Педагогическая находка

Конспект  педагогического мероприятия с детьми средней группы  тема: «Пять ключей»;
Презентация к занятию;
 
 Конспект открытого педагогического мероприятия на Воспитатель года "Фиксики в гостях у ребят";
 
Методическая разработка в рамках проектной деятельности "Сладкая мастерская ко дню Матери" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.19 КБ
Файл lyuba.pptx990.68 КБ
Файл ped._meropriyatie.docx24.25 КБ
Файл metod._razrabotka_sladkaya_masterskaya.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  педагогического мероприятия  с детьми средней группы

Тема: «Пять ключей»

Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года;  совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

 -закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление продолжать учить отгадывать загадки (описательного характера);

Воспитательные:

Оборудование: рыбки, геометрические фигуры, тарелочки, счетные палочки, ключи, замок, ларец,

                                             Ход занятия:

  1.  Организационная часть. Сегодня у нас в гостях воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть, на то чему мы научились за этот учебный год.  И готовы ли вы перейти в старшую группу.

( В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом).

Айболит:  Ребята, помогите мне пожалуйста.

В-ль: А что случилось?

Айболит: Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В  Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду  и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключ бросили в глубокое  море.

В-ль: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с водой. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи.  

В-ль: Поможем ребята?  Да.  Надо нам отправляться в путь.  

Айболит: Но сначала я хочу проверить детей? Задам детям несколько вопросов?

- В какое время года тает снег?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем);

- В какое время года играют в снежки?

-  Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и получите все ключи.  

(Айболит уходит).

  1. Основная часть.

В-ль: Тогда  отправляемся в путь к морю. Посмотрите, в море плавают рыбки.  Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д. нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Найдите рыбку под номером 1 и прикрепите на ленту,  и до 5). Сосчитаем до 5, и обратный счет).  

    - Молодцы! А теперь садимся за столы.  Вот первая рыбка и задание 1.

Задание 1: Игра «Скажи одним словом».

     - Яблоко, груша, слива, лимон –

     - Кровать, стул, шкаф, стол –

     - Собака, корова, кошка, лошадь –

     - Кубик, машина, мячик, юла –

     - Тапочки, туфли, ботинки, кроссовки –

Молодцы! Ответили все правильно.

Игра: «Из чего сделаны предметы?»;

           -Мяч из резины – резиновый.

           - Стакан из стекла – стеклянный;

           - Матрешка из дерева – деревянный;

           - Поделка из бумаги – бумажная;

           - Гвоздь из железа – железный.

В-ль: Молодцы! Вот от рыбки 1 ключик за правильные ответы.

А теперь задание от рыбки №2.

Задание 2. «Описываем животное».

В-ль: Если отгадает, то на экране появится это животное.

* Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

*Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).

*Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки. (белка).

*У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц).

*Он большой, лохматый, неуклюжий, зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд малину. (Медведь)

В-ль: А как назовем одним словом эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ.

 А теперь рыбка дает нам 3 задание.

Задание 3.   Физминутка под музыку. (Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

В-ль: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.

Задание 4. В-ль: Подул небольшой  ветер на море растрепал книгу, а геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге  “Геометрических фигур”? Я буду читать задание, а вы  показываете эту фигуру. (И на странице этой книги появляется г/фигура).

В-ль: Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Настя, как называется  эта фигура? (Круг)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Как наз-ся это фигура Вика?  

- Покажите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, как наз-ся это фигура? (Треугольник)

- А теперь найдите фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат).  А эта фигура как наз-ся?

- Есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Андрей это фигура как называется? (Овал)

- Кто может назвать эту фигуру? На вашу сообразительность. (шестиугольник).

В-ль: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый  ключ.      Осталась одна рыбка.  И последнее задание.

Задание 5. По схеме  из счетных палочек построить: бабочку, рыбку, флаг, корабль, морскую звезду. и т.д.

В-ль: Молодцы! Рыбка дает последний  ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять).

Пора звонить доктору Айболиту.

(Звоню  доктору. Заходит Айболит).

Айболит: У вас 5 ключей.  Дети: (Да).

Сейчас нам предстоит открыть  ларец и достать лечебную воду.

(Подбираю ключ и достаю лечебную воду.  

Айболит: Это самая настоящая лечебная вода.  

В-ль: Ребята, скажите: Кому нужна вода? Вода нужна всем: растениям, птицам, рыбам, человеку, зверям.  Вода – эта жизнь. Все живые существа не могут прожить без воды.   без воды они могут погибнуть.)

 Б) Зачем нужна вода человеку? (вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться и т. д).

    Итог:  И мы не должны забывать о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

 Спасибо за помощь, ребята.  Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.  А вот от меня сюрприз. Лечебная вода.   До свидания!

  Стих-ие: «Берегите воду»

Вода – эта чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Осинский детский сад №2» Непосредственная образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей» Воспитатель: I квалификационной категории Пеханова Любовь Прокопьевна

Слайд 10

м о л о д ц ы !



Предварительный просмотр:

                               тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Цель:  формирование интереса  у детей старшей  группы к элементарным математическим представлениям посредством использования наглядно-дидактического пособия «Математический  планшет».

Задачи:

Образовательные: 

-формировать навыки ориентирования на плоскости, умение работать по заданной схеме и словесной инструкции.

-познакомить со способами  составления на плоскости изображения простых предметов;

 Развивающие: 

- развивать познавательную деятельность, внимание, память;

 -развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

 -развивать  навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы;

 Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, схемы, математические планшеты на каждого ребенка, резинки, тарелочки на каждого ребенка;

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть. Организационный момент.

В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Любовь Прокопьевна.  

Приветствие: Давайте встанем в круг,

                        Сколько радости вокруг!

                        Мы все за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся,

                        Мы готовы поиграть,

                        Можно встречу начинать!

      II.  Постановка проблемы:   

 В-ль: Ребята, сегодня я к вам пришла с посылкой?    

 В-ль: От кого это посылка, вы сейчас узнаете?  Показываю карточки:  Ответы детей.

В-ль: конечно же, это фиксики. (Слайд 1);

В-ль:  А вы знакомы с ними?

 Дети:  Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось.

В-ль:  Фиксики, узнали,  что в этой группе самые замечательные, умные и любознательные дети, и они решили вас взять в свою команду.  Но перед этим вам надо выполнить несколько заданий.  После выполненного задания, у  нас будет секретный жест. (Слайд 2);                     

        В-ль:  Для выполнения задания, фиксики  прислали нам вот такие игровые планшете.  (Открывая посылку)

В-ль:  Садитесь за столы, а я вам раздам планшеты.

 III. Основная часть.

      В-ль:  Вначале познакомимся с планшетом.  Какой формы у нас планшет? (квадратной).  А сколько сторон у планшета?   Сколько у него углов?  На нашем игровом планшете есть штырьки, посчитайте сколько штырьков расположены в самом  верхнем ряду (слева-направо);  

-  Сколько штырьков в первом столбике, посчитайте  сверху–вниз. К этому планшету прилагаются резинки, которые мы будем натягивать. (Посмотрите вот так).

 Молодцы.

     В-ль: Фиксики закачали на этот планшет разные игры. Первая игра: называется «Тренировка». 

   - В гости к фиксикам пришли;

      Игровой планшет нашли,

      Все штырьки мы проверяли,

      Весело по ним стучали,

      По планшету мы ходили,

      Все штырьки мы прикрутили.

      А потом резинки взяли,

      Тренировку начинали.

В-ль:  Натяните столько резинок, сколько показывают фиксики. (1,3,5);

 Отлично. Это был первый уровень нашей игры. И  мы сейчас  узнаем  прошли мы или нет.   Показываю секретный жест.

В-ль:  А теперь переходим ко второму уровню, к игре «Превращалки»;

    -   Где мы станем настоящими волшебниками.  

1. Ребята, отгадайте загадку, а ответ выложите на планшете, используя всего одну резиночку.

 Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?  (треугольник)

      А теперь, добавляя  резиночки  мы превратим треугольники в ёлочки.   Отлично справились.   Снимите все резиночки.

2.   Следующая загадка: В нём четыре стороны,

                                         Меж собою все равны.

                                        С прямоугольником он брат,

                                        Называется… (Квадрат);

      А сейчас превращаем квадрат в домик. Используя дополнительные резинки.  Фиксики, мы справились с заданием.  Секретный жест. Ты-дыщ!!!

   ФИЗМИНУТКА:   Давайте немножко отдохнём и продолжим играть.

     Третий уровень: Фиксики очень часто работают со схемами, и хорошо в них разбираются. Они для вас приготовили схемы.

В-ль:  Сейчас, я вам раздам схемы,  используя эту схему вы должны выложить точно такой же рисунок, у себя на планшетах.

 Дети: выполняют задание;

В-ль: Ребята, какие картины  у вас получились? Здорово.

