Главные вкладки
Педагогическая находка
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы тема: «Пять ключей»;Презентация к занятию; | |
Конспект открытого педагогического мероприятия на Воспитатель года "Фиксики в гостях у ребят"; | |
Методическая разработка в рамках проектной деятельности "Сладкая мастерская ко дню Матери" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 19.19 КБ |
lyuba.pptx | 990.68 КБ |
ped._meropriyatie.docx | 24.25 КБ |
metod._razrabotka_sladkaya_masterskaya.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы
Тема: «Пять ключей»
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление продолжать учить отгадывать загадки (описательного характера);
Воспитательные:
Оборудование: рыбки, геометрические фигуры, тарелочки, счетные палочки, ключи, замок, ларец,
Ход занятия:
- Организационная часть. Сегодня у нас в гостях воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть, на то чему мы научились за этот учебный год. И готовы ли вы перейти в старшую группу.
( В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом).
Айболит: Ребята, помогите мне пожалуйста.
В-ль: А что случилось?
Айболит: Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключ бросили в глубокое море.
В-ль: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильное выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с водой. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи.
В-ль: Поможем ребята? Да. Надо нам отправляться в путь.
Айболит: Но сначала я хочу проверить детей? Задам детям несколько вопросов?
- В какое время года тает снег?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром);
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем);
- В какое время года играют в снежки?
- Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и получите все ключи.
(Айболит уходит).
- Основная часть.
В-ль: Тогда отправляемся в путь к морю. Посмотрите, в море плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д. нам нужно рыбок расположить по порядку от 1 до 5. (Найдите рыбку под номером 1 и прикрепите на ленту, и до 5). Сосчитаем до 5, и обратный счет).
- Молодцы! А теперь садимся за столы. Вот первая рыбка и задание 1.
Задание 1: Игра «Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива, лимон –
- Кровать, стул, шкаф, стол –
- Собака, корова, кошка, лошадь –
- Кубик, машина, мячик, юла –
- Тапочки, туфли, ботинки, кроссовки –
Молодцы! Ответили все правильно.
Игра: «Из чего сделаны предметы?»;
-Мяч из резины – резиновый.
- Стакан из стекла – стеклянный;
- Матрешка из дерева – деревянный;
- Поделка из бумаги – бумажная;
- Гвоздь из железа – железный.
В-ль: Молодцы! Вот от рыбки 1 ключик за правильные ответы.
А теперь задание от рыбки №2.
Задание 2. «Описываем животное».
В-ль: Если отгадает, то на экране появится это животное.
* Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)
*Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (Ёж).
*Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки. (белка).
*У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц).
*Он большой, лохматый, неуклюжий, зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд малину. (Медведь)
В-ль: А как назовем одним словом эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ.
А теперь рыбка дает нам 3 задание.
Задание 3. Физминутка под музыку. (Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).
В-ль: От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4.
Задание 4. В-ль: Подул небольшой ветер на море растрепал книгу, а геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Я буду читать задание, а вы показываете эту фигуру. (И на странице этой книги появляется г/фигура).
В-ль: Отыщите фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Настя, как называется эта фигура? (Круг)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Как наз-ся это фигура Вика?
- Покажите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, как наз-ся это фигура? (Треугольник)
- А теперь найдите фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат). А эта фигура как наз-ся?
- Есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Андрей это фигура как называется? (Овал)
- Кто может назвать эту фигуру? На вашу сообразительность. (шестиугольник).
В-ль: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. Осталась одна рыбка. И последнее задание.
Задание 5. По схеме из счетных палочек построить: бабочку, рыбку, флаг, корабль, морскую звезду. и т.д.
В-ль: Молодцы! Рыбка дает последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Пора звонить доктору Айболиту.
(Звоню доктору. Заходит Айболит).
Айболит: У вас 5 ключей. Дети: (Да).
Сейчас нам предстоит открыть ларец и достать лечебную воду.
(Подбираю ключ и достаю лечебную воду.
Айболит: Это самая настоящая лечебная вода.
В-ль: Ребята, скажите: Кому нужна вода? Вода нужна всем: растениям, птицам, рыбам, человеку, зверям. Вода – эта жизнь. Все живые существа не могут прожить без воды. без воды они могут погибнуть.)
