Презентации
1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
excel_2003.ppt | 1.6 МБ |
excel.ppt | 1.26 МБ |
word.ppt | 1.8 МБ |
algoritmy.ppt | 1.15 МБ |
vvedenie_v_algebru_logiki.ppt | 1.84 МБ |
vidy_nositeley_informatsii.pptx | 716.9 КБ |
zadachi_informatsiya.ppt | 263.5 КБ |
izuchaem_paskal.ppt | 1.81 МБ |
informatsiya_alfavitnyy_podkhod.pptx | 140.44 КБ |
kodirovanie_i_obrabotka_zvukovoy_informatsii_9_klass_prezentatsiya.ppt | 889 КБ |
perevod_chisel_iz_odnoy_sistemy_schisleniya_v_druguyu.ppt | 483 КБ |
poisk_informatsii_v_internete.ppt | 2.15 МБ |
ponyatie_algoritma._vidy_algoritmov.ppt | 173.5 КБ |
predstavlenie_graficheskoy_informatsii_v_kompyutere.ppt | 833.5 КБ |
predstavlenie_chislovoy_informatsii_v_kompyutere.ppt | 1.04 МБ |
rabota_s_tekstovoy_informatsiey_v_tablichnom_protsessore_excel.ppt | 1.29 МБ |
setevye_chervi.ppt | 635 КБ |
szhatie_dannykh_metody_szhatiya_arkhivatory.ppt | 2.85 МБ |
test_po_excel.ppt | 506 КБ |
faylovyy_vvod-vyvod_dannykh_v_pascal.pptx | 174.6 КБ |
elektronnaya_pochta.pptx | 940.17 КБ |
yazyk_obshcheniya_icq_chata_foruma.ppt | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Носитель информации - любой материальный объект или среда, способный достаточно длительное время сохранять (нести) в своей структуре занесённую в/на него информацию.
Основным носителем информации для человека является его собственная биологическая память (мозг человека). Собственную память человека можно назвать оперативной памятью. Здесь слово “оперативный” является синонимом слова “быстрый”. Заученные знания воспроизводятся человеком мгновенно. Собственную память мы еще можем назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель – мозг – находится внутри нас.
Ленточные носители информации Магнитная лента — носитель магнитной записи, представляющий собой тонкую гибкую ленту, состоящую из основы и магнитного рабочего слоя.
Дисковые носители информации Накопители на гибких магнитных дисках (НГМД), они же флоппи-диски, они же дискеты
Дискета, гибкий магнитный диск (англ. floppy disk ) — портативный сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный пластиковый корпус диск, покрытый ферромагнитным слоем. Для считывания дискет используется дисковод.
Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД), они же винчестеры ( в народе просто «винты»)
Накопитель на жёстких магнитных дисках или жёсткий диск ( « винче́стер » ) — запоминающее устройство произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
Отличия от «гибкого» диска: информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома — магнитные диски. носитель информации обычно совмещают с накопителем, приводом и блоком электроники. Такие жёсткие диски часто используются в качестве несъёмного носителя информации. И из-за отсутствия механического контакта имеет долгий срок службы устройства.
Накопители на оптических компакт-дисках: CD ( Compact Disk ROM ) DVD ( Digital Versatile Disc )
CD-ROM — разновидность компакт-дисков с записанными на них данными, доступными только для чтения. CD-ROM — доработанная версия CD-DA (диска для хранения аудиозаписей), позволяющая хранить на нём прочие цифровые данные. Позже были разработаны версии с возможностью как однократной записи (CD-R), так и многократной перезаписи (CD-RW) информации на диск. Диски CD-ROM — популярное и самое дешёвое средство для распространения программного обеспечения, компьютерных игр, мультимедиа.
DVD — носитель информации, выполненный в форме диска, имеющего такой же размер, как и компакт-диск, но более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать больший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны и линзы с большей числовой апертурой.
Электронные носители информации Флэш-память— разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти.
В каких именно цифровых портативных устройствах используется флэш-память? — фото- и видеокамерах, диктофонах, MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах, а также смартфонах и коммуникаторах. Кроме того, она используется для хранения встроенного программного обеспечения в различных устройствах (принтерах, сканерах, модемax ), различных контроллерах.
Где применяются ЗУ? Самое большое распространение запоминающие устройства приобрели в компьютерах (компьютерная память). Кроме того, они применяются в устройствах автоматики и телемеханики, в приборах для проведения экспериментов, в бытовых устройствах (телефонах, фотоаппаратах, холодильниках, стиральных машинах и т. д.), в пластиковых карточках, замках.
