Протоколы Методических объединений

Протокол №3

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения  МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От 20  декабря   2017г.

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -6

Отсутствовали -3

В заседании участвовали Кошель Е. Э. - И. о.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

.Формы и приемы  дифференцированного обучения.( Слипаченко Е. С). 

2.Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников.( Фельдт Н. В.)

3. Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении  для детей дошкольного возраста к обучению в школе.(Шумейко О. А)

4. Результаты адаптации первоклассников.

 ( Тиховская И. В.)

5. Внеклассное мероприятие «Моя мама лучшая на свете» ( Тиховская И. В.) 

6.Анализ мероприятия.

7. Разное.

 

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу  « Формы и приемы  дифференцированного обучения» Слипаченко Е. С.  Педагог показала презентацию по теме. В ней она отразила, что дефференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части. Елена Сергеевна представила  классификацию форм дифференцированного обучения в современной практике, виды , уровни,  способы и систему контроля дифференцированного обучения.  (Приложение1)

 

РЕШИЛИ: продолжать  активно включать в структуру урока приемы дифференцированного обучения.

СЛУШАЛИ: по  второму вопросу  «.Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников» Фельдт Н. В. Она рассказала какие разноуровневые задания можно давать  на уроках математики и русского языка. (Приложение2)

 

РЕШИЛИ: для повышения качества знаний учащихся  включать в структуру урока  подобные разноуровневые задания.

 

СЛУШАЛИ: по  третьему вопросу «Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении  для детей дошкольного возраста к обучению в школе» Шумейко О. А.   В своем выступлении она затронула особенности дифференцированного подхода к обучению детей с пониженной обучаемостью. Ребёнок. у которого неустойчивое внимание , недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из предложенных заданий. (Приложение 3)

 

РЕШИЛИ: дифференцированный подход является одним из важнейших принципов обучения, позволяющий воспитателю создать представление о каждом ребёнке.

 

СЛУШАЛИ: по четвёртому вопросу «Результаты адаптации первоклассников» Тиховскую И. В.  Ирина Васильевна отметила. Что в школе созданы благоприятные физиологические и психологические условия для адаптации первоклассников. С целью выявления степени успешности адаптационного периода учителем выделены три группы. Первая группа- 60%. В неё входят хорошо подготовленные, адаптированные дети. Вторая группа(средняя степень адаптации)- 30%. Третья группа(низкая степень адаптации)- 10%. (Приложение4)

 

РЕШИЛИ: работа учителя строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; учителю обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям , имеющих особенности с психофизическом развитии и поведении.

 

   23 ноября учителем Тнховской И. В. Было проведено внеклассное мероприятие «Моя мама лучше всех» для учащихся начальной школы  детей старшей группы детского сада. (Приложение 5- конспект мероприятия )

 

РЕШИЛИ:  в ходе   проведения мероприятия Моя мама лучше всех” обучающие приобрели социальные знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Для достижения данного уровня результатов педагогом было налажено взаимодействие с обучающихся   во  внеурочной деятельности,  как значимым для воспиткния детей.  . В основе используемых  воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход, то есть усвоение ребёнком нового для него опыта поведения и деятельности. Анализ прилагается. (Приложение 6)

 

 

          

                

                                     Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №3

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               от 23 декабря 2016г.

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -9

Отсутствовали -0

В заседании участвовали Кошель Е. Э. зам. директора по УВР

 

Повестка дня

1.Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников. (Тиховская И.В.)

2 .Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно - ориентированных технологий. (Мельник В.Н.)

3.Преемственность в речевом развитии детей дошкольного возраста. (Алексеева И.М.,  воспитатель д/с)

4. Неделя начальной школы (проведение предметных олимпиад: по русскому языку, по математике, по окружающему миру, литературному чтению). Анализ проведения  Недели начальной школы.

5. Открытые уроки:

-обучение грамоте - чтение 1 класс (Фельдт Н.В.)

-русский язык - 2 класс (Слипаченко Е.С.)

6. Анализ открытых уроков.

7.Анализ открытого занятия «7 ноября День воинской славы России» (Головенко И.В.)

 8.Разное.

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу    Тиховскую И.В., которая в своём выступлении рассказала о влиянии  здоровьесберегающих  технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. Здоровьесберегающие   технологии   – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Цель здоровьесберегающих   технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. (Приложение 1)

 

 РЕШИЛИ: продолжать  применять здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания младших школьников на каждом уроке и во внеурочной деятельности, т.к. процесс обучения становится интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету».

 

СЛУШАЛИ: по второму  вопросу « Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно - ориентированных технологий»  Мельник В.Н. Она рассказала   о том, что на современном этапе развития образования ключевые компетенции невозможно сформировать  только посредством передачи информации. Необходимо нарабатывать принципиально новые способы взаимодействия учителя и учащегося. Технологии личностно- ориентированного обучения   предоставляют  методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. (Приложение 2)

 

РЕШИЛИ : продолжать применять  на уроках и во внеурочной деятельности системно-деятельностный подход в обучении младших школьников для успешного формирования ключевых компетенций младших школьников в условиях реализации ФГОС.

