Главные вкладки
Назарова (Десятова) Наталья Анатольевна
Здравствуйте, уважаемая Инна Викторовна. Самое логичное, что приходит на ум при выборе вида спорта для ребенка, это спросить его самого, чем именно ему хотелось бы заниматься. Однако здесь проблема может быть в том, что далеко не каждый малыш способен сделать сознательный выбор, тогда как многими видами спорта начинать заниматься нужно как можно раньше. Вот и придется этот выбор возложить на себя. Однако при этом многие родители ориентируются больше на личные предпочтения, а не на возможности и пожелания своего малыша. Между тем, занятия спортом могут принести пользу только в том случае, если ребенок получает от них удовольствие. Внимательно присмотритесь к своему чаду, прежде чем сделать соответствующий выбор. Ваш малыш общителен, легко идет на контакт, у него много друзей? Тогда вам имеет смысл выбрать для него командный вид спорта: футбол, волейбол, баскетбол, - выбирайте любой. Немаловажное значение при выборе вида спорта для детей имеет темперамент ребенка. Холерики очень активны, любознательны, азартны, честолюбивы, и любые препятствия и неудачи их только подстегивают. Они просто обожают все командные виды спорта, в которых стремятся к лидерству. Уравновешенность, спокойствие, но вместе с тем умение быстро думать и реагировать, целеустремленность и волевые качества делают отличными спортсменами сангвиников. Если ваш ребенок сангвиник, вы можете выбирать для него практически любой вид спорта, но чаще всего сангвиников привлекают те виды, которые позволяют им максимально раскрыть свои личностные качества: теннис и бадминтон, фигурное катание. Некоторые виды спорта отличаются тем, что подходят практически любому ребенку, независимо от его темперамента или физических качеств. К таким видам спорта относится, например, плавание, которым сегодня начинают заниматься чуть ли не с рождения. Плавание и все водные виды спорта закаляют организм, укрепляют дыхательную систему, вырабатывают правильную осанку, развивают мышцы.Некоторые виды спорта предполагают также наличие возрастных ограничений. Так, например, художественной гимнастикой и фигурным катанием начинают заниматься с 5-6 лет. В этом возрасте можно также начинать занятия акробатикой и прыжками на батуте. В возрасте 7 лет приобщаются к гимнастике мальчики, а также ведется запись в секции по теннису, аэробике, прыжкам в воду. Удачного выбора!
Здравствуйте, Юлия Александровна. Трудно однозначно сказать каким должен быть педагог. На мой взгляд - это человек универсал,это хороший врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей, это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, это актер, сценарист, художник. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.
Здравствуйте, уважаемая Вера Алексеевна!
Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:
- родительские собрания 3 раза в год;
- индивидуальные и групповые беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила попробовать что-то новенькое, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все.
В нашу практику вошли:
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (различные фотовыставки, стенгазеты выполненные совместно с детьми,книги, все то, что бы наглядно показывало родителям нашу деятельность в детском саду).
-дни открытых дверей;
-совместное участие родителей и детей в утренниках;
-конкурсы, проводимые совместно с родителями и детьми в детском саду;
-открытые занятия;
-мастер классы;
А так же последнее время активно работает родительская почта, когда родители анонимно задают вопросы а затем за круглым столом мы совместно их обсуждаем.
Добрый день, уважаемая Виктория Олеговна. Огромное спасибо за пожелания.Я тоже желаю вам профессиональных успехов. Да, действительно опыт работы пока не велик, но по скольку я тоже очень часто пользуюсь различными сайтами в поисках чего-то свежего и интересного, подумала что мои разработки тоже кому-нибудь пригодятся. Так что с удовольствием буду публиковать плоды своего творчества на сайте.
Здравствуйте, уважаемая Ирина Валерьевна! Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с двух-трех лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться. Поэтому, если Вашему крохе 3 - 4 годика, обратите внимание на несколько рекомендаций:
1. Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.
2. Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.
3. Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.
4. Примеру взрослых дети с удовольствием подражают. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» - кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь. А еще при одевании можно использовать всякие потешки.