Таблица
Сегодня прогресс в области компьютерных технологий вообще и запоминающих устройств в частности стремительно меняет мир. В будущее заглядывать — дело неблагодарное, но можно с уверенностью утверждать: если производители не смогут победить единственный серьезный недостаток флэш-памяти, не сумеют достичь необходимого пользователям объема HDD или создать простой и надежный голографический диск, они неизбежно придумают другой способ хранения информации. Дешевый, надежный, компактный, быстрый. Вечный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНФОРМАЦИЯ Как измерить информацию? Двоичный код Единицы измерения Алфавитный подход Формула Хартли Пример Задачи
Как измерить информацию ? Информация в компьютере представлена в двоичном коде , алфавит которого состоит из двух цифр (0 и 1). Т.е. все виды информации (слова, числа, рисунки, звуки, программы) в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц. С помощью языка двоичных чисел могут быть закодированы символы любого алфавита, а значит, и любая информация, записанная на любом языке.
Двоичный код Код, в котором используются только два знака, называется двоичным . Все виды информации в компьютерах кодируются в двоичном коде. 1 бит – это количество информации, которое можно передать с помощью одного знака в двоичном коде ( «0» или «1» ) . bit = b inary dig it , двоичная цифра
Единицы измерения 1 байт ( byt е) – это объем компьютерной памяти, который имеет индивидуальный адрес. Примеры из истории : 1 байт = 4 бита 1 байт = 6 бит 1 байт = 12 бит Сейчас обычно : 1 байт = 8 бит
Алфавит – набор знаков, используемых при кодировании информации с помощью некоторого языка. Примеры : АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРС Т УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ 32 ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ 26 × O 2 0123456789 10 Мощность алфавита – количество символов. Алфавитный подход Все символы несут одинаковую информацию: !
Формула Хартли (1928) I – количество информации в битах N – количество вариантов Пример: В аэропорту стоит 6 самолетов, из них один летит в Москву. Сколько информации в сообщении «В Москву летит второй самолет»? бит
Пример : Задача 3. Отличник Вася Пупкин получил такие оценки по истории за I четверть: 4 5 5 3 5 Сколько информации получили в этом сообщении родители? Алфавитный подход: возможны 4 разные оценки: 2, 3, 4 и 5 каждая оценка несет 2 бита информации (все одинаково!) Ответ: 5 · 2 бит = 10 бит Содержание информации не учитывается! !
Пример : Задача. Определить объем информации в сообщении ПРИВЕТ ВАСЯ для кодирования которого используется русский алфавит (только заглавные буквы). Ответ: 10 · 5 бит = 50 бит считаем все символы (здесь 10 символов) мощность алфавита – 32 символа (32=2 5 ) 1 символ несет 5 бит информации Решение:
Задачи: текст Сколько места надо выделить для хранения 10 страниц книги, если на каждой странице помещаются 32 строки по 64 символа в каждой? на 1 странице 32 · 64=2048 символов на 10 страницах 10 · 2048=20480 символов каждый символ занимает 1 байт Решение: Ответ: 20480:1024 Кбайт = 20 Кбайт
Задачи: рисунок Сколько места в памяти надо выделить для хранения 16-цветного рисунка размером 32 на 64 пикселя? общее число пикселей: 32 · 64=2048 при использовании 16 цветов на 1 пиксель отводится 4 бита (выбор 1 из 16 вариантов ) 2048 · 4 бита = 8192 бита 2048 · 4:8 байта = 1024 байта Решение: Ответ : 1024:1024 Кбайт = 1 Кбайт
Задачи: кодирование Сколько бит нужно выделить для хранения текста МУНСА УРЕ КАМУКА при использовании алфавита племени МУМУКА : буквы МУКАЕНРС и пробел? в алфавите 9 символов (8 букв и пробел) 2 3 < 9 < 2 4 , поэтому на 1 символ нужно выделить 4 бита в тексте 16 символов (считая пробелы) Решение: Ответ: 4· 16 бит = 64 бита = 8 байт Если в алфавите 25 символов? ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При записи чисел указывают основание системы счисления: 234 10 1100 2 645 16 Двести тридцать четыре Один – один – ноль - ноль по основании два Шесть – четыре – пять по основании шестнадцать
Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую 10 10 х 2 10 2 5 10 0 2 2 4 1 2 1 2 0 10 10 1010 2
37 10 х 2 37 2 18 36 1 2 9 18 0 2 4 8 1 2 2 4 0 2 1 2 0 37 10 100101 2
В троичную систему счисления: 47 10 х 3 47 3 15 3 5 15 45 2 0 3 1 3 2 47 10 1202 3
Правило перевода из десятичной системы счисления: Разделить число на основание новой системы (остаток запомнить). Частное от деления разделить на основание новой системы (остаток запомнить) и т.д. Деление прекращается, когда частное станет меньше основания системы счисления. Начиная с последнего частного, записать остатки от деления справа налево.
