Учитель года 2016 ( эссе)
«Призвание - учитель»
Вот уже пятый год по знакомой тропинке я хожу в школу. Каждый день наступаю на мамины следы. Это моя родная школа, а также школа, в которой совсем молодая моя мама начинала свой педагогический путь.
У каждого из нас в детстве есть мечта, и у меня она была. В детстве будущее и взрослая жизнь была для нас неизвестной, таинственной, полной загадок. Кем только я не хотела стать! А мои родные воспитывали во мне любовь к профессии учителя.
Любовь к этой профессии в моей семье началась уже в 40-ые годы XX века, во времена юности моего деда – ветерана Великой Отечественной войны Закиева Магсума Закиевича.
Мой дедушка после семи классов продолжает обучение в Арском педагогическом училище. После двух лет, по семейным обстоятельствам он возвращается в деревню и начинает преподавательскую деятельность, его назначают учителем в Чутаевскую семилетнюю школу. Но наступает кровавое лето 1941 года и дедушку, молодого здорового парня, забирают на войну. На войне он показал себя настоящим героем, награжден орденами Красной Звезды, медалями «За доблесть», «За отвагу». О нём писали в газетах, архивные документы хранят его славу. В них говорится о том, что он был искренним, честным товарищем, быстро находил выход из ситуаций. Я думаю, что именно учительские качества моего деда подняли его до военного политрука.
После войны не только школе, но и колхозам нужны были умные, сильные духом люди, поэтому дедушку назначили председателем колхоза. Вместе с бабушкой они воспитывали детей, но почему-то их дети не захотели стать учителями. Но каждый нашёл своё призвание в своей любимой профессии, главное, они стали нужными обществу людьми. Но мечта моего дедушки сбылась: его невестка - учитель! Это была молодая красивая девушка с далёкого Урала – моя будущая мама!
В школе, где я работаю сейчас учителем математики, моя мама Закиева Вазира Ханаевна проработала учителем русского языка и литературы 33 года. О ней можно говорить часами. У мамы не было заслуженных наград, но судьба наградила её высшим наслаждением жизни - учительским трудом. Она учила детей из разных семей, с разными характерами, с разными возможностями. Она дала им не только знания, но и воспитывала человечность, самостоятельность. Своим умом и сердцем создавала завтрашний день.
Мы часто говорили с ней о выборе профессии. Однажды я задавала ей вопрос: «Какую профессию ты выбрала бы, если всё начать сначала?» «Конечно, профессию учителя! Я не знаю более благородной профессии». Помню, она привела пример из Сократа. Греческому философу Сократу не раз предлагали ту или иную государственную или общественную должность, но он всегда отказывался, аргументируя тем, что его призванием является служение делу воспитания и обучения юношества, объясняя, что для государства важнее тот, кто научит многих управлять государством, чем тот, кто ею управляет сам. Моя мама была влюблена в свой труд, её учительство- это её искусство. Вот поэтому, её вспоминают часто, она была счастливой, потому что её имя живёт и после смерти. Милая, любимая моя мама! Твоя мечта сбылась! Я, и как ты, честно продолжаю твоё дело. Если бы я пошла учиться на инженера или на бухгалтера – ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Ты мне всегда говорила: «Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра» - вот тогда и получится настоящий человек».
В детстве мама мне дала читать рассказ Марка Твена. А сейчас его читают твои внуки. В нём говорится: на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. Безвестный сапожник становится полководцем, а бездарный при жизни генерал довольствуется в штабе ролью писаря. Писатель, надоевший читателю нудными, скучными романами, находит своё истинное призвание в профессии садовода. Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников, оказывается прекрасным бухгалтером. Да, хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. Но, к сожалению, очень часто бывает по-другому. Ведь найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.
Быть учителем у меня в крови. Я смогу передать моим детям могучее дерево династии учительства, ибо оно уже находится в благодатной почве трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Призвание - учитель»
Вот уже пятый год по знакомой тропинке я хожу в школу. Каждый день наступаю на мамины следы. Это моя родная школа, а также школа, в которой совсем молодая моя мама начинала свой педагогический путь.