 

СЛУШАЛИ: по третьему вопросу «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного возраста»  Алексееву И.М.,  воспитателя д/с. Ирина Михайловна рассказала о методах, приёмах, средствах применяемых воспитателями детского сада для развития речи детей дошкольного возраста. (Приложение 3)

 

РЕШИЛИ: формирование грамматического строя речи дошкольников важная часть преемственности дошкольного и начального школьного образования. 

 

СЛУШАЛИ: по четвёртому вопросу «Анализ проведения  Недели начальной школы» Мельник В. Н. Неделя начальной школы проходила с 12 по 16 декабря в виде олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру. В олимпиадах приняли участие 41 ученик. Призовые места заняли 28 обучающихся. (Приложение 4)

 

РЕШИЛИ: педагогами школы ведётся целенаправленная работа с обучающимися, имеющими высокую учебную мотивацию. Но  учителям нужно обратить внимание на правильность оформления работ по математике.

 

23 декабря  Фельдт Н.В провела открытый  урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме «Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц» (Приложение 5).

 

РЕШИЛИ: на уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии. использовались задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. (Приложение 6).

 

23 декабря  Слипаченко Е.С В провела урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» (Приложение 7).

 

РЕШИЛИ: структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы , анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Урок соответствует требованиям ФГОС. (Приложение 8).

 

10 ноября воспитателем детского сада «Зёрнышко» Головенко И.В. было проведено

занятие «7 ноября День воинской славы России» (Приложение 9).

 

РЕШИЛИ: занятие патриотической направленности. Программное содержание соответствует уровню возрастного развития детей и содержит различные виды детской деятельности. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.  (Приложение 10).

 

                                                                        Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

Протокол №5

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                                      от  17 мая  2017г.

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -8

Отсутствовали -1

В заседании участвовали Кошель Е. Э. зам. директора по УВР

 

Повестка дня

1.  Итоги работы ОМО за 2016-2017 уч. год. Перспективы и основные направления деятельности на 2017- 2018 учебный год.

2. Диагностика подготовленности детей детского сада к школе (Булах И.В. – воспитатель д/с)

3. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования  (Все Учителя начальных классов, воспитатели д/с).

4. Итоги комплексной контрольной работы 2-3 класс. ( Мельник В.Н.)

5. Итоги ВПР в 4 классе.(Тиховская И. В. )

6. Занятие «Петушок и его семейка» (Младшая группа д/с «Зернышко» Шумейко О. А.).

7. Анализ занятия.

8. Разное.

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу  Мельник В.Н.  о итогах работы ОМО.  В 2016-2017 учебном году проведено 5 заседаний  ОМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада. Все заседания методического объединения проводились согласно плану работы. Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы.   Педагогами были проведены открытые уроки  и занятия по практическому использованию новых образовательных технологий в учебной деятельности. Она предоставила примерный план работы ОМО  на  2016-2018 уч. год.  (Приложение 1)

 

 

РЕШИЛИ:  работу ОМО признать эффективной; доработать  план работы ОМО  на  2016-2018 уч. год.

 

СЛУШАЛИ: по  второму  вопросу «Диагностика подготовленности детей детского сада к школе»  воспитателя детского сада Булах И.В. Из садика в школу приходят 10 детей. Подготовка детей  проходила по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».   Основной проблемой у детей  является недостаточное развитие речи, ограниченный словарный запас, низкий уровень развития внимания,  словесно – логического мышления, зрительной и слуховой памяти.  (Приложение 2)

 

РЕШИЛИ: по представленным результатам можно судить о педагогической готовности выпускников ДОУ к обучению в школе . 80 %  детей владеют основными учебными навыками: счетом , имеют представления о роли человека в истории, имеют элементарные экологические знания .

 

СЛУШАЛИ : по третьему вопросу «Представление материалов, наработанных по темам

самообразования» каждого   педагога.   Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах.  (Приложение 3)

 

РЕШИЛИ: признать работу по темам самообразования продуктивной и целенаправленной.

СЛУШАЛИ: по четвёртому вопросу «. Итоги комплексной контрольной работы 2-3 класс» Мельник В. Н. Она отметила что большинство учеников 2-3 классов   умеют применять на практике полученные знания, что у большинства учащихся универсальные учебные действия сформированы на высоком и базовом уровнях.; выделила затруднения и проблемы, которые возникли у обучающихся; дала рекомендации. .  (Приложение4)

 

 

СЛУШАЛИ: по  пятому  вопросу «Итоги ВПР в 4 классе» учителя 4 класса Тиховскую И. В.  Она рассказала о том какие средства использовала при подготовке, о структуре ВПР, при выполнении каких заданий  учащиеся испытывали трудности.

Результаты   ВПР

по математике: оценка «5» -3 учащихся ,  «4»-1учащийся , «3»-2 учащихся, «2» -1 учащийся ;

по русскому языку : оценка «5» -3 учащихся, «4»-1учащийся , «3»-2 учащихся, «2»-2 учащихся;

по окружающему миру : оценка «5» -2 учащихся, «4»-2учащихся , «3»-3 учащихся, «2»-1 учащийся.  (Приложение5)

 

РЕШИЛИ : учителю Тиховской И. В. удалось достигнуть планируемых результатов, обучающиеся 4-х классов показали достаточный уровень подготовки за курс начальной школы.