16 10 х 3 236 10 х 3 121 3 22202 3
Перевод чисел в десятичную систему счисления Развернутая запись числа – это запись числа по разрядным единицам 23=2*10 1 +3*10 0 333=3·100+3·10 +3= 3·10 2 +3·10 1 +3·10 0 3 2 1 0 4270= 4·1000 +2·100+7·10+0= 4·10 3 +2·10 2 +7·10 1 +0·10 0
Перевод чисел в десятичную систему счисления 10011 2 Х 10 10011 2 = 1·2 0 +1·2 1 +0·2 2 +0·2 3 +1·2 4 = 1+2+0+0+16 = 19 10 0 1 2 3 4 При переводе чисел в десятичную систему счисления, необходимо сделать развернутую запись числа по разрядам в данной системе счисления
100101 2 = 1·2 0 +0·2 1 +1·2 2 +0·2 3 +0·2 4 +1·2 5 = 1+0+4+0+0+32 = 37 10 100101 2 Х 10
145 8 =Х 10 145 8 =5·8 0 +4·8 1 +1·8 2 = 5+32+64= 101 10
6262 8 =Х 10 93 16 =Х 10 3250 10 147 10
АА 16 =Х 10 12457 8 =Х 10 115 8 = Х 10 15 F С 16 =Х 10 170 10 5743 10 77 10 5628 10
34 8 =4·8 0 +3·8 1 =4+24=28 10 2220 3 = 0·3 0 +2·3 1 +2·3 2 +2·3 3 =0+6+18+54=78 10 28 10 <78 10 Сравните числа 34 8 и 2220 3
Вычислите выражение: 112 + 2 * 45 - 23 Переведите в двоичную систему счисления каждое число Выполните арифметические действия в двоичной арифметике Переведите полученный ответ в восьмеричную и шестнадцатеричную сс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: Указание адреса страницы. Передвижение по гиперссылкам. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и некоторые другие.
Принцип работы поисковой системы. Удобство использования. Сложность языка запросов. Скорость работы.
Индексные поисковые системы, работая в автоматическом режиме обновления своей информации, просматривают в сети Интернет содержимое серверов, индексируют всю информацию, содержащуюся в них и вносят информацию о расположении слов на страницах сайтов в свои базы данных. Каталоговые системы поиска содержат тематически структурированный каталог серверов и чаще всего пополняются вручную.
Информационная потребность – сведения и данные, необходимые пользователю в данный момент. Свойство релевантности – совокупность документов, которая соответствует запросу. Полнота поиска – отражает отношение релевантных откликов к количеству всех возможных документов, удовлетворяющих информационную потребность потребителя. Точность поиска – выражает отношение совокупности релевантных откликов, к количеству всех выданных документов.
Учитывать особенности естественного языка. Не допускать орфографических ошибок. Избегать поиска по одному слову, использовать необходимый и достаточный набор слов. Не писать большими буквами. Исключать из поиска не нужные слова.
Синтаксис языка Значение Пример ! Запрет перебора всех словоформ ! педагогическая система (из поиска будут исключены слова педагогические системы) + Обязательное присутствие слов в найденных документах Педсовет по+пятница (должны быть выбраны страницы, где встречаются слово не только педсовет) но обязательное условие наличие слова «пятница» & Обязательное вхождение слов в одно предложение Педагогическая & система «» Поиск устойчивых словосочетаний «педагогическая система» (учитывается строгая последовательность слов, слово «система педагогическая» будет исключеная)
– Назовите основные способы поиска информации? – Какие два вида поисковых машин вы знаете? – Назовите наиболее популярные поисковые машины Интернета. – Назовите правила поиска информации? - Для чего используются языки запросов?
