ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

На странице юный журналист размещаются творческие работы учеников 7 В и 8 Б классов МБОУ СОШ № 14 г. Арзамаса Нижегородской области

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Путешествуем по Нижегородской земле

Ученики 5 «Г»класса (классный руководитель Ольга Геннадьевна Цекот ) совершили поездку в Нижний Новгород.

Ребята из 5 Г класса побывали в нижегородском Планетарии,

узнали много интересного о Солнечной системе, о звездах и кометах, о черных дырах и метеоритах.

Не менее интересным оказалось и посещение зоопарка «Лимпопо», которому исполнилось 10 лет. Дети увидели разных животных, смогли покормить их.

Нашлось время и для шуток. Поездка в Нижний Новгород надолго всем запомнилась и сплотила коллектив.



Предварительный просмотр:

ПОЕЗДКА В ГОРОДЕЦ

Во время осенних каникул ученики 6 Б класса вместе со своим классным руководителем Кокуловой С. Г. побывали на экскурсии в г. Городец Нижегородской области.

Городец - одно из древнейших поволжских поселений, был основан князем Юрием Владимировичем Долгоруким под названием Малый Китеж как крепость для защиты восточных рубежей Ростово-Суздальского княжества от булгар. Бытует легенда, что сказочный Китеж-град находился в ста верстах от современного Городца. В 1238 город был сожжен войсками Батыя. Восстановлен как постоянная княжеская резиденция.

Ребята погуляли по сказочным улицам города, побывали в знаменитом «Городе мастеров», где увидели примеры городецкой резьбы, народные костюмы.

Один из символов города – деревянные изделия, украшенные великолепной росписью.

При выполнении росписи первоначально производится окраска фона, которая является и грунтовкой. По цветному фону мастер делает «подмалевок», нанося крупной кистью основные цветовые пятна, после чего более тонкими кистями моделирует штрихами форму.

Заканчивает роспись «разживка» белилами и черным цветом, объединяющая рисунок в одно целое. Готовый сюжет обычно заключают в графическую рамочку или обводку. В городецкой росписи существует много простейших орнаментальных мотивов — розы-купавки, бутоны, травки.



Предварительный просмотр:

ПОЧЕТНАЯ ВАХТА ШКОЛЫ №14 Г. АРЗАМАСА НА ПОСТУ №1

С 13 по 17 января 2014 года отряд нашей школы нес почетную вахту на Посту №1

В первый день III четверти в школе состоялась торжественная линейка, на которой с напутственным словом к юнармейцам обратились директор МБОУ СОШ №14 Я. Г. Блинов и ветераны 11 микрорайона.

Предлагаем вашему вниманию репортаж о трудовых буднях Поста №1


Основан Пост №1 в 1978 г., в год 60-летия комсомола, по инициативе городского комитета комсомола. Основными задачами деятельности Поста №1 являются:

•  воспитание молодёжи в духе патриотизма, любви к своему Отечеству;

•  совершенствование форм и методов нравственного воспитания подрастающего поколения;

•  организация несения Почётной вахты у Вечного огня мемориального комплекса Славы и Памяти орденоносного г. Арзамаса.

Почетную вахту на Посту №1 несут юнармейские отряды из образовательных учреждений города и района.

За десятилетия существования Поста №1 сложилась четкая система патриотического воспитания подрастающего поколения.

Своими впечатлениями делятся ученики 8Б класса Гончаренко Анастасия, Гришин Максим, Антонов Александр, Язев Виктор

 В этом году мы в первый раз  стояли на Посту «вечной славы и памяти орденоносного города Арзамаса». Мы сразу поняли, что это нелегкая работа.

 Наш первый день начался с подбора формы, знакомства с правилами поведения в военном городке. К сожалению, в первый день не удалось встать ни на внешний, ни на внутренний пост. Но, начиная со второго дня, мы побывали на обоих постах.

Всем отрядом мы ходили на разные экскурсии.

Во вторник мы посетили Историко-художественный музей. Там увидели интересную экспозицию, посвященную арзамасскому гусю, познакомились с работами учеников школы А. В. Ступина. Интересной оказалась и выставка «Арзамас в 19 веке». Удалось заглянуть и на еще не открытую выставку самоваров.

В среду к нам приезжали служащие МЧС. Мы увидели оборудование спасательной машины.