Б) Зачем нужна вода человеку? (вода нужна человеку каждый день: чтоб пить, готовить пищу, умываться, стираться, убираться и т. д).
Итог: И мы не должны забывать о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!
Спасибо за помощь, ребята. Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот от меня сюрприз. Лечебная вода. До свидания!
Стих-ие: «Берегите воду»
Вода – эта чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м о л о д ц ы !
Предварительный просмотр:
тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Цель: формирование интереса у детей старшей группы к элементарным математическим представлениям посредством использования наглядно-дидактического пособия «Математический планшет».
Задачи:
Образовательные:
-формировать навыки ориентирования на плоскости, умение работать по заданной схеме и словесной инструкции.
-познакомить со способами составления на плоскости изображения простых предметов;
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность, внимание, память;
-развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
-развивать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы;
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, схемы, математические планшеты на каждого ребенка, резинки, тарелочки на каждого ребенка;
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Любовь Прокопьевна.
Приветствие: Давайте встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
II. Постановка проблемы:
В-ль: Ребята, сегодня я к вам пришла с посылкой?
В-ль: От кого это посылка, вы сейчас узнаете? Показываю карточки: Ответы детей.
В-ль: конечно же, это фиксики. (Слайд 1);
В-ль: А вы знакомы с ними?
Дети: Вы все, конечно, знаете, что это маленькие человечки, которые живут внутри различных приборов, ухаживают за техникой, чистят и ремонтируют, если что-то сломалось.
В-ль: Фиксики, узнали, что в этой группе самые замечательные, умные и любознательные дети, и они решили вас взять в свою команду. Но перед этим вам надо выполнить несколько заданий. После выполненного задания, у нас будет секретный жест. (Слайд 2);
В-ль: Для выполнения задания, фиксики прислали нам вот такие игровые планшете. (Открывая посылку)
В-ль: Садитесь за столы, а я вам раздам планшеты.
III. Основная часть.
В-ль: Вначале познакомимся с планшетом. Какой формы у нас планшет? (квадратной). А сколько сторон у планшета? Сколько у него углов? На нашем игровом планшете есть штырьки, посчитайте сколько штырьков расположены в самом верхнем ряду (слева-направо);
- Сколько штырьков в первом столбике, посчитайте сверху–вниз. К этому планшету прилагаются резинки, которые мы будем натягивать. (Посмотрите вот так).
Молодцы.
В-ль: Фиксики закачали на этот планшет разные игры. Первая игра: называется «Тренировка».
- В гости к фиксикам пришли;
Игровой планшет нашли,
Все штырьки мы проверяли,
Весело по ним стучали,
По планшету мы ходили,
Все штырьки мы прикрутили.
А потом резинки взяли,
Тренировку начинали.
В-ль: Натяните столько резинок, сколько показывают фиксики. (1,3,5);
Отлично. Это был первый уровень нашей игры. И мы сейчас узнаем прошли мы или нет. Показываю секретный жест.
В-ль: А теперь переходим ко второму уровню, к игре «Превращалки»;
- Где мы станем настоящими волшебниками.
1. Ребята, отгадайте загадку, а ответ выложите на планшете, используя всего одну резиночку.
Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (треугольник)
А теперь, добавляя резиночки мы превратим треугольники в ёлочки. Отлично справились. Снимите все резиночки.
2. Следующая загадка: В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется… (Квадрат);
А сейчас превращаем квадрат в домик. Используя дополнительные резинки. Фиксики, мы справились с заданием. Секретный жест. Ты-дыщ!!!
ФИЗМИНУТКА: Давайте немножко отдохнём и продолжим играть.
Третий уровень: Фиксики очень часто работают со схемами, и хорошо в них разбираются. Они для вас приготовили схемы.
В-ль: Сейчас, я вам раздам схемы, используя эту схему вы должны выложить точно такой же рисунок, у себя на планшетах.
Дети: выполняют задание;
В-ль: Ребята, какие картины у вас получились? Здорово.
Дети: Ответы детей
В-ль: Фиксики, как вы думаете, справились мы с заданием. Ты-дыщ!!!
Супер. Выполнили задание на отлично.