Сколько стран и какие входят в Евросоюз? Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на красной площади? В каком году изобрели компьютерную мышь? На каком этаже в Эрмитаже висит коллекция гобеленов? Сколько этажей в Главном здании Московского университета? Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации? Какова максимальная глубина Черного моря?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютерная графика Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Графический файл Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.
Графический формат это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Виды графических форматов Растровые форматы BMP GIF JPEG Векторные форматы GXL WMF
Векторная графика это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.
Векторные графические редакторы Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW
Растровая графика это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.
Растровые редакторы Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter
Основные понятия растровой графики Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N , где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель ( N ), связаны формулой: К = 2 n Величину N называют битовой глубиной.
Пример 1 Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? Решение. Для черно-белого изображения К = 2. Следовательно 2 1 = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.
RGB ( Red - Green - Blue ) Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB ( Red - Green - Blue )-монит opa ми.
RGB ( Red - Green - Blue ) Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
RGB ( Red - Green - Blue ) red КРАСНЫЙ green ЗЕЛЁНЫЙ blue СИНИЙ yellow КРАСНЫЙ +ЗЕЛЁНЫЙ aqua/cyan ЗЕЛЁНЫЙ +СИНИЙ fuchsia/magenta КРАСНЫЙ +СИНИЙ black ЧЁРНЫЙ white КРАСНЫЙ +ЗЕЛЁНЫЙ +СИНИЙ
RGB ( Red - Green - Blue )
RGB ( Red - Green - Blue ) от 0 (00 16 ) до 255 ( FF 16 ) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
RGB ( Red - Green - Blue ) коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей # FF 0000 – красный, #00 FF 00 – зеленый, #0000 FF – синий, # FFFF 00 – желтый, # FF 00 FF – фиолетовый, #00 FFFF – цвет морской волны
Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 256 2) 2 3)16 4) 4
Общий подход : В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2 k Поэтому нужно: найти общее количество пикселей Q перевести объем памяти M в биты найти количество бит на пиксель по таблице степеней двойки найти количество цветов N
Решение :
Пример задания: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом
? 1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синийРешение: значение FF 16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет правильный ответ – 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные сведения для создания кроссворда с проверкой
Ширина столбца Ширина столбца на листе может иметь любое значение от 0 до 255. Это значение соответствует числу знаков, которые могут быть отображены в ячейке, отформатированной с использованием стандартного шрифта. Ширина столбца по умолчанию составляет 8,43 знака. Если ширина столбца равна 0, столбец будет скрыт. Установка заданной ширины столбца Выберите столбец или столбцы, ширину которых следует изменить. На вкладке Главная в группе Ячейки выберите команду Формат . В группе Размер ячейки выберите пункт Ширина столбца . Введите значение в поле Ширина столбцов .
Высота строки Высоту строки можно задать в пределах от 0 до 409. Это значение представляет высоту строки в пунктах (1 пункт соответствует приблизительно 1/72 дюйма или 0,035 см.). По умолчанию высота строки составляет 12,75 пункта. Если высота строки равна 0, строка будет скрыта. Установка заданной высоты строки Выберите строку или строки, высоту которых следует изменить. На вкладке Главная в группе Ячейки выберите команду Формат . В группе Размер ячейки выберите пункт Высота строки . Введите значение в поле Высота строки .
ОБЪЕКТ ДЕЙСТВИЕ Одну ячейку Щелкните ячейку или перейдите в нее с помощью клавиш со стрелками. Диапазон ячеек Выберите первую ячейку диапазона, а затем, удерживая кнопку мыши, перетащите указатель до последней ячейки диапазона, либо выберите первую ячейку и, удерживая клавишу SHIFT, щелкните последнюю ячейку. Несмежные ячейки или диапазоны ячеек Выделите первую ячейку или диапазон ячеек и, удерживая клавишу CTRL, выделите остальные ячейки или диапазоны. Всю строку или весь столбец Щелкните заголовок строки или столбца. Выделение ячеек
Установка границ ячеек Выделите ячейки, в которых нужно применить или удалить установку границы. В группе Шрифт на вкладке Главная выполните одно из следующих действий. Чтобы установить границу ячеек, щелкните значок стрелки рядом с кнопкой Граница в группе Шрифт на вкладке Главная , а затем выберите нужную границу. Чтобы применить последний использовавшийся стиль границы, нажмите кнопку Граница .
