Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств»

Уткина Людмила Максимовна

С помощью данной технологической карты можно с меньшей нагрузкой для учителя и с большим удовольствием для детей  провести практическую работу. При выполнении практической работы по данной технологической карте развиваютя умения и навыки работы с химическим оборудованием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._r.no3_pol._o.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств»

Соблюдайте правила техники безопасности: при нагревании пробирок с веществами нагревайте сначала всю пробирку;

Цель: изучить  способ получения кислорода из перманганата калия(KMnO4) в лаборатории, выяснить как можно обнаружить этот газ, выяснить с какими веществами он реагирует

Оборудование: штатив большой, изогнутая стеклянная трубка с пробкой,  кусочек ваты, лучинка, колба, щипцы , спиртовка, спички, стакан с водой.

Реактивы:, KMnO4 –соль кристаллическая, медная проволока(Сu), углерод (С).

Опыт1. Получение кислорода. 

 

Порядок  действий: собрать прибор как на рисунке:

В учебнике стр. 54, рис. 24.

Порядок действий:  Осторожно нагрейте  всю пробирку, а затем в месте расположения KMnO4, до потрескивания вещества KMnO4, проверьте наличие кислорода тлеющей лучинкой. Наблюдайте как горит лучинка в кислороде.

Рисунок зарисуйте.

Допишите  уравнение получения O2:      KMnO4 = K2MnO4 + ?  + ?. 

Наблюдения: при нагревании соли KMnO4 выделяется простое вещество ……………………..…….(О2), которое можно обнаружить с помощью тлеющей лучинки. Лучинка загорается.

Опыт 2. Горение углерода в кислороде.

Порядок  действий: разогрейте древесныйсуголёк  в химической ложечке до покраснения и введите в колбу с кислородом.

   C + O2 = ?

Наблюдения: в кислороде уголёк горит …(укажите как ярче или хуже, чем на воздухе)

Опыт 3.Окисление меди.

Порядок действий:  захватите щипцами медную проволоку (Какого она цвета?).Прокалите медную проволоку в пламени спиртовки. (Что наблюдаете?)

Напишите уравнение реакции окисления меди. 

Наблюдения: после накаливания медная проволока стала…………………………….  (какой?)  

 Напишите уравнение реакции

 ?Cu +O2 = ?......          

 Выводы.

  1. Кислород можно получить  при разложении ……………………………………
  2. Кислород можно обнаружить с помощью …………………………………………
  3. Кислород химически активное вещество реагирует с неметаллами и …………………………