 

12 мая 2017г. в младшей  группе детского сада воспитателем Шумейко О. А. было дано открытое занятие «Петушок и его семейка». (Приложение 6)

 

РЕШИЛИ : длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает пять приемов, которые предусматривают смену деятельности.  Игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Воспитателю  удалось добиться поставленных задач.  ( Анализ занятия – приложение 7)

                                                                       

                                                                          Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №1

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения

 МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От 24 августа 2018г.

Всего членов ОМО -8

Принимали участие -7

Отсутствовали -1

В заседании участвовали Антоненко В. С.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

1.Обсуждение нормативных, программно–методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ( Кошель Е. Э.)

2. Обсуждение и утверждение плана работы ОМО  на 2017 - 2018 учебный год.

3.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей и воспитателей детского сада..

4. Рассмотрение и утверждение плана  проведения  Недели начальной школы и участие в них обучающихся  начальной школы.

5. Отчёт о выполненной работе по  устранению  дефицитов Профстандарта педагога(Все.)

6. Разное.

    СЛУШАЛИ: по первому вопросу  и. о. зам. директора Кошель Е. Э. Она ознакомила с базисным учебным планом школы с учетом регионального компонента, о внесённых изменениях в  «Положение о рабочих программах». Дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. 

 

   РЕШИЛИ : принять информацию к сведению; разрабатывать рабочие программы, основываясь на эти документы.

    СЛУШАЛИ: по  второму  вопросу руководителя ОМО Мельник В. Н.  Она предложила оставить тему  ОМО «Повышение эффективности и качества преподавания в начальной школе и детском саду через совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей в условиях реализации ФГОС начального общего образования». Валентина Николаевна   предложила вниманию учителей проект плана работы ШМО на предстоящий учебный год, который, после некоторых обсуждений был принят за основу и предложен на утверждение директору школы

 

    РЕШИЛИ: утвердить план работы ОМО учителей начальных классов  и воспитателей детского сада  на 2017-2018 учебный год

   СЛУШАЛИ : по третьему вопросу «Корректировка и утверждение тем самообразования учителей и воспитателей детского сада» выступила руководитель ОМО  Мельник В. Н.  Она  сообщила темы по самообразованию учителей и воспитателей.(Приложение 1).

 

  РЕШИЛИ:  утвердить темы учителей начальных классов по самообразованию на 2017-2018 учебный год.

 

СЛУШАЛИ: по четвёртому  вопросу « Рассмотрение и утверждение плана  проведения  Недели начальной школы и участие в них обучающихся  начальной школы» руководителя ОМО Мельник В. Н. Слипаченко Е. С. предложила провести Неделю начальной школы в виде олимпиад по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и распределить  обязанности по проведению олимпиад.  

 

РЕШИЛИ: всем учителям принять активное участие в проведении недели начальных классов.

 

СЛУШАЛИ: по  пятому  вопросу отчёты учителей и воспитателей (Приложение 2 ). Работа по устранению дефицитов Профстандарта ведётся каждым учителем и воспитателем.

 

РЕШИЛИ: продолжать работу по устранению дефицитов Профстандарта

 

 

                                                               Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №2

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения  МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От 26  октября  2017г.

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -7

Отсутствовали -2

В заседании участвовали Кошель Е. Э. - И. о.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

 

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.( Слипаченко Е. С).

2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. (Мельник В. Н.)

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальной  школы в рамках ФГОС .(Тиховская И. В.)

4.Технология оценивания образовательных достижений  детей ДУ в рамках ФГОС.(Алексеева И. М.)

5. Неделя начальной школы. Анализ проведения Недели начальной школы. Олипиады 1-4 кл (Мельник В. Н.)

6. Анализ  выполнения ВПР  4 класс на основе материалов АКИПКПРО. (Мельник В. Н.)

7.Открытый урок математики в 4 классе.(Мельник В. Н.)

8 НОД   трудовая деятельность «Стирка белья» ( Шнайдер Л.В.)

9. Анализ открытых уроков и занятий.  

10. Разное.

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу  «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности» Слипаченко Е. С.  В своём выступлении  Елена Сергеевна подчеркнула, что основными составляющими новой технологии являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. Особое внимание она обратила на приемах оценивания при безотметочном обучении. (Приложение 1)

 

РЕШИЛИ: Самостоятельно изучить правила технологии оценивания образовательных достижений. Срок исполнения: в течение года.

 

  СЛУШАЛИ: по  второму  вопросу «Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС»  Мельник В. Н. Она показала презентацию по этой теме. Педагог отметила,что в качестве новой формы контроля предлагается   проводимая учителем педагогическая диагностика. В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражающая положения  ФГОС . (Приложение2)

РЕШИЛИ:  применять в ходе образовательной деятельности предложенные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

СЛУШАЛИ : по третьему вопросу «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в рамках ФГОС»  Тиховскую  И. В. В своём выступлении Ирина Васильевна рассказала о основных направлениях и функциях оценочной деятельности, видах, процедурах, критериях оценивания,  оценивании УУД. (Приложение 3)

РЕШИЛИ: принять актуальную информацию докладчика . к сведению и использовать в работе

СЛУШАЛИ: по четвёртому  вопросу  «Технология оценивания образовательных достижений  детей ДУ в рамках ФГОС» Алексееву И. М . Воспитатель ознакомила с системой учёта оценивания не только  результативности НОД, но процессу познания деятельности. Системой учёта достижений рёбёнка является его портфолио. Ирина Михайловна предоставила портфолио детей детского сада. (Приложение 4)

 

 РЕШИЛИ: воспитателям детского сада продолжать вести целенаправленную систематическую деятельность  по пополнению портфолио детей.

 

СЛУШАЛИ: по пятому  вопросу  «Неделя начальной школы. Анализ проведения Недели начальной школы» Мельник В. Н. Согласно плану методической работы Неделя начальной школы проходила с 16 по 20  октября в виде олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру , в которых приняли участие учащиеся 1-4 классов. При подготовке  мероприятий Недели начальной школы все учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации. (Приложение 5)

 

РЕШИЛИ:  работу Недели начальной школы считать  интересной и содержательной. Рекомендации на будущее: включать в план Недели   мероприятия творческого характера

 

СЛУШАЛИ: по  шестому  вопросу «Анализ  выполнения ВПР  4 класс на основе материалов АКИПКПРО»  Мельник В. Н.  Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан.  Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось умение решать текстовые задачи, овладение основами пространственного воображения (описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); логического алгоритмического мышления(Приложение 6)

 

.

 

РЕШИЛИ: учителю  класса использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах: проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися по подготовке к ВПР и  пробных проверочных работ с использованием заданий, размещенных на сайте ВПР .

 

 

19 октября Мельник В. Н. дала открытый урок математики в 4 классе «Единицы длины». (Приложение 7- конспект урока)

 

РЕШИЛИ: структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, умение работать с учебником, у доски, умение наблюдать, делать выводы , анализировать и обобщать свои знания. Они были активны в течение всего урока. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Урок соответствует требованиям ФГОС. (Приложение 8).

 

20 октября воспитатель Шнайдер Л.В дала открытое НОД по трудовой деятельности  «Стирка белья» (Приложение 9).

 

РЕШИЛИ: длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает  приемы, которые предусматривают смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Воспитателю  удалось добиться поставленных задач.  ( Анализ занятия – приложение 10 )

                                                             

                                                                         Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №3

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения  МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От 20  декабря   2017г.

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -6

Отсутствовали -3

В заседании участвовали Кошель Е. Э. - И. о.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

1.Формы и приемы  дифференцированного обучения.( Слипаченко Е. С). 

2.Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников.( Фельдт Н. В.)

3. Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении  для детей дошкольного возраста к обучению в школе.(Шумейко О. А)

4. Результаты адаптации первоклассников.

 ( Тиховская И. В.)

5. Внеклассное мероприятие «Моя мама лучшая на свете» ( Тиховская И. В.) 

6.Анализ мероприятия.

7. Разное.

 

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу  « Формы и приемы  дифференцированного обучения» Слипаченко Е. С.  Педагог показала презентацию по теме. В ней она отразила, что дефференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части. Елена Сергеевна представила  классификацию форм дифференцированного обучения в современной практике, виды , уровни,  способы и систему контроля дифференцированного обучения.  (Приложение1)

 

РЕШИЛИ: продолжать  активно включать в структуру урока приемы дифференцированного обучения.

СЛУШАЛИ: по  второму вопросу  «.Реализация дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения младших школьников» Фельдт Н. В. Она рассказала какие разноуровневые задания можно давать  на уроках математики и русского языка. (Приложение2)

 

РЕШИЛИ: для повышения качества знаний учащихся  включать в структуру урока  подобные разноуровневые задания.

 

СЛУШАЛИ: по  третьему вопросу «Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении  для детей дошкольного возраста к обучению в школе» Шумейко О. А.   В своем выступлении она затронула особенности дифференцированного подхода к обучению детей с пониженной обучаемостью. Ребёнок. у которого неустойчивое внимание , недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из предложенных заданий. (Приложение 3)

 

РЕШИЛИ: дифференцированный подход является одним из важнейших принципов обучения, позволяющий воспитателю создать представление о каждом ребёнке.

 

СЛУШАЛИ: по четвёртому вопросу «Результаты адаптации первоклассников» Тиховскую И. В.  Ирина Васильевна отметила. Что в школе созданы благоприятные физиологические и психологические условия для адаптации первоклассников. С целью выявления степени успешности адаптационного периода учителем выделены три группы. Первая группа- 60%. В неё входят хорошо подготовленные, адаптированные дети. Вторая группа(средняя степень адаптации)- 30%. Третья группа(низкая степень адаптации)- 10%. (Приложение4)

 

РЕШИЛИ: работа учителя строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; учителю обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям , имеющих особенности с психофизическом развитии и поведении.

