Внеурочная деятельность
План воспитательной работы на 2014-15 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2014-15 учебный год классного руководителя _8 «б»____ класса Дробышевой Людмилы Петровны Утверждён зам. директора по УВР Хайруллиной Л.Г. МБОУ «СОШ № 6 » Югорск 2014г. |
1. Методики диагностики сформированности коллектива.
«Наши отношения» (1.чет)
Цель: выявить степень удовлетворенности обучающихся , личными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями, отражающими определенную сферу отношений в классе. Ему нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности) или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений.
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет споров, но каждый существует сам себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.
5. Наш класс недружелюбный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружелюбный, трудно учиться в таком классе.
Обработка и интерпретация результатов
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Запись результатов:
Наш класс дружный (вопрос 1, 2)- (средний % по классу)
5 Б-0,6%; 6 Б- 0,6%; 7 Б – 0,6%; 8 Б- 0,71
2. Психологическая атмосфера в коллективе (1. 4 четверть)
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
|Ход проведения. Каждому школьнику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:
Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот.
Анализ результатов показывает субъективные оценки состояния психологического климата и дает возможность вычислить среднюю, по мнению коллектива, оценку атмосферы в классе.
Запись результатов:
Благоприятный психологический климат в классе – (средний бал по классу) - 4,5
3. Анкета для родителей «Отношение родителей к школе» (1. 4 четверть)
1. Как, по вашему мнению, ваш ребенок относится к школе? (подчеркните или напишите)
— положительно,— затрудняюсь ответить,— безразлично, — негативно,
2. Как вы оцениваете работу школы по сравнению с другими известными вам?
— лучше,— хуже,— наравне с другими,— затрудняюсь ответить,
3. Что удовлетворяет вас в школе?
— все,— отношения между учащимися,— отношения с педагогами,— организация занятий,— качество преподавания,— физкультурная подготовка,— затрудняюсь ответить, — организация досуга,
4. Что не удовлетворяет вас в школе?
— все,— отношение педагогов к детям,— отношения между учащимися,— качество преподавания,— затрудняюсь ответить,— организация досуга.
5. Какое состояние преобладает у вашего ребенка в течение учебной недели?
— подавленное,— чувство уверенности,— удовлетворенность,— безразличие,
— затрудняюсь ответить,
6. Чем вы это объясняете?
— перегрузкой учебой,— перегрузкой тренировками,— отношениями с товарищами,
— отношениями с педагогами,— общей атмосферой в школе,— успехами (или неуспехами) в учебе,— затрудняюсь ответить,
7. Что, по вашему мнению, должна дать школа вашему ребенку?
— задатки здоровья,— подготовить к жизни в условиях рынка,— развить творческие способности,— научить общению,— сформировать независимость,— подготовить в вуз,
— выработать какие-либо черты характера (укажите какие)—
сориентировать на общечеловеческие ценности,— затрудняюсь ответить,
8. Какую роль вы отводите себе во взаимодействии со школой, где учится ваш ребенок?
— воспитывать должна школа,— мне безразличны дела школы,
— могу помочь школе конкретно в — ..........
— хотел бы помочь, но не знаю чем,— затрудняюсь ответить,
Запись результата обработки анкеты:
Оценивают работу школы положительно (в.2) - % , отрицательно - %, ( 10 % - 1 балл)
- 4. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (разработана профессором М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
5кл. 6кл. 7кл. 8кл.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 | 3,26 | 3,27 | 3,30 | 3,27 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 | 2,91 | 2,71 | 2,80 | 2,9 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 | 3,19 | 3,0 | 3,16 | 3,17 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 2,77 | 2,9 | 2,81 | 2,85 |
Обработка полученных данных.
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.
Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.
Оценка социальной активности — с третьей строчкой.
Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой.