Заливка ячеек цветом Выделите ячейки, в которых нужно применить или удалить заливку. В группе Шрифт на вкладке Главная выполните одно из следующих действий. Чтобы применить заливку ячеек цветом, щелкните значок стрелки рядом с кнопкой Цвет заливки в группе Шрифт на вкладке Главная , а затем выберите в палитре нужный цвет. Чтобы применить последний использовавшийся цвет, нажмите кнопку Цвет заливки .
Формат ячейки по образцу Выделите ячейку или диапазон ячеек , формат которых необходимо скопировать. Выполните одно из следующих действий: чтобы скопировать форматирование ячейки или диапазона, нажмите на стандартной панели инструментов кнопку Формат по образцу. чтобы скопировать форматирование выбранной ячейки или диапазона ячеек в несколько мест, дважды нажмите кнопку Формат по образцу. После завершения копирования снова нажмите эту кнопку; чтобы скопировать ширину столбца, выделите заголовок столбца , ширину которого необходимо копировать, и нажмите кнопку Формат по образцу, а затем выделите заголовок столбца, ширину которого нужно изменить.
Функции используемые для проверки кроссворда СЦЕПИТЬ Объединяет несколько текстовых строк в одну. Синтаксис СЦЕПИТЬ (текст1;текст2;...) текст1, текст2, ... — это от 1 до 30 элементов текста, объединяемых в один элемент текста. Элементами текста могут быть текстовые строки, числа или ссылки, которые ссылаются на одну ячейку. ЕСЛИ Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА , и другое значение, если ЛОЖЬ . Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул. Синтаксис ЕСЛИ (лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Функции используемые для проверки кроссворда ИЛИ Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ. Синтаксис ИЛИ(логическое_значение1; логическое_значение2;...) Логическое_значение1, логическое_значение2,... — от 1 до 255 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ. И Возвращает значение ИСТИНА, если в результате вычисления всех аргументов получается значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если в результате вычисления хотя бы одного из аргументов получается значение ЛОЖЬ. Синтаксис И(логическое_значение1, [логическое_значение2], ...)
Функции используемые для проверки кроссворда СЧЁТЕСЛИ Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис СЧЁТЕСЛИ (диапазон; критерий) Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки. Критерий — критерий в форме числа, выражения, ссылки на ячейку или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.
Практическое задание С помощью программы Microsoft Excel создайте книгу, в которой 4 листа: на первом - кроссворд по теме: «Компоненты компьютера», содержащий не менее 15 слов на втором - вопросы к кроссворду на третьем - ответы к кроссворду на четвертом - проверка к кроссворду причем два последние листа скрыть
Результат работы Ответы к кроссворду
Результат работы Кроссворд для заполнения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сжатие данных Для длительного хранения данных на различных носителях информации Для передачи данных по каналам связи
Избыточность данных Большинство данных являются избыточными Избыточность улучшает восприятие и обработку информации При хранении избыточность уменьшают Наибольшая избыточность у видеоинформации, затем идет графическая, звуковая, и самая низкая избыточность у текстовой информации
Методы сжатия С частичной потерей информации: Производится при сжатии кода изображения, видео и звука Такая возможность связана с субъективными возможностями человеческого зрения и слуха. Без потери информации: - использование неравномерного символьного кода; - выявления повторяющихся фрагментов кода.
С частичной потерей На зрение более существенное воздействие оказывает яркость пикселя, нежели его цвет. Поэтому объем видеокода можно сократить за счет того, что коды цвета хранить не для каждого пикселя, а через один, два и т.д. пикселей растра. Чем больше такие пропуски, тем больше сжимаются видеоданные, но при этом ухудшается качество изображения. При кодировании видеофильмов — динамичного изображения, учитывается свойство инерционности зрения. Быстро меняющиеся фрагменты фильма можно кодировать менее подробно, чем статические кадры. Труднее всего сжатию поддается звуковой код. Здесь также используются психофизиологические особенности человеческого слуха. Учитывается, к каким гармоникам естественного звука наш слух более восприимчив, а к каким — менее. Слабо воспринимаемые гармоники отфильтровываются путем математической обработки. Сжатию способствует также учет нелинейной зависимости между амплитудой звуковых колебаний и восприятием нашим ухом громкости звучания.
С частичной потерей Применяется для таких типов данных, для которых формальная утрата части содержания не приводит к потере потребительских свойств и обеспечивает высокую степень сжатия. Примеры: видео MPG , звук MP3 , рисунки JPG .
Без потери – «обратимый» Применяется к текстам, базам данных, и ко всем остальным вышеназванным типам. Пример: рисунки – GIF , TIF, PCX , видео - AVI , любой тип данных – ZIP , ARJ , RAR и др.