 

   23 ноября учителем Тнховской И. В. Было проведено внеклассное мероприятие «Моя мама лучше всех» для учащихся начальной школы  детей старшей группы детского сада. (Приложение 5- конспект мероприятия )

 

РЕШИЛИ:  в ходе   проведения мероприятия Моя мама лучше всех” обучающие приобрели социальные знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Для достижения данного уровня результатов педагогом было налажено взаимодействие с обучающихся   во  внеурочной деятельности,  как значимым для воспиткния детей.  . В основе используемых  воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход, то есть усвоение ребёнком нового для него опыта поведения и деятельности. Анализ прилагается. (Приложение 6)

 

 

          

                

                                     Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №4

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения  МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От 23 марта 2018г.

 

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -7

Отсутствовали -2

В заседании участвовали Кошель Е. Э. - И. о.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

1.Технология продуктивного чтения как образовательная  технология деятельностного типа(Фельдт Н. В.).

2.Технология проблемного диалога как средство  реализации ФГОС. (Мельник В. Н.)

3.Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду. ( Булах И. В.)

4. «Прощание с азбукой» ( Тиховская И. В.)

5. Р. р. «Звуковая культура речи: звуки[л] [л,] (Шнайдер Л.В.)

6.. НОД  «Путешествие в королевство Математики»  (Шумейко О. А.)

7. Внеклассное  мероприятие  « Вперёд, мальчишки!» (Фельдт Н. В.)

8. . Внеклассное  мероприятие  « А, ну-ка, девочки!» (Слипаченко Е. С.)

9 . Анализ открытых уроков и занятий

10. Разное.

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу « Технология продуктивного чтения как образовательная  технология деятельностного типа» Фельдт Н. В. В своем выступлении она заострила внимание на единой технологии продуктивного чтения , состоящей из трёх этапах работы над текстом : работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения. (Приложение 1)

РЕШИЛИ: принять актуальную информацию  к сведению и использовать в работе над текстом.

СЛУШАЛИ: по  второму вопросу  «Технология проблемного диалога как средство  реализации ФГОС»  Мельник В. Н.  Она отметила, что побуждающий от проблемной ситуации диалог является наиболее сложным, поскольку требует последовательного осуществления четырёх педагогических действий: создания проблемной ситуации;
побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предполагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Учитель рассказала  о некоторых  уроках, где она использовала проблемный диалог. (Приложение 2)

 

 

РЕШИЛИ: для повышения качества знаний учащихся  включать в структуру урока   технологию проблемного диалога.


СЛУШАЛИ: по  третьему вопросу «Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду» воспитателя детского сада Булах И. В.  Ирина Владимировна  ознакомила с современными технологиями деятельностного типа, которые применяются в детском саду. Воспитатель выделила задачи, цели, виды, принципы, структуру  системно – деятельностного подхода воспитания и обучения дошкольников. (Приложение 3)

 

РЕШИЛИ: вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению   системно-деятельностного подхода в воспитании и обучении дошкольников.

 

СЛУШАЛИ: по   четвёртому, седьмому, восьмому, девятому  вопросам самоанализ внеклассных мероприятий, проводимых учителями.  В течении третьей четверти учителями были даны внеклассные мероприятия: « Вперёд, мальчишки!» (Фельдт Н. В.) (Приложение 4), « А, ну-ка, девочки!»  (Слипаченко Е. С.) (Приложение 5), . «Прощание с азбукой»               ( Тиховская И. В.) (Приложение 6). Дан анализ мероприятий (Приложение 7).

РЕШИЛИ: в ходе   проведения мероприятий   обучающие приобрели социальные знания первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Для достижения данного уровня результатов педагогами  было налажено взаимодействие с обучающихся   во  внеурочной деятельности,  как значимым в воспитании детей.  . В основе используемых  воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход, то есть усвоение ребёнком нового для него опыта поведения и деятельности.
 

СЛУШАЛИ: по пятому и шестому вопросам самоанализ занятий: Р. р. «Звуковая культура речи: звуки[л] [л,] (Шнайдер Л.В.) (Приложение 8), НОД  «Путешествие в королевство Математики»  (Шумейко О. А.) (Приложение 9). Дан анализ занятий. (Приложение 10)

 

РЕШИЛИ:  длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включает  приемы, которые предусматривают смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Воспитателям  удалось добиться поставленных задач.

 

                                                      Руководитель ОМО                      Мельник В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 5

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения  МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От  1 5мая 2018г.

 

Всего членов ОМО -9

Принимали участие -8

Отсутствовали -1

В заседании участвовали Кошель Е. Э. - И. о.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

1.Итоги работы ОМО за 2017-2018 учебный  год.

2. Перспективы и основные направления деятельности на 2018-2019 учебный год. (Мельник В. Н.)

3.. Презентация опыта, методов, находок, идей.  Представление материалов, наработанных по темам самообразования.(Все учителя и воспитатели)  

3. Итоги ВПР. (Мельник В. Н.)

4.Мониторинг готовности детей к обучению к школе. (Шнайдер Л. В)

 5. Разное.

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу «Итоги работы ОМО за 2017-2018 учебный  год» руководителя ОМО Мельник В. Н. .  В 2017-2018 учебном году проведено 5 заседаний  ОМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада. Все заседания методического объединения проводились согласно плану работы. Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы.   Педагогами были проведены открытые уроки  и занятия по практическому использованию новых образовательных технологий в учебной деятельности. (Приложение 1).

 

РЕШИЛИ:  работу ОМО признать эффективной, разнообразить формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, используя современные инновационные педагогические и информационные технологии; повышать мотивацию к изучению предметов путём проведения нестандартных уроков, применения методов проблемного изложения, вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.

 

СЛУШАЛИ: по  второму вопросу « Перспективы и основные направления деятельности на 2018-2019 учебный год» Мельник В. Н.  Она предоставила примерный план работы ОМО на 2018-2019 учебный год. (Приложение 2).

 

РЕШИЛИ:  доработать  план работы ОМО  на  2018-2019 уч. год.

 

СЛУШАЛИ : по третьему вопросу «Представление материалов, наработанных по темам

самообразования» каждого   педагога.   Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах.  (Приложение 3)

МБОУ «Новопесчанская СОШ»признать работу по темам самообразования продуктивной и целенаправленной.

 

 

 

 

 

Протокол №1

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения

 МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                               От 24 августа 2018г.

Всего членов ОМО -8

Принимали участие -7

Отсутствовали -1

В заседании участвовали :Антоненко В. С.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

 

1.Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по составлению рабочих программ. (Антоненко В. С.)

2. Обсуждение и утверждение плана работы ОМО  на 2018- 2019 учебный год.( Мельник В. Н.)

3.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей и воспитателей детского сада..

4. Рассмотрение и утверждение плана  проведения  Недели начальной школы и участие в них обучающихся  начальной школы. Олимпиады 1-4 кл.

5. Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и занятий.

6. Разное .

 

СЛУШАЛИ: по первому вопросу  «Обсуждение нормативных, программно –методических документов, изучение нормативной и методической документации по составлению рабочих программ» зам.директора по УВР Антоненко В. С. Она ознакомила с   «Учебным планом МБОУ «Новопесчанская СОШ» (Приложение 1)  и «Положением о рабочей программе» (Приложение 2).

 

 РЕШИЛИ :составлять   рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности согласно «Учебному плану МБОУ «Новопесчанская СОШ»  и «Положению о рабочей программе»

.

СЛУШАЛИ: по  второму вопросу «Обсуждение и утверждение плана работы ОМО  на 2018- 2019 учебный год»  руководителя ОМО Мельник В. Н. Она представила доработанный план ОМО. (Приложение 3).   

 

РЕШИЛИ: утвердить план работы ОМО учителей начальных классов  и воспитателей детского сада  на 2018-2019 учебный год.

   СЛУШАЛИ : по третьему вопросу «Корректировка и утверждение тем самообразования учителей и воспитателей детского сада» выступила руководитель ОМО  Мельник В. Н.  Она  сообщила темы по самообразованию учителей и воспитателей.(Приложение 4).

РЕШИЛИ:  утвердить темы учителей начальных классов по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

СЛУШАЛИ: по четвёртому  вопросу « Рассмотрение и утверждение плана  проведения  Недели начальной школы и участие в них обучающихся  начальной школы»  Мельник В. Н.    Слипаченко Е. С. предложила провести Неделю начальной школы в виде олимпиад по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и распределить  обязанности по проведению олимпиад.  

 

РЕШИЛИ: всем учителям принять активное участие в проведении недели начальных классов.

 

СЛУШАЛИ: по пятому вопросу «Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и занятий» Мельник В. Н.

 

РЕШИЛИ: в  декабре    провести открытый урок Слипаченко Е. С.  Учителям  Тиховской И. В.,  Фельдт Н. В.,  Мельник В. Н. провести в феврале мастер- классы по внеурочной деятельности; воспитателям Алексеевой И. М. и Булах И. В. провести открытые занятия в феврале, воспитателям Шнайдер Л. В. и Шумейко О. А. – в апреле.

 

 

             

 

                                                      Руководитель ОМО                      Мельник В.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №2

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения

 МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                                       от 19 октября 2018г.

Всего членов ОМО -8

Принимали участие -8

Отсутствовали -

В заседании участвовали :Антоненко В. С.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

 

1.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.(Мельник В. Н.)

2. Создание у дошкольников мотивации к обучению.(Шнайдер Л. В.)

3. Результаты адаптации  пятиклассников. (Кошель Е. М.)

4. Проведение Недели начальной школы. Анализ проведения Недели начальной школы. .(Мельник В. Н.)

 

   СЛУШАЛИ: по первому вопросу «.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения»  (Приложение 1) Мельник В. Н. Она показала презентацию и ознакомила с изменениями, которые происходят в обучении пятиклассников, причинами снижения успеваемости. Учитель постаралась ответить на всех волнующие вопросы: Как мы можем повысить мотивацию ребенка к обучению. Что можно для этого сделать?

