Портфолио логопеда реабилитационного центра

Барашкова Елена Евгеньевна

Комментарий к презентации портфолио логопеда

Уважаемые коллеги  вашему вниманию предоставляются  материалы, отражающие мои достижения  в профессиональной деятельности.

Мой педагогический девиз "Бороться и искать, найти и не сдаваться!".

Слайд 2. Моё образование.

В 2014 окончила году полный  курс Тульского государственного педагогического университета по специальности логопедия.

Присвоена квалификация Учитель-логопед.

Работаю в должности логопеда с 2012 года.

Слайд 3.

Слайд 4. Общие сведения о педагоге

  • Свою профессиональную подготовку  начала, поступив в 1997 году в профессиональное училище №44 г. Донского Тульской области. В 1999 году с отличием  окончила полный курс названного училища, где присвоена квалификация повара.
  • В этом же году поступила в Тульский государственный профессионально-педагогический колледж. Завершила обучение в 2002году с отличием  по специальности профессиональное обучение, присвоена квалификация мастер производственного обучения.  По семейным обстоятельствам  не работала по специальности.
  • Педагогический опыт начала в 2007 году работая в детском саду в должности воспитателя.
  • В 2008 году продолжила педагогическую карьеру в роли социального педагога в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Дубенского района Тульской области. 
  •  В 2009 году поступила в Тульский государственный педагогический университет на факультет психологии по специальности логопедия.
  • С 2012 года и по настоящее время работаю  в должности логопеда того же учреждения. 
  • В 2014 году закончила с отличием выше указанное учебное заведение

Слайд 5. Курсы повышения квалификации

  • Курс теоретического и практического обучения по профессии Оператор ПК.
  • Обучение по образовательной программе «Технологические технологии в коррекции дизартрии».
  • Участник вебинара «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками».

Слайд 6.Но не только мониторинг помогает нам увидеть эффективность работы, а также грамоты, благодарственные письма.

Слайд 7.  Организация и содержание логопедической работы

Работаю логопедом в данном учреждении с 2012 года с воспитанниками всех возрастных групп.

Коррекционная логопедическая работа строится в соответствии с нормативными документами учителя-логопеда.

Одновременно на логопедические занятия занимаются 10(12) человек, в первую очередь логопедическая работа проводится с воспитанниками дошкольной группы и детьми младшего школьного возраста.

Формы организации занятий:

  1. Индивидуальные занятия;
  2. Подгрупповые занятия.

Слайд 8.

           Функции логопедической работы:

  • Диагностическая;
  • Коррекционная;
  • Профилактическая;
  • Просветительская.

Цель  логопедической работы: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии).

Задачи: 

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи воспитанников.
  2. Выявить воспитанников с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обусловленной первичным речевым нарушением.
  3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у воспитанников центра.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Слайд 9

Нормативно-правое обеспечение деятельности логопеда:

Формы  отчетной  деятельности учителя-логопеда

Положение об организации логопедического пункта учреждения

Должностная инструкция учителя-логопеда

Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю)

Инструкция по охране труда и технике безопастности

Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий)

Перспективный план на 1 год.

Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые

нарушения.

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет)

Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет)

Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.

Речевые карты (срок хранения до 5 лет)

Календарно-тематическое планирование на каждую группу ( срок хранения 1 год)
Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием.
Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет).
Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

Слайд 10.

Учебно-методическое обеспечение коррекционной работы

  • Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г.А., Филичева Т.Б.
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи (старшая групп). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
  • Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.

Слайд 11. Диагностическая деятельность в работе логопеда, где с помощью специальных методик, диагностик выявляются отклонения в развитии устной и письменной форм речи, из чего формулируется логопедическое заключение, для составления дальнейшей логопедической работы с данным воспитанником.

Слайд 12. Результаты логопедического обследования.

В 2013 году было обслужено 108 воспитанников и проведено первичное логопедическое обследование, при  котором было выявлено, что 36 детей имеют речевые нарушения.

В 2014 году было обслужено 126 воспитанников, из которых 42 имели речевые нарушения, 5 детей были обследованы при работе в мобильной бригаде. Данная статистика говорит о том, что в центре постоянно находятся дети, которым необходима логопедическая помощь.

Слайд 13. Коррекционно-развивающая деятельность направлена на коррекции нарушений письменной и устной речи.

Я провожу занятия в индивидуальной и подгрупповой формах, на которые развиваю речевые возможности детей: а именно развитие фонематического слуха, формирование фонематического анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, работаем над слоговой структурой слова и т.д.

Слайд 14. Методическая деятельность: Принимаю участие в методической работе центра посещение МО, Совета специалистов, семинаров, работа по самообразованию, участвую в различных конкурсах

Слайд 15.  В рамках методической работы: посетила различные мероприятия

Слайд 16.  Ведется работа по распространению опыта (Публикации на сайте учреждения).

Слайд 17. Методические разработки на тему «Преодоление сложной дисграфии у младших школьников»

Слайд 18. Апробирование разработанного комплекса упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников. 

Слайд 19. Участие в 7 Всероссийской научно-исследовательской конференции г.Магнитогорска.

Слайд 20. Участие в жизнедеятельности центра.

Слайд 21. Работа по инновационной технологии «Выездная мобильная бригада».

Слайд 22. Паспорт логопедического кабинета.

Слайд 23. Результаты работы по коррекции звукопроизношения  можно отследить по следующим параметрам:

-с положительной динамикой-7 человек;

-с незначительными изменениями-7 человек;

- с нулевой динамикой в речевом развитии-4 человека, из которых один воспитанник посещал занятия очень редко. Второму была необходима помощь ортодонта, а двое воспитанников были зачислены на занятия в мае и июне, из которых были в лагере и оценить коррекционную работу невозможно.

Слайд 24. А вот подведя итог моей профессиональной деятельности можно сказать, педагог, это  натура  творческая, многогранная личность, постоянно стремящаяся к развитию и имеющая творческий подход ко всей   своей жизни! Я  реализовалась в выборе профессии и счастлива, что моя работа полезна обществу и ни одна награда никогда не сравнится с огоньками счастливых детских глаз!

 

Благодарю за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр: