мастер - класс "оригами"
Мастер-класс для воспитателей по теме: оригами «Цветик – семицветик»
Автор: Немченко Наталья Анатольевна, воспитатель группы № 4
МАДОУ № 33
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании техники оригами в работе
Задачи:
- создать творческую атмосферу;
- обучить практическим приемам изготовления цветка оригами;
- развивать художественный вкус в процессе работы.
Зрительный ряд:
- образцы оформленных детских работ;
- образцы поделок, изготовленных в технике оригами.
Материалы: заготовки из бумаги.
Оборудование: по количеству участников бумажные квадраты 10*10 см, ножницы, блюдца для клея, кисти для клея, салфетки, деревянные палочки.
Ход:
1. Вступительная часть.
Оригами, первоначально зародившееся в Японии как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось в целую науку и распространилось по всему миру. И это не случайно, так как сгибание является простейшей операцией с листком бумаги, которая не требует от человека каких-то особенных навыков, а только воображения.
Для чего же нужно оригами? Для старших дошкольников занятия оригами - это эффективное средство развитие памяти, внимания воображения, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы, речи; для педагогов - уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; для психологов - это одно из направлений арттерапии, возможность оказания психологической помощи больному ребенку посредством искусства; для логопедов - способ развития речи ребенка.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.
Я являюсь руководителем кружка оригами и активно применяю эту практику в работе со старшими дошкольниками: на занятиях, в свободной деятельности. Совсем недавно мы с детьми попробовали применить эту технику в оформление группы; эта затея всем очень понравилось как детям, так и взрослым. Принимали активное участие в изготовление поделок даже родители.
2. Практическая часть.
Педагог: Уважаемые педагоги, сегодня представлю вам, как можно сделать цветок. В прошлом году дети подготовительной группы сделали такой цветок в подарок мамам. Цветы выглядят очень эффектно и поэтому они всегда – прекрасный подарок к любому празднику.
Изготовление цветика – семицветика.
Для работы нам потребуется:
Подготовить квадраты различного цвета, деревянные палочки, бумагу зелёного цвета (можно гофрированную), бумагу жёлтого цвета, клей.
Каждый квадрат складываем по диагонали, соединяя противоположные углы, чтобы получился треугольник.
У треугольника соединяем противоположные углы к среднему.
Отвернуть края от середины к наружным сторонам.
Расправить так, чтобы получился «кулечек».
Прижать его и загладить.
Заправить внутрь выступающие углы.
Сложить пополам каждый «кулечек», так чтобы получилась гармошка.
Промазать клеем край и соединить, не сминая его.
Приступаем к изготовлению ножки. Взять шпажку обклеить её узкой полоской зеленой бумаги.
Сделать серединку из узкой полоски бумаги, у которой край надрезан.
Приклеить все заготовки вокруг стебля. Вырезать зеленые листики и приклеить на стебель.
3. По окончании работы:
Педагог:
Такое необычное оформление надолго запомнится вашим гостям, да и вам будет приятно выслушать комплименты по поводу своего мастерства.
До свидания, друзья мои, до новых встреч!