Конспект по формированию элементарных математических представлений в старщей группе " Федорино горе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«КОММУНИКАЦИЯ»
«В ГОСТИ ПРИШЛА КОШКА МУРКА»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида».
Воспитатель:Пигальцева Алсу Минзагитовна
г.Канаш
Программное содержание:
- Учить детей показывать на игрушке части тела животного (уши, лапки, хвост);
- Закреплять умение описывать животное по образцу воспитателя;
- Формировать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать память, внимание, мышление детей;
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Демонстрационный материал: игрушка пушистая кошка, блюдце c молоком .
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку - пушистую кошку.
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Мяу- мяу. Кто же это мяукает? Кошка. Давайте сядем на стульчики. Дети садятся на стулья. - Ребята, к нам в гости пришла кошечка, её зовут Мурка. Скажите все вместе кто пришёл? (Кошка Мурка). Какая она? (Большая, маленькая, красивая, пушистая, беленькая) А как мы можем её назвать ласково: киска, котик, кошечка.
Вместе с детьми рассматривают игрушку. Предлагает им потрогать, погладить кошку. Ребята, посмотрите, какая у кошечки шерсть? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель гладит кошечку по головке, показывает детям ушки. Где у кошечки ушки? (Наверху на голове). Какие у кошечки ушки? (Маленькие).
Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (лапки) Ребята, посмотрите, у кошки на лапках острые коготки. Она ими царапается.
Затем играет с игрушкой, лапками дотрагивается до каждого ребёнка. Воспитатель читает:
Видит мышка чьи-то лапки,
Лапки пёстрые, когти острые.
Воспитатель играет с хвостиком, дотрагивается до каждого из детей хвостиком. Какой хвостик? (Длинный, белый, пушистый). Ребята, вот какая красивая кошечка пришла к нам в гости. Как зовут кошечку? (кошка Мурка)
Воспитатель: Шерсть у Мурки пушистая, мягкая, белого цвета. Ушки у кошечки находятся наверху на голове, они маленькие. На лапках у неё острые когти. Хвостик у кошечки длинный, беленький, пушистый.
Давайте, мы с вами станем маленькими котятками .
Физкультминутка «Кошечка».
-Кошки спят на солнышке, Дети сели
глаза закрыты
-Вот поспали, потянулись руки вверх, потянулись
-Глазками похлопали, поморгали
-Спинки выгнули, прогнулись спинку прогнули
-Снова зазевали, широко открыли рот и глаза
-И заснули . Закрыть глаза
-Молодцы!
Воспитатель подносит игрушку к своему уху. Ребятки, кошка Мурка мяукает. Она хочет кушать. Ребята, чем мы её покормим? (Молочком, сметаной, колбаской, рыбой). Правильно. Мы нальём молока в блюдце и покормим кошечку. (Игровая ситуация вместе с ребёнком)
Воспитатель читает потешку, поглаживает игрушку:
Котя, котенька, коток,
Котя - беленький лобок,
Приди, котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Кушай котя, не спеши,
Больше нету, не проси.
Кошечка говорит спасибо за угощение.
А теперь кошечка хочет с вами поиграть. Воспитатель поет песню, а дети выполняют движения .
Беленькая кошечка- Дети поглаживают ладошку
Села на окошечко
Хвостиком махала- Показывают движение хвостиком
Деток поджидала. - Ладошками к себе
Где же мои ребятки
Белые котятки - Руки под щечку
Спать пора
Ребяткам беленьким котяткам
Баю-баю
Мяу! - Руки в сторону
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие смелые, быстрые, ловкие и умные кошечка хочет вас угостить пряниками. (Кошка Мурка угощает детей пряниками). Воспитатель: Ну, что ж ребята! Кошка Мурка поиграла с нами, а теперь ей пора возвращаться домой, её дома котята ждут. Иди кошечка домой, приходи к нам ещё. Дети прощаются с кошечкой: До свидания, Мурка, приходи ещё к нам в гости.