В четверг отправились на экскурсию в воинскую часть. Мы увидели, как живут солдаты в казармах.

В пятницу был наш последний день несения почетной вахты. Мы передали эстафету лицею.

Стоять на Посту №1 почетно и интересно. Каждый день мы готовили политинформацию и боевой листок. Каждый получил на память книжечку «Я постовец», в которой отмечают, сколько раз ты стоял на посту.

Отличившиеся юнармейцы получили грамоты и благодарственные письма, которые на торжественной линейке вручил директор школы Я. Г. Блинов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

С 20 по 25 января в школе прошла Неделя русского языка и литературы. Ребята смогли принять участие в самых разных конкурсах. Подведены итоги.

В игре для учеников 5-х классов  «Что за прелесть эти сказки!» призерами стали 5 А класс (учитель Мужайдинова С. А.), 5 Б класс (учитель Баркова М. В.), 5 Г класс (учитель Лоськова Т. А.)

В игре для учеников 7-х классов «Поговорим о прилагательном» победили ученики – 7 В класса (учитель Лоськова Т. А.). 2 место – 7 А класс (учитель Субботина Е. Н.), 3 место – 7 Б класс (учитель Мужайдинова С. А.)

В викторине  «Что? Где? Когда?»  победители – команда 9 А класса (учитель Кокулова С. Г.)

Прошел школьный этап конкурса чтецов «Классика - юношеству», посвященного 200-летию М. Ю. Лермонтова. Лауреатом стал  Мальгин А., ученик 9 Б класса (учитель Кокулова С. Г.) Грамоты «За активное участие»  получили Абрамова А.(9А класс, учитель Кокулова С. Г.), Федотов Е.(11 А класс, учитель Баркова М. В.), Тарасов А. (11 А класс, учитель Баркова М. В.), Вяхирева П. (10 А класс, учитель Баркова М. В.), Бабаян К.(9 В класс) (учитель Субботина Е. Н.).

В интерактивная игре по литературе «Кто есть кто?» 1 место заняла Софьина К., 8 Б класс, 2 место у  Мариной Е. из 8 А класса, 3 место у Чайкиной В. из 8 А класса.

В викторине «А. П. Гайдар и его команда» победила – Егорова М., 5 Б класс, учитель Баркова М. В. 

Всей школе понравились газеты, выпущенные в рамках Конкурса тематических газет «Литературная карта России». Самыми активными классами стали  – 6 А (учитель Султанова И. И.) и 6В (учитель Султанова И. И.)

Грамоты «За активное участие» получили Аляева А., Зайцева А. - 7 Б класс, Ваславская В. - 10 А класс, Сулимова А. – 5 Г класс, Лоськов О. – 8 Б класс, Кулавина В., Султанов А. – 5 В класс, Новожилова А., Худякова А., Белоусов Е., Ашрапова М. – 7 Г класс, Балабина Ю, Еричева Я. – 6 В класс, Железнова Д., Гаранина Ю., Сазанов И. – 6 А класс.

Лучшую газету, посвященную жизни и творчеству А. П. Гайдара, выпустили ученики  9 А класса.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!



Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ РУССКОГО ПАТРИАРШЕСТВА

Ученики 10 А и 7 В класса, возглавляемые  заместителем директора по ВР Голубевой Т. В. и своими классными руководителями Барковой М. В. и Лоськовой Т. А., посетили единственный в стране Музей русского Патриаршества. 

 Этот музей особенный, он стал результатом совместных добрых дел Нижегородской епархии и правительства области.

Школьники смогли увидеть вещи, связанные с богослужением, узнали, как называются многие предметы церковного обихода. Экскурсия внесла важную лепту в дело духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.



Предварительный просмотр:

ЮБИЛЕЙ АНСАМБЛЯ «ЖУРАВУШКА»

Концертом «Двадцать лет спустя…» школа отметила юбилей танцевального коллектива «Журавушка», бессменным руководителем которого является Татьяна Васильевна Тихонова.

Разнообразные композиции мы можем увидеть на школьных концертах, на празднике Последнего звонка и Дне Знаний. Выпускники разных лет разучивали с Татьяной Васильевной вальс, один из самых сложных танцев.

