Проект в старшей группе на тему «Этот загадочный космос»
Проект в старшей группе «Зайчик»
«Этот загадочный космос»
Воспитатель: Никитина Т.В..
Вид проекта – групповой,4 недели
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – март- апрель 2021 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к не изведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос ? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия «Взаимодействие с родителями»
Школа мудрого звездочёта НОД
Тема: «Я космонавтом быть хочу»
Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.
Тема: «Космические исследователи».
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Тема: «Космос, звезды, вселенная».
Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
Тема: «Первый космонавт».
Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
Космокинозал: Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
• «Тайна красной планеты».
• «Загадочная планета».
• «Незнайка на Луне».
Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе:
• Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
• И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».
• Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
• Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей: «Рассказать детям о космосе».
Поэтическая гостиная: Чтение поэтических произведений:
• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
• «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Творческая космомастерская : Лепка из соленого теста «Планеты и ракеты»
Рисование: «Загадочный космос».
Космическая игральная: Дидактические игры
«Найди лишнее».
«Разные картинки».
Конструктивные игры:
Планетарий (научные опыты)
Подвижные игры: «Невесомость».
Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Музыкальная гостиная.
Работа с родителями: Слушание космической музыки.
Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Я - Земля!».
Консультация для родителей: «Расскажите детям о космосе»
Совместная экскурсия в библиотеку по теме «Все о космосе»
Стенгазета «Космические планеты»
Совместное прослушивание: «Космические песни или песни про космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Зайчик»
«Этот загадочный космос»
Воспитатель: Никитина Т.В..
Вид проекта – групповой,4 недели
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – март- апрель 2021 г.
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к не изведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос ? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Тема мероприятия «Взаимодействие с родителями»
Школа мудрого звездочёта НОД
Тема: «Я космонавтом быть хочу»
Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.
Тема: «Космические исследователи».
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Тема: «Космос, звезды, вселенная».
Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
Тема: «Первый космонавт».
Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
Космокинозал: Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
• «Тайна красной планеты».
• «Загадочная планета».
• «Незнайка на Луне».
Читальный зал Чтение с детьми произведений о космосе:
• Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
• И. Холи «Я тоже к звездам полечу».
• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».
• Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
• К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
• Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей: «Рассказать детям о космосе».
Поэтическая гостиная: Чтение поэтических произведений:
• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
• «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
Творческая космомастерская : Лепка из соленого теста «Планеты и ракеты»
Рисование: «Загадочный космос».
Космическая игральная: Дидактические игры
«Найди лишнее».
«Разные картинки».
Конструктивные игры:
Планетарий (научные опыты)
Подвижные игры: «Невесомость».
Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Музыкальная гостиная.
Работа с родителями: Слушание космической музыки.
Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Я - Земля!».
Консультация для родителей: «Расскажите детям о космосе»
Совместная экскурсия в библиотеку по теме «Все о космосе»
Стенгазета «Космические планеты»
Совместное прослушивание: «Космические песни или песни про космос»