Если получаемый коэффициент больше Трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
При подсчете среднего балла по классу суммируется средний результат 1 строчки всех учащихся и делится на количество учащихся в классе
Приложение 2 к приказу от 13.08.13 №423
План мероприятий в рамках реализации программы воспитательной работы в 2014-15 учебном году.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Городские мероприятия | Общешкольные мероприятия | Мероприятия ЮНЕСКО |
Сентябрь | Спортивное | Соревнования «Школа безопасности» (город) Городская легкоатлетическая эстафета «Золотая осень» | Туристический слёт. Легкоатлетический кросс | 8 сентября - Международный день грамотности |
Интеллектуальное | 06.09.13 день финансовой грамотности ( 9-11 кл.) | ( 5-11 кл). Тематический классный час «День грамотности» 1-11 | ||
Культурное. | Карнавал, посвященный Дню города. | Общешкольный праздник 1 сентября - День знаний. | ||
Социальное | Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города. | Заседания Совета Актива школы
| ||
Гражданско-правовое | Тематический классный час «Права и обязанности. Требования к одежде обучающихся» | |||
Октябрь | Спортивное | Соревнования по пожарно-спасательному спорту. Городские соревнования по шахматам ( 5-6 классы). | Школьная Спартакиада. Соревнования по шахматам Школьная Спартакиада. День Здоровья. | 1 октября – Всероссийский День пожилого человека 22 октября – Международный день школьных библиотек |
Культурное. | Городской конкурс исследовательских работ «Природная лаборатория» ( 1-4 кл.) | 5 октября Праздничная программа, ко Дню Учителя. Конкурсная программа «Осенний бал» 1-4, 5-8, 9-11 | ||
Социальное | Волонтерская акция «Твори добро» - 1 октября. День Самоуправления | |||
Интеллектуальное | Тематический классный час «Космос - человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта Терешковой В.В. | |||
Гражданско-правовое | Заседания Совета Актива школы | |||
Ноябрь | Спортивное | Губернаторские состязания 5 классы Соревнования по баскетболу 9-11 классы. | Школьная Спартакиада. Соревнования по баскетболу (9-11) | 16 ноября Международный день толерантности |
Интеллектуальное | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. | Лагерь с дневным пребыванием в осенние каникулы | ||
Культурное. | Заседания Совета Актива школы | |||
Социальное | Городская декада правовых знаний и ЗОЖ «Подросток и закон» | Тематический классный час « Толерантность. Мы такие разные, но все-таки мы вместе» 1-11 | ||
Гражданско-правовое | Городской конкурс классных часов по профилактике правонарушений. | |||
Декабрь | Спортивное | Губернаторские состязания (6 классы ). | Школьная Спартакиада. Соревнования по пионерболу (4-7). День Здоровья. | |
Интеллектуальное | Тематический классный час « Мир наших увлечений»1-11 | |||
Культурное. | Елка Главы города для одаренных детей 4-8 классы | Праздничные новогодние программы (1,2, 3 ступень) Конкурс новогодних кабинетов, новогодних игрушек. | ||
Социальное | Встреча Главы города с обучающейся молодежью 9-11 классов. | Заседания Совета Актива школы | ||
Гражданско-правовое | Тематический классный час | |||
Январь | Спортивное | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Губернаторские состязания (7 классы) | Веселые старты» 1-4 классы Военно-спортивные соревнования допризывной молодежи Смотр строя и песни 3-4 классы. | 21 февраля – Международный день родного языка. |
Интеллектуальное | Тематический классный час «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово! » | |||
Культурное. | Региональный конкурс детского рисунка «Улыбки Севера» | Интеллектуальная игра «Военная слава России» 5-11 | ||
Социальное | Заседания Совета Актива школы | |||
Гражданско-правовое | Тематический классный час | |||
Февраль | Спортивное | Военно-спортивные соревнования допризывной молодежи Конкурс строя и песни 3-4 классы Конкурс строя и песни 9-11 классы. | Мероприятия в рамках соревнований «Ты – призывник» Соревнования по стрельбе (школа) | |
Интеллектуальное | Интеллектуальный конкурс «Эрудит» ( 1-4 кл.) | Интеллектуальная игра «Военная слава России» 1-4 | ||
Культурное. | Фестиваль «Одаренные дети - будущее России» (ДПИ) | Конкурсная программа «Богатырские забавы»» 1-4 кл. День Всех Влюбленных (5-8, 9-11) Конкурсная программа « Рыцарский турнир» (5-7, 9-11) Выставка ДПИ «Город мастеров» Поздравительный концерт, посвященный Дню защитника Отечества. | ||
