1 класс
На странице размещаются материалы для работы в 1 классе, технологические карты урока, презентации к урокам, разработки мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика
Ф.И.О.учителя:____________________________ _______
Класс:_____4______ Дата проведения:___________ ___
Тема: Конструируем.
Цель:
- Формировать умение составлять фигуры, предложения с математическими терминами, находить на линейке заданные числа.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Предварительный просмотр:
Математика
Ф.И.О. учителя:___________________________ _______
Класс:_____1_____ Дата проведения:___________ ___
Тема: Учимся выполнять умножение.
Цель:
- Формировать умение разными способами нахождения результата сложения равных чисел.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результаты обучения:
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные- рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; определение состава чисел второго десятка; измерение длины отрезков; логические- осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по их длине.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему. | 3,4,5,2,3,3 -Начнем урок с устного счета: - Прочитайте запись. В ведре было 5 яблок. Сорвали ещё 3 яблока. Решение: 5 + 3 = 8(ябл). Ответ: стало 8 яблок. - Можно ли эту запись назвать задачей? Почему? Дополните запись. - Проверьте, верно, ли решена задача? - Составьте задачу по «Живой картинке» Слайд 3 - Рассмотрите картинку и определите «Закономерность» Слайд 4, 5 - Рассмотрите картинки и определите «Лишнее» Слайд 6, 7, 8 - Кто из вас знает, что такое УМНОЖЕНИЕ? - Как правильно нужно умножать? - Что нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы? -Чему мы будем сегодня учиться? -Что будем развивать? -Где мы сможем применить полученные знания? | Читают запись. Поясняют, что данная запись не является задаче, так как нет вопроса и дополняют запись Сколько стало яблок? Фронтально проверяют запись. Рассматривают картинку и составляют задачу. Рассматривают картинку и определяют закономерность. Рассматривают картинки и определяют лишнее. Высказывают свои предположения по математическому действию умножению. Поясняют, что надо поработать с рисунками и сделать выводы . Определяют тему урока, чему будут учиться, развивать и где смогут применить полученные знания. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Усвоение знаний | 1,2,4,1,2,2 - Рассмотрите рисунок на Слайде 9 Слайд 10 - Составьте математические записи к рисунку по схеме + ; + + + - Сравните записи (Слайды 11, 12). Чем они похожи? | Рассматривают рисунки на слайдах. Фронтально составляют записи к рисункам по схемам. Сравнивают записи и поясняют в чем похожи записи. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3 Первичная проверка | 1,2,5,1,3,3 Работа по учебнику с.84 № 1 - Сколько на рисунке жуков с красными полосками? - Сколько зелёных жуков? - Сколько всего жуков? 3 и 3 это 6; 3 + 3 = 6 ; по 3 жука 2 раза – это 6 жуков. - Сколько вертолётов в верхнем ряду? - Сколько вертолётов в нижнем ряду? - Сколько всего вертолётов? 5 и 5 это 10; 5 + 5 = 10; по 5 вертолётов 2 раза – это 10 вертолётов. № 2 Рассмотрите клеточки и рассмотрите в образце как правильно сосчитать. -Теперь сосчитайте в остальных фигурах клетки и объясните, как посчитать. № 3 Послушайте считалку и составьте по ней задачу, и решите её. № 4 Прочитайте записи в образце. -Теперь прочитайте остальные записи. | Называют количество заданных жуков (3) Называют количество зелёных жуков (3) Называют общее количество жуков и слушают учителя. Называют количество вертолётов в верхнем ряду (5) Называют количество в нижнем ряду (5) Называют общее количество вертолётов и слушают пояснение учителя. Рассматривают фигурку с клетками и образец объяснения. Фронтально считают количество клеток разными способами. Слушают считалку и фронтально составляют задачу и решение к ней. Самостоятельно читают записи в образце. Фронтально читают правильно все записи. | |
4.Контрольная проверка | 1,2,3,1,3,1,3 Работа в тетради стр.29 № 1 Посчитайте и запишите сколько слив и груш. № 2 Просмотрите на образец. -Запишите и дорисуйте фишки вашего ответа. № 3 Прочитайте задачу, дорисуйте фишки и запишите ответ. № 4 Прочитайте задание, что вы должны выполнить? -Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. № 5 Найдите и раскрасьте башню в заданном порядке. № 8 Послушайте и вычислите задуманное число Антоном. | Самостоятельно считают и записывают полученное число. Просматривают образец выполнения задания. Самостоятельно записывают и дорисовывают фишки в ответ. Самостоятельно читают задачу, дорисовывают фишки и записывают ответ. Читают и поясняют задание. Самостоятельно решают примеры. В парах выполняют взаимопроверка. В парах находят и раскрашивают башню в заданном порядке. Фронтально слушают и вычисляют задуманное число Антоном. | |
3.Самооценка | 2,3,2,4 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают вам, справится с затруднением? 2,2,4,2,3 Работа в тетради «Я учусь считать» стр. 44 № 1 Нужно записать по сколько раз взяли данное число и что у вас получилось. № 2 Составьте пары, потом запишите по сколько раз взяли по 2 игрушки и сколько получилось. № 3 Запишите сколько всего цветов в вазах. -Составьте другие вопросы по рисунку. | Определят, что вызывает у них затруднения, и находят выход из затруднения. В парах записывают по сколько раз взяли данное число и что у вас получилось. Самостоятельно составляют пары и записывают по сколько раз взяли по 2 игрушки и сколько получилось. Самостоятельно записывают количество всех цветов. Фронтально составляют вопросы по рисунку и записывают примеры. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 1,3,2,4,2,3 -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог -Достигли ли мы поставленной цели? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? | Подводят итог урока, своей работы на нем. Анализируют свою деятельность и отмечают, чего они достигли на этом уроке, и довольны ли они своей работой. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Математика
Ф.И.О. учителя:___________________________ _______
Класс:_____1_____ Дата проведения:___________ ___
Цель:
- Формировать умение вычислять сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток,
- ввести в активный словарь понятие «дециметр» и учить пользоваться им при измерении предметов.
- Развивать математическую речь, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток, складывать и вычитать числа с переходом через десяток, выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр», правильно употреблять в речи математические понятия.
Метапредметные: Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Межпредметные связи: литературное чтение, технология, окружающий мир (умение работать по алгоритму; умение устанавливать соответствия; аналитико) синтетические умения).
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему. | 3,4,5,2,3,3 На доске записана задача: На ёлку к Ване пришли 4 друга, 5 родственников, 3 соседа. На столе стояли вазы с 10 мандаринами и 10 апельсинами, 12 пирожных, 10 стаканов сока, 9 шоколадок. Гости удивлённо переглядывались. -Почему гости удивлённо переглядывались? -Сможем ли мы помочь Ване исправить ситуацию? -Что для этого надо знать и уметь? -Чему мы будем учится на уроке? -Где мы сможем применить полученные знания? | Слушают учителя. Рассуждают, удивлённости гостей. Рассуждают смогут ли они помочь Ване. (Уметь считать до 20, складывать и вычитать числа второго десятка.) Определяют тему урока. Составляют план работы на уроке. Выдвигают предположение, где мы используем в жизни полученные знания. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Усвоение знаний | 1,2,4,1,2,2 На доске записаны числа от 1 до 20. -Посчитайте до 20 и обратно. -От 0 до 9 это какие числа? -С 10 до 20 это какие числа? -Почему они двузначные? -Выложите 10 красных фишек и добавьте одну жёлтую, сколько получилось -Выложите 10 красных и две желтые, двенадцать это. | Считают числа. Поясняют, что это однозначные числа. Двузначные числа. Объясняют, что эти числа имеют два знака Выкладывают фишки, называют получившееся число и поясняют как получилось. Выкладывают фишки, поясняют как получилось число 12. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3 Первичная проверка | 1,2,5,1,3,3 Работа по учебнику стр. 72 № 1 Нужно прочитать и дополнить числа. № 2 Посчитайте количество машин и объясните как получить данное число. № 3 Назовите числа в отрывном календаре и номера вагонов. № 4 Читаю вам числа, вы должны составить их цифрами. № 5 Назовите следующее число. | Фронтально дополняют записи и читают запись. Фронтально считают машины и объясняют, как получилось данное число. Фронтально называют числа в календаре и номера вагонов. Слушают учителя и самостоятельно составляют и записывают числа цифрами. Фронтально называют следующее число. | |
4.Контрольная проверка | 1,2,3,1,3,1,3 Работа в тетради стр.18 № 1 Посчитайте грибы и запишите пропущенные числа. № 2 Рассмотрите образец, как нужно выполнять задание. -Как вы должны выполнять задание? -Выполните задание в парах. № 3 Найдите и запишите пропущенное число. № 7 Составьте пары. -Прочитайте вопросы и впишите нужные числа. № 8 Прочитайте, что нужно выполнить. -Сколько треугольников вы отметили? | Самостоятельно считают грибы и записывают нужные числа. Рассматривают образец выполнения задания. Поясняют, как выполнять задание. В парах выполняют задание. Самостоятельно находят и записывают пропущенное число. Самостоятельно составляют пары. В парах читают вопросы и отвечают на них. Самостоятельно читают и поясняют задание. Самостоятельно раскрашивают любой треугольник. В парах считают количество треугольников. Фронтально называют количество треугольников. | |
3.Самооценка | 2,3,2,4 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают вам, справится с затруднением? 2,2,4,2,3 Работа по учебнику стр. 74 № 6 Просмотрите примеры, вычислите их. -Назовите записи в порядке увеличения ответа. № 7 Просмотрите примеры и скажите, что в них общего и чем они отличаются. № 8 Рассмотрите фигуры и скажите в какой фигуре 5 или 6 треугольников. № 9 Придумайте вопросы со словами сколько, на сколько. № 10 Прочитайте задачу. -Сколько бабочек стало на лужайке? № 11 Объясните, как измерить длину предмета? -Измерьте. | Определят, что вызывает у них затруднения, и находят выход из затруднения. Самостоятельно просматривают примеры, вычисляют их. Фронтально читают записи в порядке увеличения. Рассматривают примеры, отмечают, что первое число (слагаемое) три, отличаются вторым слагаемым. Рассматривают фигуры, фронтально поясняют, сколько треугольников в каждой фигуре. Фронтально придумывают вопросы с заданными словами. Самостоятельно читают условие задачи. Фронтально называют количество бабочек. Фронтально объясняют, как измерять линейкой предметы. Самостоятельно измеряют длину предметов. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 1,3,2,4,2,3 -Что нового узнали на уроке? -Как называются числа от 11 до 20? -Что у вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? | Подводят итог урока, своей работы на нем. Анализируют свою деятельность и отмечают, чего они достигли на этом уроке, и довольны ли они своей работой. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Ф.И.О. учителя:_________________________________ _________
Класс ___1________ Дата проведения: ______________________
Тема: Правила гигиены. 20
Цель:
- Формировать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены.
- Развивать навыки по сохранению здоровья.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать, аккуратности, прилежности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберега-ющего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Ф.И.О. учителя:_________________________________ _________
Класс ___1________ Дата проведения: ______________________
Тема: Твои помощники – органы чувств. 19
Цель:
- Формировать об органах чувств, их роли в жизни человека.
- Развивать чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения.
- Воспитывать культуру поведения, любовь и интерес к природе и окружающему миру, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково-символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Подписи к слайдам:
2
http://aida.ucoz.ru
Условие:
Было – 7 матрёшек
Забрали – 3 матрёшки
Осталось - ? матрёшек
Решение:
7 без 3 это 4
7 – 3 = 4
матрёшки
Ответ: осталось 4 матрёшки.
Готовимся
решать задачи.
у
рок математики УМК
«Начальная школа
XXI
века»
Подготовила:
Шацилло
Ирина Юрьевна,
у
читель начальных классов
МОУ-СОШ
с.Каменка
Марксовского
р-на
Саратовской обл.
27.09.2015
http://aida.ucoz.ru
3
Условие:
Кукол – 4 штуки
Машинок – 2 штуки
Всего игрушек - ? штук
Решение:
4 и 2 это 6
4 + 2 = 6 игрушек
Ответ: всего 6 игрушек.
Подписи к слайдам:
гры «Верю – не верю»
2, 4, 5,6, 9
это двузначные числа
э
то однозначные числа
12,14,16,19 – это двузначные числа
16 это 10 и 6
Составляем задачи.
Шацилло
Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов МОУ-СОШ
с.Каменка
Марксовского
р-на Саратовской обл.
у
рок математики 1 класс по УМК
«Начальная школа
XXI
века»
У Вани было слоников и зайчиков.
Сколько игрушек было у Вани?
3
5
Решение:
3 + 5 = 8 (игрушек)
Ответ: у Вани 8 игрушек.
19 см = 1
дц
9 см
17 это 10 десятков и 7 единиц
Оля купила 6 тетрадей в линию и 4 тетради в клетку.
это условие
э
то вопрос
6+4=10 – это решение
Сколько всего тетрадей купила Оля? – это вопрос
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Ф.И.О. учителя:_________________________________ _________
Класс ___1________ Дата проведения: ______________________
Тема: Знакомство с буквой «Ш, ш». 111
Цель:
- Формировать умение выделять особенности буквы Ш, ш и выяснению (выделению) особенностей звука [ш], использованию схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; научить выполнять звуковой анализ слов «груша», «катушка»; обеспечить условия для формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
- Развивать речи, фонематического слуха, орфографическое зрение, творческое воображение.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают букву Ш, ш, особенности звука [ш]; умеют использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного и прослушанного произведения Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические – словоизменение (замена одной буквы в слове); рассуждения об особенностях звука [ш].
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Предварительный просмотр:
Математика
Ф.И.О. учителя:____________________________________________
Класс:____1_______Дата проведения:___________________ _____
Тема: Складываем и вычитаем числа. 52
Цель:
- Формировать умение выполнять арифметические действия на сложение и вычитание; умение читать математические записи; повторить состав чисел второго десятка;
- Развивать математическую речь, логическое мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес к математике, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса и предмету; способность к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности или не успешности в своей оценке.
Метапрадметные: Регулятивные: постановка учащимися учебной задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка (экран, в парах).
Коммуникативные: умение работать в паре, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.
Познавательные: строить логические рассуждения и мышление; произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение)
Предметные – владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Технологии: проблемно – диалогическая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:__________________________ ____________
Класс ____1_________Дата проведения:___________ _____
Тема: Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. 2
Цель:
- Формировать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, усвоения приёмов и последовательности правильного списывания текста; познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.
- Развивать речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащения словарного запаса детей.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результата обучения:
Предметные: научатся ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; овладение приёмами письменной речи; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи.
Личностные: используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя:__________________________ ____________
Класс ____1_________Дата проведения:___________ _____
Тема: Слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. 3
Цель:
- Формировать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить применению правила постановки знаков препинания в конце предложения; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
- Развивать речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащения словарного запаса детей.
- Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.
Планируемые результата обучения:
Предметные: научатся безошибочно списывать текст, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; уяснение интонационных особенностей восклицательных предложений; понимание текста с опорой на содержащуюся в нем информацию и на интонационное оформление предложений; логические – осуществление анализа этикетных слов и определение ситуаций, в которых они могут быть использованы.
Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Введение в тему | 4,5,1,3,3,3 -– Послушайте стихотворение. − Это «вредный совет» от Г. Остера. Можно ли им воспользоваться? Почему? − Вы правильно догадались, что стихи написаны в шутливой форме и следовать им нельзя. − Прочитайте стихотворение В. Орлова «Добрый день». - Почему у мальчика изменилось настроение? - Кто догадался, какую цель мы поставим перед собой? - Чему мы научимся на уроке? - Что мы будем развивать и воспитывать? -С чего нам стоит начать? | Слушают стихотворение. Высказывают свое мнение. Слушают учителя. Читают стихотворение (Он встретил волшебника.) (Выяснить, что такое вежливость, доброта, ответить на вопросы: «Как и с кем нужно здороваться?», «Какие слова надо произносить при встрече?».) Определяют тему урока, чему будут учиться, что будут развивать и воспитывать, и составляют план урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2.Усвоение знаний | 1,3,4,1,1 Работа по учебнику стр.12 − В народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Попробуйте объяснить её смысл. Упр. 2 Прочитайте стихотворение О. Дриза «Добрые слова». - Какие слова автор называет добрыми? − Добрые слова ещё называют «волшебными». Как вы думаете почему? Какие ещё добрые слова вам известны? Что они означают? − Много тёплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может приободрить, развеселить, вселить уверенность, согреть душу, рассеять плохое настроение. Но только ли добрые слова нужны людям? - Отгадайте загадку. − Прочитайте орфографически правильно это слово. Это слово словарное, его написание надо запомнить. - Запишите его в словарик . - Какая буква оказалась в опасности? Подчеркните орфограмму и запомните это слово. Исторически слово «дорога» оказывается родственным словам «деревня», «дерево». Вам интересно почему? Где найти объяснение? − Объясните пословицу «Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печке лежит» . − Какие значения есть у слова «дорога»? | Рассуждают над смыслом пословицы. Самостоятельно читают стихотворение. Объясняют слова, которые автор называет добрыми. Называют добрые слова и объясняют их значение. (Не только слова, но и дела должны быть добрыми.) Слушают и отгадывают загадку. Читают слово орфографически правильно. Самостоятельно записывают его в словарик. Находят и называют опасное место в слове, подчеркивают орфограмму. Высказывают мнение, где могут найти информацию про любое слово. Рассуждают над значением пословицы. Называют значение слова. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
3.Первичная проверка | 3,4,5,1,3,1 Упр. 3 − Прочитайте слова приветствия. - Когда и с кем можно так здороваться? - Какие слова лучше не употреблять совсем? − Какие знаки препинания стоят в конце слов приветствия? Как вы думаете почему? - Прочитайте сведения о языке – «Обрати внимание». – Что такое интонация? – Как надо произносить предложение, если в конце его стоит восклицательный знак? Приведите примеры. Упр. 4 – Продолжаем выяснять, как устроен наш язык. Какими словами приветствия можно обратиться к взрослому? Запишите. – Определите, о каком знаке препинания эта загадка. − Почему вы поставили восклицательный знак в конце слов приветствия? | Читают слова приветствия. Поясняют, какие слова приветствия, где используем. (Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми взрослыми. Невежливо приветствовать издалека. Надо подойти поближе и поздороваться.) Называют знак препинания в конце каждого предложения. Рассуждают, почему стоит в конце предложении восклицательный знак. Самостоятельно читают рубрику «Обрати внимание». Поясняют значение слова. (Произносить надо бодро, торжественно, восторженно.) Называют слова приветствия, которыми можно обратиться к взрослому и самостоятельно записывают в тетрадь. Слушают загадку и отгадывают её. Поясняют постановку восклицательного знака в конце записанных предложений. | |
4.Контрольная проверка | 4,5,3,1,2 Упр. 5 – Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете её смысл? - Запишите. Работа в тетради стр. 8 – Расскажите о своих любимых книгах, назовите автора. − Книги, а точнее литературные герои, помогут нам сегодня на уроке. Чистописание Упр. 1 Что вы должны выполнить в задании? - Дорисуйте. Упр. 2 Как вы должны написать буквы? − Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного − здоровья. Они говорят: «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья». – Что вам известно о предложении? Упр. 3 − Прочитайте задания, которые предстоит выполнить. Какие знания и умения вам понадобятся? Просмотр фрагмента из м/ф «Золушка». − Какую работу выполняла Золушка? − Прочитайте задание, которое Золушка приготовила для вас. - Выполните задание. − Какое слово вы выбрали? − Почему не подходят другие слова? − Скажите все вместе: «Привет!». | Читают пословицу. Высказывают своё мнение о смысле пословицы. Самостоятельно записывают пословицу. Рассказывают о своих любимых книгах и называют авторов. Называют сказочных героев. Читают и поясняют задание. Самостоятельно дорисовывают книгу. Объясняют, что буквы должны записать красиво. Самостоятельно записывают буквы. Слушают учителя. (Выражает законченную мысль; в устной речи предложение отделяется от другого при помощи паузы и интонации, на письме – знаками препинания; бывают разные по цели высказывания.) Читают задание и поясняют, какие знания и умения им понадобятся. Смотрят фрагмент из фильма. Называют работу, которую выполняла Золушка. Поясняют задание, которое они должны выполнить. В парах соотносят схему и слова. (Привет.) Объясняют, почему другие слова не подходят. | |
3.Самооценка | 2,4,2,3 -Все ли вам понятно в заданиях? -Какие знания помогают вам, справится с затруднениями? Просмотр фрагмента из м/ф «Малыш и Карлсон». − Кому можно говорить «привет»? − Как Карлсон разговаривал с Малышом? А как с домоправительницей? − Рассмотрите рисунки на с. 9. Попробуйте их озвучить. Как бы вы поздоровались? − Прочитайте задание Карлсона. Выполните его. − Какие приветствия вы вписали? Просмотр фрагмента из м/ф «Доктор Айболит». − Каким животным помог Айболит? А вы помогите сороке и волку. Упр. 5 Прочитайте задание. Что вы должны выполнить? − Поставьте знаки препинания в конце предложений и подготовьте выразительное чтение по ролям. - Как обозначается цель высказывания на письме? – А как в устной речи? − Какая бывает интонация? Упр. 6 Просмотр фрагмента из м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино». − Какое предложение диктовала Мальвина? Смог ли Буратино его написать? Почему? − Прочитайте предложения, которые вы должны написать. Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание правильно? Расскажите порядок действий при списывании. − Какие знаки препинания стоят в конце списанных предложений? Как их надо читать? - Спишите. | Озвучивают, в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением. Смотрят фрагмент из мультфильма. Рассуждают, как еще можно говорить слово привет Объясняют, что Карлсон разговаривал с Малышом и домоправительницей по разному. Рассматривают рисунки и пробуют их озвучить. Читают и поясняют задание. самостоятельно выполняют задание. Читают приветствия, которые они записали. Смотрят фрагмент из мультфильма. Называют животных, которым он помогал. Читают и поясняют здание. В парах расставляют знаки препинания и готовят выразительное чтение по ролям. (Знаками препинания.) (С помощью интонации.) Поясняют, какой может быть интонация. Смотрят фрагмент из мультфильма. Называют предложение, которое диктовала Мальвина. Рассуждают, смог ли его написать Буратино и почему. Читают предложения в задании. Вспоминают порядок действий при списывании. Называют знак препинания, в с конце каждого предложения. Самостоятельно списывают предложения. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Рефлексия | 2,4,2,4,5,2,3 -На что указывает восклицательный знак? - Чему вы научились? - Что развивали и воспитывали? -Что вас лучше всего получилось? -Достигли ли мы поставленной цели ? -Какое у вас настроение? Почему? -Оцените свою работу на уроке? |
Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
______ − начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Карточка 2.
Буква _______ проснётся рано.
Буква _______ бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Карточка 3.
Буква ______
Видна вдали,
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
Карточка 4.
______ − крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Карточка 5.
Этот домик − буква _____ .
В домике окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
Карточка 6.
На дворе − такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква ______ зато осталась.
Карточка 7.
_____ и _____ − родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы _____ две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Карточка 8.
Посмотри-ка: буква ______
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.
Карточка 9.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3. ______
Карточка 10.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
− Три!
А какая буква?________
Карточка 11.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах её сидит.______
Карточка 12.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой ____ на нас глядит.
Карточка 13.
Алфавит продолжит наш
Буква ______ – лесной шалаш.
Карточка 14.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква _______.
Карточка 15.
На букве _______
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Карточка 16.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.______
Карточка 17.
Букву ____ в спортивном зале
Перекладиной назвали.
− Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
Карточка 18.
− Дрожу от страха до сих пор! −
Воскликнуло полено. −
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! _______
Карточка 19.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой ____ повис над домом.
Карточка 20.
______ – антенна
Выше крыши –
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
Карточка 21.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.__________
Карточка 22.
Филин – два огромных глаза –
Букву ________ напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
Карточка 23.
_______ – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Карточка 24.
Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапою.
− Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю.
Вот какая буква ______:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Карточка 25.
Буква ________ сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
_______ мы пишем, как «четыре».
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Карточка 26.
Посмотри на букву ____ –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Карточка 27.
На расчёску _____ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Карточка 28.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ______ –
Все мы знать её должны.
Карточка 29.
Буква ______ на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Карточка 30.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква ______.
Карточка 31.
Всем на свете буква _______
Доложить готова:
– Я не только буква _______ –
Буква, слог и слово!