Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика
упражнения направлены на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата в игровой форме , с опорой на базовые виды чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика | 503.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНСОРНО - ИНТЕГРАТИВНАЯ артикуляционная гимнастика.
Это ИНТЕРЕСНО!
Это упражнения, направленные на развитие произвольных движений артикуляционного аппарата и речевого дыхания в игровой форме, с опорой на базовые виды чувствительности.
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно, ведь, для чего мы тренируем мышцы, - чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем ребенку язык тренировать?
Язык - главная мышца органов речи и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие, целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
- Недостатки произношения мешают ребенку развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
- В зависимости от первоначальных возможностей ребенка, поначалу упражнения могут выполняться взрослым перед ребенком, затем ребенком с помощью взрослого, постепенно переходя к самостоятельному выполнению.
- За счёт подключения Обоняния, Вкуса, Тактильной и Вестибулярной чувствительности мы обеспечиваем дополнительную обратную связь.
- Каждое упражнение выполняем 3-5 раз, лучше перед зеркалом, в течение 7-10 минут. Ежедневно можно обучаться 5-7 упражнениям на выбор:
*** "Подъемный кран" - поднимать языком бусину, нанизанную на шнурок
***"Каток" - удержание бочонка из-под киндер-сюрприза языком
*** "Сладкая вода" - глотание капелек сока из пипетки на кончик языка, на корень языка
***Колобок - перекатывание крупного винограда от щеки к щеке
*** Из железа - железный. Облизывать попеременно обе поверхности ложки
*** Шишки. Прокатывать разными шишками по щекам
*** Малиновое варенье - слизывать варенье с длинного сухарика
*** Хлебушек - как можно дольше удерживать на языке хлебную палочку
*** Нолик - просовывать кончик языка в дырку от маленькой сушки, каждый раз убирая язык в полость рта
*** Тесто - лёгкое покалывание зубочисткой кончика языка
***У стоматолога - языком дотрагиваться до каждого зуба снизу, потом сверху
***Капуста - проведение языком слева - направо по соцветиям капусты брокколи
*** Поймался... - удержание губами игрушечного резинового животного за хвост
***Комарик - ребенок соединяет три пальца в щепотку и прикасается к разным частям лица попеременно
***Три поросёнка - надавить пальчиком на кончик носа с одновременным быстрым выдохом через нос
***Полоскать горло травяным чаем
***Кислый лимон - облизывание кружка лимона (апельсина) по кругу.
***Окно в сказочный мир - смотреть то одним глазом, то другим в цветное стёклышко. Расскажите ребенку, что вы видите в красное стёклышко красный диван, красный стул и т.д, удивляясь, "Вот это Да!"
***Разгоняем тучи - дуть на бумажные салфетки, вату с ладони, задувать свечи, не надувная щек
Ни один даже самый опытный специалист не сможет дать ребенку тех знаний, которые, совершенно естественным образом, может передать ему семья.