Для учащихся.
На этой странице будут размещаться материалы для индивидуальной работы учащихся, для отработки различых химических навыков.
8 класс: Индивидуальное домашнее задание по теме: "Количество вещества".
Срок сдачи работы: 19.12.15
Форма отчета: письменная работа в тетрадях для индивидуальных работ, или в электронном виде на почту: alximik65@mail.ru
Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе за курс "Химия-8"
9 класс: Индивидуалное домашнее задание по теме: "Металлы".
Срок сдачи работы 26.10.2015.
Форма отчета: смотри выше.
10 класс: Индивидуальное задание по теме: "Алканы"
Срок сдачи работы: 20.11.15
Форма отчета: письменная работа в тетрадях для индивидуаьных работ.
10 класс: Индивидуальное задание по теме: "Генетическая связь между классами органических соединений".
Срок сдачи работы ____________
Форма отчета: смотри выше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Количество вещества | 66 КБ |
Металлы | 41.5 КБ |
Генетическая связь в органической химии | 49.68 КБ |
Алканы | 13.79 КБ |
Химия 8 | 26.1 КБ |
Химия 9 | 14.5 КБ |
Химия 10 | 13.68 КБ |
Химия 11 | 15.41 КБ |
voprosy_dlya_povtoreniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное домашнее задание
по теме: «Количество вещества».
Задание: проведите необходимые расчеты, заполните в таблице
пропущенные ячейки.
Вариант | Вещество | Mr | M, г/моль | м, г | n, моль | N, частиц | V, л |
1 | CO2 | 22 | |||||
2 | CO2 | 2 | |||||
3 | CO2 | 3*1023 | |||||
4 | CO2 | 5,6 | |||||
5 | NH3 | 4,48 | |||||
6 | NH3 | 0,6*1023 | |||||
7 | NH3 | 1,5 | |||||
8 | NH3 | 34 | |||||
9 | CH4 | 32 | |||||
10 | CH4 | 22,4 | |||||
11 | CH4 | 1,5*1023 | |||||
12 | CH4 | 3 | |||||
13 | C2H6 | 15 | |||||
14 | C2H6 | 7,5 | |||||
15 | C2H6 | 6*1023 | |||||
16 | C2H6 | 11,2 | |||||
17 | N2O3 | 38 | |||||
18 | N2O3 | 2 | |||||
19 | N2O3 | 5,6 | |||||
20 | N2O3 | 6*1023 | |||||
21 | H2S | 3*1023 | |||||
22 | H2S | 44,8 | |||||
23 | H2S | 10 | |||||
24 | H2S | 6,8 | |||||
25 | SiH4 | 12*1023 | |||||
26 | SiH4 | 2,8 | |||||
27 | SiH4 | 16 | |||||
28 | SiH4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное домашнее задание по теме: «Металлы».
1. Охарактеризуйте металл, соответствующий номеру вашего варианта:
а) число протонов, электронов, нейтронов в атоме;
б) число электронов в ионе металла;
в) степени окисления, которые способен проявлять данный металл в реакциях с другими веществами;
г) активность по сравнению с соседями в ПСХЭ Д.И.Менделеева (по периоду и подгруппе).
2. Составьте формулы соединений с металлом вашего варианта:
а) оксид е) нитрат
б) карбид ж) карбонат
в) нитрид з) сульфат
г) бромид и) сульфид
д) гидрид к) гидроксид
3. Составьте уравнения реакций вашего металла со следующими веществами:
а) с водой (в том числе и при нагревании);
б) фосфором;
в) хлором;
г) разбавленной серной кислотой;
д) концентрированной азотной кислотой (в том числе и при нагревании).
4. Рассчитайте, какая масса металла сгорает в 5,6 л кислорода (н.у.).
4*. Рассчитайте массу газа, образовавшегося при взаимодействии карбоната этого металла с 200 г 35%-ного раствора соляной кислоты.
5. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующую цепочку превращений:
M → MxOy → Mx(CO3)y → MxOy
↓
MxSy → H2S → SO2
Вариант | Название металла | Вариант | Название металла |
1 | Калий | 16 | Калий |
2 | Барий | 17 | Барий |
3 | Алюминий | 18 | Алюминий |
4 | Литий | 19 | Литий |
5 | Магний | 20 | Магний |
6 | Железо | 21 | Железо |
7 | Натрий | 22 | Натрий |
8 | Кальций | 23 | Кальций |
9 | Галлий | 24 | Галлий |
10 | Рубидий | 25 | Рубидий |
11 | Бериллий | 26 | Бериллий |
12 | Индий | 27 | Индий |
13 | Хром | 28 | Хром |
14 | Цезий | 29 | Цезий |
15 | Стронций | 30 | Стронций |
Предварительный просмотр:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
1.
P, t0,кат HCl Na,t0 t0, Cr2O3 O2, PdCl2, CuCl2
Синтез-газ Х1 Х2 С2Н6 Х3 СН3СНО
2.
HgSO4,H+ Р кр.
карбид кальция → Х1 → уксусный альдегид → Х2 → X3 → глицин
3.
H2O KMnO4, H2SO4 СаCO3 t H2 t0 Ni
C2H4 → X1 → X2 → X3 → Х4 → X5
4.
CH3COOH +Na→ X1 +NaOH(тв),t→ CH4 → X2 Hg2+→ CH3COH + KMnO4, H2SO4→ X3
5.
NaMnO4, NaOH электролиз Cl2, свет KOH, H2O H2SO4, t0
СН3СНО → Х1 → С2Н6 → Х2 → Х3 → (С2Н5)2О
6.
+NaOH,t +H2SO4 + KOH K2Cr2O7 ,H+
CO → X1 → Х2 → этилформиат → Х3 → C2H4O
7.
15000C t0, Ni Na AlCl3
CH4 → X1 → C2H4 → X2 → C4H10 → X3
8.
HBr KCN 2Н2О (СН3)2СНОН NaOH
С3Н6 → Х1 → Х2 → 2-метилпропановая кислота → Х3 → Х4 + пропанол – 2
9.
Al4C3 X1 X2 X3 толуол Х5
10.
HCl 1500oC CH2=CH–CH3 KMnO4, KOH
Al4C3 → X1 → X2 → C6H6 → X3 → X4
11.
1моль Cl2 +Na 2 моль Cl2 KMnO4 KOH
CH4 → X1 → X2 → X3 → CH3 CHO → X4
12.
CH3CH2COONa +NaOHсплавление X1t. катал –H2 X2 +HCl X3 +Na C4H10 +AlCl3 X4
13.
NaOH Cl2,t Na,t Ni, t KMnO4, H2O
CH3COONa X1 X2 X3 X4 Х5
14.
Cl2 КОН CH3Br KMnO4, H2SO4
X1 → 2,2-дихлорпропан → X2 → NaC≡C- CH3 → X3 → X4
свет спирт t0
15.
1500° С 1 моль NaNH2 Hg2+;H+
CH4 ® X1 ® X2 ® бутин-1 ® X3 → бутанол-2
16.
X1 + X2 X3 молочная кислота Х4
Х5 Х6
17.
Х1 H2SO4, t=1800C C2H4 Br2 X2 KOH,C2H5OH X3 H2O,Hg2+ X4 HCN,KCN X5
18.
А) Ag2O+NH3, t˚ Cl2, Pкрасн. NH3(избыток) + HNO2
пропанол-1 → пропаналь Х1 Х2 Х3 X4
Б)Н+
19.
KOH Hg2+ H2 >1400C KMnO4
CН3 СHBrСH2Br → Х1 → X2 → X3 → X1 → X4
Спирт H+ кат. H2O
20.
C6H12O6 зимаза X2 H2SO4, t > 140º C X2 H3PO4 X3 KMnO4, H2SO4 X4 бензоат натрия
21.
t0,кат. + Н2, t0 HBr AgNO3
циклогексан → Х1 → С6Н5 – NO2 → X2 → X3 → X4
22.