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики
Рассматривание картины
«В уголке природы»
Старшая группа
Воспитатель:
Пигальцева Алсу Минзагитовна
Канаш
2018
Образовательные цели:
Обеспечить целостное восприятие картины.
Стимулировать речевую активность.
Учить составлять рассказ по отдельному эпизоду картины.
Формировать представления о комнатных растениях , их назначении , правилах ухода за ними.
Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, ухаживать, поливать, протирать).
Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.
Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой , зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.
Ход занятия:
- Оргмомент.
(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот фикус, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
-А какие растения есть в нашем уголке природы?
(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)
В: Вы узнали эти растения? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы.
Дети: А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие.
1-й ребёнок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
2-й ребёнок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
3-й ребёнок: Это фикус. У него крепкий стебель и овальные блестящие листья. А цветов у фикуса не бывает.
- Чтобы растения были такими красивыми , люди должны за ними ухаживать. –А как вы ухаживаете за комнатными растениями ?
Дети: поливаем, опрыскиваем. Рыхлим землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протираем листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
- У каждого комнатного растения есть таблички : название растения ,что растение любит воду ,солнце, опрыскивание .А есть растения ,которые любят тень .
В: Послушайте стихотворение о том , как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки- невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Физкультурная пауза
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит ,
Лепестки колышит .
.Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают ,
Головой качают .
Рассматривание картины « В уголке природы».
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ухаживают за уголком природы дети в другом детском саду.
Дети рассаживаются перед картиной, рассматривают ее.
- Кого вы видите на картине?
Дети: Это дети.
- Куда пришли дети?
Дети: Они пришли в уголок природы.
- Что делают девочки?
Дети: Ухаживают за комнатными растениями .
- Какие цветы вы видите в уголке природы?
Дети: Фиалки, толстянку, бегонию .
- Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.
-Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?
Д: лейку, опрыскиватель
В:Давайте расскажем о девочке , которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?
1-й ребёнок: Девочка в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.
- Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке , которая стоит у окна.
2-й ребёнок: девочка в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.
В: - А кто может рассказать о мальчике?
3-й ребёнок: Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок
- Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Дети: Мальчик кормит золотую рыбку и меченосцев.
В: Верно. А ещё в аквариуме много растений.
- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.
Ребята, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал свою картину «В уголке природы»
Давайте мы расскажем об уголке природы и о детях, так чтобы получился красивый рассказ. А рассказывать будем по плану.
1. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети.
2. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. 3.И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
В: Я начну рассказ, а вы продолжите. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Кто хочет продолжить рассказ?
Ребёнок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.
В: Кто дальше расскажет?
Ребёнок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
Ребёнок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.
В: Кто хочет рассказать обо всем, что изображено на картине? (2-3 полных рассказа) Вот какой замечательный рассказ у вас получился.
- Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбами, поэтому у них так красиво в уголке природы.
4. Работа с разрезными картинками.
В: А сейчас ребята, пройдем за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»
- Достаньте из конвертов части и сложите из них картинку. Что у вас получилось? Молодцы все справились с заданием. Вы узнали растения? Назовите их.
Дети по очереди называют растения на картинках.
5. Итог занятия.
В: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
-«В уголке природы ».
В : Чем вы сегодня занимались ?
-Рассказывали о труде детей в уголке природы. О том как дети заботятся и ухаживают за цветами и рыбками в природном уголке .
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 г.Канаш Чувашской Республики”
Конспект
по формированию элементарных математических представлений в старщей группе
Воспитатель:
Пигальцева Алсу Минзагитова
г.Канаш
2018
Программное содержание : учить детей считать до 8 .Закреплять умение соотносить количественный счет с цифрой .
Продолжать учить делить квадрат на две равные части , назвать части и сравнивать целое и часть . Продолжать ориентироваться на листе бумаге . Развивать зрительную память ,внимание, логическое мышление .
Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию .Развивать мотивацию на общение в группе .
Материал и оборудование : проектор, мольберт ,предметы посуды ,карточки с цифрами от 1 до 8 .