Архивы Архив – файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом виде. Расширение архивного файла зависит от программы-архиватора. Архиватор – программы для создания и чтения архивов. Пример: WinRar, WinZip, WinArj .
Архивы применяют с целью: повысить эффективность носителя – на один носитель поместить больший объем информации создания резервных копий ценных данных, которые в сжатом виде будут храниться на отдельных носителях. защиты данных от несанкционированного доступа паролем - документы даже не откроются увеличения скорости копирования данных с диска на диск, например, электронных страниц, содержащие много мелких графических файлов быстрого восстановления данных, измененных пользователем передачи информации по каналам связи раздробления данных на пакеты
Возможности архиваторов (диспетчеров архивов) Сжатие данных Просмотр содержимого архива Контроль целостности данных Распаковка архива Восстановление поврежденного архива Установка защиты Добавление файла в архив Создание многотомных архивов Создание самораспаковывающихся архивов Блокировка от случайной модификации
Самораспаковывающийся ( SFX , от англ. SelF - eXtracting ) - это архив, к которому присоединен исполнимый модуль. Этот модуль позволяет извлекать файлы простым запуском архива как обычной программы. Таким образом, для извлечения содержимого SFX -архива не требуется дополнительных внешних программ. SFX -архивы удобны в тех случаях, когда вам нужно передать кому-то архив, но при этом вы не уверены, что у адресата есть соответствующий архиватор для его распаковки.
Многотомный архив. Тома — это фрагменты архива, состоящего из нескольких частей. Обычно тома используются для сохранения большого архива на нескольких дискетах или других сменных носителях.
Окно программы
Окно настроек
Окно анализа данных
Окно выбора параметров создаваемого архива
Окно создания архива
Окно извлечения архива
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вариант -1
3. Электронная таблица представляет собой: а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов; б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов; в) совокупность пронумерованных строк и столбцов; г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
4.Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является: а) возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных; б) возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы; в) возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными; г) возможность обработки данных, представленных в строках различного типа.
5.Строки электронной таблицы: а) именуются пользователем произвольным образом; б) обозначаются буквами русского алфавита; в) обозначаются буквами латинского алфавита; г) нумеруются.
6.Столбцы электронной таблицы: а) обозначаются буквами латинского алфавита; б) нумеруются; в) обозначаются буквами русского алфавита; г) именуются пользователем произвольном образом.
7. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется: а) путем указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка; б) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; в) специальным кодовым словом; г) порядковым номером в таблице, считая слева направо и сверху вниз.
8. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: а) в обычной математической записи; б) специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования; в) по правилам, принятым для электронных таблиц; г) по правилам, принятым для баз данные.
10. Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы: а) А3В8+12; б) А1=А3*В8+12; в)А3*В8+12; г) =А3*В8+12.
11. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя: а) знаки арифметических операций; б) числовые выражения; в) имена ячеек; г) текст.
12. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: а) не изменяются; б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы; г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
13. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: а) преобразуются в зависимости от нового положения формулы. б) не изменяются; в) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы. г) преобразуются в зависимости от длины формулы.
14. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =B5*V5. При копировании данной формулы в ячейку Н7 будет получена формула: а) =$B5*V5; б) =B5*V5; в) =$B5*$V5; г) =B7*V7.
1. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. При копировании в ячейку Н7 будет получена формула: =$B$7*V7; б )=$B$5*V5; в )=$B$5*V7; г ) =B$7*V7.
4. Диапазон А2:В4 содержит следующее количество ячеек электронной таблицы: а) 8; б) 2; в) 6; г) 4.
6. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в ячейке В1 — формула =А1/2, в ячейке С1 формула =СУММ(А1:В1)*10. В ячейке С1 содержится значение: а) 10; б) 150; в) 100; г) 50.
7. Активная ячейка — это ячейка: а) для записи команд; б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; в) формула, включающая ссылки на содержимое зависимой ячейки; г) в которой выполняется ввод данных.
8. Деловая графика представляет собой: а)график совещания; б)графические иллюстрации; в)совокупность графиков функций; г)совокупность программных средств, позволяющих представить в графическом виде закономерности изменения числовых данных.
9. Диаграмма — это: а) форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных; б) обычный график; в) красиво оформленная таблица; г) карта местности.