Социальное | Городской конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» | Заседания Совета Актива школы | ||
Гражданско-правовое | Школьные соревнования допризывной молодежи. | Тематический классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | ||
Март | Спортивное | Городские соревнования по лыжам Соревнования по волейболу 8-11 кл. Губернаторские состязания 9 классы Губернаторские состязания 8 классы | День здоровья. Соревнования «Веселые старты» 1-2 классы | 21 марта – Всемирный день поэзии. |
Интеллектуальное | Праздник прощания с Азбукой (1 кл.) | |||
Культурное. | Фестиваль «Одаренные дети - будущее России» (ИЗО) Конкурс «Живая классика» ЦГБ Городской Фестиваль литературного чтения | Праздничная программа, посвященная 8 марта. Школьный конкурс чтецов | ||
Социальное | Лагерь с дневным пребыванием в весенние каникулы | |||
Гражданско-правовое | Тематический классный час, посвященный 8 марта. | |||
Апрель | Спортивное | Губернаторские состязания 10 класс Соревновании по стрельбе Смотр-Конкурс уголков Здоровья (1-4) | Соревнования «Веселые старты» совместно с УТС «Югорскгазтелеком» | 2 апреля – Международный день детской книги. |
Интеллектуальное | Тематический классный час «Экология и мы» (1-11) | |||
Культурное. | Городской Фестиваль «Одаренные дети - будущее России» (худ.самодеятельность) | Городской Фестиваль «Одаренные дети - будущее России» ( номинация «вокал») | ||
Социальное | Городская акция по профилактике ПАВ и формированию ЗОЖ. | Акция «Школьный двор». Экологический флэш-моб. Конкурс социальной рекламы «Экология здоровья» | ||
Гражданско-правовое | Городской конкурс «Лучшее воспитательное мероприятие в сфере профилактики ПАВ и формирования ЗОЖ». | Тематический классный час « Здоровый образ жизни» (1-11) | ||
май | Спортивное | Соревнования «Безопасное колесо» Соревнования по легкой атлетике | Соревнования по легкой атлетике Легкоатлетическая эстафета | |
Интеллектуальное | Праздник отличника | Конкурс Портфолио | ||
Культурное. | Городской праздник «Югорский звонок». | Вахта Памяти. Тематический классный час «Этот День Победы…» ( 1-11) Литературно-художественная композиция, посвященная Дню Победы. Праздник Последнего звонка 4 , 9, 11 кл. | ||
Социальное | Учебные сборы допризывной молодежи. | Волонтерская акция «Подарок ветерану» | ||
Гражданско-правовое | Тематический классный час |
I. Характеристика класса
1. Формирование детского коллектива
№ | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Адрес | Телефон |
1 | Бражникова Анастасия Александровна | 24.11.2000 | Ул. Мира,14-39 | 89222489717 |
2 | Быстрецкий Николай Романович | 09.08.2000 | Ул. Звёздная-21 | 89224491501 |
3 | Вашесть Юлия Юрьевна | 26.02.2000 | Ул. Садовая, 62-8 | 89227735717 |
4 | Домышева Екатерина Фаритовна | 12.02.2000 | Ул. Чкалова,7,к.5, кв.203 | 89227868732 |
5 | Зелинский Никита Владимирович | 20.08.2000 | Ул. Магистральная, 23-30 | 89519790823 |
6 | Зимина Екатерина Викторовна | 06.07.2001 | Ул. Магистральная, 25-18 | 89224287244 |
7 | Казачко Дарья Геннадьевна | 23.06.2000 | Ул. Ремизова,13 | 89028595797 |
8 | Канюков Анатолий Александрович | 31.03.2000 | Ул. Арантурская,870 | 89224289088 |
9 | Кизилова Елена Николаевна | 26.05.2000 | Ул. Ермака, 31 | 89224491424 |
10 | Кочнева Виктория Владимировна | 09.04.2001 | Ул. Чкалова,7,к.6, кв.103 | 89505305873 |
11 | Климов Михаил Сергеевич | 18.09.2000 | Ул. Студенческая,16-72 | 89224182055 |
12 | Никитин Илья Эдуардович | 12.06.2000 | Ул. Ермака,11 | 89227915485 |
13 | Маркушина Олеся Павловна | 11.10.2000 | Ул. Газовиков. 6-54 | 89227899617 |
14 | Патраев Максим Сергеевич | 04.09.2000 | Ул. Чкалова,7,к.3, кв.43 | 89324020745 |
15 | Почекаева Екатерина Романовна | 18.11.1999 | пер.Зелёный,17 | 89822162088 |
16 | Сединкин Владимир Александрович | 16.01.2000 | Ул. Гагарина, 13 | 89227614372 |
17 | Соловьёва Анастасия Александровна | 02.06.1999 | Ул. Чкалова,7,к.3, кв.103 | |
18 | Старцева Екатерина Александровна | 12.10.2000 | Ул. Магистральная, 23-6 | 89222512935 |
19 | Ступников Дмитрий Сергеевич | 17.12.1999 | Ул. Заводская,38-2 | 89226506879 |
20 | Толетова Анастасия Олеговна | 27.01.2000 | Ул. Лесная, 12-1 | 89292798802 |
21 | Третьякова Дарья Сергеевна | 28.04.2000 | Ул. Ермака, 5-9 | 89324086474 |
2.