Для тех, кто выполнил: (Кто же уже сделал, можете дополнить свои работы, так, чтобы у вас получилась целая картина.)
Рефлексия: Скажите ребята, какие игры мы сегодня с вами играли. Какая игра вам понравилась больше всего. А какая игра, вам показалось очень сложной. (Вызвала у вас затруднение?)
В-ль: Фиксики, вы готовы нас взять в свою команду. Ты-дыщ!!!
Фиксики дарят вам специальные значки. Цвет значка вы выбираете сами.
Зеленый – если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями;
Желтый – если вы в некоторых играх испытывали затруднение;
Красный – если вы не справились ни с одним заданием.
В-ль: Я тоже возьму себе значок, и он у меня зеленого цвета. Теперь мы одна команда. Ты-дыщ!!!
Спасибо, за отличную работу.
Предварительный просмотр:
Осинское муниципальное управление образования
Осинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №2»
Конкурсная номинация №2
«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Социально-коммуникативный проект: «Сладкая мастерская» ко дню Матери»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Пеханова Любовь Прокопьевна
высшая квалификационная категория
Паспорт проекта
Название и тип проекта | «Сладкая мастерская» ко дню Матери; социально-коммуникативный, информационно-творческий, познавательно-исследовательский; | ||
Автор разработчик | Пеханова Л.П | ||
Участники проекта: | дети подготовительной к школе группы ДОУ, воспитатель, родители; | ||
Сроки | краткосрочный 1 неделя | ||
Предмет исследования | Алгоритм трудовых действий при приготовлении сладкого десерта из продуктов, их польза и значение в формировании ЗОЖ. | ||
Цель проекта | • Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях; | ||
Задачи проекта | •Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; • Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации; • Учить составлять алгоритм деятельности (что и в какой последовательности нужно делать при изготовлении десерта). • Познакомить с процессом приготовления изделий; • Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками; • Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей; • Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки; • Привлечь родителей к проектной деятельности в группе; • Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни. | ||
Предполагаемые итоги реализации проекта | Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. Сформировать представления у воспитанников о процессе приготовления десерта, последовательность трудовых действий, труде кондитера. Формирование единых взглядов ДОУ и семьи на ЗОЖ. Активная позиция родителей, как участников образовательного процесса. | ||
Этапы реализации проекта | |||
1 этап Подготовительный | Образовательная область | Формы и методы работы | |
Интеграция образовательных областей | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; изучение методической литературы по данной теме; беседа, рассматривание предметных картинок, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, Инструктаж по технике безопасности. | ||
2 этап Основной | Познавательное развитие | НОД – «Кондитер – это самая сладкая профессия!» Игры дидактические: «Собери кондитерское изделие», «У какой конфеты такой фантик»; Презентация: «Сладкая профессия». | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Кондитерская»; Игровая ситуация: «К нам пришли гости»; Расширяем представление детей о сервировке стола к празднику; | ||
Речевое развитие | Беседа: «Какая была конфета»; Отгадывание загадок; Речевое упражнение: «Какая бывает начинка», чтение художественной литературы: «Сказка про страну сладких булок» (М.Мосина), «Сладкоежки» (Д.Соколов). | ||
Физическое развитие Художественно -эстетическое развитие | Профилактика нарушения осанки. Подвижные игры. Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред сладкого». Рисование: «Красивый тортик»; НОД лепка из соленого теста «Вкусное печенье». | ||
3 этап. Заключи тельный | Итоговая беседа. Рефлексия. Кулинарный мастер-класс: десерт «Грушевый» (Приложение 1) рецепт: десерт «Грушевый»; (Приложение 2) Отзыв родителей (Приложение 3) Оценка эффективности проекта. | ||
Планируемые результаты проекта | Наши дети живут в 21 веке, веке новых технологий, космических скоростей, огромных возможностей. Им необходимо будет строить свою жизнь интересно, разумно и созидательно. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние это огромно, поэтому особенно важно, чтобы взрослый был образцом, моделью в приобретении ребенком собственного опыта. Приобщение детей к миру взрослых посредством кулинарных занятий (мастер-классов) даст возможность узнать секреты трудовых процессов, приобрести знания, умения, навыки по приготовлению некоторых десертов. |