Cl2, свет КОН, спирт. р-р KMnO4, H2SO4 (CH3)2CHOH КОН
бутан Х1 Х2 СН3СООН Х3 Х4
23.
NaOH(спекание) Cl2 Na Cr2O3, t HCl
СH3-CH2-COONa → X1 → X2 → X3 → Х4 → Х5
24.
1500оС Сакт. С2Н5ОН, Н+
CH4 → X1 → X2 X3 → Бензойная кислота → Х4
25.
Cl2, hν +Na t° ,Ni KMnO4, H2O
СH4 → X1 → X2 → X3 → X4 → ClCH2 – CH2Cl
26.
HBr Na toC, кат. HNO3(H2SO4) [H]
пропанол-1 X1 X2 X3 X4 Х5
27.
1500°C + H2O, (Hg2+) + H2, (Ni) 440°C, Al2O3 полимеризация
CH4 X1 X2 X3 X4 Х5
-(H2 + H2O)
28.
NaOH(тв), t Br2, hν KOH(спирт) H2O, H2O2
C3H7COONa(тв) → X1 → X2 → X3 → X3 → C2H5CHO
29.
ферменты H2SO4(конц) KMnO4,H2O 2HBr KOH(спирт.)
Глюкоза → X1 → X2 → X3 →X4 → этин
30.
Pd2+ +Н2 +Na +HCl
Х1 → этаналь → Х2 → этилат натрия → Х2 → С2Н5 -О-СНО
31.
NaOH Cl2 NaOHводн. KMnO4, H2SO4
С3H7COONa → X1 → X2 → X3 → X4 → CH4
32.
Пропен Х1 Х2 → уксусная кислота Х3 Х4
33.
+NH3 , кат. +HCl + NaOH
СO → CH3OH → X1 → X2 → X1 → CH3OH
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа по теме: «Алканы»
Задание
- Составьте для данного вещества:
- Полную структурную формулу;
- Сокращенную структурную формулу;
- Молекулярную формулу.
- Изобразите шаростержневую модель молекулы данного вещества.
- Составьте структурные формулы двух изомеров данного вещества и дайте им названия.
- Составьте структурные формулы двух гомологов данного вещества и дайте им названия.
- Составьте уравнения реакций:
- Горения данного вещества
- Замещения хлором (1-ая стадия)
- Вычислите объем кислорода, необходимый для сжигания 240г данного вещества.
Вариант 1 2-метил-пентан | Вариант 2 3,3-диметил гексан | Вариант3 2-метил-бутан | Вариант 4 2,2-диметил пентан | Вариант 5 2,3,4-триме тилпентан |
Вариант 6 2,2-диметил пропан | Вариант 7 пентан | Вариант 8 2-метил пропан | Вариант 9 2,3-диметил бутан | Вариант 10 2,2,3-триме тилпентан |
Вариант 11 3-метил пентан | Вариант 12 2-метил-3-этилгексан | Вариант 13 2,3-диме тилгептан | Вариант 14 2,3,3-триме тилгексан | Вариант 15 гексан |
Вариант 16 3,3-диэтил октан | Вариант 17 2,2,3,3-тетра метилбутан | Вариант 18 октан | Вариант 19 2,3,4-триме тилгептан | Вариант 20 2,3,4,5-тетра метилгексан |
Вариант 21 2,2-диметил 3,3-диэтил гексан | Вариант 22 2,2,3-триме тилбутан | Вариант 23 гептан | Вариант 24 3,3-диэтил гексан | Вариант 25 2,2,3,3-тетра метилгептан |
Вариант 26 3,3- диметил пентан | Вариант 27 2,3,4-триме тилпентан | Вариант 28 3-этилпен тан | Вариант 29 нонан | Вариант30 2,2,5,5-тетра метилгексан |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии 2014-15 учебный год.
Школьный этап. 8 класс
ЗАДАНИЕ 1
1. Загляни в пустой чайник, в котором кипятят воду. Есть ли на стенках и дне белый налет (накипь) веществ, которые были растворены в воде?
2. С крышки чайника, в котором вскипятили воду, стекают капельки воды. В какой воде – на крышке или в самом чайнике – содержится больше солей? Поясни ответ.
3. Как называется процесс, показанный на рисунке?
ЗАДАНИЕ 2
Вам выдана смесь следующих веществ: железо, сажа, поваренная соль, медь.
Предложите план разделения этих веществ.
Какое лабораторное оборудование потребуется для разделения этой смеси?
ЗАДАНИЕ 3
Составьте формулы соединений элементов с порядковыми номерами, укажите тип химической связи и запишите механизм ее образования.
А) 19 и 35
Б) 7 и 1
В) 13 и 8
ЗАДАНИЕ 4
Уравняйте следующие реакции:
СН4 + О2 = СО2 + Н2О
НCL + O2 = Cl2 + H2O
ZnS + O2 = ZnO + SO2
P4 + NaOH + H2O = PH3 + NaH2PO2
ЗАДАНИЕ 5
Даны: преципитат CaHPO4 *2H 2 O, простой суперфосфат Са(Н2РО4)2, аммофос (NH4H2PO4). Укажите, какое минеральное удобрение содержит больше всего фосфора?
ЗАДАНИЕ 6
Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах.
Предварительный просмотр:
Задания школьного тура олимпиады по химии 2014/2015 учебный год
9 класс
- Известно, что в четырех пробирках находятся растворы азотной кислоты, карбоната калия, нитрата серебра и хлорида бария. Как, не используя других реагентов, определить содержимое каждой пробирки. Составьте план эксперимента и напишите уравнения реакций.
- Составьте не менее 10 уравнений химических реакций, в результате проведения которых образуется бромид калия.
3.Определите массовые доли металлов в смеси железа и магния, если известно, что при обработке 0,4 г этой смеси избытком раствора соляной кислоты выделяется 0,224 л водорода (н.у.)
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по химии - 2014год
10 класс
Задание № 1
При взаимодействии 1,74 г алкана с бромом образовалось 4,11 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана, составьте возможные изомеры. Известно, что при реакции нитровании этого же алкана образуется 80% третичного мононитропроизводного и 20 % вторичного. Составьте уравнения реакций, укажите условия их протекания, назовите все вещества.
Задание № 2
Оксид серы (VI) массой 8 г растворили в 110 г 8% - ной серной кислоты. Какая соль и в каком количестве образуется, если к полученному раствору добавить 10,6 г гидроксида калия?
Задание № 3
В четырёх склянках без надписей находятся растворы хлорида бария, нитрата аммония, нитрата свинца, гидроксида кальция и иодида калия. Как без помощи других реактивов определить, какое вещество находится в каждой склянке? Составьте план распознавания и напишите уравнения соответствующих реакций. Одну реакцию (на выбор учащегося) составьте в полной и сокращённой ионной формах.
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по химии
школьный этап
2014-15 уч. Год
11 класс
- Предложите лабораторный способ разделения на индивидуальные вещества смеси газов, состоящей из аммиака, углекислого газа, угарного газа, азота. Напишите уравнения соответствующих реакций.
2.Составить уравнения реакций ( схемы реакций не учитываются), с помощью которых осуществимы следующие превращения. Каждой стрелке соответствует одно уравнение.
1моль Cl2 +Na 1 моль Cl2 КОНспирт KMnO4, Н2О
С6Н5СН3 ----→ А -------→ В --------→ С ----------→ D --------------→ Е
свет свет
3. Избыток сернистого ангидрида пропустили через раствор перманганата калия. Образовался раствор серной кислоты с концентрацией 4,9 %. Определите концентрацию исходного раствора перманганата калия.
Предварительный просмотр:
Вопросы для повторения. 8 класс.