2. Анализ психофизического здоровья учащихся
а) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей- предметников: _________________нет__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
.
Направления | Спорт | Творчество | |||||||||||||
Учрежде ния | Шко ла | Смена | ФОК | КСК | Гонг | Мотокросс, парашютный, конный спорт | Все го | школа | Про метей | Юг ра -Презент | Норд | ДШИ | ДХШ | Орбита | Всего |
Кол-во уч-ся | - | - | - | 9 | - | - | 9 | 3 | 2 | 4 | 9 |
3. Информация о внеурочной занятости детей
4. Характеристика сформированности классного коллектива
а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.
На данный момент изолированных в классе нет.
б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам)
Микрогруппы в классе по личным качествам и по интересам.
5. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива
а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.
б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.
в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.
г) Степень конфликтности учащихся, ее причины
д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.
По результатам анкетирования 8 б класса, часть учащихся считают, что класс не очень дружным. В классе несколько микрогрупп и среди мальчиков и среди девочек. Тем не менее враждебности в классе не наблюдается.
_________________________________________________________________________________________________________________________________Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный классным руководителем.
Диагностика сформированности коллектива «Наши отношения» - 0,71
б). Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.
Взаимоуважение
В)Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
Конфликтность. Неумение сдерживать свои эмоции- у отдельных учащихся.
7. Структура классного коллектива:
а) Актив класса.
Ступников Дима- командир класса
Казачко Даша - заместитель
_____________________________________________________________________________
б) Поручения учащихся класса.
Учебный сектор- Старцева Е., Кизилова Е.,Бражникова А.
Спортивный сектор- Сединкин В.. Климов М., Патраев М.
Культурно-массовый сектор- Зимина Е., Толетова А.
Редколлегия- Вашесть Ю.. Почекаева Е.
Ответственная за учебники - Третьякова Даша
___________________________________________________________________________
8. Характеристика семей учащихся
№ | Ф.И.О. родителей | Место работы | телефон |
1 | Бражникова Ирина Ивановна | ООО Книжная лавка | 89222489855 |
Алексей Александрович | ОАО «Газпром Югорск» | ||
2 | Быстрецкий Роман Владимирович | ОАО «Газпром Югорск»,инженер | 89226376667 |
Татьяна Николаевна | ЮЦГБ | ||
3 | Вашесть Юрий Владимирович | ОАО «Газпром Югорск» | 89224493773 |
Елена Викторовна | МФЦ, гл. бухгалтер | ||
4 | Домышева Светлана Васильевна | ОАО «Юграплит», Советский | 89222489075 |
5 | Зелинский Владимир Николаевич | УВД, начальник отделения | |
Ирина Владимировна | МБОУ «СОШ №6» | 89044780256 | |
6 | Зимина Елена Валентиновна | МБОУ «СОШ №6» | 89224162923 |
7 | Казачко Геннадий Александрович | ОАО «Газпром Югорск» | |
Олеся Анатольевна | Не работает | 89505305347 | |
8 | Канюков Александр Сергеевич | ИП Канюков | |
Гусельникова Оксана Анатольевна | аптека | ||
9 | Кизилов Николай Юрьевич | юстиция | |
Ольга Аркадьевна | МОВО | 89224491425 | |
10 | Кочнев Владислав Сергеевич | Строительная компания | |
Кокшарова Алёна Сергеевна | ОАО «Газпром Югорск» | 89519781908 | |
11 | Климов Сергей Николаевич | ОАО «Газпром Югорск» | |
Ирина Владиславовна | Не работает | 89224056885 | |
12 | Никитин Эдуард Иванович | РЖД | |
Ольга Николаевна | Не работает | 89224265884 | |
13 | Маркушина Елена Федоровна | Магазин «Гермес» | 89227894201 |
14 | Патраев Сергей Владимирович | ОАО «Газпром Югорск» | |
Наталья Дмитриевна | СМУ-2 | 99524288267 | |
15 | Хаменкова Людмила Александровна | Газпром авиа, стюардесса | 89227732142 |
16 | Сединкин Александр Владимирович | ОАО «Газпром Югорск» | |
Татьяна Николаевна | МБОУ «СОШ №6» | 89227789213 | |