У каждого из нас в детстве есть мечта, и у меня она была. В детстве будущее и взрослая жизнь была для нас неизвестной, таинственной, полной загадок. Кем только я не хотела стать! А мои родные воспитывали во мне любовь к профессии учителя.
Любовь к этой профессии в моей семье началась уже в 40-ые годы XX века, во времена юности моего деда – ветерана Великой Отечественной войны Закиева Магсума Закиевича.
Мой дедушка после семи классов продолжает обучение в Арском педагогическом училище. После двух лет, по семейным обстоятельствам он возвращается в деревню и начинает преподавательскую деятельность, его назначают учителем в Чутаевскую семилетнюю школу. Но наступает кровавое лето 1941 года и дедушку, молодого здорового парня, забирают на войну. На войне он показал себя настоящим героем, награжден орденами Красной Звезды, медалями «За доблесть», «За отвагу». О нём писали в газетах, архивные документы хранят его славу. В них говорится о том, что он был искренним, честным товарищем, быстро находил выход из ситуаций. Я думаю, что именно учительские качества моего деда подняли его до военного политрука.
После войны не только школе, но и колхозам нужны были умные, сильные духом люди, поэтому дедушку назначили председателем колхоза. Вместе с бабушкой они воспитывали детей, но почему-то их дети не захотели стать учителями. Но каждый нашёл своё призвание в своей любимой профессии, главное, они стали нужными обществу людьми. Но мечта моего дедушки сбылась: его невестка - учитель! Это была молодая красивая девушка с далёкого Урала – моя будущая мама!
В школе, где я работаю сейчас учителем математики, моя мама Закиева Вазира Ханаевна проработала учителем русского языка и литературы 33 года. О ней можно говорить часами. У мамы не было заслуженных наград, но судьба наградила её высшим наслаждением жизни - учительским трудом. Она учила детей из разных семей, с разными характерами, с разными возможностями. Она дала им не только знания, но и воспитывала человечность, самостоятельность. Своим умом и сердцем создавала завтрашний день.
Мы часто говорили с ней о выборе профессии. Однажды я задавала ей вопрос: «Какую профессию ты выбрала бы, если всё начать сначала?» «Конечно, профессию учителя! Я не знаю более благородной профессии». Помню, она привела пример из Сократа. Греческому философу Сократу не раз предлагали ту или иную государственную или общественную должность, но он всегда отказывался, аргументируя тем, что его призванием является служение делу воспитания и обучения юношества, объясняя, что для государства важнее тот, кто научит многих управлять государством, чем тот, кто ею управляет сам. Моя мама была влюблена в свой труд, её учительство- это её искусство. Вот поэтому, её вспоминают часто, она была счастливой, потому что её имя живёт и после смерти. Милая, любимая моя мама! Твоя мечта сбылась! Я, и как ты, честно продолжаю твоё дело. Если бы я пошла учиться на инженера или на бухгалтера – ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Ты мне всегда говорила: «Надо, чтобы в каждом человеке разгорелась его «искра» - вот тогда и получится настоящий человек».
В детстве мама мне дала читать рассказ Марка Твена. А сейчас его читают твои внуки. В нём говорится: на «том» свете нет ни ангелов, ни святых, ни божественного ничегонеделания, а живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему призванию. Безвестный сапожник становится полководцем, а бездарный при жизни генерал довольствуется в штабе ролью писаря. Писатель, надоевший читателю нудными, скучными романами, находит своё истинное призвание в профессии садовода. Человек, случайно попавший в педагоги, всю жизнь мучивший и себя, и учеников, оказывается прекрасным бухгалтером. Да, хорошо было бы добиться такого положения уже на «этом» свете. Но, к сожалению, очень часто бывает по-другому. Ведь найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.
Быть учителем у меня в крови. Я смогу передать моим детям могучее дерево династии учительства, ибо оно уже находится в благодатной почве трудолюбия.