МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
На данной странице размещены материалы из личного опыта работы. Думаю и надеюсь, что они будут в помощь как молодым учителям, так и педагогам с большим опытом работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
«Твой учебник – дорога
в мир знаний»
(вводный урок русского языка в 5 классе)
Учитель: Рахматуллина В.Е.
-2013год-
Предмет: русский язык
Класс 5
Тип урока: «открытие нового знания» (вводный урок) – 2часа
Технологическая карта изучения темы
Цели | Деятельностные: Обеспечить формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля. Содержательные: дать представление об УМК Русский язык 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. Формировать УУД: -Личностные УУД: способность к самооценке - Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей. - Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками. - Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую. |
Творческая мастерская.
Тема: «Твой учебник – дорога в мир знаний»
Ход урока.
1.Индукция (10 мин.)
-Ребята, сегодня мы проведём с вами необычный урок русского языка.
Это творческая мастерская.
А тему и цель нашего урока попробуем определить сами. Для этого нам нужно посмотреть на экран и выполнить задание.
«Лингвистический кроссворд»
-Итак, ребята, у нас получились ключевые слова , зачитайте их.
1) | у | п | р | а | ж | н | е | н | и | е | ||
2) | ч | т | е | н | и | е | ||||||
3) | р | а | з | д | е | л | ||||||
4) | а | б | з | а | ц | |||||||
5) | о | г | л | а | в | л | е | н | и | е | ||
6) | з | а | д | а | н | и | е | |||||
7) | к | н | и | г | а |
1) Задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём-нибудь
(упражнение)
2) Вставьте в пословицу нужное слово «…-вот лучшее учение»
(чтение)
3) Часть текста
(раздел)
4)Красная строка, отступ в начале строки
(абзац)
5) Перечень глав или других составных частей книги
(оглавление)
6) Всегда находится перед упражнением
(задание)
7) Произведение печати в виде переплетённых листов бумаги
(книга)
-Все эти слова объединяет одно слово. Какое?
(учебник)
-Какая же тема нашего урока? Ключевые слова – наша подсказка.
(знакомство с учебником)
-Таким образом, тема нашей творческой мастерской «Твой учебник – дорога в мир знаний»
-А эпиграфом к нашему уроку послужат эти строки:
Учебник не просто страницы, обложка,
В мир знаний протоптана книгой дорожка.
Но я приоткрою ещё вам секрет:
Учебник, ребята, ваш личный портрет
-Кто сможет объяснить, почему именно этот эпиграф я выбрала для нашего урока?
-О чём эти строки?
-К чему призывает нас автор этого четверостишия?
(бережно относиться к учебнику)
-Попробуем сформулировать цель нашего урока.
(-знакомство с учебником и его структурой; привитие бережного отношения к нему; развитие творческой активности)
Установка
Я надеюсь, что мы успешно сегодня поработаем все. Прислушайтесь к себе, доверьтесь своим чувствам и мыслям.
И у нас всё получится, мы всё сможем!
На своих листах запишите число и тему урока.
2.Самоконструкция (5 мин.)
Сегодня в мир знаний вас поведёт книга – учебник русского языка.
Чтобы уметь пользоваться этой книгой, надо знать, как она устроена.
В течение 5 минут запишите все слова, которые у вас связаны со строением учебника.
3.Социоконструкция (10 мин.)
А теперь поработай те в парах. Поменяйтесь листочками, посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием, дополните друг друга и теперь уже в парах продолжите работу над новой информацией.
Чтобы не запутаться в нашем учебнике, авторы использовали определённые условные обозначения, а также справочный материал (т.е. приложение)
Давайте вместе понаблюдаем, проанализируем и подумаем, какую информацию содержат данные разделы и отметим её в оценочных картах:
Пары 1ряда – «Условные обозначения»
Пары 2ряда – «Справочный матермал»
4.Социализация (15 мин.)
Объединитесь в группы и поделитесь полученными результатами (исправьте, дополните, уточните);
Примените на практике работу с текстом по кластеру (схема кластера дана в оценочной карте)
1группа – «учебник»
2 группа – «справочный материал»
(выбрать в группах консультантов)
5.Афиширование (5мин.)
(на доске вывешивается кластер и озвучивается полученный текст)
6. Разрыв (10 мин.)
-Ребята, а я бы добавила в кластер с ключевым словом «учебник» слово. Которое тесно связано с нашим учебником, это «колонтитул».
-Кто знаком с этим словом и может нам его объяснить?
-Что же такое «колонтитул» в учебнике? Давайте обратимся к источнику.
Перед вами на столах лежит задачник – практикум Г.Граника «Учимся по учебнику», изд-во «Просвещение», 2008г
Находим интересующую нас информацию и читаем вслух
«Колонтитул – это название вверху каждой страницы учебника…»
7.Социализация (10 мин.)
-А теперь закрепим полученную нами информацию на практике.
Задание:
Каждой группе найти колонтитул в учебнике и дать его «расшифровку». Свои мысли записать в виде творческого мини-текста (4-5 предложений)
8.Афиширование (5 мин)
-зачитать текст
9. Рефлексия (5 мин)
- Оцените свою работу
Приём незаконченного предложения
Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Теперь я могу …
Я приобрёл …
Я научился …
- Что бы вы пожелали сами себе в дальнейшем?
10. Домашнее задание (5мин) (право выбора за учащимися).
- Составить памятку о том, как надо относиться к учебнику.
- Составить синквейн к ключевому слову «учебник» (для ребят с творческим мышлением);