17 | Соловьёв Александр Иванович | ОАО «Газпром Югорск» | |
Татьяна Ильинична | РЦ «Надежда» | 89224057651 | |
18 | Старцев Александр Лукьянович | ОАО «Газпром Югорск» | |
Елена Михайловна | ОАО «Газпром Югорск» | 89324232172 | |
19 | Ступникова Ксения Сергеевна | Не работает | 89226517646 |
20 | Толетов Олег Данилович | ПС «Советский» | |
Наталья Владимировна | Не работает | 89226563322 | |
21 | Третьяков Сергей Иванович | ПС «Советский» | |
Татьяна Николаевна | МБОУ «СОШ №3» | 89324080266 | |
22 | |||
II. Основное направление воспитательной компоненты:
1.Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Нравственное и духовное воспитание.
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4.Интеллектуальное воспитание.
5.Здоровьесберегающее воспитание.
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание.
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание.
8.Правовое воспитание и культура безопасности.
9.Воспитание семейных ценностей.
10.Формирование коммуникативной культуры.
11.Экологическое воспитание.
____________________________________________________________________________
Воспитательные цели и задачи на 2014-15 учебный год в рамках реализации воспитательной компоненты
(направление): нравственное и духовное воспитание
Цель воспитания:
Создание условий для формирования ключевых компетенций (общекультурной, информационной, учебно- познавательной и коммуникативной), а также личностно - совершенствоваться. Создать воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность ребенка, умеющего ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи: 1.Формировать нравственных понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества.
2. Развивать чувство долга, ответственности по отношению к себе , в отношении других людей, отечества, Родины.
Мониторинг жизнеспособности классного коллектива
Название методики | Показатели 1 четверть |
Показатели 2 четверть |
Показатели 3 четверть |
Показатели 4 четверть |
Методики диагностики сформированности коллектива. «Наши отношения» (1.чет) | 0,72 | - | - | - |
Анкета для родителей «Отношение родителей к школе (1.чет, 4 четверть) | Положит.-70% Отриц.-30% | - | - | Положит.-80% Отриц.-20% |
Психологическая атмосфера в коллективе (1. 4 четверть) | 4,5 | - | - | 4,5 |
Социализированность личности (1 четверть) | 3,27 | - | - | - |
Уровень воспитанности класса (1,4 четверть) | 3,6 | - | - | 3,8 |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 1 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Восп комп. | Мероприятия | Дата | Результат |
Сентябрь | Спортивное | 5 | Туристический слёт Легкоатлетический кросс (3 участника) | 06.09 13.09 | Грамота за участие |
Интеллектуальное | 4 | Классный час «День грамотности» | 08.09 | ||
Культурное. | 2,3,7,10 | 1 Сентября- День знаний. Участие в Карнавале, посвященному Дню города | 01.09 06.09 | ||
Социальное | 6,9,11 | Заседание Совета Актива школы Родительское собрание | Каждый вторник в 10.00 08.09 | ||
Гражданско-правовое | 1,8 | Классный час «Права и обязанности. Требования к одежде обучающихся» | 12.09 | ||
Октябрь | Спортивное | 5 | Соревнования по шахматам | 29.10 | 3-е место |
Культурное. | 2,3,7,10 | Праздничная программа, ко Дню Учителя. «Осенний бал» | 05.10 | ||
Социальное | 6,9,11 | Волонтерская акция «Твори добро» День Самоуправления | 01.10 | ||
Интеллектуальное | 4 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Тематический классный час «Космос - человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта Терешковой В.В | |||
Гражданско-правовое | 1,8 | Классный час «Угроза здоровью молодёжи» |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 2 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата | Результат |
Ноябрь | Спортивное | День здоровья Школьная спартакиада | 02.11 | |
Интеллектуальное |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. | ноябрь | Ступников Д., биология 3 место | |
Культурное. | Посещение музея этнографии | 17.11 | ||
Социальное | Тематический классный час « Толерантность. Мы такие разные, но все-таки мы вместе»
