Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств»
С помощью данной технологической карты можно с меньшей нагрузкой для учителя и с большим удовольствием для детей провести практическую работу. При выполнении практической работы по данной технологической карте развиваютя умения и навыки работы с химическим оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._r.no3_pol._o.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств»
Соблюдайте правила техники безопасности: при нагревании пробирок с веществами нагревайте сначала всю пробирку;
Цель: изучить способ получения кислорода из перманганата калия(KMnO4) в лаборатории, выяснить как можно обнаружить этот газ, выяснить с какими веществами он реагирует
Оборудование: штатив большой, изогнутая стеклянная трубка с пробкой, кусочек ваты, лучинка, колба, щипцы , спиртовка, спички, стакан с водой.
Реактивы:, KMnO4 –соль кристаллическая, медная проволока(Сu), углерод (С).
Опыт1. Получение кислорода.
Порядок действий: собрать прибор как на рисунке:
В учебнике стр. 54, рис. 24.
Порядок действий: Осторожно нагрейте всю пробирку, а затем в месте расположения KMnO4, до потрескивания вещества KMnO4, проверьте наличие кислорода тлеющей лучинкой. Наблюдайте как горит лучинка в кислороде.
Рисунок зарисуйте.
Допишите уравнение получения O2: KMnO4 = K2MnO4 + ? + ?.
Наблюдения: при нагревании соли KMnO4 выделяется простое вещество ……………………..…….(О2), которое можно обнаружить с помощью тлеющей лучинки. Лучинка загорается.
Опыт 2. Горение углерода в кислороде.
Порядок действий: разогрейте древесныйсуголёк в химической ложечке до покраснения и введите в колбу с кислородом.
C + O2 = ?
Наблюдения: в кислороде уголёк горит …(укажите как ярче или хуже, чем на воздухе)
Опыт 3.Окисление меди.
Порядок действий: захватите щипцами медную проволоку (Какого она цвета?).Прокалите медную проволоку в пламени спиртовки. (Что наблюдаете?)
Напишите уравнение реакции окисления меди.
Наблюдения: после накаливания медная проволока стала……………………………. (какой?)
Напишите уравнение реакции
?Cu +O2 = ?......
Выводы.
- Кислород можно получить при разложении ……………………………………
- Кислород можно обнаружить с помощью …………………………………………
- Кислород химически активное вещество реагирует с неметаллами и …………………………