Номер периода соответствует числу:
1) валентных электронов; 3) заряду ядра атома;
2) энергетических уровней; 4) нейтронов в ядре атома.
Номер группы в периодической системе соответствует числу:
1) валентных электронов атома; 3) нейтронов в ядре атома;
2) энергетических уровней; 4) протонов в ядре.
Степень окисления хлора в молекуле KClO3:
1) -1; 2) +1; 3) +5; 4) +7.
Степень окисления +3 у атома азота в соединении:
1) NH4Cl; 2) NaNO3; 3) N2O4; 4) KNO2.
Наиболее выражены металлические свойства у атома:
1) лития; 2) натрия; 3) калия; 4) кальция.
Наиболее электроотрицательный элемент – это:
1) азот; 2) кислород; 3) хлор; 4) фтор.
Вещество, молекула которого обладает ковалентной полярной связью:
1) вода; 2) хлор; 3) алмаз; 4) хлорид калия.
Вещество с молекулярной кристаллической решеткой:
1) хлорид натрия; 2) железо; 3) алмаз; 4) углекислый газ.
Формула сульфата железа (III):
1) FeSO3; 2) FeSO4; 3) FeS; 4) Fe2(SO4)3.
Формула гидрокарбоната меди (II):
1) (CuOH)2CO3; 2) Cu(HCO3)2; 3) CuCO3; 4) Cu2CO3.
Укажите кислую соль:
1) NaOH; 2) CuSO4; 3) HCl; 4) Ca(HCO3)2.
Укажите несолеобразующий оксид:
1) CO; 2) SO2; 3) CO2; 4) SO3.
Взаимодействие железа с сульфатом меди (II) относят к реакции:
1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.
Взаимодействие между оксидом кальция и углекислым газом относят к реакции:
1) соединения; 2) разложения; 3) замещения; 4) обмена.
Ион, обуславливающий общие свойства кислот:
1) OH-; 2) H+; 3) SO42-; 4) Na+.
Ион, обуславливающий общие свойства щелочей:
1) Fe3+; 2) OH-; 3) H+; 4) Cl-.
Сокращенному ионному уравнению: H++ OH- = H2O соответствует взаимодействие следующих пар веществ:
1) H2SO4 + NaOH; 3) H2CO3 + K2O;
2) Cu(OH)2 + HCl; 4) HCl + HNO3.
Укажите правильно составленное уравнение электролитической диссоциации:
1) CuSO4 = Cu2+ + 4SO2-; 3) CuSO4 = CuS + 2O2;
2) CuSO4 = Cu2+ + S6+ + 4O2-; 4) CuSO4 = Cu2+ + SO42-.
Установите соответствие между названием вещества и классом веществ, к которому оно принадлежит:
1) гидроксид хрома(III); А) кислая соль
2) гидросульфат кальция; Б) основание;
3) хлорид калия; В) кислота;
4) гидроксид натрия. Г) средняя соль
Установите соответствие между формулой вещества и классом веществ, к которому оно принадлежит:
1) HNO3; А) основной оксид;
2) CuO; Б) кислая соль;
3) KOH; В) нерастворимое основание;
4) Fe(OH)3; Г) кислота;
5) NaHCO3. Д) щелочь.
Допишите необходимые формулы:
CuO + … = Cu + H2O;
2 H2 + O2 = 2 …;
2 KOH + CO2 = … + H2O;
MgO + 2 … = Mg(NO3)2 +H2O.
Mg + H2SO4 = … +H2.
3 H2 + … = 2 NH3;
Fe2O3 + 3 … = 2 Fe + 3 H2O
… + 6 HCl = 2 AlCl3 + 3 H2O;
Осуществите превращения:
S → SO2 → H2SO3 → Na2SO3 → BaSO3
Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 → CaCO3
Решите задачи:
Определите массу оксида алюминия, которая образуется
при сжигании 0,4 моль алюминия в кислороде.
33,6 л (н. у.) водорода вступило в реакцию с оксидом меди (II).
Определите массу образовавшейся меди.