| 30.11 | ||
Гражданско-правовое | Классный час «Подросток и закон» | 21.11 | ||
Декабрь | Спортивное | День Здоровья. Месячник здорового образа жизни, беседа. | ||
Культурное. | Праздничные новогодние программы Конкурс новогодних кабинетов, новогодних игрушек. | 27.12 | ||
Социальное | Елка Главы города для одаренных детей. Беседа о поведении на каникулах | 13.12 25.12 | Старцева Е. | |
Интеллектуальное | Тематический классный час « Мир наших увлечений» | 05.12 | ||
Гражданско-правовое | Классный час «Викторина ко Дню округа» | 07.11 |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 3 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата | Результат |
Январь | Спортивное | Веселые старты»
| 20.01 | |
Интеллектуальное | Новогодние забавы, катание на коньках Классный час «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» | 23ю01 | ||
Культурное. |
Городской конкурс юных фотолюбителей «Юность России» | Быстрецкий Н.-1 место | ||
Социальное | Заседания Совета Актива школы | |||
Гражданско-правовое | Классный час «Страницы славного прошлого» | 18.01 | ||
Февраль | Спортивное | Соревнования по стрельбе | ||
Культурное. | Интеллектуальная игра «Военная слава России» Конкурс творческих работ «Радуга профессий» День Всех Влюбленных Конкурсная программа « Рыцарский турнир» Поздравительный концерт, посвященный Дню защитника Отечества. | 04.02 20.02 14.02 20.02 21.02 | 2-е место Грамота –Вашесть Ю. | |
Социальное | Классное чаепитие, посвященное Дню защитника отечества | 21.02 | ||
Интеллектуальное | Классный час « Мы будущие Защитника Отечества.» | 16.02 | ||
Гражданско-правовое | Конкурс патриотической песни Посещение комнаты боевой славы в ДЮЦ Прометей | 20.02 15.02 | Приказ №328 | |
март | Спортивное | День здоровья. | 24.03 | |
Культурное. | Праздничная программа, посвященная 8 марта. Школьный конкурс чтецов | 05.03 | ||
Социальное | «Город мастеров» - ДЮЦ Прометей | 21.03 | ||
Интеллектуальное | Викторина «О доблести, о славе, о подвиге» | 06.03 | ||
Гражданско-правовое | Классный час, посвященный 8 Марта | 02.03 |
III. План мероприятий класса в рамках программы. 4 четверть.
Месяц | Направления воспитательной деятельности | Мероприятие | Дата | Результат |
Апрель | Спортивное | Губернаторские соревнования
Видеоурок к классному часу «Кто такие чемпионы и как стать одним из них?» | 02.04-03.04 07.04 | 3-е место |
Интеллектуальное | Классный час «Экология и мы» | 16.04 | ||
Культурное. | Поздравляем именинников. Праздничная программа | 28.04 | ||
Социальное | Акция «Школьный двор». Экологический флэш-моб. Конкурс социальной рекламы «Экология здоровья» | 27.04 | ||
Гражданско-правовое | Кл.час посвященный 70-летию Победы. Оформление классных уголков. | |||
Май | Спортивное | Соревнования по легкой атлетике Легкоатлетическая эстафета | 08.05 | |
Культурное. | Конкурс Портфолио . Праздник отличника | Конец мая | Старцева Е. –победитель в номинации «Гордость школы» | |
Социальное | Волонтерская акция «Подарок ветерану»
| 07.05 | ||
Интеллектуальное | Вахта Памяти. Классный час «Этот День Победы…» Литературно-художественная композиция, посвященная Дню Победы. Праздник Последнего звонка | 07.05 09.05 23.05 | ||
Гражданско-правовое | Участие в акции «Бессмертный полк | 09.05 |
IV. План работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании
__8 б___ класса на 2014-15 учебный год.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Мероприятия | Соловьёва Анастасия. Работа с социальным педагогом и психологом. | Соловьёва Анастасия. Работа с социальным педагогом и психологом. | Соловьёва Анастасия. Работа с социальным педагогом и психологом. | Соловьёва Анастасия. Подготовка документов на медико - педагогическую комиссию. |
Ожидаемый результат | Перевод на индивидуальное обучение. | Рекомендовано индивидуальное обучение |
Информация об учащихся «группы риска» ___8 б_____класса
№ | ФИО родителей | Место работы | Домашний адрес | Телефон |
Информация о состоянии работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании.
