Конспект по формированию элементарных математических представлений в старщей группе " Федорино горе"

Пигальцева Алсу Минзагитовна
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 г.Канаш Чувашской Республики” Конспект по формированию элементарных математических представлений в старщей группе Картинки по запросу к и чуковский федорино горе Воспитатель: Пигальцева Алсу Минзагитова г.Канаш 2018 Программное содержание : учить детей считать до 8 .Закреплять умение соотносить количественный счет с цифрой . Продолжать учить делить квадрат на две равные части , назвать части и сравнивать целое и часть . Продолжать ориентироваться на листе бумаге . Развивать зрительную память ,внимание, логическое мышление . Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию .Развивать мотивацию на общение в группе . Материал и оборудование : проектор, мольберт ,предметы посуды ,карточки с цифрами от 1 до 8 . Раздаточный материал : круги из бумаги по количеству детей ,ножницы , листы бумаги А3,геометрические фигуры ,плоскостные фигуры предметов посуды . Ход занятия : I часть . Дети подойдите ко мне и посмотрите на экран. Героиня какого произведения изображена на экране?. - Да это произведение К. И. Чуковского « Федорино горе» - Что же случилось с Федорой ? Правильно ,вся посуда убежала от неё .Почему с ней такое приключилось ?(Потому, что она неряха). Да ,вы правы..Даже посуда от неё убежала ,что же делать ? Как помочь Федоре ?(Нужно навести порядок в доме) . Посмотрите , у неё даже занавески все порвались. Сейчас мы их починим, я подготовила заплатки . Нужно подобрать заплатку к дырочкам и залатать их. На какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка ?( На квадрат) .Значит, заплатку какой формы вы возьмете (квадратной). Возьмите заплатку соответствующую размера, формы и залатайте дырочки, Итак дети выполняют действия с прямоугольником , кругом, треугольником, овалом . Вот и починили занавески для Федоры. Стало у Федоры чисто и красиво. II часть. А теперь поможем Федоре разложить посуду по полочкам ..Надо отобрать предметы посуды и расположить их на полочке. -Стас ,все кастрюли и расположи на верхней полочке .Посчитай, сколько кастрюль получилось ?(3) А теперь ребята вы покажите цифру, которая соответствует этому числу . - Катя, возьми тарелки и разложи посередине полки, сосчитай их, сколько у тебя всего тарелок ?(5) - Какой цифрой обозначим число 5 ? Дети показывают цифру 5 .Правильно, молодцы - Саша, отбери и посчитай ложки. Сколько их всего .(8) Покажите ребята, цифру которая соответствует числу 8 . Молодцы ,ребята помогли Федоре навести порядок . III часть : Давайте покажем ,какая посуда вернулась к Федоре . ” Посуда”. Вот большой стеклянный чайник, (Дети “надувают” живот) . Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) . Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) . Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) . Только стукни – разобьются! (Хлопок в ладоши) . Вот серебряные ложки, (Потянулись) . Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой) Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх) Он посуду нам принёс. I V часть : Вся посуда воротилась домой к Федоре ,она стала хорошей хозяйкой. Ребята, мы помогли Федоре вернуть посуду, а теперь поможем накрыть на стол . У вас на подносе предметы посуды . Возьмите чайную пару синего цвета и поставьте в верхней левый угол , в нижний левый угол поставьте чайную пару зеленого цвета .А в верхней правый угол поставьте чайную пару желтого цвета ,в нижний правый угол поставьте чайную пару красного цвета .В центре у нас будет самовар . Вот какой у нас получился красивый стол .Молодцы ,ребята все справились с заданием . V часть .: Федора пригласила гостей. У неё два пирога ,которые нужно разделить на всех гостей. - На какую геометрическую фигуру похож пирог ? (на квадрат). Давайте подумаем ,как разделить пирог на две равные части? (пополам). Возьмем пирог квадратной формы сложим его пополам, совмещая углы и стороны так, чтобы получился прямоугольник .Линию сгиба провидим пальчиком, разрезаем по линии сгиба . - Сколько частей получилось?.Как можно назвать каждую часть квадрата (половинки). Покажите половинку квадрата. Что больше целое или часть ? - Что меньше целое или часть ? .А теперь обе половинки покажите и соедините их вместе, чтобы получился один квадрат (на столе). - Возьмите квадрат сложите его пополам совмещая стороны и углы, так, чтобы получилось два равных треугольника. разрезаем по линии сгиба. - Какой формы эти части? - Можно ли эти части назвать половинками и почему? - Что больше целое или часть? - Что меньше целое или часть? Молодцы ,ребята .Помогли Федоре угостить всех пирогами . (На экране слайд «Федора у самовара, из печки достают пироги»). итог. Надеемся ,что Федора станет аккуратной хозяйкой и будет ухаживать за своей посудой .Чем сегодня помогли мы Федоре ? (починили занавески, вернули посуду и разложили её по полочкам ) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«КОММУНИКАЦИЯ»

«В ГОСТИ ПРИШЛА КОШКА МУРКА»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида».