Здравствуйте, уважаемая Анна Сергеевна. Социальная адаптация ребенка имеет две основные составляющие - определенные знания о социальной действительности и коммуникативные умения. Конечно, знаниевый компонент вы можете заложить и сами, но применять эти знания и развить свои умения ребенок может только в деятельности поэтому и необходима определенная социальная среда. Не нужно бояться того, что вне детского сада ребенок будет испытывать сложности. Если вы заботящийся родитель, то будете предоставлять своему малышу возможность общения на прогулке, при походе в магазин, детскую игровую комнату и т.п. нужно просто помогать ребенку общаться, предоставлять возможность решать конфликтные ситуации (подсказывать, а не делать за него). Необходимо посещать и рассказывать о различных местах общественного пользования, магазинах, парикмахерских, школах и т.п., профессиях людей и т.п. Если вы будете
посотянно это делать засширяя багаж представлений, то боятся такой страшилки, как социальная дезадаптация Вам не стоит
Здравствуйте, уважаемая Ксения Викторовна. Стихотворение должно соответствовать характеру ребенка. Поэтому постарайтесь подобрать то стихотворение, которое будет ему интересно.Первым делом прочитайте стихотворение , который хотите выучить вместе с ребенком. При необходимости разберите каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы ребенок понимал, о чем стихотворение и для него не было непонятных слов. Когда убедитесь, что все ясно и понятно, можно двигаться дальше.Прочитайте стихотворение сами медленно и с выражением. Представьте, что выступаете со сцены, а он — ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать с выражением. Поэтому старайтесь читать максимально эмоционально, правильно расставляйте логические ударения, делайте, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживайтесь ритма стихотворения.
Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Отказывать ребенку в его просьбах очень трудно, но рано или поздно вам придется сказать ему "Нет". Воспитанный, без каких либо запретов, ребенок не может самостоятельно отделить хорошее от плохого, ведь он не получает ориентиров, позволяющих отделить одно от другого. Правильно выстроенная система запретов и ограничений естественным образом способствует уменьшению количества наказаний. Детки воспринимают слово «нет» слишком категорично, для них оно звучит, как «никогда», поэтому нужно суметь правильно отказать ребенку, не вызвав при этом массу негативных эмоций. Для самых маленьких необходимо запрещать то, что может навредить его здоровью, объясняя ваше действие: нельзя трогать нож – можно порезаться, не надо залазить на подоконник - можно выпасть из окна. Ребенок должен понимать, что это не ваша прихоть, а необходимость избежать негативных последствий. Нельзя строго запрещать то, что через некоторое время будет можно, например, объясните, что нельзя гулять, когда идет дождь: выглянет солнце, тогда все выйдут играть на улицу. Необходимо быть последовательными и стараться не отступать от своего запрета. Также немаловажно подавать малышу собственный пример в соблюдении ограничений. Дети очень часто просят им что-то купить, если ребенок совсем маленький, то ему невозможно объяснить, что это дорого или просто ему не нужно. В таком случае лучше предложить купить что-то другое, переключить внимание на иную вещь, либо напомнить, что такая игрушка уже есть, лучше выбрать что-нибудь новое. С ребенком постарше можно обсудить, что вещь слишком дорогая и на данный момент нецелесообразна ее покупка, но можно отказаться от покупки других игрушек и накопить денег на ту, которую очень хочется, либо получить ее в подарок на день рождения, что вполне приемлемо. Каждый малыш соответственно его характеру и воспитанию добивается желаемого, у многих деток излюбленным средством является истерика. Устроить «концерт» он может в любом месте. В таком случае, как бы ни было неудобно перед окружающими людьми, необходимо вытерпеть и не отказаться от своего запрета, в противном случае, в следующий раз истерика будет еще сильнее, а вопли - громче. Суметь правильно отказать ребенку требует много душевных усилий, старайтесь не давить ребенка своим авторитетом взрослого человека. Помните, что объяснения должны соответствовать возрасту ребенка, будьте терпеливы и настойчивы в решении этой сложной воспитательной проблемы.