10. Линейчатая диаграмма — это диаграмма: а) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ; б) в которой отдельные значения представлены точками в декартовой системе координат; в) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты; г) представленная в виде круга, разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных.
11. Гистограмма — это диаграмма, в которой: а) отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты; б) для представления отдельных значений используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси ОХ; в) используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных; г) отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ.
13. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены точками в декартовой системе координат, называется: а) линейчатой; б) точечной; в) круговой; г) гистограммой.
Ответы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Описание Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. Особенности: а) файл имеет имя; б) файл содержит компоненты одного типа (файл строк, файл записей) в)объем файла не оговаривается в программе ;
3 Типы файлов Турбо Паскаль Турбо Паскаль поддерживает три типа файлов: текстовые файлы; типизированные файлы; нетипизированные файлы. Файл, в описании которого указывается тип элементов, называется типизированным . Все элементы файла пронумерованы начиная с нуля.(базы данных) Текстовый файл представляет собой последовательность символов разбитую на строки. Каждая строка заканчивается маркером конца строки. Нетипизированные файлы рассматриваются как совокупность символов и байтов, не имеют определенного типа.
4 Средства обработки файлов установить связь программы с файлом; "открыть" файл для чтения или записи; считать из файла или записать в файл; закрыть файл. В программе на Паскале текстовый файл представлен файловой переменной типа TEXT. Var <имя файловой переменной>: text; Связь файловой переменной с именем файла на диске осуществляется с помощью оператора Assign (имя файловой переменной, имя файла на диске); Имя файла на диске больше нигде в программе не появляется. <Имя файла на диске> должно содержать полный путь для поиска данного файла. Если полный путь к файлу не указан, то файл будет искаться в каталоге, где находится исходный текст программы. Открытие файла для чтения выполняется оператором Reset (имя файловой переменной); Если на диске нет файла с данным именем, то выполнение программы прервется. Открытие файла для записи осуществляется оператором Rewrite (имя файловой переменной); Если на диске нет файла с данным именем, то файл будет создан.
5 Установка связи программы с файлом Для установления связи переменной и файла служит процедура Assign ( < имя файловой переменной > , ’< имя файла на диске >’); Например: Assign ( f,‘input.txt ’); Assign ( g,’output.txt ’); Описание файловой переменной Var < имя файловой переменной >: text ; Например: Var f,g:text ; “ Эсайгн ”
6 Открытие файла для чтения или записи Для чтения из файла необходимо открыть файл для чтения с помощью процедуры RESET (< имя файловой переменной >); Например: Reset (f); Для записи в файл открываем файл для записи с помощью процедуры REWRITE (< имя файловой переменной >); Например: Rewrite (g);
7 Чтение из файла . Запись в файл. Чтение данных из файла выполняется процедурой READ ( < имя файловой переменной > , ’< имя переменной >); Например: Read ( f,a,b ); Запись данных в файл выполняется процедурой WRITE (< имя файловой переменной >, < значение > ); Например: Writeln ( g,c );
8 Закрытие файлов После того как данные из файла прочитаны, его необходимо закрыть посредством процедуры CLOSE (< имя файловой переменной >); Например: Close (f); После того как данные в файл записаны его необходимо закрыть посредством процедуры CLOSE (< имя файловой переменной >); Например: Close (g);
Примеры программ Program geron ; var a,b,c:integer ; s,p:real ; f,g:text ; begin assign( f,'input.txt '); reset(f); readln ( f,a,b,c ); close(f); assign( g,'output.txt '); rewrite(g); if( a+b >c)and ( a+c >b)and( b+c >a) and ( a>0)and(b>0)and(c>0) then begin p:=( a+b+c )/2; s:= sqrt (p*(p-a)* (p-b)* (p-c)); writeln (g,s:12:6); end else writeln (g,-1); close(g); end. 9 Нахождение площади треугольника по формуле Герона.
Примеры программ Program F; var rArg , rF : Array[1..200] of Real; inf : Text; outf : Text; n, l: Integer; begin Assign( inf,'ID.txt '); Assign( outf,'RD.txt ’); Reset( inf ); Rewrite( outf ); n:=0; while not EOF( inf ) do begin n:=n+1; ReadLn ( inf,rArg [n], rF [n]) end; for l:=1 to n do begin WriteLn (l:2,rArg[l]:8:2,rF[l]:8:2); Write( outf,rArg [l], rF [l]); end; close( outf ); end. 10 Составить программу, которая читает файл, значения аргумента и функции записывает в одномерные массивы, подсчитывает их количество, выводит на экран дисплея и записывает в файл .