Коллектив неоднократно становился дипломантом и лауреатом конкурса «Арзамасская весна» и городского смотра художественной самодеятельности. Ребята ездили В Нижний Новгород, в Выксу на фестиваль танца «Терпсихора».

Следует отметить, что Т. В. Тихонова является не только талантливым хореографом, но и дизайнером костюмов. А теплая атмосфера, которая царит в коллективе, привлекает детей с первого по одиннадцатый класс. И каждому из участников удается найти свой танец.



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

(ЗАМЕТКИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА)

В конце января в начале февраля проходила школьная научно-практическая конференция. Ребята нашей школы могли представить свои творческие работы по самым разным научным направлениям. В конференции приняли участие ребята с 1 по 11 класс. Особенно волновались ученики начальной школы. Многие родители приходили их поддержать.

Мне посчастливилось принять участие в работе четырех секций, поэтому я могу поделиться своими впечатлениями.

На каждой секции было много достойных работ. В секции «Математика» самой интересной мне показалась работа «Танграм», которая заняла первое место. Работа «Проценты в нашей жизни» будет участвовать в городском конкурсе.

На секции «Русский язык, литературоведение, культурология» ученики 7В и 7Г классов представили исследовательский проект «Мир зимних народных праздников
в произведениях классической русской литературы» (Научные руководители Баркова М. В. и Лоськова Т. А.). Абрамова И., Худякова А., Кузина В., Полуянов К., Свистунов Н., Ульянова А. рассказали о мире зимних праздников, об их взаимосвязи с язычеством и христианством, проследили, как данные праздники изображаются у мастеров слова.

Также запомнилась работа ученицы 9 А класса Абрамовой А. «Отражение эпохи в «Слове о полку Игореве»». Особенно интересным в данной работе оказалось сравнение разных переводов «Слова».

Одна из интереснейших работ по биологии «Леворукость – болезнь или норма».

Но самой интересной работой конференции, на наш взгляд, стала исследовательская работа учениц 8Б класса Гончаренко Анастасии и Мичуриной Ирины «Природные явления. Просто. Сложно. Интересно» (Научный руководитель Зиновьева Н. В.)

Мы побеседовали с юными исследователями.

-Почему вы выбрали именно эту тему? Как проходила работа?

-Данная тема нас заинтересовала. В процессе работы возникало немало трудностей. Некоторые опыты получились не сразу. Например, опыт с летающими чайными пакетиками, которые упорно не хотели подниматься к потолку.  Некоторые опыты были слишком долгими или незрелищными, поэтому мы не показывали их на публику.

-Кому адресована данная работа?

-Эту работу мы создавали для устного журнала «Обыкновенное чудо», который показали ученикам начальной школы. Дети были в восторге от того, что им показали опыты и объяснили явления природы.  Особенно им запомнились опыты «Лаво-лампа», «Летающие чайные пакетики», «Молния».

-Каковы ваши впечатления от проделанной работы?

-Выполняя исследование, мы по-детски радовались, когда у нас все получалось. Мы очень волновались перед защитой работы. Но, несмотря на волнение, защита прошла удачно. Мы очень благодарны нашему руководителю Зиновьевой Наталье Вениаминовне за мудрое руководство нашим исследованием.

-Каковы перспективы вашей работы?

-Мы бы хотели и в следующем году обязательно выполнить такую же интересную и познавательную работу.

Мы видим, насколько интересно прошла школьная конференция, ученики смогли попробовать себя в науке, принять участие в научных спорах, в которых, как известно, рождается истина.

Свистунов Н.



Предварительный просмотр:

«КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ!»

Репортаж с Вечера встречи выпускников

Каждый год школа выпускает своих учеников в большую жизнь. Каждый устраивается в ней по-разному. И только раз в год, во время Вечера встречи выпускников, бывшие ученики, не сговариваясь, спешат в родную школу, чтобы встретиться с учителями, вновь сесть за школьную парту, почувствовать себя ребенком.

Своими воспоминаниями о школе поделилась выпускница 1997 года Воробьева (Архангельская) Светлана Сергеевна:

Я окончила школу в 1997 году. Уже прошло целых 17 лет, а для меня это было, как будто вчера. Глядя на свою дочь, которая тоже учится в нашей школе, я вспоминаю лучшие моменты моей школьной жизни.

