Портфолио логопеда реабилитационного центра
Комментарий к презентации портфолио логопеда
Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляются материалы, отражающие мои достижения в профессиональной деятельности.
Мой педагогический девиз "Бороться и искать, найти и не сдаваться!".
Слайд 2. Моё образование.
В 2014 окончила году полный курс Тульского государственного педагогического университета по специальности логопедия.
Присвоена квалификация Учитель-логопед.
Работаю в должности логопеда с 2012 года.
Слайд 3.
Слайд 4. Общие сведения о педагоге
- Свою профессиональную подготовку начала, поступив в 1997 году в профессиональное училище №44 г. Донского Тульской области. В 1999 году с отличием окончила полный курс названного училища, где присвоена квалификация повара.
- В этом же году поступила в Тульский государственный профессионально-педагогический колледж. Завершила обучение в 2002году с отличием по специальности профессиональное обучение, присвоена квалификация мастер производственного обучения. По семейным обстоятельствам не работала по специальности.
- Педагогический опыт начала в 2007 году работая в детском саду в должности воспитателя.
- В 2008 году продолжила педагогическую карьеру в роли социального педагога в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Дубенского района Тульской области.
- В 2009 году поступила в Тульский государственный педагогический университет на факультет психологии по специальности логопедия.
- С 2012 года и по настоящее время работаю в должности логопеда того же учреждения.
- В 2014 году закончила с отличием выше указанное учебное заведение
Слайд 5. Курсы повышения квалификации
- Курс теоретического и практического обучения по профессии Оператор ПК.
- Обучение по образовательной программе «Технологические технологии в коррекции дизартрии».
- Участник вебинара «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками».
Слайд 6.Но не только мониторинг помогает нам увидеть эффективность работы, а также грамоты, благодарственные письма.
Слайд 7. Организация и содержание логопедической работы
Работаю логопедом в данном учреждении с 2012 года с воспитанниками всех возрастных групп.
Коррекционная логопедическая работа строится в соответствии с нормативными документами учителя-логопеда.
Одновременно на логопедические занятия занимаются 10(12) человек, в первую очередь логопедическая работа проводится с воспитанниками дошкольной группы и детьми младшего школьного возраста.
Формы организации занятий:
- Индивидуальные занятия;
- Подгрупповые занятия.
Слайд 8.
Функции логопедической работы:
- Диагностическая;
- Коррекционная;
- Профилактическая;
- Просветительская.
Цель логопедической работы: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии).
Задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи воспитанников.
- Выявить воспитанников с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обусловленной первичным речевым нарушением.
- Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у воспитанников центра.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
Слайд 9
Нормативно-правое обеспечение деятельности логопеда:
Формы отчетной деятельности учителя-логопеда
Положение об организации логопедического пункта учреждения
Должностная инструкция учителя-логопеда
Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю)
Инструкция по охране труда и технике безопастности
Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий)
Перспективный план на 1 год.
Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые
нарушения.
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет)
Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет)
Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.
Речевые карты (срок хранения до 5 лет)
Календарно-тематическое планирование на каждую группу ( срок хранения 1 год)
Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием.
Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет).
Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).
Слайд 10.
Учебно-методическое обеспечение коррекционной работы
- Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г.А., Филичева Т.Б.
- Программа обучения и воспитания детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи (старшая групп). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
- Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.
Слайд 11. Диагностическая деятельность в работе логопеда, где с помощью специальных методик, диагностик выявляются отклонения в развитии устной и письменной форм речи, из чего формулируется логопедическое заключение, для составления дальнейшей логопедической работы с данным воспитанником.
Слайд 12. Результаты логопедического обследования.
В 2013 году было обслужено 108 воспитанников и проведено первичное логопедическое обследование, при котором было выявлено, что 36 детей имеют речевые нарушения.
В 2014 году было обслужено 126 воспитанников, из которых 42 имели речевые нарушения, 5 детей были обследованы при работе в мобильной бригаде. Данная статистика говорит о том, что в центре постоянно находятся дети, которым необходима логопедическая помощь.
Слайд 13. Коррекционно-развивающая деятельность направлена на коррекции нарушений письменной и устной речи.
Я провожу занятия в индивидуальной и подгрупповой формах, на которые развиваю речевые возможности детей: а именно развитие фонематического слуха, формирование фонематического анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, работаем над слоговой структурой слова и т.д.
Слайд 14. Методическая деятельность: Принимаю участие в методической работе центра посещение МО, Совета специалистов, семинаров, работа по самообразованию, участвую в различных конкурсах
Слайд 15. В рамках методической работы: посетила различные мероприятия
Слайд 16. Ведется работа по распространению опыта (Публикации на сайте учреждения).
Слайд 17. Методические разработки на тему «Преодоление сложной дисграфии у младших школьников»
Слайд 18. Апробирование разработанного комплекса упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников.
Слайд 19. Участие в 7 Всероссийской научно-исследовательской конференции г.Магнитогорска.
Слайд 20. Участие в жизнедеятельности центра.
Слайд 21. Работа по инновационной технологии «Выездная мобильная бригада».
Слайд 22. Паспорт логопедического кабинета.
Слайд 23. Результаты работы по коррекции звукопроизношения можно отследить по следующим параметрам:
-с положительной динамикой-7 человек;
-с незначительными изменениями-7 человек;
- с нулевой динамикой в речевом развитии-4 человека, из которых один воспитанник посещал занятия очень редко. Второму была необходима помощь ортодонта, а двое воспитанников были зачислены на занятия в мае и июне, из которых были в лагере и оценить коррекционную работу невозможно.
Слайд 24. А вот подведя итог моей профессиональной деятельности можно сказать, педагог, это натура творческая, многогранная личность, постоянно стремящаяся к развитию и имеющая творческий подход ко всей своей жизни! Я реализовалась в выборе профессии и счастлива, что моя работа полезна обществу и ни одна награда никогда не сравнится с огоньками счастливых детских глаз!
Благодарю за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представлена пробная (краткая версия) моего портфолио | 1.46 МБ |