 

РЕШИЛИ: во втором полугодии в 4-х классах педагогам начальной и средней школы знакомить учащихся с перечнем предметов, которые они будут изучать в 5-м классе; преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.

 

СЛУШАЛИ: по  второму вопросу «Создание у дошкольников мотивации к обучению» (Приложение 2)  Шнайдер Л. В. В своём выступлении она рассказала, что работа по создании мотивации к обучению в школе проводится  и с родителями дошкольников и с детьми. Работа с родителями предусматривает анкетирование, просветительскую работу в виде лекций, индивидуальную консультативную работу. Для позитивной мотивации с детьми используются такие формы работы, как просматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, сюжетно- ролевые игры на тему «Школа», экскурсии в школу.

 

РЕШИЛИ: вести целенаправленную систематическую деятельность по  созданию у дошкольников мотивации к обучению, используя различные формы и методы.

 

СЛУШАЛИ : по третьему вопросу «Результаты адаптации  пятиклассников» (Приложение 3 )  классного руководителя пятого класса Кошель Е. М.  С начала учебного года педагог проводила работу по адаптации учеников при переходе из начальной школы в среднее звено. Основное внимание уделялось нравственному воспитанию, развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, серьёзного отношения к учёбе.  В связи с новыми требованиями и возросшим темпом урока у некоторых детей снизилась успеваемость.

 

   РЕШИЛИ:  адаптация учеников пятого класса проходит успешно; учителям начальной школы и учителям   звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.; в работе с учениками 5 класса необходимо сохранить и развить  основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.

СЛУШАЛИ: по четвёртому  вопросу « Проведение Недели начальной школы. Анализ проведения Недели начальной школы» (Приложение 4)  Мельник В. Н. Согласно плану методической работы Неделя начальной школы проходила с 8 по 12 октября в виде олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру , в которых приняли участие учащиеся 2-4 классов. При подготовке  мероприятий Недели начальной школы  учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации. 

 

РЕШИЛИ:  работу Недели начальной школы считать  интересной и содержательной. Рекомендации на будущее: включать в план Недели   мероприятия творческого характера

 

 

 

                                                      Руководитель ОМО                      Мельник В.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №3

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения

 МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                                       от  17  декабря 2018г.

Всего членов ОМО -8

Принимали участие -8

Отсутствовали -

В заседании участвовали :Антоненко В. С.      зам. директора по УВР

 

Повестка дня

 1.Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения. .(Слипаченко Е. С.)

2.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.(Фельдт Н. В.)

3.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ на уроках в школе.(Тиховская И. В.)

4. Педагогические основы и условия развития ребенка в игровой деятельности. (д. с.)   (Булах И. В.) 

5. Адаптация первоклассников. (Мельник В. Н.)

5.Открытое  занятие. (Алексеева И. М.) Анализ  занятия.  

6.Разное.

 

  СЛУШАЛИ: по первому вопросу «Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения» учителя 4 класса Слипаченко Е. С. В своём выступлении она рассказала о ошибках, которые допускают родители и учителя, в результате которых происходит снижение мотивации учащихся в процессе обучения. Особое внимание она обратила на путь решения этой проблемы. (Приложение 1)

    

      РЕШИЛИ: продолжить работу ОМО по выработке приёмов формирования позитивной мотивации к обучению при системно-деятельном подходе.

       СЛУШАЛИ: по  второму вопросу «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» учителя 3 класса Фельдт Н. В., Среди многообразия современных образовательных технологий она  выделила   те, которые, можно и нужно использовать в работе с учащимися начального звена. Это технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные. Использование современных технологий и   методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД. Они обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. (Приложение 2).

      РЕШИЛИ: использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.

СЛУШАЛИ: по третьему вопросу «Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ на уроках в школе» учителя 2 класса Тиховскую И. В.   Использование ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций;    принцип занятия исследовательской позиции.  Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала;  повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. (Приложение 3).

 

РЕШИЛИ:  признать необходимость внедрения в учебный процесс использования электронных средств обучения в целях  активизации  познавательных интересов обучающихся; принять информацию   к сведению, использовать в собственной педагогической деятельности

СЛУШАЛИ: по четвёртому  вопросу «Педагогические основы и условия развития ребенка в игровой деятельности»  воспитателя детского сада «Зёрнышко Булах И. В. Ирина Владимировна рассказала функциях, классификации видов  условиях организации игровой деятельности дошкольников .Особое внимание она уделила условиям мотивации и реализации игры. (Приложение 4)

 

РЕШИЛИ: продолжать создавать благоприятную среду для игровой деятельности в каждой возрастной группе; воспитателям использовать игру во всех видах психолого- педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

 

 СЛУШАЛИ: по пятому   вопросу «Адаптация первоклассников»учителя первого класса Мельник В. Н.   В первом  классе обучается 9 человек. Из них 5 детей ходили в детский сад, 4- «домашние дети». Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникали в познавательной сфере. Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения Эльвинш Никита, Фогельман Валя, Обиденко Егор. Испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия Фогельман Валя, Обиденко Егор. Большинство детей испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но  Обиденко Егор     не может работать без опоры на наглядный материал. Понимают и выполняют указания учителя без напоминания все дети кроме Обиденко Егора. Плохо знает буквы Мартышина Маргарита..Не читает дома Мищенко Матвей.  Медленный темп деятельности у Эльвинша Никиты, Фогельман Вали. Обиденко Егора. Он поднимает руку и отвечает (часто неправильно) только в течении полтора уроков. На уроках чтения и русского языка не работает. 88,88% учеников достигли базового уровня сформированности универсальных учебных действий на период начала обучения в школе.

