"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harisova_otchet_ob_innavatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god_harisova_r.r.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» города Альметьевска Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Индекс 423455 Республика Татарстан город Альметьевск, улица Ленина 197, 8(8553)44-05-85, neftyashki@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Реализация гендерных технологий как эффективной образовательной технологии развития и позитивное социализации воспитанников ДОО в условиях ФГОС |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Харисова Регина Раисовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержащие работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность. Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес. Гендерная социализация включает в себя три аспекта: когнитивный –– ребенок рано начинает относить себя к определенному полу, приобретает представления о содержании типичного ролевого поведения (Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Т. А. Репина); эмоциональный –– поло-ролевые предпочтения, интересы, ценностные ориентации, реакции на оценку, проявление эмоций, связанных с формированием черт маскулинности и феминности (Д. В. Колесов, А. Е Ольшанникова, Н. Б. Сельверова, Т. П. Хризман); поведенческий –– усвоение типичной для пола модели поведения (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина).Актуальность определяется тем, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку. В связи с ранней социализацией на него возлагают массу надежд, так как ребенок проходит стандартное тестирование без учета его психофизиологии. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные различия мальчиков и девочек с учетом их психофизиологии. Задача взрослых – не разделять два мира, а попытаться объединить их, стараясь в наибольшей степени учесть и сохранить особенности и неповторимости обоих полов. Новизна и теоретическая значимость состоит. Сформировать воспитательно-образовательную среду, способствующую совершенствованию гендерного воспитания детей, дифференцированного воспитания, предусматривающий индивидуальный подход, основанный на психических особенностях пола, на развитие качеств мужественности и женственности, на воспитании уважительного отношения к детям противоположного пола и друг другу Цель: Создание образовательного пространства для реализации гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Задачи: 1) Ознакомить педагогов детского сада с основами научных знаний о гендерных различий и гендерном подходе; 2) Создать предметно-развивающую среду для максимальной самореализации и раскрытия способности мальчиков и девочек, осуществляя личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. 3) Формировать нравственные качества девочек и мальчиков, способствующие овладению детьми культурой в сфере взаимоотношение полов. 4) Разработать адекватную половой принадлежности модель поведения, способствующую овладению детьми культурой в сфере взаимоотношения полов. 5) Привлекать родителей к активным формам работы по проблеме гендерного воспитания Предполагаемые результаты.
Практическая значимость проекта дошкольники Дети 6-7 лет получат представления о собственной гендерной принадлежности, овладеют отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера, научатся распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки людей разного пола. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; Печатные работы за отчетный период и др. |
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); - др. | - Победитель II степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая методическая разработка», номинация: «Методические разработки\Проектная деятельность», название работы: «Современные подходы в развитии личности ребёнка дошкольного возраста, с учётом гендерного подхода в условиях ФГОС ДО» октябрь, 2016год.
|
Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Альметьевская городская и районная газета «Знамя труда». Статья на тему: «Развиваем способности с детского сада» |