11 1. Даны три целых числа. Определить, имеется ли среди них хотя бы одна пара равных между собой чисел. Формат входных данных Входной файл содержит три целых числа через пробел. Формат выходных данных Выведите 'YES' если это так, и 'NO' в противном случае. Примеры: Вход 544 935 911 Выход NO 1. Program vetvlenie ; Var a,b,c:integer ; f,g : text; begin assign ( f,'input.txt '); reset (f); readln ( f,a,b,c ); close (f); assign ( g,'output.txt '); rewrite (g); if (a=b) or (b=c) or (c=a) then writeln ( g,'YES ') else writeln ( g,'NO '); close(g); end.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронная почта (email, e-mail, от англ . electronic mail) – это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. То есть, электронная почта – это служба пересылки сообщений между абонентами в сети Интернет.
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS ( Compatible Time-Sharing System ) . Сама команда MAIL, встроенная в операционную систему, позволяла пользователям CTSS передавать друг другу текстовые сообщения в рамках одного компьютера. Она имела формат : т. е. предназначалась для решения конкретных проблем пользователей и назначения задач программистам. Как появилась электронная почта? MAIL <код проблемы> <код программиста> (пример: MAIL M1416 2962),
1971 год. Компания « Bolt, Barane к and Newman » К 1969 году компания BBN разработала операционную систему TENEX. Рей Томлинсон ( RayTomlinson ) был одним из системных программистов TENEX. Результатом трудов Томлинсона была программа CPYNET для копирования файлов между двумя TENEX-системами. В ОС TENEX присутствовала программа SNDMSG, которая являлась практически полным аналогом той самой MAIL из CTSS . Синтаксис сетевого варианта SNDMSG, разработанного Томлинсоном , ничем не отличался от синтаксиса команды MAIL. За одним исключением. Программа была универсальной и могла отправлять как традиционные внутримашинные сообщения, так и сообщения между машинами. Но как программе отличить эти два вида сообщений? Томлинсон решает использовать символ «@«, разделяющий имя пользователя и адрес узла в сети, на который сообщение передается.
Адрес электронной почты выглядит так: [ имя пользователя ] @ [ имя почтового сервера ] . [ домен ] @ ( at) – символ-разделитель
Электронная почта похожа на обыкновенную почту. Только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера . В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. Почтовый сервер – это мощный компьютер, а как мы знаем вся информация на компьютере хранится в виде файлов. Поэтому электронный ящик – это не что иное, как некоторая область на жестком диске компьютера (дисковое пространство), выделенная под хранение входящих и исходящих писем конкретного пользователя. Принцип работы
Механизм отправки писем. Протоколы передачи электронной почты. IMAP (англ. Internet Message Access Protocol ) – протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте. POP3 ( англ. Post Office Protocol Version 3 – протокол почтового отделения, версия 3) используется почтовым клиентом для получения сообщений электронной почты с сервера. Обычно используется в паре с протоколом SMTP. SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol – простой протокол передачи почты) – это сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP. SMTP используется для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Для приёма почты почтовый клиент должен использовать протоколы POP3 или IMAP.
Обычно для создания, отправки и получения сообщений электронной почты применяются специальные почтовые программы, такие, как Microsoft Outlook Express , Netscape Composer , The Bat ! и т.д . Другой популярный способ работы с почтой не предполагает использования специальной почтовой программы – достаточно обычного браузера. Посетителю достаточно зайти на свою почтовую страницу, чтобы отправлять и получать письма. Популярные почтовые сервисы
Плюсы и минусы У электронной почты есть неоспоримые достоинства: Высокая скорость пересылки писем . Возможность одновременной отправки одного и того же письма сразу нескольким получателям. К письму можно прикрепить файл любого формата, например, аудио, видео или фотографию. Любой человек в состоянии освоить работу с электронной почтой. Высокая надежность доставки электронных писем. Но есть свои недостатки: Практически невозможно утаить адрес вашего ящика электронной почты, поэтому очень сложно защититься от такого явления как спам (массовая рассылка писем рекламного характера, часто содержащих вирусы или имеющая цель выманить деньги или личные данные пользователя). Ограничение на размер одного сообщения и на общий размер электронного ящика. По мере развития компьютерной техники эти ограничения становятся все менее заметными, но все же на большинстве интернет-порталов , предоставляющих возможность пользования электронной почтой, они есть.