"Приключения Колобка"

Конспект занятий "Приключение Колобка" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_itogovogo_zanyatiya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий «Приключения Колобка » в старшей группе.

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление; 
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.

Ход занятия.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель читает:  В сказке может все случиться,

                                      Наша сказка впереди,

                                      Сказка в двери к нам стучится,

                                      Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки?

Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.) 
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание №1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).

Молодцы! Вот так и укатил колобок от зайца.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить задания– отпущу! Задание№2

- Сколько ножек у стула? У двух стульев?  (4; 8;)

- Какое число следует за числом   4?

- Какое число стоит перед числом  3?

- Какое число спряталось между числами  3 и 5?

- Какое число меньше  4 или  3? На сколько?

- Какое число больше  2 или  3? На сколько?

- Какое число меньше  4 или  5? На сколько?

Молодцы! Задания от Волка  мы решили, отправляемся дальше.

Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Катится Колобок, катится а на встречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей  и решить примеры – отпущу!  Задание №3

«Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета

- Кто получился?

- Из каких геометрических фигур построили?

- Каких фигур больше?

- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)

Задание №4

«Расставление цифр по порядку». Возле каждого ребёнка  лежит карточка с цифрами.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу! Задание №5

Мы так и знали, что у лисы  хитрые задачки.

-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

- Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?

- Кто громче замычит – петух или корова?

- Какой цвет волос у Колобка?

Молодцы! Мы помогли Колобку справиться с заданиями.

Итог занятия. – Дети вам понравилось путешествовать?– А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение?