Презентации к урокам русского языка

Царёва Людмила Александровна

Здесь представлены презентации к урокам русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царёва Людмила Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Поповская СОШ»

Слайд 2

На лугу живет скрипач(?), Носит фрак и ходит вскач(?). Загадка

Слайд 3

На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. ПРОВЕРЬ!

Слайд 4

Тема «Мягкий знак в конце наречий после шипящих»

Слайд 5

Тема «Мягкий знак в конце наречий после шипящих» Знать: правило… ( написания Ь после шипящих на конце наречий) Уметь: правильно… (писать наречия с шипящими на конце) Повторить: правописание… ( Ь после шипящих в других частях речи) .

Слайд 6

Словарная работа Настежь – распахнуть совсем, до конца. Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком. Замуж (выйти) – стать чьей-то женой. Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой. Наотмашь – сильно размахнувшись. Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.)

Слайд 7

ЗАПОМНИ! Ь ПИШЕТСЯ: 1.В СУЩ.Ж.Р. 2. В ГЛАГОЛАХ; 3. В НАРЕЧИЯХ, КРОМЕ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Ь НЕ ПИШЕТСЯ 1.В СУЩ.М.Р. СУЩ.Р.П. МН.Ч. 2. В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В НАРЕЧИЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯХ УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.

Слайд 8

Отдохнем!

Слайд 9

Самостоятельная работа День был хорош(?) и погож(?), а Митя был пригож(?). Вышел он из дома и побежал вскач(?) мимо дач(?), есть калач(?). А бабушка уж и печ(?) топила. Для дорогого гостя и ворота настеж(?)! Невтерпёж(?) Мите. Горяч(?) и жгуч(?) калач(?). ,,Спешиш(?), обожжеш(?)ся,- предостереч(?) его бабушка хочет,- намаж(?) хоть вареньем”. Но ведь калач(?)-то, тем и хорош(?), что горяч(?)! ,,Еш(?), еш(?),- приговаривает она,- матушка- рож(?) кормит всех сплош(?)”. Съел Митя весь калач(?), лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч(?) на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёш(?)ся! Береч(?)ся надо: гром трескуч(?), лес дремуч(?). Примерь хоть плащ(?), врач(?) оставил, когда на пустош(?) уходил”,- хочет бабушка ему помоч(?). Подумал Митя и решил леч(?) на печ(?), пока солнца луч(?) ноч(?) не сменит.

Слайд 10

Самопроверка День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежЬ! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. ,,СпешишЬ, обожжешЬся,- предостеречЬ его бабушка хочет,- намажЬ хоть вареньем”. Но ведь калач-то, тем и хорош, что горяч! ,,ЕшЬ, ешЬ,- приговаривает она,- матушка- рожЬ кормит всех сплошЬ”. Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёшЬся! БеречЬся надо: гром трескуч, лес дремуч. Примерь хоть плащ, врач оставил, когда на пустошЬ уходил”,- хочет бабушка ему помочЬ. Подумал Митя и решил лечЬ на печЬ, пока солнца луч ночЬ не сменит.

Слайд 11

Оцени! «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5-6 ошибок «1» - больше 7

Слайд 12

Игра «Третий лишний» а) Увидиш(?), молодёж(?), уж(?). б) Мяч(?), вскач(?), моч(?).

Слайд 13

Итог урока Знать: правило… узнали? Уметь: правильно… научились? Повторить: правописание…повторили?

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ упр. 265 или диктовка, с.121– вопросы (устно).

Слайд 15

Молодцы!