Раздаточный материал : круги из бумаги по количеству детей ,ножницы , листы бумаги А3,геометрические фигуры ,плоскостные фигуры предметов посуды .
Ход занятия :
I часть .
Дети подойдите ко мне и посмотрите на экран. Героиня какого произведения изображена на экране?.
- Да это произведение К. И. Чуковского « Федорино горе»
- Что же случилось с Федорой ?
Правильно ,вся посуда убежала от неё .Почему с ней такое приключилось ?(Потому, что она неряха). Да ,вы правы..Даже посуда от неё убежала ,что же делать ? Как помочь Федоре ?(Нужно навести порядок в доме) .
Посмотрите , у неё даже занавески все порвались. Сейчас мы их починим, я подготовила заплатки . Нужно подобрать заплатку к дырочкам и залатать их.
На какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка ?( На квадрат) .Значит, заплатку какой формы вы возьмете (квадратной). Возьмите заплатку соответствующую размера, формы и залатайте дырочки, Итак дети выполняют действия с прямоугольником , кругом, треугольником, овалом .
Вот и починили занавески для Федоры. Стало у Федоры чисто и красиво.
II часть.
А теперь поможем Федоре разложить посуду по полочкам ..Надо отобрать предметы посуды и расположить их на полочке.
-Стас ,все кастрюли и расположи на верхней полочке .Посчитай, сколько кастрюль получилось ?(3)
А теперь ребята вы покажите цифру, которая соответствует этому числу .
- Катя, возьми тарелки и разложи посередине полки, сосчитай их, сколько у тебя всего тарелок ?(5)
- Какой цифрой обозначим число 5 ?
Дети показывают цифру 5 .Правильно, молодцы
- Саша, отбери и посчитай ложки. Сколько их всего .(8)
Покажите ребята, цифру которая соответствует числу 8 .
Молодцы ,ребята помогли Федоре навести порядок .
III часть :
Давайте покажем ,какая посуда вернулась к Федоре .
” Посуда”.
Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) .
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .
Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) .
Вот серебряные ложки, (Потянулись) .
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
I V часть :
Вся посуда воротилась домой к Федоре ,она стала хорошей хозяйкой. Ребята, мы помогли Федоре вернуть посуду, а теперь поможем накрыть на стол . У вас на подносе предметы посуды . Возьмите чайную пару синего цвета и поставьте в верхней левый угол , в нижний левый угол поставьте чайную пару зеленого цвета .А в верхней правый угол поставьте чайную пару желтого цвета ,в нижний правый угол поставьте чайную пару красного цвета .В центре у нас будет самовар . Вот какой у нас получился красивый стол .Молодцы ,ребята все справились с заданием .
V часть .:
Федора пригласила гостей. У неё два пирога ,которые нужно разделить на всех гостей. - На какую геометрическую фигуру похож пирог ? (на квадрат). Давайте подумаем ,как разделить пирог на две равные части? (пополам).
Возьмем пирог квадратной формы сложим его пополам, совмещая углы и стороны так, чтобы получился прямоугольник .Линию сгиба провидим пальчиком, разрезаем по линии сгиба .
- Сколько частей получилось?.Как можно назвать каждую часть квадрата (половинки). Покажите половинку квадрата. Что больше целое или часть ? - Что меньше целое или часть ?
.А теперь обе половинки покажите и соедините их вместе, чтобы получился один квадрат (на столе).
- Возьмите квадрат сложите его пополам совмещая стороны и углы, так, чтобы получилось два равных треугольника. разрезаем по линии сгиба.
- Какой формы эти части?
- Можно ли эти части назвать половинками и почему?
- Что больше целое или часть?
- Что меньше целое или часть?
Молодцы ,ребята .Помогли Федоре угостить всех пирогами . (На экране слайд «Федора у самовара, из печки достают пироги»).
итог.
Надеемся ,что Федора станет аккуратной хозяйкой и будет ухаживать за своей посудой .Чем сегодня помогли мы Федоре ? (починили занавески, вернули посуду и разложили её по полочкам ) .