конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты полезные продукты"
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы с применением здороье сберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей и игровой технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты» во второй младшей группе.
Воспитатель: Мережко
Татьяна Владимировна
Цель: воспитание у детей потребности быть здоровым.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
- закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;
- уточнить представления об овощах, фруктах;
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
Образовательные области:
Материалы и оборудование: муляжи продуктов, магнитофон.
Помощник воспитатель в костюме доктора Айболита заходит в группу:
- Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали? (нет). Как нет? Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.
Воспитатель: Доктор наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье и берегут его смолоду.
- Правда? А как они это делают?
Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены.
- Но этого мало. Для того чтобы не болеть нужно ещё правильно питаться.
Воспитатель: А что значит правильно питаться?
- Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их. (яблоки, апельсины, лимоны, груши, морковь, капуста и т. д.)
Доктор Айболит: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах? (от них болят зубки, животик и т. д.)
Доктор Айболит: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Д/и «Разложи продукты».
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и вносит куклу в красивом платье.
Кукла: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много детей. Я очень хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно - неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (дети хлопают).
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (дети хлопают).
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис. (топают - нет, нет)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу мед и виноград. (дети хлопают).
Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины. (дети хлопают).
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Воспитатель: спасибо тебе Витаминка за интересную игру. Наши дети теперь хорошо запомнили, какие продукты полезные, а какие – нет.
Витаминка угощает детей витаминами.
Воспитатель: спасибо вам доктор Айболит и Витаминка за добрые советы, наши ребята теперь будут обязательно стараться питаться правильно и откажутся от вредных продуктов. Правда, ребята? (Да).