Социальное партнерство - взаимодействие между МБ ДОУ и социальными партнерами.
Наш детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.
Социальное партнерство строится с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Нашими социальными партнерами являются (См. рисунок).
Взаимодействие со школой предполагает создание преемственности в системе "детский сад – школа". Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.
Взаимодействие с учреждениями культуры с целью расширения творческого взаимодействие ДОУ для создания единой социокультурной педагогической системы. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. Социальные партнеры – городская детская библиотека, театральная студия «Лицей», Управление культуры АГО, краеведческий музей.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с центральной детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года библиотекари регулярно проводят выставки, познавательные мероприятия на следующие темы: «Книги прошлых лет», «Читаем детям о войне», совместные праздники «День рождения Карлсона», «Библионочь».
С целью формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения мы сотрудничаем и со средствами массовой информации телекомпанией «Ладья» и газетой «Асбест-Инфо».
Опыт работы с учреждениями социума показывает, что активная позиция педагогов группы делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.