 

РЕШИЛИ: у большинства учащихся 1 класса адаптационный период прошел успешно; с учащимися с возможной дезадаптацией нужно  проводить коррекционно-развивающую работу; учитель использует различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учеников 1 класса к обучению в школе.

 

СЛУШАЛИ: по шестому   вопросу анализ занятия  по развитию речи в младшей группе «Зимушка- зима». Занятие проводила воспитатель Алексеева И. М. (конспект занятия и самоанализ (Приложение 6).   Анализ занятия проводила воспитатель Шумейко О. А. (Приложение 7) К    занятию   педагог   была готова.     Хорошо   продумана    структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразно распределено время занятия. Рационально выбрана форма обучения. Оборудование занятия: наглядный и демонстрационный материал, который эффективно использовался. Содержание занятия соответствует требованиям программы, является полным. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности

 

 РЕШИЛИ: Воспитатель действовала грамотно и профессионально: были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач; все без исключения приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Все задачи программного содержания были освоены детьми полностью, на занятии дети проявляли активность, были внимательны при объяснении педагогом нового материала, с интересом выполняли новые задания. 

                                                   

     

                                                                                  Руководитель ОМО                      Мельник В.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол № 4

Заседания окружного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Новопесчанская СОШ» и воспитателей структурного подразделения

 МБДОУ «Зёрнышко»

                                                                                                       от  01 марта  2019г.

Всего членов ОМО -8

Принимали участие -6

Отсутствовали -2

В заседании участвовали :Антоненко В. С.  зам. директора по УВР

 

Повестка дня

 

1.Связь урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе. (Мельник В. Н.)

2.Формирование УУД на занятиях во внеурочной деятельности Формирование УУД на занятиях во внеурочной деятельности. .(Тиховская И. В.)

3. Применение современных технологий во внеурочной деятельности. .(Слипаченко Е. С.)

4. Применение современных технологий  на занятиях в детском саду. (Алексеева И. М.)

       5. Мастер- класс (внеурочная д-ть)  ( учителя начальных классов Мельник В.Н., Фельдт Н.В. ,Слипаченко Е.С., Тиховская И.В.)

 

6.Разное.

 

   СЛУШАЛИ: по первому вопросу «Связь урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе»  Мельник В. Н. В своём выступлении она подробно остановилась на том, что урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально).  (Приложение 1)

 

РЕШИЛИ:  Учителям начальных классов осуществлять взаимосвязь  урочной и внеурочной деятельности   и дополнительного образования  как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

 СЛУШАЛИ: по второму вопросу «Формирование УУД на занятиях во внеурочной деятельности»  Тиховскую И. В. Ирина Васильевна рассказала о  формировании УУД  на внеурочных занятиях художественно- эстетического направления. Внеурочная деятельность будет способствовать формированию УУД в том случае, если педагог использует современные образовательные технологии и разнообразные формы сотрудничества.  (Приложение 2)

 

РЕШИЛИ:  Продолжить работу по формированию и развитию у учащихся УУД на занятиях во внеурочной деятельности.

 

СЛУШАЛИ: по третьему вопросу «. Применение современных технологий во внеурочной деятельности» Слипаченко Е. С. В своём выступлении она пояснила следующее: использование инновационных технологий во внеурочной деятельности  является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития ребёнка. .  (Приложение 3)

 

 

 

РЕШИЛИ:  Продолжать использовать  современные технологии при проведении внеурочных занятий.

 

СЛУШАЛИ: по четвёртому вопросу «Применение современных технологий  на занятиях в детском саду» Алексееву И. М.  Ирина Михайловна рассказала о применении  технологии проектной деятельности, информационно-коммуникативных технологий,  здоровьесберегающих . технологии исследовательской деятельности;, личностно - ориентированной технологии и игровой. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания. .  (Приложение 4)

 

РЕШИЛИ:  Применение инновационных  технологий гарантирует   в дальнейшем    успешное обучение дошкольников  в школе.

 СМОТРЕЛИ  занятия по внеурочной деятельности: «Путеществие по шахматной стране» (1-2 классы) учитель Слипаченко Е. С., «Подарок маме» ( 2класс) учитель Тиховская И.В., «Этика. Азбука  добра. Внешний вид» (3класс) учитель Фельдт Н. В., мастер- класс              « Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций» (1-2 классы) учитель Мельник В. Н. .  (Приложение 5)

 

 РЕШИЛИ:  содержание занятий , оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятий, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся. Занятия проведены в соответствии с требованиями ФГОС

 

                                                   Руководитель ОМО                      Мельник В.Н