__8 б___класс. 2014-15 учебный год. Классный руководитель __Дробышева Людмила Петровна
- ФИ обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины
___________________________________________нет_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
2. Ф.И. обучающихся «группы риска» (их внешний вид, обеспечение бесплатным питанием, посещение на дому)
______________________________________нет____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
- Какая индивидуальная работа ведется с этими учениками:
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
4. Работа социального педагога, логопеда
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
V. Работа с родителями
Мероприятие | Тема | Дата | Кол- во присутствующих |
Организационное родительское собрание | Устав школы. Правила поведения обучающихся. | 27.09 | 12 |
Тематическое родительское собрание (1 четверть) | О родительском авторитете. | 28.10 | 14 |
Тематическое родительское собрание (2 четверть) | Нравственные уроки моей семьи. | 21.12 | 13 |
Тематическое родительское собрание (3 четверть) | Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе | 17.03 | 13 |
Родительское собрание по итогам года (4 четверть) | Психологические и возрастные особенности подростка. | 06.06 | 17 |
Состав родительского комитета:
- Старцева Елена Михайловна
- Вашесть Елена Викторовна
- Сединкина Татьяна Николаевна
________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы родительского комитета:
Сентябрь
Организация начала учебного процесса.
Задачи родительского комитета класса и школы на новый учебный год.
Распределение обязанностей. Выбор председателя родительского комитета школы.
Знакомство с учебным планом школы.
Организация питания.
Ноябрь
Итоги первой четверти.
Профилактические мероприятия по охране здоровья.
Анализ проверок состояния дисциплины в школе и соблюдение ТБ на уроках и переменах.
Декабрь
Помощь в организации новогодней дискотеки родителей и учащихся.
Январь
Дополнительное образование школьников. Занятость обучающихся в ДО, роль родителей в данном процессе. Результативность школьников в ДО.
Февраль
Деятельность школьной столовой.
Март
Организация праздника 23+8
Апрель
Итоговая аттестация обучающихся.
Май
Окончание учебного года. Организация летнего отдыха обучающихся.
VI. Результаты определения уровня воспитанности класса
Начало года____3,6_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Конец года________3,8______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
План анализа воспитательной работы за 2013-14 учебный год.
- Процент реализации поставленных воспитательных целей и задач (полностью, частично, не реализованы), субъективные и объективные причины.
- Анализ качественных характеристик уровня воспитанности учащихся (оценить динамику, выявить причины).
- Степень сформированности положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе.
- Анализ качества дежурства класса по школе в течение учебного года, пути повышения качества (для 5-11 классов)
- Анализ уровня развития классного коллектива.
- Участие класса во внеурочной деятельности, результативность.
- Анализ работы с родителями. Перспективные планы на следующий год.
- Определение перспектив развития классного коллектива.
Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе имеется и такая ученица (Соловьева А.), которая часто оказывается вне коллектива, и это является следствием её эмоциональных и психических особенностей, а не неприятия его классным коллективом. Класс не функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.
Несмотря на то, что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел -12 человек (45%).
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению, в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, делают это с интересом, проявляют себя.
В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 18 человек (85%). Не задействованы во внеурочной деятельности (Соловьёва А., Маркушина О., Домышева Е.). Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу.
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета «Определение уровня воспитанности учащихся», возрос незначительно, по сравнению с началом учебного года.
Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
В этом году не все учащиеся принимали участие в различных творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах школы и района. Личные достижения некоторых учащихся (Ступникова Д., Старцевой Е., Вашесть Ю., Почекаевой Е., Бражниковой А., Кочневой В., Казачко Д., Зелинского Н., Кизиловой Е.) значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. По результатам общешкольных мероприятий класс несколько раз занимал призовые места.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете, нет.
Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое - 50% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители неохотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса. Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста.
Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
Вывод:
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.
Цели:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Задачи:
1.Организовывать совместное творчество детей и родителей.
2.Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.
3.Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
4. Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.
Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.
Тетрадь учёта индивидуальной работы с подростками девиантного поведения,
состоящими на внутришкольном учёте и неблагополучными семьями.
Социальный паспорт 8 «б» класса
Категория детей | Ф.И.О. |
Малообеспеченные семьи | |
Многодетные семьи | 1.Казачко Д. 2.Толетова А. 3.Никитин И. 4.Кочнева В. 5.Быстрецкий Н. |
Неполные семьи | 1.Зимина Е. 2.Домышева Е. 3.Почекаева Е. 4.Ступников Д. 5.Маркушина А. |
Группа риска а) на учете в КДН б) на внутришкольном контроле | |
Обучающиеся
| |
Неблагополучные семьи: а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г) родители состоят на учете в полиции |
Дата проведения беседы | Тема, краткое содержание беседы | Выводы | Подпись классного руководителя | Подпись обучающегося |
13.02.14 | Беседа с Канюковым А. по поводу опозданий на 1-ый урок | Пригласить родителей в школу и Взять на контроль | ||
11.03.15 | Беседа с Домышевой Е.,Почекаевой Е., Бражниковой А. о единой школьной форме. | Поставить в известность родителей и взять на контроль | ||
Результативность участия в конкурсах разного уровня
№ | Конкурс | Уровень | Участники | Результат |
1 | Международный дистанционный конкурс по физике | Международный | Кочнева Вика | 3 место |
2 | VМеждународный фестиваль детских и молодежных хоров | международный | Старцева Катя | Лауреат 1 степени |
3 | Международные соревнования по аэробике | международный (Пловдив) | Быстрецкий Коля | 3 место |
4 | Международный фестиваль - конкурс музыки | Международный (Бельгия) | Старцева Катя | 2 место |
5 | Международный конкурс «Хоровое пение» | международный (Литва) | Старцева Катя | 1 место |
6 | Международный конкурс «Английский в школе» | международный (Калининград) | Ступников Д | Диплом 1 степени |
7 | Всероссийская олимпиада по биологии | всероссийский | Ступников Д | Диплом призера |
8 | Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров в Ханты – Мансийске» | всероссийский | Старцева Катя | Диплои лауреата 1 премии |
9 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты (математика, русский язык) | всероссийский | Казачко Даша | Диплом призера |
10 | Всероссийские соревнования по аэробике | всероссийский ( г. Магнитогорск) | Быстрецкий Коля | 1 место |
11 | Открытый российский интернет- конкурс по математическим играм «Война вирусов» | всероссийский | Кочнева Вика | сертификат |
12 | Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» | всероссийский | Весь класс | Диплом 1 степени |
13 | Всероссийский «Молодежный чемпионат по физике» | всероссийский | Кочнева Вика | Диплом 2 степени |
14 | Открытый российский интернет- конкурс по решению логических головоломок «Сокобан» | всероссийский | Кочнева Вика | Диплом 1 степени |
15 | Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», природоведение | всероссийский | Старцева Катя | 3-е место |
16 | Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку», экология | российский | Старцева Катя | Лауреат 2 степени |
17 | XII региональный конкурс – выставка детского рисунка «Улыбки севера» | региональный | Почекаева К., Ступников Д. | 1 место |
18 | Открытый окружной конкурс – выставка «Волшебная глина» | региональный | Ступников Дима | 1 место |
19 | Региональный конкурс «Хоровое пение» | региональный | Старцева Катя | 2 место |
20 | Региональные соревнования по аэробике | г. Нягань | Быстрецкий Коля | 3 место |
21 | Городская олимпиада по изобразительному искусству | городской конкурс | Почекаева Катя | Диплом 1 степени |
22 | Конкурс «История государственной Думы России | городской конкурс | Старцева К., Кочнева В., Толетова А. | Диплом 3 степени |
23 | «Мы будущее России» фестиваль детско – юношеского творчества | городской | Казачко Дарья | Диплом 1 степени |