Первый школьный день забыть невозможно. Все ново, интересно. На заднем дворе школы проходила линейка. Все очень нарядные, торжественные с осенними букетами хризантем и георгинов стояли около своего учителя. Затем мы вошли в новую, только что открывшуюся школу. Так радостно было на душе оттого, что мы стали первооткрывателями этой школы.

Моя первая учительница Лариса Юрьевна Грязева. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к детям с добротой и пониманием, заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. До сих пор, когда я встречаю ее на улицах города, она всегда спросит, как дела, как жизнь, и даже  помнит мое имя, хотя я прекрасно понимаю, сколько таких Свет было за ее работу.

Через год мне пришлось покинуть уже ставший для меня родным «В» класс, так как меня  как одну из лучших учениц перевели в математический  класс «Г».

Моя первая классная руководительница Альбина Александровна Савина, учитель русского языка и литературы. Но так возникли обстоятельства, что в связи с перестройкой в стране она была вынуждена нас покинуть и выбрать другой путь для своей карьеры, и, кстати, это у нее неплохо получилось.

Затем нам дали нового классного руководителя Светлану Александровну Мужайдинову, которая сама только что закончила институт. Молодая учительница была ровной, приветливой, добросердечной. Ни разу за все эти годы она не повысила на нас голос, а уж поверьте мне, иногда и было за что. Учебные проблемы, отношения, иногда очень сложные, - все умела уладить спокойно и к общему согласию И мы с ней год от гола становились лучше, терпимее друг к другу, дружнее.

Вот и закончился 9 класс, отгуляли выпускной, и почему-то я одна из своего класса пошла в 10 класс. Опять новый коллектив, опять новый классный руководитель Логинова Елена Алексеевна, учитель биологии. Она бегала везде за нами, как настоящая мама. Мы с ней посетили много всего нового.

Самое яркое воспоминание – наш поход после 10 класса в село Пустынь на озеро Великое. Там на нас внезапно обрушился ливень, который никак не хотел прекращаться. Но нам ничем нельзя было уже испортить настроение. Родители нашли на одной из турбаз домик, где мы смогли переночевать. Это была самая веселая ночка, мы, промокшие насквозь, но все же самые счастливые, нашей компанией в восемь человек разместились в домике, предназначенном для двух-трех человек.

У нас было много  хороших учителей.

Хотелось бы выделить Кечину Елену Борисовну, это просто учитель от бога. Я помню, как мы сидели с открытыми ртами, слушая новую тему. Она всегда могла до нас донести нужные моменты параграфа доступными словами и терминами.

Учителя математики Жигалова Татьяна Юрьевна и Слепцова Татьяна Михайловна тоже очень сильные, отдающие полностью свои силы ради урока.

Математика у меня была самым любимым предметом, и я считаю, что это все благодаря таким замечательным преподавателям.

Ганина Зинаида Ивановна, учитель английского языка, открыла нам новые эмоции, связанные с культурой другой страны.

Все мои учителя очень умные и хорошие люди. Они старались отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но в то время мы были глупенькими и  совсем этого не понимали. Я рада, что мою дочь обучают и те учителя, которые были у меня.

Светлана Сергеевна обращается к сегодняшним ученикам школы №14 с напутствием и пожеланиями:

Уважаемые ученики, цените, любите своих учителей. Вы часто не понимаете, что учителя стараются ради вас. Вы их иногда расстраиваете и даже обижаете. Каждый учитель требует от вас послушания, дисциплины. Все уроки интересные. На каждом из них вы узнаете сто-то новое и познавательное, что вам в дальнейшем очень как пригодится.

Прежде всего я многим обязана нашей школе: учителя тратили много нервов, иногда мы с ними ругались, но все же мы благодарны школе и учителям!

Школьная пора подарила нам любовь к знаниям, верную дружбу, первую любовь и открыла дорогу в жизнь.

Я хочу, чтобы наша школа процветала!

Спасибо тебе за все, что ты для меня в свое время сделала! Без тебя, школа,  я не была бы той, кем являюсь сейчас.

А свой рассказ я хочу закончить стихотворением, которым я заканчивала нашу торжественную часть на выпускном вечере в 11 класса:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят.

И тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

Случается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год не шлем им поздравлений,

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Мы надеемся, что прочитав обращение  выпускницы нашей школы, многие с благодарность вспомнят своих педагогов.

Воробьева Юлия.