толстой «Война и мир»
- Л. Андреев «Красный смех»
- М. А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
- А. Т. Твардовский «Василий Теркин»
- В. П. Астафьев «Пастух и пастушка»
- В. Л. Кондратьев «Сашка»
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
- А. Платонов «Возвращение»
- Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения
- Я внимательно читаю формулировку темы.
- Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
- Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
- Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
- Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы –одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.
- Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения
- Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту.
- Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
- Записываю их, составляю план.
- Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
- Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.
- Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; еще раз читаю, нахожу ошибки, исправляю.