Дети: Ответы детей 

В-ль:  Фиксики, как вы думаете, справились мы с заданием.  Ты-дыщ!!!

Супер.  Выполнили задание на отлично.

    Для тех, кто выполнил:  (Кто же уже сделал, можете дополнить свои работы, так, чтобы у вас получилась целая картина.)

         Рефлексия:  Скажите ребята, какие игры мы сегодня с вами играли. Какая игра вам понравилась больше всего. А какая игра, вам показалось очень сложной.  (Вызвала  у вас затруднение?)

 В-ль:  Фиксики, вы готовы нас взять  в свою команду.  Ты-дыщ!!!

Фиксики дарят вам специальные значки. Цвет значка вы выбираете сами.

Зеленый – если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями;

Желтый  – если вы в некоторых играх испытывали затруднение;

Красный – если вы не справились ни с одним заданием.

В-ль: Я тоже возьму  себе значок, и он у меня зеленого цвета. Теперь мы одна команда.  Ты-дыщ!!!

Спасибо, за отличную работу.

 



Предварительный просмотр:

Осинское муниципальное управление образования

Осинского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Осинский детский сад №2»

Конкурсная номинация  №2

 «Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Социально-коммуникативный проект: «Сладкая мастерская» ко дню Матери»

(подготовительная к школе группа)

 

Воспитатель:

Пеханова Любовь Прокопьевна

высшая квалификационная  категория

Паспорт проекта

Название

и тип проекта

«Сладкая мастерская» ко дню Матери;

социально-коммуникативный, информационно-творческий, познавательно-исследовательский;

Автор разработчик

Пеханова Л.П

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы ДОУ, воспитатель, родители;

Сроки

краткосрочный  1 неделя

Предмет исследования

Алгоритм трудовых действий при приготовлении  сладкого десерта из продуктов, их польза  и значение в формировании ЗОЖ.

Цель проекта

• Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях;

Задачи проекта

Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными   действиями, с предметами-помощниками;

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации;

• Учить составлять алгоритм деятельности (что и в какой последовательности нужно делать при изготовлении десерта).

• Познакомить с процессом приготовления изделий;

• Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;

• Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей;

• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;

• Привлечь родителей к проектной деятельности в группе;

• Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Сформировать представления у воспитанников о процессе приготовления десерта, последовательность трудовых действий, труде кондитера.

Формирование единых взглядов ДОУ и семьи на ЗОЖ.

Активная позиция родителей, как участников образовательного процесса.

Этапы реализации проекта

1  этап Подготовительный

Образовательная область

Формы и методы работы

Интеграция  образовательных областей

    Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

изучение методической литературы по данной теме; беседа, рассматривание предметных картинок, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, Инструктаж по технике безопасности.

2  этап  

Основной

Познавательное развитие

   НОД – «Кондитер – это самая сладкая профессия!»

Игры дидактические: «Собери кондитерское изделие», «У какой конфеты такой фантик»;

Презентация: «Сладкая профессия».

Социально-коммуникативное развитие

   Сюжетно-ролевая игра: «Кондитерская»;

Игровая ситуация: «К нам пришли гости»;

Расширяем представление детей о сервировке стола к празднику;

Речевое развитие

   Беседа: «Какая была конфета»; Отгадывание загадок;

Речевое упражнение: «Какая бывает начинка»,

чтение художественной литературы: «Сказка про страну сладких булок» (М.Мосина), «Сладкоежки» (Д.Соколов).

Физическое развитие

Художественно -эстетическое развитие

   Профилактика нарушения осанки. Подвижные игры.

Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред сладкого».

   Рисование: «Красивый тортик»;

НОД лепка из соленого теста «Вкусное печенье».

3 этап.

Заключи

тельный

Итоговая беседа. Рефлексия.                                                                

Кулинарный мастер-класс:  десерт «Грушевый»  (Приложение 1)

рецепт: десерт «Грушевый»; (Приложение 2)

Отзыв родителей  (Приложение 3)

Оценка эффективности проекта.

Планируемые

 результаты проекта

    Наши дети живут в 21 веке, веке новых технологий, космических скоростей, огромных возможностей. Им необходимо будет строить свою жизнь интересно, разумно и созидательно. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние это огромно, поэтому особенно важно, чтобы взрослый был образцом, моделью в приобретении ребенком собственного опыта. Приобщение детей к миру взрослых посредством кулинарных занятий (мастер-классов) даст возможность узнать секреты трудовых процессов, приобрести знания, умения, навыки по приготовлению некоторых десертов.