                                                                                     Воспитатель:Пигальцева Алсу Минзагитовна

                                                                                                                                                                                                               

                                                                       г.Канаш

Программное содержание:

- Учить детей показывать на игрушке части тела животного (уши, лапки, хвост);

- Закреплять умение описывать животное по образцу воспитателя;

- Формировать активный и пассивный словарь детей.

- Развивать память, внимание, мышление детей;

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Демонстрационный материал: игрушка пушистая кошка, блюдце c молоком .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку - пушистую кошку.

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Мяу- мяу. Кто же это мяукает? Кошка. Давайте сядем на стульчики. Дети садятся на стулья. - Ребята, к нам в гости пришла кошечка, её зовут Мурка. Скажите все вместе кто пришёл? (Кошка Мурка). Какая она? (Большая, маленькая, красивая, пушистая, беленькая) А как мы можем её назвать ласково: киска, котик, кошечка.

Вместе с детьми рассматривают игрушку. Предлагает им потрогать, погладить кошку. Ребята, посмотрите, какая у кошечки шерсть? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель гладит кошечку по головке, показывает детям ушки. Где у кошечки ушки? (Наверху на голове). Какие у кошечки ушки? (Маленькие).

Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (лапки) Ребята, посмотрите, у кошки на лапках острые коготки. Она ими царапается.

Затем играет с игрушкой, лапками дотрагивается до каждого ребёнка. Воспитатель читает:

Видит мышка чьи-то лапки,

Лапки пёстрые, когти острые.

Воспитатель играет с хвостиком, дотрагивается до каждого из детей хвостиком. Какой хвостик? (Длинный, белый, пушистый). Ребята, вот какая красивая кошечка пришла к нам в гости. Как зовут кошечку? (кошка Мурка)

Воспитатель: Шерсть у Мурки  пушистая, мягкая,  белого цвета. Ушки у кошечки находятся наверху на голове, они маленькие. На лапках у неё острые когти. Хвостик у кошечки длинный, беленький, пушистый.

Давайте, мы с вами станем маленькими котятками .

Физкультминутка «Кошечка».

-Кошки спят на солнышке,             Дети сели

глаза закрыты

-Вот поспали, потянулись                   руки вверх, потянулись

-Глазками похлопали,                          поморгали

-Спинки выгнули, прогнулись       спинку     прогнули              

-Снова зазевали,                                 широко открыли рот и глаза

        -И заснули        .                           Закрыть глаза

-Молодцы!      

 Воспитатель подносит игрушку к своему уху. Ребятки, кошка Мурка мяукает. Она хочет кушать. Ребята, чем мы её покормим? (Молочком, сметаной, колбаской, рыбой). Правильно. Мы нальём молока в блюдце и покормим кошечку. (Игровая ситуация вместе с ребёнком)

Воспитатель читает потешку, поглаживает игрушку:

Котя, котенька, коток,

Котя - беленький лобок,

Приди, котя, в гости к нам,

Молочка тебе я дам.

Кушай котя, не спеши,

Больше нету, не проси.

Кошечка говорит спасибо за угощение.

 А теперь кошечка хочет с вами поиграть. Воспитатель поет песню, а дети выполняют движения .

Беленькая кошечка-  Дети поглаживают ладошку

Села на окошечко

Хвостиком махала-    Показывают движение хвостиком

Деток поджидала. -     Ладошками к себе

Где же мои ребятки

Белые котятки     -       Руки под щечку

Спать пора

Ребяткам беленьким котяткам

Баю-баю

Мяу!                 -        Руки в сторону

 Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие смелые, быстрые, ловкие и умные  кошечка хочет вас угостить пряниками. (Кошка Мурка угощает детей пряниками). Воспитатель: Ну, что ж ребята! Кошка Мурка поиграла с нами, а теперь ей пора возвращаться домой, её дома котята ждут. Иди кошечка домой, приходи к нам ещё. Дети прощаются с кошечкой: До свидания, Мурка, приходи ещё к нам в гости.



Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики

Рассматривание картины

«В уголке природы»

Старшая группа

1272335940_screenhunter_23-apr

Воспитатель:

Пигальцева Алсу Минзагитовна

Канаш

2018

Образовательные цели:

Обеспечить целостное восприятие картины.

Стимулировать речевую активность.

Учить составлять рассказ по отдельному эпизоду картины.

Формировать представления о комнатных растениях , их назначении , правилах ухода за ними.

Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, ухаживать, поливать, протирать).

Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой , зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

                                         Ход занятия:

  1. Оргмомент.

(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот фикус, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

-А какие растения есть в нашем уголке природы?

(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)

В: Вы узнали эти растения? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы.  

Дети: А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие.

1-й ребёнок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребёнок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые  белые цветы.

3-й ребёнок: Это фикус. У него крепкий стебель и овальные блестящие листья. А цветов у фикуса не бывает.

- Чтобы растения были такими красивыми , люди должны за ними ухаживать. –А как вы ухаживаете за комнатными растениями ?

Дети: поливаем, опрыскиваем. Рыхлим землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протираем листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

- У каждого комнатного растения есть таблички : название растения ,что растение любит воду ,солнце, опрыскивание .А есть растения ,которые любят тень .

В: Послушайте стихотворение о том , как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки- невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

  1. Физкультурная пауза

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит ,

Лепестки колышит .

.Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают ,

Головой качают .

  1. Рассматривание картины « В уголке природы».

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ухаживают за уголком природы дети в другом детском саду.

Дети рассаживаются перед картиной, рассматривают ее.

- Кого вы видите на картине?

Дети: Это дети.

- Куда пришли дети?

Дети: Они пришли в уголок природы.

- Что делают девочки?

Дети: Ухаживают за комнатными растениями .

- Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети: Фиалки, толстянку, бегонию .

- Правильно. Есть ещё и другие красивые  растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

-Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?

Д:  лейку, опрыскиватель

В:Давайте расскажем о девочке , которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

1-й ребёнок: Девочка в синем сарафанчике и белой футболке опрыскивает цветок.

- Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке , которая стоит у окна.

2-й ребёнок: девочка в голубом сарафанчике и полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.

В: - А кто может рассказать о мальчике?

3-й ребёнок: Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок

 - Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети: Мальчик кормит золотую рыбку и меченосцев.

В: Верно. А ещё в аквариуме много растений.  

 

- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.

Ребята, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал свою картину «В уголке природы»

Давайте   мы расскажем об уголке природы и о детях, так чтобы получился  красивый рассказ. А рассказывать будем по плану.

1. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети.

2. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. 3.И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

В: Я начну рассказ, а вы продолжите. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Кто хочет продолжить рассказ?

Ребёнок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

В: Кто дальше расскажет?

Ребёнок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

Ребёнок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

В: Кто хочет рассказать обо всем, что изображено на картине? (2-3 полных рассказа) Вот какой замечательный рассказ у вас получился.

- Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбами, поэтому у них так красиво в уголке природы.

4. Работа с разрезными картинками.

В: А сейчас ребята, пройдем за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»

- Достаньте из конвертов части и сложите из них картинку. Что у вас получилось? Молодцы все справились с заданием. Вы узнали растения? Назовите их. 

Дети по очереди называют растения на картинках.

5. Итог занятия.

 В: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

 -«В уголке природы ».

В :  Чем вы сегодня занимались ?

-Рассказывали о труде детей в уголке природы. О том как дети заботятся и ухаживают за цветами и рыбками в природном уголке .




96956_html_378e2dd8



Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19 г.Канаш Чувашской Республики”

Конспект

по формированию элементарных математических представлений в старщей группе

Картинки по запросу к и чуковский федорино горе

        

Воспитатель:

Пигальцева Алсу Минзагитова

г.Канаш

2018

Программное содержание :  учить детей считать до 8 .Закреплять умение соотносить количественный счет с цифрой .

Продолжать учить делить квадрат  на две равные части , назвать части и сравнивать целое и часть .                  Продолжать ориентироваться на листе бумаге . Развивать зрительную память ,внимание, логическое мышление .

 Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию .Развивать мотивацию на общение в группе .

Материал и оборудование : проектор, мольберт ,предметы посуды ,карточки с цифрами от 1 до 8 .

Раздаточный материал :  круги из бумаги по количеству детей ,ножницы , листы бумаги А3,геометрические фигуры ,плоскостные фигуры предметов посуды .

Ход занятия :

I часть .

Дети подойдите ко мне и посмотрите на экран. Героиня какого  произведения изображена на экране?.

-  Да это произведение К. И. Чуковского « Федорино горе»

-  Что же  случилось с Федорой ?

 Правильно ,вся посуда убежала от неё .Почему с ней такое приключилось ?(Потому, что она неряха). Да ,вы правы..Даже посуда от неё убежала ,что же делать ? Как помочь Федоре ?(Нужно навести порядок в доме) .

Посмотрите , у неё даже занавески все порвались. Сейчас мы их починим, я подготовила заплатки . Нужно подобрать заплатку к дырочкам и залатать  их.

 На какую геометрическую фигуру похожа эта дырочка ?( На квадрат) .Значит, заплатку какой формы вы возьмете (квадратной). Возьмите заплатку соответствующую размера, формы и залатайте дырочки, Итак дети выполняют действия с прямоугольником , кругом, треугольником, овалом .

Вот и починили занавески для Федоры. Стало у Федоры чисто и красиво.

II часть. 

     А теперь поможем Федоре разложить посуду по полочкам ..Надо отобрать предметы посуды и расположить их на полочке.

-Стас ,все кастрюли и расположи  на верхней полочке .Посчитай, сколько кастрюль получилось ?(3)

   А теперь ребята вы покажите цифру, которая соответствует этому числу .

- Катя, возьми тарелки и разложи посередине полки, сосчитай их, сколько у тебя всего тарелок ?(5)

- Какой цифрой обозначим число 5 ?

Дети показывают цифру 5 .Правильно, молодцы

- Саша, отбери и посчитай ложки. Сколько их всего .(8)

  Покажите ребята, цифру которая соответствует числу 8 .

   Молодцы ,ребята помогли Федоре навести порядок .

III часть :

Давайте покажем ,какая посуда вернулась к Федоре .

 ” Посуда”.

Вот большой стеклянный чайник,                         (Дети “надувают” живот) .

Очень важный, как начальник                               (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,                                          (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,                                        (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни – разобьются!                                  (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки,                                           (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке                                         (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос                                    (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

I V часть :

Вся посуда воротилась домой к Федоре ,она стала хорошей хозяйкой.   Ребята, мы помогли Федоре вернуть посуду, а теперь поможем накрыть на стол . У вас на подносе предметы посуды . Возьмите чайную пару синего цвета и поставьте в верхней левый угол , в нижний левый угол поставьте чайную пару зеленого цвета .А в верхней правый угол поставьте чайную пару желтого цвета ,в нижний правый угол поставьте чайную пару красного цвета .В центре  у нас будет самовар . Вот какой у нас получился красивый стол .Молодцы ,ребята все справились с заданием .  

V часть .: 

   Федора пригласила гостей. У неё два пирога ,которые нужно разделить на всех гостей. - На какую геометрическую фигуру похож пирог ? (на квадрат). Давайте подумаем ,как разделить пирог на две равные части? (пополам).

 Возьмем пирог квадратной формы сложим его  пополам, совмещая углы и стороны так, чтобы получился прямоугольник .Линию сгиба провидим пальчиком, разрезаем по линии сгиба .

- Сколько частей получилось?.Как можно назвать каждую часть квадрата (половинки). Покажите половинку квадрата. Что больше целое или часть ? - Что меньше целое или часть ?

.А теперь обе половинки покажите и соедините их вместе, чтобы получился один квадрат (на столе).

-  Возьмите квадрат сложите его пополам совмещая стороны и углы, так, чтобы получилось два равных треугольника. разрезаем по линии сгиба.

- Какой формы эти части?

- Можно ли эти части назвать половинками и почему?

- Что больше целое или часть?

- Что меньше целое или часть?

    Молодцы ,ребята .Помогли Федоре угостить всех пирогами . (На экране слайд «Федора у самовара, из печки достают пироги»).

итог.

Надеемся ,что  Федора станет аккуратной хозяйкой и будет ухаживать за своей посудой .Чем сегодня помогли мы Федоре ? (починили занавески, вернули посуду и разложили её по полочкам ) .