План - конспект урока по кубановедению 1 класс по теме "Мы ученики".
План - конспект урока по кубановедению в 1 классе "Мы ученики" является заключительным в разделе "Наша школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_kubanovedeniyu.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
ПО ТЕМЕ: «МЫ – УЧЕНИКИ»
1 КЛАСС.
Тема урока «Мы – ученики».
Цели урока.
- Расширить знания учащихся о родной школе.
- Повторить правила поведения в школе.
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
Задачи урока.
- Закрепить понятия трудолюбие, настойчивость, ответственность за порученное дело, уважение к труду взрослых.
1.Оргмомент.
Учитель. Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Ну – ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Дорогие, ребята! Я вас всех поздравляю с началом 3 четверти. Позади остались зимние каникулы, красавица – ёлка, Дед Мороз и Снегурочка. Первый урок у нас сегодня урок - кубановедения. Он является заключительным по разделу «Наша школа». Тема урока: «Мы – ученики». На этом уроке мы с вами ещё раз вспомним основные вопросы, на которые получили ответы в процессе изучения раздела: это и адрес школы в которой вы учитесь, и правила поведения в школе, вспомним какие есть помещения в нашей школе, традиции, знаменитых учителей и учеников школы.
- Работа по теме урока.
1). Что такое школа?
Учитель. Ребята, давайте сейчас вспомним наш с вами первый урок, мой первый вопрос и ваш первый ответ, ( Далеко – далеко, за морями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы с вами будем путешествовать по ней. Как зовётся эта чудесная страна?)
Ученик. Эта страна – Страна Знаний.
Учитель. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Ученик. Те, кто учится в школе.
Учитель. Отгадайте загадку:
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Ученик. Это – школа.
2). Название школы, её адрес.
Учитель. Каждый ученик должен знать название школы, в которой он учится, и её адрес. Давайте, же вспомним, как называется наша школа, её адрес.
Ученик. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 8.
Учитель. А как вы понимаете это название?
Ученик. Это не частная школа. Она принадлежит государству.
Ученик. В нашей школе дети учатся 11 лет, а потом сдают ЕГЭ.
Учитель. Ребята, назовите адрес школы.
Ученик. Мы живём в России, значит наша школа российская.
Ученик. Наша страна очень большая, в ней много краёв о областей. Мы живём в самом лучшем крае – Краснодарском.
Ученик. Я знаю, что мы живём в Темрюкском районе.
Ученик. В сорока километрах от районного центра находится наш посёлок Сенной. А наша школа расположена на улице Мира, 24.
Учитель. Правильно. А теперь давайте хором ещё раз назовём точный адрес школы.
Учащиеся. Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, посёлок Сенной, улица Мира, 24.
3). Правила поведения в школе.
Учитель. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я предлагаю вспомнить правила поведения в школе.
- Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
- Приучай себя к порядку-
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроке не хихикай,
- Стул туда – сюда не двигай.
- Педагога уважай,
- И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
- В школе всем помочь старайся,
- Зря не хмурься, будь смелей,
- И найдешь себе друзей?
Физминутка.
4). Школьные помещения и их назначения.
Учитель. Теперь я хочу узнать, заете ли вы школьные помещения и их назначения.
Ученик. Наша школа состоит из двух учебных зданий, в каждом из них по два этажа.
Ученик. Есть столовая, в которой нас два раза в день вкусно кормят.
Ученик. А ещё есть школьные мастерские, там мальчики на уроках технологии делают указки, швабры. Пилят, строгают, стучат молотками.
Ученик. В школьных зданиях есть кабинеты математики, русского языку, химии. Физики, биологии, иностранного языка.
Ученик. Есть медицинский кабинет, там нам делали прививки.
Ученик. И библиотека есть. Я видел там много – много книг.
Ученик. Есть спортзал, где у нас проходят уроки физкультуры.
Ученик. Кабинет директора и кабинеты завучей тоже есть.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в стенах родной школы.
5). Традиции школы, знаменитые учителя и ученики школы.
Учитель. Более 50 лет в конце мая над сводами школы звучит последний звонок для выпускников школы. Но они уходят не навсегда, потому что двери школы всегда открыты для своих питомцев.Ежегодно в первую пятницу февраля, по традиции бывшие выпускники собираются на Вечер встречи.
Ученик. Нашу школу в этот вечер
Озаряет яркий свет.
В зале актовом собрался
Выпуск самых разных лет!
Учитель. Бывшие выпускники рассказывают о своей жизни, о трудовых успехах, о своих детях. А некоторые выпускники, возвращаются в свою школу и работают учителями. Более 40 лет отдаёт свои знания детям учительница начальных классов Жукова Галина Алексеевна. Педагогический стаж учителей начальной школы Герасименко Ольги Ивановны и Пономаренко Оксаны Юрьевны более 20 лет. Рассказывают о родной Кубани , историческом прошлом нашей Родины Кравченко Галина Ивановна и Олейник Олег Владимирович. Наши учителя английского языка Дугина Светлана Викторовна и Савинова Оксана Геннадьевна, учитель Технологии Нешев Владимир Григорьевич, учитель начальных классов Крашенинникова Татьяна Анатольевна ( стаж более 25 лет) также бывшие выпускники нашей школы. Бывшие выпускники нашей школы преподают в институтах Оседёдцева И.В., Щербинина А.Г.Лечат людей Демченко А.П. Михо Г.Ю., Слесарев С.В. Бывшие выпускники работают инженерами, виноделами, слесарями, юристами. Учащиеся нашей школы отличные спортсмены, победители олимпиад: Мороз Катя, Соболева Женя, Бурчиц Таня.
Физминутка.
6). Школьная дружба. Мой класс – мои друзья.
Ученик.
Вот живёт в средней школе наш класс.
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том,
Как мы дружно живём.
Ученик.
Когда живётся дружно
Что лучше может быть?
И ссориться не нужно.
И можно всех любить!
Ученик.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей.
Они тебе помогут,
И сними веселей!
Учитель .Я рада, что в нашем небольшом классе многие из вас нашли себе друзей. Я желаю вам, ребята, что бы вы ценили школьную дружбу, были верны ей. Помните, что «Дружба, как стекло. Разобьёшь – не склеишь. Старый друг лучше новых двух».
4.Итог урока. Учитель . Вот и заканчивается наш урок. Вы показали хорошие знания по разделу «Наша школа».